Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
03 апреля 2012 года г. Сызрань
Судья Сызранского городского суда Самарской области Ашуркова А.П.
при секретаре Галкиной С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1135/12 по иску Кащаевой Л.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области о включении в стаж периодов работы, назначении пенсии досрочно,
у с т а н о в и л:
Истец Кащаева Л.В. обратилась в суд с иском к УПФ РФ о включении в стаж периодов работы, ссылаясь на то, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав при Управлении Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области № 19 от 13.03.2012 г. ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173- ФЗ в виду отсутствия требуемого специального стажа на соответствующих видах работ. В её специальный стаж не засчитаны следующие периоды работы: с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности палатной медицинской сестры в отделении ТМО ул. ХХХ, т.к. в перечне, так как ТМО не предусмотрено как структурное подразделение ; отпуска по беременности и родам ребенка с **.**.**** г. по **.**.**** г.; с **.**.**** г. по **.**.**** г., отпуска по уходу за ребенком до полутора лет с **.**.**** г. по **.**.**** г.; с **.**.**** г. по **.**.**** г. Данное решение считает необоснованным, т.к. она работала в медицинских учреждениях, оказывая соответствующие медицинские услуги населению.
В судебном заседании Кащаева Л.В. поддержала исковые требования, сославшись на доводы, изложенные выше.
Представитель ответчика Трошина О.А. иск не признала, сославшись на доводы, изложенные в протоколе заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области № 19 от 13.03.2012 г.
Суд, заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 319-ФЗ), трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего ФЗ, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Таким образом, в соответствии с названным Законом досрочная трудовая пенсия назначается в зависимости от вида деятельности лица, а не от наименования и правового статуса учреждения здравоохранения, с которым это лицо состояло в трудовых отношениях.
Судом установлено, что Кащаева Л.В. имеет медицинское образование, согласно записям в трудовой книжке с 01.08.1983 года по настоящее время работала и продолжает работать в должности медицинской сестры в различных лечебных учреждениях, что подтверждается, справками, уточняющими занятость истицы в указанных должностях.
28.12.2011 г. Кащаева Л.В. обратилась в Управление Пенсионного Фонда РФ в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области с заявлением о назначении ей досрочной пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью. Решением Комиссии № 19 от 13.03.2012 г. ей было отказано в назначении пенсии в виду отсутствия требуемого специального стажа на соответствующих видах работ. В её специальный стаж не засчитаны следующие периоды работы: с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности палатной медицинской сестры в отделении ТМО ул. ХХХ, т.к. в структурное подразделение ТМО учреждений здравоохранения не предусмотрено; отпуска по беременности и родам ребенка с **.**.**** г. по **.**.**** г.; с **.**.**** г. по **.**.**** г., отпуска по уходу за ребенком до полутора лет с **.**.**** г. по **.**.**** г.; с **.**.**** г. по **.**.**** г..
Суд считает, что ответчик необоснованно не включил в специальный стаж Кащаевой Л.В. в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяцев указанные периоды работы: с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности палатной медицинской сестры в отделении ТМО ул. ХХХ, поскольку работа осуществлялась в сельской местности.
Кроме того, Кащаева Л.В. работала в одном и том же лечебном учреждении, которое впоследствии переименовывалось в связи с реорганизацией лечебных учреждений в ЦРБ ул. ХХХ. В результате реорганизаций, изменения названий, данные лечебные учреждения не изменяли своих лечебных функций и иной работе по охране здоровья населения, соответственно не изменялись и должностные обязанности Кащаевой Л.В., в период его работы медсестрой в одном и том же лечебном учреждении, она также занималась лечебной деятельностью.
Таким образом, исковые требования Кащаевой Л.В. подлежат удовлетворению в части включения в стаж ее работы периодов работы с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности палатной медицинской сестры в отделении ТМО ул. ХХХ в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяцев.
Отпуска по беременности и родам с **.**.**** г. по **.**.**** г.; с **.**.**** г. по **.**.**** г., отпуска по уходу за ребенком до полутора лет с **.**.**** г. по **.**.**** г.; с **.**.**** г. по **.**.**** г. должны быть включены в стаж работы, поскольку согласно ст.167 КЗОТ РСФСР( в редакции 1971 года, действующей до **.**.**** г.) женщине по ее заявлению предоставляется дополнительный отпуск без сохранения заработной платы до достижения ребенка возраста одного года. Дополнительный отпуск засчитывается в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж по специальности. Законом РФ от **.**.**** г. №3543-1 « О внесении изменений и дополнений в КЗОТ РСФСР внесено изменение в ст.167 КЗОТ РСФСР, которое исключает возможность зачета в льготный стаж периодов нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком. ( данная правовая позиция закреплена в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от **.**.**** г. №25, согласно которой при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости следует принимать во внимание, что он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения спора.)
При таких обстоятельствах требования истицы подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск Кащаевой Л.В. удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области засчитать Кащаевой Л.В. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии как медицинскому работнику, периоды работы в льготном исчислении как 1 год за 1 год 3 месяца: с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности палатной медицинской сестры в отделении ТМО ул. ХХХ, отпуск по беременности и родам с **.**.**** г. по **.**.**** г., отпуск по уходу за ребенком с **.**.**** г. по **.**.**** г., отпуск по беременности и родам с **.**.**** г. по **.**.**** г., отпуск по уходу за ребенком с **.**.**** г. по **.**.**** г., назначив пенсию с даты первичного обращения за ней.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: