Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 апреля 2012 года Сызранский городской суд Самарской области в составе председательствующего Малкиной Л.И.
при секретаре Бариновой Е.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1371/12 по иску ФИО1 к Управлению пенсионного фонда РФ в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области о признании незаконным решение комиссии и включении периодов работы в стаж, назначении досрочной трудовой пенсии, суд
У С Т А Н О В И Л :
Истец обратился с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах (далее УПФ РФ) о признании незаконным решение комиссии и включении в стаж периодов работы связанных с тяжелыми условиями труда с 30.03.1981 года по 25.10.1993 года в должности слесаря по ремонту оборудования горного цеха на Сызранском комбинате строительных материалов и назначении пенсии со дня возникновения права с 29.12.2011 года, ссылаясь на то, что 29.11.2011 года обратился в УПФ РФ с заявлением о сохранении права на досрочное назначение пенсии по старости. 13.12.2011 г. Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ ему оказано в назначении досрочной трудовой пенсии ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ. Полагая отказ незаконным, обратился в суд.
В судебном заседании истец и представитель в лице ФИО2 поддержали исковые требования, привели доводы изложенные выше.
В судебном заседании представитель УПФ РФ в лице ФИО3 исковые требования не признала, пояснила, что ФИО1 обоснованно было отказано в досрочном назначении пенсии, поскольку документально не подтверждена занятость истца между фактически выполняемой работой и работой предусмотренной Списками.
В судебном заседании свидетель ФИО5 пояснил, что работал вместе с ФИО1 в горном цехе полный рабочий день, за вредность получали молоко, горячие обеды.
В судебном заседании свидетель ФИО6 привел аналогичные доводы.
Проверив письменные материалы дела, заслушав стороны, свидетелей, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению исковые требования по следующим основаниям.
В соответствии со п.2 ч.1 ст. 27 Закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Судом установлено, что ФИО1 за назначением трудовой пенсии обратился в УПФ РФ с письменным заявлением 29.11.2011 г.
Решением № 93 комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 13.12.2011 г. ФИО1 отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием стажа работы с тяжелыми условиями труда.
Из трудовой книжки ФИО1 усматривается, что он работал:
-с 30.03.1981 г. по 25.10.1993 г. в должности слесаря по ремонту оборудования в Сызранском комбинате строительных материалов.В специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии ФИО1 необоснованно не включен периоды работы с 30.03.1981 года по 25.10.1993 года в должности слесаря по ремонту оборудования горного цеха на Сызранском комбинате строительных материалов, поскольку подтверждается копией трудовой книжки, копией архивной справки от 29.07.2011 года. № 156м из которой следует, что ФИО1 в указанный период осуществлял работу в горном цехе, заработная плата начислялась за полный рабочий период.
Доводы представителя ответчика о том, что истцу обоснованно не включены указанные периоды, поскольку согласно п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 г. № 555, предусмотрено, что основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, включаемые в страховой стаж, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, является трудовая книжка установленного образца.
Кроме того доводы истца подтвердили свидетели ФИО5 и ФИО6
Доводы представителя УПФ РФ о том, что характер работы не может быть подтвержден свидетельскими показаниями судом признаются несостоятельными, поскольку каких-либо ограничений в способах доказывания пенсионное законодательство не содержит и суд вправе принять во внимание любые средства доказывания, предусмотренные ГПК РФ, в том числе и показания свидетелей.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что указанные периоды работы подлежат включению в специальный стаж работы.
Учитывая, что на день обращения ФИО1 с письменным заявлением страховой стаж составлял 35 лет 28 дней, стаж по Списку № 2 более 12 лет 6 месяцев 26 дней пенсия ему должна быть назначена ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года, а именно со дня возникновения права т.е. с 29.12.2011 г.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 198, 199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах № 93 от 13.12.2011 года.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах засчитать в специальный трудовой стаж работы в связи с тяжелыми условиями труда в соответствии со «Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» период работы с 30.03.1981 года по 25.10.1993 года в должности слесаря по ремонту оборудования горного цеха на Сызранском комбинате строительных материалов и назначить пенсию со дня возникновения права, а именно с 29.12.2011г.
Решение с правом обжалования в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца.
Судья: Малкина Л.И.