предоставление жилого помещения по договору соц найма



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

25 апреля 2012 года Сызранский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Малкиной Л.И.

при секретаре Бариновой Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1448/12 по иску ФИО1 к Администрации городского округа Сызрань о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

     ФИО1 просит обязать Администрацию г.о. Сызрань предоставить ей и членам ее семьи ФИО5 и ФИО2 благоустроенное жилое помещение, ссылаясь на то, что длительное время она с дочерью и внучкой зарегистрированы и проживают в жилом доме по адресу ул. ХХХА г. Сызрань по договору социального найма. Проживание в жилом помещении по указанному выше адресу становится опасным для их жизни и здоровья, дом не участвовал в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами, проведенном в 2011 г. Администрацией г.о. Сызрань, поскольку не имеет общего имущества.

**.**.**** г. г. межведомственная комиссия при администрации г.о. Сызрань в отношении ул. ХХХА по ул. ХХХ вынесено заключение «О признании жилого помещения непригодным для проживания», по смыслу которого подлежит сносу. В качестве нуждающихся на учете ее семья не состоит. Полагает, что в силу ст. 40 Конституции РФ имеет право на жилище. Жилой ул. ХХХА по ул. ул. ХХХ решение Думы г.о. Сызрань от 26.11.2008 г. № 22 включен в целевую программу переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания на территории г.о. Сызрань на 2008-2015 годы, в рамках которой на ответчика возложено обязательство по предоставлению ей и членам ее семьи жилого помещения в соответствии с нормами предоставления. Указанной целей программой определены объемы и источники финансирования строительства (приобретения) жилья. Возможные ссылки ответчика на наличие иных лиц, являющихся участниками городской целевой программы, не могут быть признаны состоятельными, поскольку в силу положения п.1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ не ставят право на внеочередное предоставление жилья в зависимость иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди.

    В судебном заседании ФИО1 исковые требования поддерживала, привела доводы, изложенные выше.

В судебном заседании ФИО5 иск поддержала, привела доводы, изложенные выше, дополнила, что в доме в настоящее время проживать невозможно, дом разваливается, покосился, в полу дыры, потолок скоро рухнет, но заключения о невозможности проживания в доме на день обращения с иском и рассмотрения дела суду не представила.

    В судебное заседание ФИО2 не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела без ее участия, что подтверждается письменным заявлением, поэтому суд определил рассмотреть дело без участия ФИО2

Представитель Администрации городского округа Сызрань в лице ФИО3 (доверенность л.д.21) иск не признал, полагал исковые требования не обоснованными, не отрицал, что дом по указанному адресу признан аварийным и подлежащим сносу, в связи с чем был включен в городскую программу «Переселение граждан г.Сызрани из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда на 2008-2015 годы», которая предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней и привлечения внебюджетных ресурсов. В настоящее время сроки сноса дома и отселения его жильцов не определены, согласно названной выше городской программе переселение граждан должно производиться в порядке очередности. С учетом изложенного полагает, что основания для предоставления истцам жилого помещения во внеочередном порядке отсутствуют.

    Выслушав стороны, проверив письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае если: дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; … жилое помещение признано непригодным для проживания.

    В силу ст. 86 ЖК РФ если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

    Судом установлено, что с ФИО1 является нанимателем жилого помещения и с 1963 г. проживает в ул. ХХХ г. Сызрань. Вместе с ней с 1986 г. проживает дочь и внучка, что подтверждается договором социального найма, ксерокопией паспортов, справкой о проживающих (л.д. 10, 12, 32,33).

    Установлено также, что одноквартирный дом находится в муниципальной собственности, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности (л.д.26). Постановлением Администрации г.о. Сызрань от **.**.**** г. г. № №00 одноквартирному дому 11 по ул. ХХХ присвоен почтовый адрес ул. ХХХА ул. ХХХ (л.д. 27). Заключением межведомственной комиссии при Администрации г.о. Сызрань от 29.09.2011 г. жилой ул. ХХХА по ул. ХХХ признан не пригодным для проживания и подлежащим сносу (л.д. 7). Постановлением Администрации г.о. Сызрань от 28.04.2009 г. № 1126 «О целевой программе г.о. Сызрань «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания на территории г.о. Сызрань» на 2008-2015 годы» жилой ул. ХХХА по ул. ХХХ г. Сызрань включен в перечень муниципального жилого фонда г.Сызрань, подпадающего под статус ветхого и аварийного по состоянию на 1.09.2009 года, под номером 165.

    В соответствии с разделом 3 Городской программы «Переселение граждан г.Сызрани из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда на 2009-2015 годы», утвержденной решением Думы г.о. Сызрань от 26.11.2008 г. № 22 мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должны быть реализованы в течение 2008-2015 годов. До настоящего времени сроки сноса указанного выше жилого дома и отселения его жильцов не определены.

    При таких обстоятельствах суд полагает требования истцов об обязании Администрации городского округа Сызрань предоставить им благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в пределах нормы жилой площади в связи со сносом указанного выше жилого дома не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку указанный выше жилой дом включен в Городскую программу «Переселение граждан г.Сызрани из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда на 2008-2015 годы», мероприятия, предусмотренные программой, должны быть реализованы в период 2009-20105годов, таким образом, срок реализации программы не истек, а потому в настоящее время у ответчика не наступил срок исполнения обязательства по переселению истцов и обеспечению их благоустроенным жилым помещением.

    Доводы истцов о том, что проживание в жилом доме по адресу: г.Сызрань, ул. ХХХА опасно для жизни в связи с возможностью обрушения, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку не подтверждены какими-либо объективными доказательствами. Согласно актам и заключениям межведомственной комиссии, имеющимся в материалах дела, жилой дом, расположенный по адресу: г.Сызрань, ул. ХХХА, признан ветхим, аварийным, не пригодным для проживания, однако, заключение соответствующего органа либо иной документ, свидетельствующий о том, что проживание в квартире опасно для жизни и здоровья истцов, суду не представлены.

    В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    

На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В иске ФИО1 к Администрации городского округа Сызрань о предоставлении жилого помещения о предоставлении жилого помещения отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в месячный срок.

    Судья                                    Малкина Л.И.