Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 октября 2011 года Сызранский городской суд Самарской области в составе председательствующего Малкиной Л.И.
с участием прокурора Ковалева З.С.
при секретаре Глазковой А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2870 по заявлению прокурора г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия Администрации городского округа Сызрань незаконным,
У с т а н о в и л:
Прокурор г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления – Администрации г.о. Сызрань по постановке на учет автомобильного моста через ул. ХХХ расположенного в створе ул. ХХХ – ул. ХХХ г. Сызрани как бесхозяйного имущества, просит возложить на Администрацию г.о. Сызрань обязанность обратиться в Управление Федеральной службы Самарской области государственной регистрации права на недвижимое имущество с заявлением о принятии на учет автомобильного моста через ул. ХХХ расположенного в створе ул. ХХХ – ул. ХХХ г. Сызрани как бесхозяйного имущества, ссылается на то, что прокуратурой г. Сызрани в рамках осуществления надзора за соблюдением требований федерального законодательства при проведении проверки законодательства о безопасности дорожного движения установлен факт наличия бесхозяйного сооружения – автомобильного моста проходящего через ул. ХХХ в створе ул. ХХХ в г. Сызрани. Проверкой установлено, что в ноябре 2010 г. ООО «ДорТехПроект» проведено обследование состояния моста. Согласно технического отчета по диагностике моста, в заключении которого указано, что мост находится в аварийном состоянии для дальнейшей эксплуатации с использованием существующих конструкций, отслуживших длительное время и имеющих критические дефекты, не пригоден. В целях обеспечения безопасности дорожного движения, недопущения ДТП, гибели людей, в рамках требований ст.14 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196 ФЗ «О безопасности дорожного движения» **.**.**** г. главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по г.о. Сызрань ФИО5 Заместителю Главы Администрации г.о. Сызрань ФИО6 выдано техническое задание №00 от **.**.**** г. «О закрытии движения через реку Кубра, и установке дорожных знаков, информирующих участников дорожного движения о запрещении движения через мост». В связи с неисполнением технического задания прокурор г. Сызрани обратился в суд. Решением Сызранского городского суда от **.**.**** г. удовлетворены требования прокурора о признании бездействия Администрации г.о. Сызрань незаконным и понуждении принятия мер к прекращению движения автомобильного транспорта по указанному мосту.
**.**.**** г. в прокуратуру г. Сызрани поступило обращение Главы Администрации г.о. Сызрань, из которого следовало, что при передаче в муниципальную собственность объектов коммунально-бытового назначения от ОАО «СНПЗ», в соответствии с планом приватизации ОАО «СНПЗ» по акту оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на **.**.**** г., в хозяйственное ведение СНПЗ были переданы объекты коммунально-бытового назначения, в том числе мост автомобильный через реку Кубра. Пунктом **.**.**** г. «Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ на 1992 год» утвержденный Постановлением Верховного Совета РФ от 11.06.1992 г. № 2980-1 устанавливается запрет на приватизацию автомобильных дорог общего пользования и организаций, осуществляющих их содержание, в связи с чем автомобильный мост, проходящий через ул. ХХХ остался в муниципальной собственности. При этом у ОАО «Сызранский НПЗ» отсутствуют какие-либо документы по передаче предприятию автомобильного моста через ул. ХХХ.
Таким образом, ОАО «Сызранский НПЗ» не является ни собственником, ни правообладателем автомобильного моста через ул. ХХХ в створе ул. ХХХ г.о. Сызрань. По информации Администрации г.о. Сызрань от **.**.**** г. №00 в муниципальной собственности автомобильный мост через ул. ХХХ также не числится, поскольку в муниципальную собственность в установленном законом порядке не передавался.
Поскольку автомобильный мост расположен в границах муниципального образования г.о. Сызрань, не обращение Администрации в регистрирующий орган с заявлением о принятии указанного сооружения на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления, закрепленной в п.3 ст. 225 ГК, в силу которой бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Таким образом, отсутствие собственника автомобильного моста влечет неисполнение установленных законом обязанностей по обеспечению безопасной организации дорожного движения по мосту.
В судебном заседании представитель прокуратуры г. Сызрани ФИО3 заявленные требования поддержала, привела доводы, изложенные выше.
В судебном заседании представитель Администрации городского округа Сызрань ФИО7 требования прокурора не признала, суду пояснила, что на основании Постановления Администрации г.о. Сызрань №00 от **.**.**** г. в реестр муниципальной собственности г.о. Сызрань и в состав имущества муниципальной казны включен мост автомобильный через ул. ХХХ и внесены сведения в Реестр муниципальной собственности.
В судебном заседании третье лицо - представитель ОАО «Сызранский НПЗ» ФИО8 заявленные требования оставила на усмотрение суда, суду пояснила, что автомобильный мост через ул. ХХХ не принадлежит СНПЗ и не может принадлежать ни на праве собственности, ни на праве аренды, поскольку приватизация автомобильных дорого общего пользования и организаций, осуществляющих их содержание была запрещена, поэтому автомобильный мост остался в муниципальной собственности.
Суд, проверив дело, выслушав представителей, полагает исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии с пп. 7 ч. 1 ст. 16 ФЗ от **.**.**** г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Судом установлено, в рамках осуществления надзора за соблюдением требований федерального законодательства прокуратурой г. Сызрани был установлен факт наличия бесхозяйного сооружения – автомобильного моста проходящего через ул. ХХХ в створе ул. ХХХ в г. Сызрани.
Постановлением Главы Администрации г.о. Сызрань от **.**.**** г. №00 в реестр муниципальной собственности г.о. Сызрань и в состав имущества муниципальной казны включен мост автомобильный через ул. ХХХ и внесены сведения в Реестр муниципальной собственности.
Согласно Выписки из реестра муниципальной собственности под реестровым номером 06340027007754 значится мост автомобильный через ул. ХХХ.
Учитывая изложенное, суд полагает, что заявление прокурора г. Сызрани о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления – Администрации г.о. Сызрань по постановке на учет автомобильного моста через ул. ХХХ расположенного в створе ул. ХХХ – ул. ХХХ г. Сызрани как бесхозяйного имущества не подлежит удовлетворению.
В силу ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Таким образом, не подлежат удовлетворению требования прокурора о возложении на Администрацию г.о. Сызрань обязанности обратиться в Управление Федеральной службы Самарской области государственной регистрации права на недвижимое имущество с заявлением о принятии на учет автомобильного моста через ул. ХХХ расположенного в створе ул. ХХХ – ул. ХХХ г. Сызрани как бесхозяйного имущества
На основании изложенного, руководствуясь ст. 197-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Заявление Прокурор г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления – Администрации г.о. Сызрань по постановке на учет автомобильного моста через ул. ХХХ расположенного в створе ул. ХХХ – ул. ХХХ г. Сызрани как бесхозяйного имущества и возложении на Администрацию г.о. Сызрань обязанность обратиться в Управление Федеральной службы Самарской области государственной регистрации права на недвижимое имущество с заявлением о принятии на учет автомобильного моста через ул. ХХХ расположенного в створе ул. ХХХ – ул. ХХХ г. Сызрани как бесхозяйного имущества оставить без удовлетворения.
Решение с правом обжалования и опротестования в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней.
Судья: Малкина Л.И.