Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
гор. Сызрань 10 июня 2011 года
Сызранский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи Кислянниковой Т.П.
при секретаре Зиборовой М.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2188/11 по заявлению КИ об оспаривании постановления Администрации городского округа Сызрань,
У с т а н о в и л:
Заявитель обратилась в суд с заявлением об оспаривании Постановления Администрации г.о. Сызрань №00 от **.**.**** г. в части исключения ее из списка очередников - работников органов местного самоуправления муниципальных учреждений г.о.Сызрань №00, на основании абз.3 п.1 ст.6 ул. ХХХ от **.**.**** г. №00-ГД «О предоставлении работникам органов государственной власти ул. ХХХ, государственных органов ул. ХХХ, органов местного самоуправления муниципальных образований в ул. ХХХ, государственных учреждений ул. ХХХ и муниципальных учреждений муниципальных образований в ул. ХХХ социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения». В обоснование своих требований заявитель указала, что вышеназванным Постановлением Администрации г.о. Сызрань №00 от **.**.**** г. она исключена из списков очередности по списку работников органов местного самоуправления муниципальных учреждений г.о. Сызрань №00, на основании абз.3 п.1 ст.6 ул. ХХХ от **.**.**** г. №00-ГД «О предоставлении работникам органов государственной власти ул. ХХХ, государственных органов ул. ХХХ, органов местного самоуправления муниципальных образований в ул. ХХХ, государственных учреждений ул. ХХХ и муниципальных учреждений муниципальных образований в ул. ХХХ социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения». Согласно абз.3 п.1 ст.6 указанного Закона основанием для снятия работников с учета в качестве нуждающихся в получении социальной выплаты является получение в порядке, установленном действующим законодательством, жилого помещения, социальной выплаты или иного вида государственной помощи на строительство или приобретение жилого помещения. До настоящего времени жилищные условия заявителя и членов ее семьи не изменились, никаких социальных выплат или какой-либо иной государственной помощи на строительство или приобретение жилого помещения получено не было. С 1988 г. заявитель, ее супруг КЮ и дочь – КЮ зарегистрированы и проживают по адресу: ул. ХХХ – 4 ул. ХХХ, в комнате площадью 29 кв.м, без элементарных удобств. С 1984 года и по настоящее время КИ работает в ДОУ №00, расположенном по ул. ХХХ в должности воспитателя, в связи с чем с **.**.**** г. состояла на учете по списку работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений г.о.Сызрань на предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилья, утвержденному Постановлением Администрации г.о.Сызрани от **.**.**** г. №00 и по состоянию на 2010 г. была за №00. На протяжении 24 лет заявитель состояла в списке, а по приближении времени к получению льготы - без объяснения причин была исключена из списка очередности. Заявитель полагает, что Администрация г.о.Сызрань Постановлением №00 от **.**.**** г. нарушила ее права и законные интересы, в том числе конституционное право на жилище. Заявитель просит отменить оспариваемое Постановление Администрации г.о. Сызрань, и обязать Администрацию г.о. Сызрани восстановить ее в список очередности работников органов местного самоуправления муниципальных учреждений г.о. Сызрань №00, на основании абз.3 п.1 ст.6 ул. ХХХ от **.**.**** г. №00-ГД «О предоставлении работникам органов государственной власти ул. ХХХ, государственных органов ул. ХХХ, органов местного самоуправления муниципальных образований в ул. ХХХ, государственных учреждений ул. ХХХ и муниципальных учреждений муниципальных образований в ул. ХХХ социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения».
Заявитель КИ в судебном заседании заявленные требования поддержала, привела доводы, изложенные выше и в заявлении, дополнила, что она состояла в очереди на получение жилья при отделе образования с 1987 года, примерно в 1994-1997гг представители жилищного отдела предложили ей и другим работникам встать в отдельный список очередности работников муниципальных учреждений. С 1988 года она проживает с семьей в общежитии сначала в одной комнате площадью 11 кв м, а затем с 1989 года в двух комнатах общежития по адресу ул. ХХХ. О том, что общежитие в котором она проживает было исключено из специализированного жилищного фонда и дом был отнесен к муниципальному жилищному фонду социального использования, ей известно не было. Считает, что исключение ее из очереди на предоставление жилья не законно, т.к. с 1989 года ее жилищные условия не изменились, изменение статуса дома с общежития на жилой дом муниципального жилищного фонда социального использования не повлияло на изменение ее условий проживания, у них нет отдельной кухни и санузла, на 4 семьи у них одна кухня, один санузел. Договор социального найма с ней никто не заключал.
Представитель Жилищного отдела Администрации г.о.Сызрань по доверенности ОЛ в судебном заседании возражала против требований заявителя, суду пояснила, что гражданам жилые помещения предоставляются в порядке очередности в соответствии со ст. 57 ЖК РФ. Заявитель КИ в очереди на получение жилья при Администрации г.о. Сызрань не состоит. Заявитель КИ состояла в отдельном списке очередности с 1987 года по списку работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений г.о. Сызрань под № 2. Заявитель была поставлена на очередь в указанный список очередников, т.к. согласно справки с места жительства, КИ проживала в общежитии. Постановлением Администрации г.о. Сызрань от **.**.**** г. общежитие по адресу: ул. ХХХ исключено из специализированного жилищного фонда. Жилой дом по указанному адресу отнесен к муниципальному жилищному фонду социального использования. В связи с тем, что заявитель в настоящее время является нанимателем двух комнат в коммунальной квартире - жилого помещения по договору социального найма, она была исключена из списка очередников работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений г.о. Сызрань в соответствии с ул. ХХХ №00-ГД от **.**.**** г. Площадь жилого помещения, которое занимает КИ, по адресу: ул. ХХХ составляет 29,3 кв.м, что превышает учетную норму, для признания заявителя нуждающейся в получении социальной выплаты в соответствии с вышеназванным ул. ХХХ.
Представитель Администрации г.о. Сызрань по доверенности АН в судебном заседании возражал против требований заявителя, суду пояснил, что Постановление Администрации г.о. Сызрань №00 от **.**.**** г. является законным и обоснованным. С 2006 года статус общежития с жилого дома по адресу ул. ХХХ снят, жилой дом отнесен к муниципальному жилищному фонду социального использования. КИ в настоящее время является нанимателем двух комнат в коммунальной квартире на основании договора социального найма жилого помещения. Площадь двух комнат превышает учетную норму жилой площади, для признания заявителя нуждающейся в получении социальной выплаты в соответствии с ул. ХХХ №00-ГД.
Представитель КЖКХ Администрации г.о.Сызрань по доверенности БВ в судебном заседании поддержал доводы, изложенные представителем Жилищного отдела и Администрации г.о.Сызрань. Дополнил, что жилое помещение, в котором в настоящее время проживает заявитель, является муниципальным, однако договор социального найма между КИ и КЖКХ Администрации г.о.Сызрань не заключен, т.к. наниматель не обратилась к ним с заявлением. В СМИ была опубликована информация о смене статуса жилого помещения, в котором проживает заявитель.
Проверив дело, заслушав объяснения заявителя, представителей заинтересованных лиц, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что заявитель КИ состояла на учете по списку работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений городского округа Сызрань на предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилья на 2010 год, утвержденному Постановлением Администрации городского округа Сызрань от **.**.**** г. №00, с **.**.**** г. за №00.
С 1988 года КИ с членами своей семьи – супругом КЮ и дочерью Кузьмичевой Ю.Ю. проживает и зарегистрирована в общежитии по адресу: ул. ХХХ – 4.
Постановлением Администрации г.о. Сызрань №00 от **.**.**** г. общежитие, расположенное по адресу: ул. ХХХ исключено из специализированного жилищного фонда. Жилой дом по указанному адресу отнесен к муниципальному жилищному фонду социального использования.
Постановлением Администрации г.о. Сызрань №00 от **.**.**** г. КИ исключена из списков очередности по списку работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений городского округа Сызрань №00, на основании абз.3 п.1 ст.6 ул. ХХХ от **.**.**** г. №00-ГД «О предоставлении работникам органов государственной власти ул. ХХХ, государственных органов ул. ХХХ, органов местного самоуправления муниципальных образований в ул. ХХХ, государственных учреждений ул. ХХХ и муниципальных учреждений муниципальных образований в ул. ХХХ социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения».
Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями заявителя, представителей заинтересованных лиц, письменными материалами дела – копиями Постановлений Администрации г.о.Сызрань, сообщением Думы городского округа Сызрань, копией справки ГУП ЦТИ ул. ХХХ, справкой с места жительства, копиями сообщений Управления Росреестра по ул. ХХХ, сообщением Комитета ЖКХ Администрации г.о.Сызрань, копией технического паспорта.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям органов местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия, в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу ст. ул. ХХХ от **.**.**** г. №00-ГД «О предоставлении работникам органов государственной власти ул. ХХХ, государственных органов ул. ХХХ, органов местного самоуправления муниципальных образований в ул. ХХХ, государственных учреждений ул. ХХХ и муниципальных учреждений муниципальных образований в ул. ХХХ социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения» определен порядок предоставления работникам органов государственной власти ул. ХХХ, государственных органов ул. ХХХ, органов местного самоуправления муниципальных образований в ул. ХХХ, в том числе муниципальным служащим, государственных учреждений ул. ХХХ и муниципальных учреждений муниципальных образований в ул. ХХХ, проработавшим в соответствующем органе или учреждения не менее одного года социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения, финансируемых за счет средств областного бюджета.
В соответствии со ст.2 вышеназванного ул. ХХХ социальная выплата - средства областного бюджета, единовременно безвозмездно предоставляемые Работнику - заявителю, признанному нуждающимся в получении социальной выплаты в соответствии с настоящим Законом, на строительство или приобретение жилого помещения, а также на внесение первоначального взноса при получении ипотечных кредитов (займов) на приобретение, строительство или реконструкцию жилого помещения или внесение пая в жилищные, жилищные накопительные или жилищно-строительные кооперативы, организации иных форм, предусмотренных федеральным законодательством.
В соответствии со ст.3 Закона нуждающимися в получении социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с настоящим Законом признаются Работники, постоянно проживающие (с соблюдением правил регистрации) в ул. ХХХ и: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и имеющие обеспеченность на одного человека менее 7 квадратных метров жилой площади (учетная норма). При наличии у заявителя и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, обеспеченность жилыми помещениями определяется исходя из суммарной жилой площади всех указанных жилых помещений; 3) проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, независимо от размера общей площади занимаемого жилого помещения.
В силу п.1 ст.5 Закона, для постановки на учет в качестве нуждающихся в получении социальной выплаты заявление на предоставление социальной выплаты вместе с документами, указанными в статье 4 настоящего Закона, предоставляется работниками в комиссию по жилищным вопросам при местных администрациях муниципальных образований ул. ХХХ.
В соответствии с абз.3 п.1 ст.6 Закона работник снимается с учета в качестве нуждающегося в получении социальной выплаты в случае изменения жилищных условий (в том числе путем приобретения жилого помещения в собственность), в результате которых отпали основания для признания его нуждающимся в получении социальной выплаты.
При принятии постановления об исключении заявителя КИ из списка очередности работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений городского округа Сызрань Администрация г.о. Сызрань сослалась на абзац третий п. 1 ст. ул. ХХХ от **.**.**** г. №00-ГД.
Суд считает, что заявитель была необоснованно исключена из списка очередности работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений городского округа Сызрань, поскольку в результате исключения общежития из специализированного жилищного фонда жилищные условия заявителя не изменились, она не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, договор социального найма жилого помещения с истицей не заключался.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым Постановление Администрации г.о.Сызрань №00 от **.**.**** г. в части исключения КИ из списка очередности работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений городского округа Сызрань №00 отменить.
В силу ч. 1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым обязать Администрацию г.о.Сызрань восстановить КИ в список очередности работников органов местного самоуправления муниципальных учреждений г.о.Сызрань на предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилья под №2.
С учетом указанных выше обстоятельств, заявление КИ об оспаривании постановления Администрации г.о.Сызрань, подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление КИ удовлетворить.
Постановление Администрации г.о.Сызрань №00 от **.**.**** г. в части исключения КИ из списка очередности работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений городского округа Сызрань №00 отменить.
Обязать Администрацию г.о.Сызрань восстановить КИ в список очередности работников органов местного самоуправления муниципальных учреждений г.о.Сызрань на предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилья под №2.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней.
Судья: Кислянникова Т.П.