Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 июня 2011 годаг. Сызрань
Сызранский горсуд в составе председательствующего Ашурковой А.П.
С участием прокурора Антоновой В.М.
при секретаре Галкиной С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2021/11 по иску прокурора г. Сызрани к КЖКХ Администрации г.о. Сызрани, МБУ «Благоустройство» о понуждении произвести ремонт автодорог на территории городского округа Сызрань,
у с т а н о в и л:
Прокурор обратился в суд с иском к ответчику и просит обязать Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрань Самарской области, МБУ «Благоустройство» ликвидировать 6 выбоин по <адрес> размером 1,1х0,9х0,06; 1,2х0,6х0,05; 1,2х0,6х0,06; 1,0х0,7х0,05; 0,9х0,6х0,05; 1,1х0,7х0,06, ссылаясь на то, в рамках осуществления надзора за соблюдением федерального законодательства установлено, что Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань Самарской области нарушаются требования законодательства Российской Федерации, регламентирующие содержание автомобильной дороги по <адрес>. В ходе проведённой проверки установлено, что автомобильные дороги городского округа Сызрань Самарской области не соответствуют требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", принятого постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 221.
22.04.2011 года проведена комиссионная выездная проверка состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения на дороге городского округа Сызрань Самарской области по улице <адрес>. В ходе проверки установлено, что состояние дороги, не соответствует требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", а именно, установлено 6 выбоин по <адрес> 1,1х0,9х0,06; 1,2х0,6х0,05; 1,2х0,6х0,06; 1,0х0,7х0,05; 0,9х0,6х0,05; 1,1х0,7х0,06.
Выявленные недостатки в содержании улично-дорожной сети угрожают безопасности дорожного движения и создают предпосылки к совершению дорожно-транспортного происшествия.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Пунктами 1.3, 2.2.2-2.2.4 Положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань Самарской области, утверждённого Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 23 декабря 2009 г. № 3618 Комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для осуществления организационно -управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа Сызрань; разработка и участие в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства городского округа Сызрань; подготовка предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, и благоустройства городского округа Сызрань; взаимодействий с органами Администрации городского округа, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет задач.
Функции в части содержания автомобильных дорог не исполняются, что может привести к разрушению автомобильной дороги и созданию аварийной ситуации.
В соответствии с пунктом 2.5. Устава МБУ «Благоустройство» указанное учреждение осуществляет строительство, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт, летнее и зимнее содержание улично-дорожной сети.
Согласно сведениям Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о.Сызрань производство ремонтных работ по <адрес> вошло в муниципальное задание, выданное МБУ «Благоустройство» Комитетом ЖКХ администрации г.о.Сызрань.
В соответствии ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации юридические лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Нарушения Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань Самарской области и МБУ «Благоустройство» требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» влечёт нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасное движение, что способствует созданию аварийных ситуаций на дорогах, не обеспечивает безопасность дорожного движения и напрямую повышает вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий.
В судебном заседании представитель прокуратуры г.о.Сызрани поддержал заявленные требования, привел доводы, изложенные выше.
В судебном заседании представитель КЖКХ Администрации г.о. Сызрани против заявленных требований не возражал, пояснил, что денежные средства на выполнение муниципального задания, перечислены в адрес МБУ « Благоустройство».
Представитель МБУ «Благоустройство» в судебном заседании возражений против иска не представил, пояснил, что ремонтные работы будут выполнены в соответствии с графиком производства работ по ямочному ремонту автомобильных дорог в г.Сызрани на 2011 год.
Представитель Администрации г.о. Сызрань в судебном заседании возражений против иска не представил.
Суд, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, считает иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06. 10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2.2.2,2.2.4,1.3 Положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань, утверждённого Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 23 декабря 2009 г. № 3618 Комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для осуществления организационно -управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа Сызрань; разработка и участие в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства городского округа Сызрань; подготовка предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, и благоустройства городского округа Сызрань; взаимодействий с органами Администрации городского округа, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет задач.
Согласно ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995г. ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Судом установлено, что автомобильные дороги городского округа Сызрань Самарской области не соответствуют требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", принятого постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 221.
22.04.2011 года проведена комиссионная выездная проверка состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения на дороге городского округа Сызрань Самарской области по улице <адрес>. В ходе проверки установлено, что состояние дороги, не соответствует требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", а именно, установлено 6 выбоин по ул. <адрес> 1,1х0,9х0,06; 1,2х0,6х0,05; 1,2х0,6х0,06; 1,0х0,7х0,05; 0,9х0,6х0,05; 1,1х0,7х0,06.
Выявленные недостатки в содержании улично-дорожной сети угрожают безопасности дорожного движения и создают предпосылки к совершению дорожно-транспортного происшествия,
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Функции в части содержания автомобильных дорог не исполняются, что может привести к разрушению автомобильной дороги и созданию аварийной ситуации.
В соответствии с пунктом 2.5. Устава МБУ «Благоустройство» указанное учреждение осуществляет строительство, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт, летнее и зимнее содержание улично-дорожной сети.
Согласно сведениям Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о.Сызрань производство ремонтных работ по <адрес> вошло в муниципальное задание, выданное МБУ «Благоустройство» Комитетом ЖКХ администрации г.о.Сызрань, что подтверждается Муниципальным заданием МБУ « Благоустройство» на 2011 год и на плановый период 2012-2013 год, заявкой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, графиком производства работ по ямочному ремонту автомобильных дорог на 2011 год, где значатся ремонтные работы на <адрес>.
Учитывая изложенное, суд считает, что заявление прокурора г. Сызрани подлежит удовлетворению и обязанности по производству работ по ликвидации выбоин необходимо возложить на МБУ « Благоустройство».
На основании ст.103 ГПК ПФ с ответчика МБУ « Благоустройство» следует взыскать госпошлину в госдоход в размере 4 000 рублей.
Руководствуясь ст.199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора города Сызрани удовлетворить.
Обязать МБУ «Благоустройство» г.Сызрани ликвидировать 6 выбоин по <адрес> размером 1,1х0,9х0,06; 1,2х0,6х0,05; 1,2х0,6х0,06; 1,0х0,7х0,05; 0,9х0,6х0,05; 1,1х0,7х0,06.
Взыскать с МБУ « Благоустройство» г.Сызрани госпошлину в доход государства в размере 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский облсуд в течение 10 дней через Сызранский горсуд.
Судья