Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Гор.Сызрань 28 ноября 2011 года
Сызранский городской суд Самарской области в составе:
Председательствующего судьи Сапего О.В.
при секретаре судебного заседания Ратниковой Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4676\11 г. по заявлению Хвостов СЮ к Администрации городского округа Сызрань об оспаривании решения Администрации г.о.Сызрани по отказу в предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта в порядке, установленном п.5 статьи 30, статьями 31 и 32 Земельного кодекса РФ, и понуждении предоставить земельный участок в собственность в названном порядке,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель Хвостов СЮ обратился в суд с требованиями о признании незаконными действия Администрации городского округа Сызрань по отказу в предоставлении ему земельного участка по адресу: г.Сызрань ул. ХХХ, ГСК-17, для строительства гаража, с предварительным согласованием места размещения объекта в порядке, установленном п.5 статьи 30, статьями 31 и 32 Земельного кодекса РФ, и понуждении предоставить земельный участок в собственность в названном порядке.
В обоснование требований указал, что **.**.**** г. истец обратился в Комитет имущественных отношений Администрации г. о. Сызрань с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка ориентировочной площадью 126 кв.м. местоположение: ул. ХХХ, г. Сызрань, ул. ХХХ, ГСК-17, для строительства гаража, с предварительным согласованием места размещения объекта.
Письмом от **.**.**** г. он был уведомлен о том, что формирование земельного участка, согласно заключению Комитета по строительству и архитектуре, возможно при условии согласования с ГСК-17. Таким образом, была начата процедура формирования и предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта.
**.**.**** г. место расположения испрашиваемого земельного участка было согласовано с правлением ГСК-17, после чего истец заключил с 000 «Эксперт плюс» договор №585СМП от **.**.**** г. на изготовление схемы расположения земельного участка и межевого плана. Денежные средства по договору были уплачены в полном объеме.
**.**.**** г. в газете «Волжские вести» (№70 (22173)) было опубликовано информационное сообщение о предстоящем предоставлении вышеуказанного земельного участка, с указанием порядка предоставления - с предварительным согласованием места размещения объекта.
Однако, **.**.**** г. КИО направило в адрес истца письмо №08-17/10176, из которого ему стало известно, что предварительное согласование места размещения объекта в отношении спорного участка проводиться не будет, кроме того поступило заявление от другого лица о предоставлении данного участка, в связи с чем участок будет выставлен на аукцион.
Считает, что неправомерными действиями администрации в данном случае нарушаются его права и законные интересы.
В соответствии с пунктом 5 статьи 30 ЗК предоставление земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ.
При этом, статья 31 ЗК РФ, определяющая порядок принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, не содержит норм, позволяющих изменять порядок предоставления земельного участка в связи с какими-либо заявлениями третьих лиц. Орган местного самоуправления обязан лишь обеспечить информирование населения о предстоящем предоставлении земельного участка.
Таким образом, решение администрации о выставлении участка на аукцион в порядке, установленном пунктом 4 статьи 30 ЗК РФ, является незаконным и противоречит нормам действующего земельного и гражданского законодательства РФ.
В связи с чем считает действия Администрации городского округа Сызрань, выразившиеся в изменении способа предоставления земельного участка, незаконными.
В судебное заседание заявитель Хвостов СЮ не явился, уполномочил письменной доверенностью представлять свои интересы ФИО4, который заявленные требования поддержал, сославшись на изложенные выше доводы.
Представители Администрации г.о.Сызрань ФИО5 и КИО Администрации г.о.Сызрани ФИО6 против требований возражали и пояснили, что **.**.**** г. Хвостов СЮ обратился в Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань с заявлением о проведении работ по выбору земельного участка ориентировочной площадью 126 кв.м. (9Х14), местоположение: Самарская область, г.Сызрань, ул. ХХХ, ГСК-17 и предоставлении сформированного земельного участка в аренду сроком на 3 (три) года для строительства гаража для грузового автомобиля.
**.**.**** г. Комитетом имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань было подготовлено письмо о включении в перечень объектов муниципального контракта на выполнение схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий с привлечением специализированной организации. Выбор специализированной организации осуществляется в установленном законом порядке. При получении указанного выше письма **.**.**** г. Хвостов СЮ собственноручно указал, что работы по формированию земельного участка будут проведены за счет собственных средств. Претензий в Администрации не имеется.
**.**.**** г. Хвостов СЮ представил 2 (два) экземпляра схемы №585 расположения земельного участка.
Администрацией городского округа Сызрань была проведена работа по утверждению Схемы №585 расположения земельного участка, а также по присвоению адресу земельному участку.
Согласно карте градостроительного зонирования территории городского округа Сызрань Самарской области испрашиваемый ФИО7 земельный участок расположен в территориальной зоне ПК-4 - Зона производственных и коммунальных объектов IV-V класса опасности (санитарно-защитная зона — до 100м). В данной территориальной зоне использование земельных участков под «гаражи, площадки, стоянки и сооружения для хранения коммерческого и индивидуального транспорта» является основным видом разрешенного использования (ст.50 Правил землепользования и застройки городского округа Сызрань Самарской области, утвержденных Решением Думы городского округа Сызрань от **.**.**** г. №16).
В соответствии с п.11 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации предварительное согласование места размещение объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).
Генеральным планом городского округа Сызрань, утвержденным Решением Думы городского округа Сызрань от **.**.**** г. №31, предусмотрено размещение гаражей в указанной зоне.
Кроме того, после публикации информационного сообщения (газета «Волжские Вести» от **.**.**** г. №70 (22173)) о предстоящем предоставлении земельного участка, местоположение: Самарская область, городской округ Сызрань, г.Сызрань, ул. ХХХ, ГСК-17, массив 2, участок 135, для целей, связанных со строительством, с основным видом разрешенного использования «гаражи, площадки, стоянки и сооружения для хранения коммерческого и индивидуального транспорта», в Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань поступило заявление от другого заинтересованного лица о предоставлении указанного земельного участка.
В целях обеспечения управления и распоряжения земельными участками на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков, и недопущения нарушения прав иных граждан и юридических лиц в области использования земель, предоставление земельного участка, местоположение: Самарская область, городской округ Сызрань, г.Сызрань, ул. ХХХ, ГСК-17, массив 2, участок 135, для целей, связанных со строительством, с основным видом разрешенного использования «гаражи, площадки, стоянки и сооружения для хранения коммерческого и индивидуального транспорта» будет осуществлено в порядке, установленном п.4 ст.30 Земельного кодекса Российской Федерации.
Администрацией городского округа Сызрань будут завершены работы по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельного участка. После получения кадастрового паспорта будет проведена оценка земельного участка в соответствии с Федеральным законом от **.**.**** г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» для выставления на аукцион.
Информация о дате проведения аукциона и о начале приема заявлений будет опубликована в официальном печатном издании муниципального образования — городской округ Сызрань.
На основании выше изложенного в городском округе Сызрань **.**.**** г. утверждены Правила землепользования и застройки городского округа Сызрань и в соответствии с пунктом 11 статьи 30 Земельного кодекса РФ предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в соответствии с правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).
В соответствии со ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, выступать в суде, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
На основании пункта 1.1. положения «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Сызрань», утвержденным Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от **.**.**** г. №26, от имени муниципального образования городской округ Сызрань Администрация городского округа Сызрань управляет и распоряжается собственностью городского округа Сызрань в соответствии с порядком, определяемым решением Думы городского округа Сызрань.
Суд, заслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.254-255 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, выступать в суде, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
На основании пункта 1.1. положения «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Сызрань», утвержденным Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от **.**.**** г. №26, от имени муниципального образования городской округ Сызрань Администрация городского округа Сызрань управляет и распоряжается собственностью городского округа Сызрань в соответствии с порядком, определяемым решением Думы городского округа Сызрань.
Судом установлено, что **.**.**** г. Хвостов СЮ обратился в Комитет имущественных отношений ( далее КИО) Администрации городского округа Сызрань с заявлением о проведении работ по выбору земельного участка ориентировочной площадью 126 кв.м. (9Х14) и местоположением: Самарская область, г.Сызрань, ул. ХХХ, ГСК-17 и последующим предоставлением сформированного земельного участка в аренду сроком на 3 (три) года для строительства гаража для грузового автомобиля.
Рассмотрев названое обращение, **.**.**** г. КИО подготовил письмо о включении в перечень объектов муниципального контракта на выполнение схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий с привлечением специализированной организации.
При получении указанного выше письма **.**.**** г. Хвостов СЮ собственноручно указал, что работы по формированию земельного участка будут проведены за счет собственных средств.
**.**.**** г. Хвостов СЮ представил 2 (два) экземпляра схемы №585 расположения земельного участка, которая была утверждена с последующим присвоением адреса земельному участку.
Также судом установлено, что согласно карте градостроительного зонирования территории городского округа Сызрань Самарской области испрашиваемый ФИО7 земельный участок расположен в территориальной зоне ПК-4 «Зона производственных и коммунальных объектов IV-V класса опасности (санитарно-защитная зона — до 100м)».
В данной территориальной зоне использование земельных участков под «гаражи, площадки, стоянки и сооружения для хранения коммерческого и индивидуального транспорта» является основным видом разрешенного использования (ст.50 Правил землепользования и застройки городского округа Сызрань Самарской области, утвержденных Решением Думы городского округа Сызрань от **.**.**** г. №16).
В соответствии с п.11 ст. 30 ЗК РФ предварительное согласование места размещение объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).
Генеральным планом городского округа Сызрань, утвержденным Решением Думы городского округа Сызрань от **.**.**** г. №31, предусмотрено размещение гаражей в указанной зоне.
Таким образом, в данном случае предоставление испрашиваемого ФИО7 земельного участка невозможно по процедуре предварительного согласования места размещения объекта. Предоставление земельного участка с основным видом разрешенного использования «гаражи» подлежит в порядке, установленном п.4 ст.30 ЗК РФ – путем проведения аукциона.
Кроме того, после публикации информационного сообщения (газета «Волжские Вести» от **.**.**** г. №70 (22173)) о предстоящем предоставлении спорного земельного участка в КИО поступило заявление от другого заинтересованного лица – Михеева СВ ( заявление от **.**.**** г.) о предоставлении указанного земельного участка.
Изложенное обстоятельство также свидетельствует о невозможности предоставить Хвостов СЮ земельный участок с предварительным согласованием места размещения объекта. Земельный участок в таком случае предоставляется по результатам аукциона.
Довод представителя заявителя о том, что предоставление земельного участка должно быть завершено по той процедуре, по которой начато – процедуре предоставление участка с предварительным согласованием места размещения объекта, является неправильным, основанным на неправильном толковании закона.
Так, с **.**.**** г. в городском округе Сызрань землепользование, в том числе и предоставление земельных участком, осуществляется в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа Сызрань, которое утверждено Думой г.о.Сызрань **.**.**** г. и опубликовано в Вестнике местного самоуправления № 5(71) от **.**.**** г..
И поскольку в соответствии с названными Правилами, испрашиваемый ФИО7 земельный участок находится в Зоне ПК-4, где основным видом разрешенного использования значатся, в том числе «гаражи», то с **.**.**** г. в силу п.11 ст.30 ЗК РФ предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в соответствии с правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).
В данном случае, следует применять закон на момент предоставления земельного участка, а не на момент представления заявления в КИО.
При таких обстоятельствах требования Хвостов СЮ не подлежат удовлетворению. Действия Администрации г.о.Сызрань являются законными и обоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования Хвостов СЮ к Администрации городского округа Сызрань об оспаривании решения Администрации г.о.Сызрани по отказу в предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта в порядке, установленном п.5 статьи 30, статьями 31 и 32 Земельного кодекса РФ, и понуждении предоставить земельный участок в собственность в названном порядке,- оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней.
Судья Сапего О.В.