Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
16 апреля 2012 года г.Сызрань
Судья Сызранского городского суда Самарской области Зуморина Л.В.,
при секретаре Павловой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №00 по иску ФИО2 к Управлению Пенсионного фонда РФ /Государственное учреждение/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области о включении периодов работы в специальный медицинский стаж, о назначении пенсии,
У С Т А Н О В И Л :
Истица ФИО2 обратилась в суд г.Сызрани с исковым заявлением к Управлению Пенсионного Фонда РФ /Государственное учреждение/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области, в котором просит признать незаконным решение ответчика об отказе в назначении трудовой пенсии по старости №00 от **.**.**** г., включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периоды ее работы:
- с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности медицинской сестры операционной бригады неотложной медицинской помощи в войсковой части №00, в льготном исчислении, как 1 год работы за 1 гоул. ХХХ месяцев;
- с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности врача акушера – гинеколога в городском родильном ул. ХХХ, в льготном исчислении, как 1 год работы за 1 гоул. ХХХ месяцев;
- с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности врача акушера – гинеколога в акушерском обсервационном отделении стационара СГТМО, в льготном исчислении, как 1 год работы за 1 гоул. ХХХ месяцев;
- со **.**.**** г. по **.**.**** г., с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности заведующей отделением – врача-гинеколога отделения милосердия в Сызранском пансионате для инвалидов (дом-интернат для психических больных) в календарном исчислении и назначить ей трудовую пенсию по старости досрочно в связи с медицинской деятельностью, начиная с **.**.**** г.
В обоснование иска ссылается на то, что по решению комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного Фонда РФ /Государственное учреждение/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области №00 от **.**.**** г. ей было отказано в назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Закона РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от **.**.**** г. ввиду отсутствия требуемого специального стажа на соответствующих видах работ.
Для сохранения права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения требуется не менее 25 лет стажа в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах.
В специальный медицинский стаж работы истицы ФИО2 не засчитаны с учетом Постановления Правительства РФ №00 от **.**.**** г., Постановления Конституционного суда №00-П от **.**.**** г. периоды –
- с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности медицинской сестры операционной бригады неотложной медицинской помощи в войсковой части №00 ни в календарном, ни в льготном исчислении за 1 год работы - 1 гоул. ХХХ месяцев, поскольку учреждение не предусмотрено Списком должностей и учреждений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от **.**.**** г. №00; Постановлением Совета Министров РСФСР от **.**.**** г. №00;
- с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности врача акушера – гинеколога в городском родильном ул. ХХХ в льготном исчислении за 1 год работы - 1 гоул. ХХХ месяцев, поскольку документально не подтверждена занятость в отделении хирургического профиля стационара в соответствии с Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от **.**.**** г. №00; Постановлением Совета Министров РСФСР от **.**.**** г. №00;
- с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности врача акушера – гинеколога в акушерском обсервационном отделении стационара СГТМО ни в календарном, ни в льготном исчислении за 1 год работы - 1 гоул. ХХХ месяцев, поскольку учреждение не предусмотрено Списком должностей и учреждений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от **.**.**** г. №00; Постановлением Совета Министров РСФСР от **.**.**** г. №00;
- со **.**.**** г. по **.**.**** г., с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности заведующей отделением – врача-гинеколога отделения милосердия в Сызранском пансионате для инвалидов (дом-интернат для психических больных), поскольку учреждение не предусмотрено Списком должностей и учреждений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от **.**.**** г. №00, Постановлением Совета Министров РСФСР от **.**.**** г. №00, Постановлением Правительства РФ от **.**.**** г. №00.
Истица ФИО2 полагает, что решение УПФ РФ об отказе ей в назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения является незаконным, нарушающим ее конституционные права и принцип равенства всех граждан перед законом.
Истица ФИО2 считает, что период с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности медицинской сестры операционной бригады неотложной медицинской помощи в войсковой части №00 должен быть включен в медицинский стаж в льготном исчислении, поскольку распространялось действие Постановления Совета Министров РСФСР от **.**.**** г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", которое устанавливало исчисление сроков выслуги среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, как один год работы в этих должностях и подразделениях - за 1 год и 6 месяцев.
Также названным постановлением устанавливалось, что в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений включается служба по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органов.
В период с **.**.**** г. по **.**.**** г. истица ФИО2 работала в должности врача акушера-гинеколога в городском родильном ул. ХХХ.
В соответствии с Правилами исчисления, которые определены Постановлением Совета Министров РСФСР от **.**.**** г. N 464, исчисление сроков в льготном исчислении за 1 год работы - 1 год и 6 месяцев относится работа в отделениях (палатах) хирургического профиля стационаров.
В Списках, утвержденных Постановлением Правительства РФ №00 от **.**.**** г., имеются наименования следующих структурных подразделений, относящихся к хирургическому профилю:
-акушерское обсервационное,
-родильное отделение, работа в которых, засчитывается в льготном исчислении.
Из чего следует, что указанный период должен быть включен в ее медицинский стаж в льготном исчислении.
В период работы с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности врача акушера-гинеколога в акушерском обсервационном отделении стационара СГТМО истица ФИО2 осуществляла деятельность по охране здоровья в учреждении здравоохранения, в ее функциональные и должностные обязанности входили обязанности по оказанию медицинской помощи населению, реализации прав граждан на своевременную и качественную помощь.
Уставом СГТМО предусмотрена лечебная деятельность, регламентированы цели, функции, задачи указанного учреждения здравоохранения.
Также она осуществляла деятельность в акушерском обсервационном отделении, которое имеет хирургический профиль.
Из чего следует, что данный стаж должен быть засчитан в льготном исчислении за 1 год работы - 1 год и 6 месяцев.
В период со **.**.**** г. по **.**.**** г., с **.**.**** г. по **.**.**** г. истица ФИО2 работала в должности заведующей отделением-врача-гинеколога отделения милосердия в Сызранском пансионате для инвалидов (дом-интернат для психических больных).
Данное учреждение является учреждением социального обслуживания.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от **.**.**** г. N 781 "О
списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом
которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей
27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", об
утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное
назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального
закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" к учреждениям, работа в которых
засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой
пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по
охране здоровья населения относятся учреждения социального обслуживания:
-специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов;
-психоневрологический интернат;
-реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью.
Истица ФИО2 считает, что данные периоды должны быть засчитаны в специальный медицинский стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
На основании изложенного, истица ФИО2 считает, что у нее имеется необходимый 30-ти летний медицинский стаж, дающий ей право для назначения досрочной пенсии и просит удовлетворить заявленные ею исковые требования.
В судебном заседании истица ФИО2 исковые требования поддержала и привела доводы, изложенные выше.
Ответчик - Управление Пенсионного Фонда РФ /Государственное учреждение/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и ул. ХХХх Самарской области – в судебном заседании представитель ФИО1 /по доверенности от **.**.**** г./ возражала исковым требованиям ФИО2, ссылаясь на доводы, изложенные в решении комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного Фонда РФ /Государственное учреждение/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и ул. ХХХх Самарской области от **.**.**** г. №00.
Заслушав истицу ФИО2, представителя УПФ РФ /ГУ/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и ул. ХХХх Самарской области ФИО1, исследовав письменные материалы дела, материалы пенсионного дела ФИО2, суд находит исковые требования истицы ФИО2 обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.20 ч.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Таким образом, в соответствии с названным законом досрочная трудовая пенсия назначается в зависимости от вида деятельности лица, а не от наименования и правового статуса учреждения, с которым это лицо состояло в трудовых отношениях.
Судом установлено, что **.**.**** г. ФИО2 обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ /Государственное учреждение/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и ул. ХХХх Самарской области с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью.
На основании решения начальника Управления Пенсионного Фонда РФ /Государственное учреждение/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и ул. ХХХх Самарской области по решению комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного Фонда РФ /Государственное учреждение/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и ул. ХХХх Самарской области /протокол от **.**.**** г. №00/ истице ФИО2 было отказано в назначении с **.**.**** г. досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Закона РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от **.**.**** г. ввиду отсутствия требуемого 30-ти летнего стажа на соответствующих видах работ.
По решению комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного Фонда РФ /Государственное учреждение/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и ул. ХХХх Самарской области /протокол от **.**.**** г. №00/ в специальный стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не зачтены в стаж на соответствующих видах работ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** г. №00 и Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от **.**.**** г. №00-П, в том числе периоды:
- с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности медицинской сестры операционной бригады неотложной медицинской помощи в войсковой части №00 ни в календарном, ни в льготном исчислении за 1 год работы - 1 гоул. ХХХ месяцев, поскольку учреждение не предусмотрено Списком должностей и учреждений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от **.**.**** г. №00; Постановлением Совета Министров РСФСР от **.**.**** г. №00.
Между тем, период с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности медицинской сестры операционной бригады неотложной медицинской помощи в войсковой части №00 подлежит зачету в медицинский стаж в льготном исчислении за 1 год работы - 1 гоул. ХХХ мес., поскольку законодательство РСФСР в указанный период работы истицы гарантировало право на назначение пенсии за выслугу лет независимо от наименования организации.
Постановлением Совета Министров РСФСР от **.**.**** г. N 464 устанавливалось, что в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений включается служба по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органов.
Постановлением Министерства труда и социального развития РФ №00 от **.**.**** г., утвердившему Разъяснения №00 от **.**.**** г. «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со ст.ст.27, 28, 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», при исчислении стажа на соответствующих видах работ, в целях определения права на досрочную трудовую пенсию по старости, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной деятельности, которая засчитывалась в специальный стаж при назначении пенсии по законодательству, действующему в период выполнения данной работы.
- с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности врача акушера – гинеколога в городском родильном ул. ХХХ в льготном исчислении за 1 год работы - 1 гоул. ХХХ месяцев, поскольку документально не подтверждена занятость в отделении хирургического профиля стационара в соответствии с Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от **.**.**** г. №00; Постановлением Совета Министров РСФСР от **.**.**** г. №00.
Между тем, период с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности врача акушера – гинеколога в городском родильном ул. ХХХ подлежит зачету в медицинский стаж в льготном исчислении за 1 год работы - 1 гоул. ХХХ месяцев, как работа в хирургических отделениях стационара, поскольку Постановлением Совета Министров РСФСР №00 от **.**.**** г. и утвержденного им Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию по выслуге лет за 1 год работы - 1 гоул. ХХХ месяцев, предусмотрена работа в отделениях (палатах) хирургического профиля стационаров.
Согласно Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденного Постановлением Правительства РФ от **.**.**** г. №00, к отделениям хирургического профиля стационаров относятся: - акушерское обсервационное, - родильное отделение.
Кроме того, согласно справки от **.**.**** г. №00 ФИО2 была назначена на должность врача акушера – гинеколога, уволена **.**.**** г., работала с полным рабочим днем в режиме полной рабочей недели.
- с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности врача акушера – гинеколога в акушерском обсервационном отделении стационара СГТМО ни в календарном, ни в льготном исчислении за 1 год работы - 1 гоул. ХХХ месяцев, поскольку учреждение не предусмотрено Списком должностей и учреждений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от **.**.**** г. №00; Постановлением Совета Министров РСФСР от **.**.**** г. №00.
Между тем, период с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности врача акушера – гинеколога в акушерском обсервационном отделении стационара СГТМО подлежит зачету в медицинский стаж в льготном исчислении за 1 год работы - 1 гоул. ХХХ месяцев, поскольку на основании Постановления Совета Министров РСФСР №00 от **.**.**** г. «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию по выслуге лет», в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Согласно прилагаемого «Списка профессий и должностей…» пенсия назначается врачам и среднему медицинскому персоналу лечебно-профилактических учреждений, каковым и являлось СГТМО.
Кроме того, в определении Конституционного суда от **.**.**** г. №00-о указано, что положения п.п.11 п.1 ст.28 ФЗ №00 «О трудовых пенсиях в РФ» не препятствуют судам общей юрисдикции установлению тождества должностей и учреждений здравоохранения, с учетом работы в которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости и которые предусмотрены Постановлением Правительства РФ от **.**.**** г. №00 и аналогичных должностей и учреждений (организаций), имевших ранее иные наименования, а также тождественности выполняемой работниками лечебной и иной работы по охране здоровья населения, дающей право на пенсию.
То, что истица ФИО2 работала в данные периоды в медицинском учреждении также подтверждено записями в трудовой книжке и документами, предоставленными работодателем.
ФИО2 работала в должности врача акушера – гинеколога в акушерском обсервационном отделении, которое имеет хирургический профиль стационара СГТМО, являющегося муниципальным учреждением здравоохранения, осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения, в ее должностные обязанности входило оказание медицинской помощи населению, что подтверждается записями в трудовой книжке и справкой от **.**.**** г. №00.
Также исключены периоды со **.**.**** г. по **.**.**** г., с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности заведующей отделением – врача-гинеколога отделения милосердия в Сызранском пансионате для инвалидов (дом-интернат для психических больных), поскольку учреждение не предусмотрено Списком должностей и учреждений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от **.**.**** г. №00, Постановлением Совета Министров РСФСР от **.**.**** г. №00, Постановлением Правительства РФ от **.**.**** г. №00.
Между тем, периоды со **.**.**** г. по **.**.**** г., с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности заведующей отделением – врача-гинеколога отделения милосердия в Сызранском пансионате для инвалидов (дом-интернат для психических больных) подлежат зачету в медицинский стаж, поскольку «Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения», утвержденным Постановлением Правительства РФ от **.**.**** г. №00, предусмотрены учреждения социального обслуживания: дом – интернат для престарелых и инвалидов, психоневрологический интернат, реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью.
ФИО2 работала в должности заведующей отделением – врача-гинеколога отделения милосердия в Сызранском пансионате для инвалидов (дом-интернат для психических больных), осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения, организовывала своевременную госпитализацию больных в лечебно-профилактические учреждения, несла персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья проживающих в своем отделении, контролировала своевременное освидетельствование инвалидов медико-социальной экспертной комиссией, что подтверждается должностной инструкцией и трудовой книжкой истицы.
Согласно справки ГУ Самарской области Сызранский пансионат для инвалидов (дом- интернат для психических больных) ФИО2 работодателем подтверждено 03 года 10 мес. 11 дней специального стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной работой по охране здоровья населения, в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального Закона от **.**.**** г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от **.**.**** г. №00-П, а также в ряде его определений, ст.ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от **.**.**** г. №00-П было установлено, что к спорным периодам работы, дающим право на досрочное начислении трудовой пенсии по старости применяются списки и правила, действующие в эти периоды.
С учётом этого обстоятельства, вышеназванные периоды работы ФИО2 подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, поскольку с учетом включения названных периодов, стаж работы истицы будет составлять более 30 лет.
Более того, в силу п.9 Постановления №00 от **.**.**** г. Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", периода его работы, подлежащего по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде /типе/ учреждения /организации/, тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам /должностям, профессиям/, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании /характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п./.
В части требований истицы ФИО2 об обязании ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию в связи с выработкой установленного стажа в связи лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, начиная с даты её первичного обращения в орган пенсионного обеспечения с заявлением о назначении данной пенсии, то есть, с **.**.**** г., суд руководствуется следующим.
В силу пункта второго статьи 19 Федерального закона РФ № 173-ФЗ от **.**.**** г. «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (пункт 1 данной статьи Закона), а днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Из материалов настоящего дела следует, что **.**.**** г. ФИО2 подала в Управление Пенсионного Фонда РФ /Государственное учреждение/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и ул. ХХХх Самарской области оформленное по установленной форме заявление о досрочном назначении ей трудовой пенсии согласно подп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».
Указанное обстоятельство представителем ответчика в судебном заседании не оспаривалось и подтверждается материалами личного пенсионного дела ФИО2
Между тем, право на пенсионное обеспечение истицы является производным от всей её предыдущей трудовой деятельности и соответствующего характера выполнявшейся ею работы (медицинской деятельности).
Поэтому реализация данного права гражданина, гарантированного Конституцией РФ и ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ, не может быть ограничена лишь по формальным основаниям.
В связи с этим, доводы представителя ответчика об отсутствии у органа пенсионного обеспечения правовых оснований для назначения ФИО2 досрочной трудовой пенсии по старости с **.**.**** г. являются несостоятельными.
В соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ РФ от **.**.**** г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет стажа в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в города, независимо от их возраста.
Следует учесть, что вышеназванным протоколом №00 от **.**.**** г. ответчиком подтвержден стаж на соответствующих видах работ с учетом Постановления Конституционного суда от **.**.**** г. №00-П, Постановлением Правительства РФ №00 от **.**.**** г. – 25 лет 08 мес. 14 дней, поэтому при зачете вышеприведенных периодов работы ФИО2 с **.**.**** г. по **.**.**** г.; с **.**.**** г. по **.**.**** г.; с **.**.**** г. по **.**.**** г. в льготном исчислении за 1 год работы - 1 гоул. ХХХ мес., как работа в хирургических отделениях стационара, со **.**.**** г. по **.**.**** г., с **.**.**** г. по **.**.**** г. в календарном исчислении, требуемого для назначения пенсии по старости 30-ти летнего стажа будет достаточно, что не оспаривает ответчик, т.е., право на назначение пенсии на вышеназванных основаниях на **.**.**** г. у истицы ФИО2 возникло.
Указанный вывод согласуется с правовой позицией Верховного Суда РФ, выраженной в абзаце втором пункта 23 Постановления Пленума №00 от **.**.**** г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» о том, что если истец в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако, в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган.
На основании изложенного и руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО2 удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение Управления Пенсионного Фонда РФ /Государственное учреждение/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и ул. ХХХх Самарской области об отказе ФИО2 в назначении трудовой пенсии по старости №00 от **.**.**** г.
Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ /Государственное учреждение/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и ул. ХХХх Самарской области засчитать ФИО2 в специальный стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, периоды работы в льготном исчислении за 1 год работы - 1 гоул. ХХХ месяцев:
- с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности медицинской сестры операционной бригады неотложной медицинской помощи в войсковой части №00;
- с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности врача акушера – гинеколога в городском родильном ул. ХХХ;
- с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности врача акушера – гинеколога в акушерском обсервационном отделении стационара СГТМО;
в календарном исчислении: со **.**.**** г. по **.**.**** г., с **.**.**** г. по **.**.**** г. в должности заведующей отделением – врача-гинеколога отделения милосердия в Сызранском пансионате для инвалидов (дом-интернат для психических больных)
и назначить ФИО2 трудовую пенсию по старости в связи с медицинской деятельностью с момента подачи заявления в Управление Пенсионного фонда РФ /Государственное учреждение/ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и ул. ХХХх Самарской области, т.е., с **.**.**** г..
Решение с правом обжалования в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
С У Д Ь Я :