Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 октября 2011 года г. Сызрань
Сызранский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи Бабкина С.В.,
при секретаре Кочергиной Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4135/11 по заявлению Калинкиной Н.А. об обжаловании отказа Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области в предоставлении земельного участка и понуждении в предоставлении земельного участка на правах аренды,
Установил :
Заявитель Калинкина Н.А. обратилась в суд к Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области с заявлением об обжаловании отказа в предоставлении земельного участка и понуждении в предоставлении земельного участка на правах аренды, ссылаясь в обоснование иска на то, что на основании договора купли-продажи жилого дома, удостоверенного нотариусом ул. ХХХ Самарской области Трушиной Т.В. **.**.**** г. по реестру №00, она является собственником жилого дома, общей площадью №00 кв.м., жилой площадью №00 кв.м., расположенного по адресу : ул. ХХХ что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии №00 от **.**.**** г. и техническим паспортом домовладения от **.**.**** г., которым с момента его приобретения и по настоящее время она пользуется по назначению. При совершении сделки данный жилой дом был расположен на огороженном земельном участке площадью около №00 га, которым прежний владелец жилого дома пользовался в своих личных целях, необходимых для обслуживания домовладения. Так же прежний владелец жилого дома пользовался в своих личных целях и земельным участком, площадью №00 га, примыкающим к огороженному земельному участку с расположенным на нем жилым домом, на котором он вел свое личное подсобное хозяйство, в том числе на нем была и пчелиная пасека. В настоящее время часть забора обветшала, и она намерена его восстанавливать. Однако прежде чем восстанавливать ограждение земельного участка, на котором расположен жилой дом, она **.**.**** г. обратилась в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области с заявлением о предоставлении ей в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ в аренду земельный участок площадью №00 га, находящийся под индивидуальным жилым домом, расположенный по адресу : ул. ХХХ а так же о предоставлении ей в соответствии со ст.ст. 25,38 Лесного кодекса РФ земельного участка площадью №00 га, прилегающего к жилому дому, расположенному по указанному адресу, в безвозмездное срочное пользование, для ведения сельского хозяйства на срок №00 лет. Однако, руководитель управления использования потенциала лесов департамента лесного хозяйства М*** письмом №00 от **.**.**** г. отказал ей в предоставлении земельного участка площадью №00 га, указав, что лесохозяйственным регламентом Шигонского лесничества не предусмотрено использование земель лесного фонда в ул. ХХХ для ведения сельского хозяйства, а по вопросу предоставления ей в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ в аренду земельного участка площадью №00 га, находящегося под индивидуальным жилым домом, вообще ни какого не дал ответа. С данным решением она не согласна, поскольку в соответствии с абз. 1,2 п. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица – собственники зданий, строений, сооружений. И поэтому она считает, что имеет право на получение в аренду земельного участка площадью №00 га, находящегося под индивидуальным жилым домом, расположенного по адресу: ул. ХХХ Также считает, что в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 25, ст. 38 Лесного кодекса РФ ей может быть предоставлен на правах аренды земельный участок площадью №00 га, прилегающий к жилому дому, расположенному по адресу : ул. ХХХ, с целью ведения сельского хозяйства – личного подсобного хозяйства, в том числе в целях сенокошения и пчеловодства. Поэтому она обратилась с данным заявлением в суд и просит признать отказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской область №00 от **.**.**** г. незаконным, а также обязать Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области предоставить ей в аренду земельный участок площадью №00 га, находящийся под индивидуальным жилым домом, расположенным по адресу : ул. ХХХ, на срок №00 лет, и обязать Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области предоставить ей земельный участок площадью №00 га, расположенный по адресу : ул. ХХХ, в срочное пользование на праве аренды на срок №00 лет.
В судебном заседании заявитель Калинкина Н.А. заявленные требования поддержала, сославшись на доводы, изложенные выше, и пояснила, что с момента покупки жилого дома по указанному адресу она, как и прежние собственники, пользовалась земельным участком, площадью №00 га, находящимся под индивидуальным жилым домом, а также земельным участком, площадью №00 га, примыкающим к данному участку, следила за их состоянием и пожарной безопасностью, оберегала от посягательств третьих лиц, убирала мусор. Данные участки лесными насаждениями не заняты и при их использовании не будет необходимости уничтожать какие-либо деревья или кустарники. Наоборот, данные участки будут приведены в надлежащее состояние и за ними будет осуществляться надлежащий уход.
Представитель Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области по доверенности Кондратьев А.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без их участия, предоставив письменный отзыв, согласно которого с заявленными требованиями Калинкиной Н.А. не согласен в связи с тем, что по сведениям государственного лесного реестра, а также согласно акта натурного технического обследования участка лесного фонда, испрашиваемого в безвозмездное срочное пользование от **.**.**** г., участок площадью №00 га относится к землям лесного фонда и расположен в защитных лесах, в квартале № 92 Шигонского лесничества. В соответствии с п. 1 ст. 8, ст. 83 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности и распоряжение такими участками осуществляется Российский Федерацией, либо органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 83 ЛК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организацию и проведение соответствующих аукционов. В соответствии с постановлением Правительства Самарской области № 34 от 18.02.2009 г. «О реорганизации департамента лесного хозяйства Самарской области и утверждении положения о министерстве природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области» осуществление указанных полномочий в Самарской области возложено на министерство. Заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 ЛК РФ. Согласно п. 4 Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и формы примерного договора аренды лесного участка, утвержденного приказом Минсельхоза РФ № 48 от 12.02.2010 г. договор аренды заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение договора, за исключением следующих случаев : а) использование лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр и разработки месторождений полезных ископаемых; б) использование лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов; в) использование лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов; г) реализация приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов; д) заготовка древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации; е) выполнение изыскательских работ. Согласно ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют исключительное право на приватизацию или приобретение права аренды на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом РФ, если иное не установлено федеральными законами. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены названным Кодексом и федеральными законами. В силу статьи 9 ЛК РФ право аренды лесных участков возникает и прекращается по основаниям и в порядке, определенном гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством, если иное не установлено Лесным кодексом РФ. Статьей 3 ЛК РФ предусмотрено, что лесным законодательством регулируются лесные отношения, а имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом РФ, если иное не установлено Лесным кодексом и другими федеральными законами. В данном случае заявитель обратился не за предоставлением лесного участка для целей лесопользования, а за оформлением права землепользования под объектом недвижимости, расположенным на лесном участке и являющимся собственностью заявителя. Статьей 25 ЛК РФ определен перечень видов использования лесов, а также закреплено, что леса могут использоваться для одной или нескольких целей. Применительно к гражданам ЛК РФ указывает следующие виды : заготовка древесины; заготовка живицы; заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов; заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений. Лесным законодательством не предусмотрено использование лесов под индивидуальный жилой дом. Следовательно, испрашиваемый заявителем участок под жилой дом предоставлен быть не может. Лесной участок может предоставляться в пользование для осуществления конкретного вида или нескольких видов лесопользования. Статьей 38 ЛК РФ предусмотрено, что леса могут использоваться для ведения сельского хозяйства (сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, пчеловодства, северного оленеводства, выращивания сельскохозяйственных культур и иной сельскохозяйственной деятельности). На лесных участках, предоставленных для ведения сельского хозяйства, допускается размещение ульев и пасек, возведение изгородей, навесов и других временных построек. Граждане, юридические лица осуществляют использование лесов для ведения сельского хозяйства на основании договоров аренды лесных участков. Для использования лесов гражданами в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд лесные участки предоставляются в безвозмездное срочное пользование или устанавливается сервитут в случаях, определенных Земельным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации. Правила использования лесов для ведения сельского хозяйства устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка, порядок утверждения которого определяется ст. 87 ЛК РФ. Лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества, лесопарка. Состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с лесохозяйственным регламентом Шигонского лесничества министерства использование земель лесного фонда площадью №00 га в ул. ХХХ для ведения сельского хозяйства не предусмотрено. Таким образом, испрашиваемый Калинкиной Н.А. земельный участок площадью №00 га под индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу : ул. ХХХ в аренду и земельный участок площадью №00 га в безвозмездное срочное пользование под ведение сельского хозяйства предоставлены быть не могут. С учетом вышеизложенного, министерство считает требования Калинкиной Н.А. не подлежащими удовлетворению.
Представитель ФБ «Кадастровая палата» по Самарской области К*** в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без их участия.
Представитель Администрации муниципального района Шигонский Самарской области П*** в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без их участия, возражений против требований Калинкиной Н.А. не имеют.
Представитель Территориального управления Росимущества по Самарской области в судебное заседание не явился, причина неявки суду не известна, хотя о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, поэтому суд определил о рассмотрении дела без их участия.
Суд, заслушав пояснения заявителя Калинкиной Н.А., проверив письменные материалы дела, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что на основании договора купли-продажи жилого дома от **.**.**** г. ФИО1 на праве собственности принадлежит одноэтажный жилой дом, инвентарный номер №00 общей площадью №00 кв.метров, жилой площадью №00 кв.метров, расположенный по адресу : ул. ХХХ что подтверждается копией договора купли-продажи жилого дома от **.**.**** г. между Р*** ФИО1, а также свидетельством о государственной регистрации права серии № №00 от **.**.**** г.
Указанный объект недвижимого имущества расположен на земельном участке, находящемся в квартале ул. ХХХ, на земельном участке, площадью №00 кв.метров, по адресу : ул. ХХХ с кадастровым номером №00
Данный земельный участок согласно сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, как самостоятельный объект права находится в собственности Российской Федерации, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права серии №00 от **.**.**** г.
Калинкина Н.А. в соответствии со статьей 36 Земельного Кодекса РФ **.**.**** г. обратилась в Министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области с заявлением о предоставлении указанного участка в аренду.
По результатам рассмотрения данного заявления руководитель управления использования потенциала лесов департамента лесного хозяйства Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области М*** в своем письме №00 от **.**.**** г. указал, что лесохозяйственным регламентом Шигонского лесничества не предусмотрено использование земель лесного фонда в ул. ХХХ для ведения сельского хозяйства.
Заявитель Калинкина Н.А., посчитав данное письмо отказом в предоставлении ей в аренду на срок №00 лет земельного участка, площадью №00 га, находящегося под индивидуальным жилым домом, и земельного участка, площадью №00 га, расположенных по адресу : ул. ХХХ, в срочное пользование на праве аренды на срок №00 лет, обратилась в суд с вышеуказанными требованиями.
Судом установлено, что испрашиваемые заявителем Калинкиной Н.А. спорные участки расположены на землях лесного фонда и являются лесными участками, что подтверждается копией акта натурного технического обследования участка лесного фонда от **.**.**** г., копией схемы расположения и границ лесного участка, копией лесохозяйственного регламента Шигонского лесничества Самарской области.
Однако Министерством природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области допустимых и достаточных доказательств перевода испрашиваемых участков из земель лесного фонда в земли иных категорий суду не было представлено.
Учитывая, что испрашиваемые участки являются лесными участками, право распоряжения им в соответствии со статьей 33 Лесного кодекса РФ предоставлено Министерству природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области.
Согласно ч. 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий, среди которых как самостоятельная категория выделяется земли лесного фонда.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Лесного кодекса Российской Федерации, леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. При этом границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (часть 3 статьи 6 Кодекса).
Исходя из статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, а формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.
В материалах дела присутствуют доказательства, что спорные участки находятся в федеральной собственности, о принадлежности к федеральной собственности также свидетельствует и представленная копия свидетельства о государственной регистрации права РФ на земельный участок площадью №00 кв.м. по адресу : ул. ХХХ, ул. ХХХ, земли лесного фонда, с кадастровым номером №00, в составе которого расположены и спорные участки.
При этом заявитель Калинкина Н.А. не оспаривает право федеральной собственности на испрашиваемые участки.
Доводы Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области о том, что лесной участок под использование индивидуального жилого дома не может быть предоставлен и не может быть заключен договор аренды лесного участка, поскольку решение о предоставлении в аренду участка лесного фонда может быть принято только лишь по результатам аукциона согласно положениям статьи 74 Лесного кодекса РФ, суд считает ошибочными.
Согласно п. 18 Постановления Правительства РФ от 14.12.2009 года № 1007 «Об утверждении положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон» при проектировании лесопарковых зон и зеленых зон в их границы не должны включаться земельные участки с расположенными на них объектами недвижимого имущества, размещение которых не допускается Лесным кодексом РФ в лесопарковых зонах и зеленых зонах.
Как указывалось выше, на испрашиваемом участке расположен объект недвижимого имущества, находящегося в собственности у Калинкиной Н.А., право собственности которой на этот объект зарегистрировано в установленном порядке и никем не оспаривалось и в настоящее время также не оспаривается.
В соответствии с абзацами первым и вторым ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом РФ. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица – собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом РФ, ФЗ.
В силу ст. 9 Лесного кодекса РФ право аренды лесных участков возникает и прекращается по основаниям и в порядке, определенном гражданским законодательством, законодательством РФ о концессионных соглашениях и земельным законодательством, если иное не установлено Лесным кодексом РФ.
Статьей 3 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что лесным законодательством регулируются лесные отношения, а имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а так же Земельным кодексом РФ, если иное не установлено Лесным кодексом РФ и другими федеральными законами.
В данном случае заявитель обратился не за предоставлением лесного участка для целей лесопользования, а за оформлением права землепользования под объектом недвижимости, а именно жилым домом, расположенном на лесном участке, и являющимся собственностью заявителя.
Учитывая, что лесным законодательством такие вопросы не урегулированы, суд приходит к выводу, что предоставление заявителю испрашиваемого участка для использования под объектом недвижимости должно осуществляться по правилам ст. 36 Земельного кодекса РФ, имеющей в данном случае приоритет перед нормами, предусмотренными ч. 1 ст. 74 Лесного кодекса РФ.
Принимая во внимание во взаимосвязи положения статей 25, 72, 74 Лесного кодекса РФ, суд считает, что договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, должен заключаться по результатам аукциона лишь в случаях и для целей, определенных нормами Лесного кодекса РФ.
Аналогичная позиция нашла свое отражение и в судебной практике - в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 22.12.2009 г. № 10520/09, в определении ВАС РФ от 01.06.2010 г. № ВАС-6446/10, в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 22.03.2010 г. по делу № А46-9216/2009.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В связи с этим суд считает, что оспариваемый отказ Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области не соответствует статье 36 Земельного кодекса РФ, нарушает права собственника объекта недвижимого имущества на распоряжение и использование указанного объекта по своему назначению, на преимущественное право предоставления земельного участка под этим объектом, и поэтому подлежит признанию незаконным.
Также суд считает, что незаконно было отказано Калинкиной Н.А. в предоставлении лесного участка площадью №00 га, расположенного по адресу : ул. ХХХ, в срочное пользование на праве аренды на срок №00 лет, для ведения сельского хозяйства.
Согласно ст. 38 Лесного кодекса РФ леса могут использоваться для ведения сельского хозяйства (сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, пчеловодства, северного оленеводства, выращивания сельскохозяйственных культур и иной сельскохозяйственной деятельности). На лесных участках, предоставленных для ведения сельского хозяйства, допускается размещение ульев и пасек, возведение изгородей, навесов и других временных построек. Граждане, юридические лица осуществляют использование лесов для ведения сельского хозяйства на основании договоров аренды лесных участков. Для использования лесов гражданами в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд лесные участки предоставляются в безвозмездное срочное пользование или устанавливается сервитут в случаях, определенных Земельным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 5 Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 14.05.2010 г. № 161, граждане, юридические лица осуществляют использование лесов для ведения сельского хозяйства на основании договоров аренды лесных участков. Для использования лесов гражданами в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд лесные участки предоставляются в безвозмездное срочное пользование или устанавливается сервитут в случаях, определенных Земельным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно ст. 71 Лесного кодекса РФ в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам, в аренду, безвозмездное срочное пользование – гражданам, в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 72 Лесного кодекса РФ по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса. Объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет. Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от десяти до сорока девяти лет, за исключением случаев, предусмотренных статьями 36, 43 - 46, пунктом 3 части 3 статьи 74 настоящего Кодекса. Указанный договор заключается в случаях, предусмотренных статьей 36 настоящего Кодекса, на срок от двадцати до сорока девяти лет, в случаях, предусмотренных статьями 43, 45, пунктом 3 части 3 статьи 74 настоящего Кодекса, на срок до сорока девяти лет, в случаях, предусмотренных статьями 44, 46 настоящего Кодекса, на срок от одного года до сорока девяти лет. Срок договора аренды лесного участка определяется в соответствии со сроком разрешенного использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом.
В соответствии с Актом натурного технического обследования участка лесного фонда, испрашиваемого в безвозмездное срочное пользование от **.**.**** г. спорный участок, площадью №00 га, расположен в защитных лесах, в квартале №00, выдел №00, ул. ХХХ, а также расположен в лесах, имеющих научное или историческое значение, особого защитного значения испрашиваемый участок не имеет.
Согласно ст. 102 Лесного кодекса РФ к защитным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях, предусмотренных частью 4 статьи 12 настоящего Кодекса. С учетом особенностей правового режима защитных лесов определяются следующие категории указанных лесов : 1) леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях; 2) леса, расположенные в водоохранных зонах; 3) леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов : а) леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; б) защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации; в) зеленые зоны; в.1) лесопарковые зоны; г) городские леса; д) леса, расположенные в первой, второй и третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов; 4) ценные леса : а) государственные защитные лесные полосы; б) противоэрозионные леса; в) леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах; г) леса, имеющие научное или историческое значение …
В силу ст. 106 Лесного кодекса РФ в ценных лесах запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, размещение объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов и гидротехнических сооружений, в запретных полосах лесов, расположенных вдоль водных объектов, запрещается размещение объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов, гидротехнических сооружений и объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению и разработкой месторождений углеводородного сырья. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства ценных лесов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Судом установлено, что согласно Приложения к Приказу Рослесхоза от 14.12.2010 г. № 485 «Об утверждении особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а так же лесов, расположенных на особо защитных участках лесов» и ст. 102 Лесного кодекса РФ земельный участок, площадью 0,35 га, расположенный на землях защитных лесов, не относится к лесным участкам, на которых запрещается ведение сельского хозяйства.
К доводам же Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области о том, что использование лесных участков для ведения сельского хозяйства осуществляется в соответствии с лесным планом Самарской области и лесохозяйственным регламентом Шигонского лесничества, согласно которого использование земель лесного фонда площадью №00 га, в квартале № №00 ул. ХХХ для ведения сельского хозяйства не предусмотрено, суд считает необходимым отнестись критически, поскольку лесной план Самарской области Министерством не был предоставлен суду, а ксерокопия Лесохозяйственного регламента Шигонского лесничества Самарской области суду была предоставлена не в полном объеме, не была скреплена и не заверена в установленном законом порядке, и поэтому данный документ в силу ст. 60 ГПК РФ не может быть принят судом как допустимое доказательство в подтверждение доводов Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области, изложенных в письменном отзыве №00 от **.**.**** г.
С учетом вышеизложенного суд считает необходимым признать незаконным решение Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области №00 от **.**.**** г. об отказе в предоставлении лесного участка, площадью №00 га, находящегося под индивидуальным жилым домом, расположенного по адресу : ул. ХХХ, в аренду на срок №00 лет, и об отказе в предоставлении лесного участка, площадью №00 га, расположенного по адресу : ул. ХХХ, в срочное пользование на праве аренды на срок №00 лет, для ведения сельского хозяйства, обязать Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области предоставить Калинкиной Н.А. лесной участок площадью №00 га, находящийся под индивидуальным жилым домом, расположенного по адресу : ул. ХХХ, в аренду на срок №00 лет, и обязать Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области предоставить Калинкиной Н.А. лесной участок, площадью №00 га, расположенный по адресу : ул. ХХХ в срочное пользование на праве аренды на срок №00 лет, для ведения сельского хозяйства.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Заявление Калинкиной Н.А. удовлетворить.
Признать решение Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области №00 от **.**.**** г. об отказе в предоставлении лесного участка, площадью №00 га, находящегося под индивидуальным жилым домом, расположенного по адресу : ул. ХХХ, в срочное пользование на праве аренды на срок №00 лет, для ведения сельского хозяйства, незаконным.
Обязать Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области предоставить Калинкиной Н.А. лесной участок площадью №00 га, находящийся под индивидуальным жилым домом, расположенный по адресу : ул. ХХХ, в аренду на срок №00 лет.
Обязать Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области предоставить Калинкиной Н.А. лесной участок, площадью №00 га, расположенный по адресу : ул. ХХХ, в срочное пользование на праве аренды на срок №00 лет, для ведения сельского хозяйства.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней.
Судья : Бабкин С.В.
Мотивированное решение составлено **.**.**** г..
Судья : Бабкин С.В.