ограничение доступа к инфориацмм



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 сентября 2011 года                                                                                     г. Сызрань

Сызранский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Сапего О.В.

с участием прокурора Антоновой В.М.

при секретаре судебного заседания Ратниковой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3643/11 по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Евролинк +» об ограничении доступа к информации,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц к ответчику, ссылаясь на то, что ответчик действует на основании Устава и в соответствии с лицензиями, осуществляют соединение юридических и физических лиц с сетью Интернет и является Интернет - провайдером на территории <адрес>. Прокуратурой <адрес> в ходе проверки Интернет-ресурсов выявлен сайт . На данном сайте размещена информация о наркотических средствах, психотропных веществах и их аналогах.

Согласно ст. 1, 2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» наркомания -заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества; профилактика наркомании - совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании; наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, подлежащие контролю в Российской Федерации, включаются в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее - Перечень), и в зависимости от применяемых государством мер контроля вносятся в соответствующие списки. Перечень утверждается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения и федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Перечень подлежит официальному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 указанного нормативного правового акта государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, на постепенное сокращение числа больных наркоманией, а также на сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ. Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту строится на следующих принципах: государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ; лицензирование всех видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ; координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду.

В силу ст.ст. 1, 3 «Основ законодательства Российской Федерации обохране здоровья граждан» охрана здоровья граждан - это совокупность мерполитического, экономического, правового, социального, культурного,научного,    медицинского,    санитарно-гигиенического    и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Пунктом 6 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 228.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконные сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Статьей 6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за незаконное изготовление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.

Статьей 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокурор считает, что в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, нужно обязать ООО «Евролинк+» ограничить передачу информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей абонентам к Интернет-адресу http: //thepopers.ru/.

В судебном заседании представитель прокуратуры ФИО2 поддержалf указанные выше требования.

Представитель ООО «Евролинк+» в судебном заседании не присутствовал, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме, указав, что в добровольном порядке ими был ограничен доступ к выявленному сайту.

Суд, заслушав представителя прокуратуры, исследовав материалы дела, считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ответчик действует на основании Устава и в соответствии с лицензиями, осуществляют соединение юридических и физических лиц с сетью Интернет и является Интернет - провайдером на территории <адрес>. Прокуратурой <адрес> в ходе проверки Интернет-ресурсов выявлен сайт .

На данном сайте размещена информация о наркотических средствах, психотропных веществах и их аналогах.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и в интересах РФ.

Согласно ст. 1, 2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» наркомания -заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества; профилактика наркомании - совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании; наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, подлежащие контролю в Российской Федерации, включаются в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее - Перечень), и в зависимости от применяемых государством мер контроля вносятся в соответствующие списки. Перечень утверждается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения и федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Перечень подлежит официальному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 указанного нормативного правового акта, государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, на постепенное сокращение числа больных наркоманией, а также на сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ. Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту строится на следующих принципах: государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ; лицензирование всех видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ; координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду.

В силу ст.ст. 1, 3 «Основ законодательства Российской Федерации обохране здоровья граждан» охрана здоровья граждан - это совокупность мерполитического, экономического, правового, социального, культурного,научного,    медицинского,    санитарно-гигиенического    и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Пунктом 6 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 228.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконные сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Статьей 6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за незаконное изготовление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.

Статьей 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Таким образом, суд полагает, что в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, следует обязать ООО «Евролинк+» ограничить передачу информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей абонентам к Интернет-адресу http: //thepopers.ru/.

На основании изложенного и руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Евролинк+» об ограничении доступа к информации удовлетворить.

Обязать ООО «Евролинк+» ограничить передачу информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей абонентам к Интернет-адресу

Решение может быть обжаловано в Самарский облсуд в течение 10 дней через Сызранский городской суд.

Судья: