Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
24 мая 2011 годагород Сызрань
Сызранский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Ашурковой А.П,
при секретаре Галкиной С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сызрани гражданское дело № 2-1966\11 по заявлению Администрации г.о.Сызрани Самарской области об уменьшении размера исполнительского сбора,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация г.о.Сызрани Самарской области обратилась в суд с требованиями об уменьшении размера исполнительского сбора, взыскиваемого по постановлению судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №. В обоснование заявления указав, что решением Сызранского городского суда по делу 2-1161\10 удовлетворены требования прокурора г.Сызрани в интересах несовершеннолетних воспитанников ДОУ детский сад №1 г.о.Сызрани. Суд решил: признать бездействие должностных лиц Администрации городского округа Сызрань незаконным и обязать Администрацию городского округа Сызрань устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности в ДОУ детский сад №1 г.о.Сызрани, провести необходимые организационно-финансовые мероприятия с целью приведения противопожарного состояния ДОУ детский сад №1 в соответствии с действующим законодательством, а именно: пожарные металлические лестницы выполнить в соответствии с нормами п.1.10,п.1.92* СНиП 2.08.02-89*, п.3 ППБ 01-03, п.6.30* СНиП 21-01-97*, ширина сплошных проступей- не менее 0,25м., уклон лестниц- не более чем 1:1, ширина лестниц не менее 0,8м., проступь и лестничная площадка сплошные, высота ограждений не менее 1,5 м., высота ступеней не менее 22 см., из старшей групповой 2 этажа выход на металлическую пожарную лестницу выполнить высотой не менее 1,9 м., шириной не менее 1,2 м, в соответствии с п.5.21* СНиП 21-01-97*, п.3 ППБ 01-03.
По исполнительному листу выполнено часть работ- 2 металлические лестницы выполнены в соответствии с нормами и требованиями, из старшей группы 2 этажа выполнен выход на металлическую лестницу в соответствии с нормами.
Исполнить решение суда в срок не представляется возможным по независящим от администрации г.Сызрани обстоятельствам., поскольку ДОУ Детский сад №1 является бюджетным учреждением, то освоение денежных средств возможно через проведение конкурса, кроме того, денежных средств недостаточно, чтобы в полном объеме и в установленный срок устранить все нарушения правил пожарной безопасности в образовательных учреждениях района.
Судебным приставом - исполнителем г. Сызрани Парамоновой Е.В.. в рамках исполнительного производства № вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с администрации г.о.Сызрани исполнительского сбора в размере 5 000 рублей.
Таким образом, у администрации г.Сызрани Самарской области отсутствовала и отсутствует возможность выполнить единовременно требования пожарной безопасности в срок и в полном объеме в связи с недостатком денежных средств и невозможностью проведения ремонтных работ в период осуществления образовательного процесса.
В судебном заседании представитель заявителя Администрации г.Сызрани. заявленные требования поддержала и привела доводы, изложенные выше.
Судебный пристав-исполнитель МРО ФССП г.Сызрани Парамонова Е.В. против требований возражала и пояснила, что Администрация г.Сызрани обязана была в срок исполнить судебное решение, чего сделано не было, в связи с чем и был взыскан исполнительский сбор в соответствии с ФЗ «Об исполнительном производстве».
Заинтересованное лицо-представитель прокуратуры г.о.Сызрани в судебное заседание не явился, суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, полагает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что решением Сызранского городского суда от 24.02 2010 года, вступившим в законную силу 12.04 2010 года признаны бездействия должностных лиц Администрации г.Сызрани незаконным и Администрация городского округа Сызрань обязана устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности в ДОУ детский сад №1 г.о.Сызрани, провести необходимые организационно-финансовые мероприятия с целью приведения противопожарного состояния ДОУ детский сад №1 в соответствии с действующим законодательством, а именно: пожарные металлические лестницы выполнить в соответствии с нормами п.1.10,п.1.92* СНиП 2.08.02-89*, п.3 ППБ 01-03, п.6.30* СНиП 21-01-97*, ширина сплошных проступей- не менее 0,25м., уклон лестниц- не более чем 1:1, ширина лестниц не менее 0,8м., проступь и лестничная площадка сплошные, высота ограждений не менее 1,5 м., высота ступеней не менее 22 см., из старшей групповой 2 этажа выход на металлическую пожарную лестницу выполнить высотой не менее 1,9 м., шириной не менее 1,2 м, в соответствии с п.5.21* СНиП 21-01-97*, п.3 ППБ 01-03.
Также судом установлено, что 06.05 2010 года исполнительный лист об обязании Администрации г.Сызрани устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности и приведении противопожарного состояния в ДОУ детский сад №1 в соответствие с действующим законодательством предъявлен к исполнению.
27.05. 2010 года возбуждено исполнительное производство, и в предусмотренные законом сроки судебное решение не было исполнено в полном объеме, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 рублей.
В силу ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительского документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем в размере 7% от подлежащей взысканию суммы ( в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере 5 000 рублей) по истечению срока, указанного выше, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с п.6-7 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера ( но не более чем на 1\4 ) или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности на нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Из названной нормы закона следует, что исполнительский сбор представляет собой имущественную санкцию, применяемую к должнику за отказ от добровольного исполнения. Исполнительский сбор является расходами, которые взыскиваются с должника за сам факт возбуждения исполнительного производства в случае неисполнения им требований исполнительного документа добровольно.
Как указывалось выше, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 рублей.
Вместе с тем суд полагает возможным уменьшить размер исполнительского сбора на 1\4 с учетом требования п.7 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве», поскольку у Администрации г.Сызрани отсутствовала объективная возможность для своевременного исполнения судебного решения, что подтверждается вышеизложенными обстоятельства, а также тем, что Администрации г.Сызрани предоставлена отсрочка для исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, Администрация г.Сызрани является исполнительно – распорядительным органом местного самоуправления и осуществляет финансирование образовательных учреждений в рамках утвержденного бюджета, полномочий по изменению целевого назначения средств у администрации не имеется.
Также суд учитывает, что выполнение мероприятий по обеспечению требований пожарной безопасности требует значительных финансовых затрат, необходимость проведения торгов по определению подрядчика, длительный период времени, поскольку проведение текущего и капитального ремонта возможно лишь в каникулярный период.
В силу п.8 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве», названное решение в случае полного или частичного удовлетворения требований обращается к немедленному исполнению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Удовлетворить заявление Администрации г.Сызрани Самарской области об уменьшении размера исполнительского сбора.
Уменьшить размер исполнительского сбора, взыскиваемого с Администрации г.Сызрани по постановлению судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству по исполнению судебного решения от 24 февраля 2010 года по делу № по заявлению прокурора г.Сызрани в интересах несовершеннолетних воспитанников ДОУ Детскийсад №1 об обжаловании действия( бездействия) должностных лиц, на 1\4 часть от взыскиваемой суммы, то есть до 3 750 рублей.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение с правом обжалования в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней.
С У Д Ь Я :