ограничение доступа к информации



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    28 июля 2011 года                                                                                                   г. Сызрань

Судья Сызранского городского суда Самарской области Левина С.А.

при секретаре Калмыковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2916/11 по иску прокурора г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц к ООО "Евролинк +" об ограничении доступа к информации,

у с т а н о в и л:

      Истец обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ответчику, ссылаясь на то, что ООО "Евролинк+" действуя на основании Устава, осуществляет соединение юридических и физических лиц с сетью Интернет на территории Самарской области.

Прокуратурой г. Сызрани в ходе проверки Интернет-ресурсов выявлен сайт

" размещена информация о наркотических средствах, психотропных веществах и их аналогов.

Согласно ст. 1,2 Федерального закона Российской Федерации «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 8 января 1998 года № 3-ФЗ: наркомания -заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества; профилактика наркомании - совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинскою, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании, наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, подлежащие контролю в Российской Федерации, включаются в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее - Перечень), и в зависимости от применяемых государством мер контроля вносятся в следующие списки: список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (Список 1): перечень утверждается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения и федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Перечень подлежит официальному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с частями 1 и 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ: Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, на постепенное сокращение числа больных наркоманией, а также на сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ. Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту строится на следующих принципах: государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ: лицензирование всех видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ: координация деятельности федеральных органон исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду; государственная поддержка научных исследований в области разработки новых методов лечения наркомании, привлечение негосударственных организаций и граждан к борьбе с распространением наркомании и развитию сети учреждений медико-социальной реабилитации больных наркоманией, развитие международного сотрудничества в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ на многосторонней и двусторонней основе.

    Постановлением Правительства РФ от **.**.**** г. №00 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации», установлено, что семена розы гавайской входят в Список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список I).

    В соответствии со ст. 1, ст. 3 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»: Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации и Конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, настоящих Основ, иных федеральных законов и федеральных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

     Согласно ст. 2 Федерального закона от **.**.**** г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

    Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона от **.**.**** г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

     В соответствии со ст. 15 Федерального закона от **.**.**** г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

      Согласно п.6 Федерального закона от **.**.**** г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой, предусмотрена уголовная или административная ответственность. Так, статьей 228.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконные сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Статьей 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от **.**.**** г. № 195-ФЗ предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

    Согласно ст. 15 УК РФ, ч. 1. ч. 2. ч. 3 ст. 228.1 УК РФ являются тяжким и особо тяжким преступлениями соответственно.

Статьей 9 Федерального закона от **.**.**** г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    Пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от **.**.**** г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено освобождение от гражданско-правовой ответственности за распространение ограниченной или запрещенной федеральными законами информации лиц, оказывающих услуги либо по передачи информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений, либо по хранению информации и обеспечению доступа к ней при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения информации.

     В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

    Основная особенность таких мер зашиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.

    В ходе проведенной проверки установлено, что данный сайт зарегистрирован на территории РФ, материал направлен в органы внутренних дел для проведения проверки и принятия решения в порядке ст.ст. 144.145 УПК РФ.

     В связи с чем, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, просит обязать ООО «Евролинк +» ограничить передачу информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей абонентам к Интернет-адресу http:// "http://www.toг4u.уа.гu/" www.toг4u.уа.гu.

     В ходе подготовки дела к слушанию от истца поступило заявление о прекращении производства по делу в связи с добровольным исполнением требований.

    Судом принимается отказ от заявленных требований и данный отказ не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.

    Отказ от требований является процессуальным правом истца, предусмотренным ст. 39 ч. 1 ГПК РФ.

     В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если истец отказался от заявленных требований и отказ принят судом.

    Последствия прекращения производства по делу разъяснены.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 220, 221 ГПК РФ, суд

                                                      О П Р Е Д Е Л И Л:

     Прекратить производство по гражданскому делу № 2-2916/11 по иску прокурора г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц к ООО "Евролинк +" об ограничении доступа к информации.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете, по тем же основаниям не допускается.

    На определение может быть подана частная жалоба в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней.

     Судья                                                                                        Левина С.А.