Р Е Ш Е Н И Е Судья Сызранского городского суда Самарской области : Новичкова И.А., с участием : заявителя : Земсковой В.М., и её представителя адвоката Герр Т.А., предъявившей удостоверение *** и ордер ***, представителя ОУФМС РФ по Самарской области в г.Сызрани: Жесткова С.В. по доверенности, рассмотрев материал *** по жалобе Земсковой В.М., *** года рождения, проживающей в ***, У С Т А Н О В И Л А : Постановлением зам. начальника ОУФМС РФ по Самарской области в г.Сызрани Листопадовой О.В. от *** Земскова В.М., на основании ч.4 ст. 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнута административному взысканию в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей. В жалобе Земскова В.М. просит отменить вышеназванное постановление, считая, что её незаконно признали виновной в административном правонарушении. В судебном заседании Земскова В.М. и её представитель, поддержали доводы жалобы, пояснив при этом, что в постановлении указано, что она, являясь принимающей стороной гражданина республики М***, *** года рождения, не исполнила обязанность в связи с осуществлением миграционного учета, а именно, не сняла с миграционного учета в течение двух дней со дня его убытия *** из места пребывания по адресу: ***, нарушив ч.2 ст. 23 ФЗ №109-ФЗ от *** Однако она считает, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения. М*** находился на территории России в период с 29 июня по ***. Временно был зарегистрирован по месту пребывания и фактически проживал в принадлежащем ей доме по ***. Выехал М*** *** и она, в установленный законом срок сняла его с миграционного учета и передала в отдел УФМС в г.Сызрани сведения об этом. Вывод ОУФМС РФ по Самарской области в г.Сызрани. что М*** фактически не проживал в её доме не подтвержден документально, является лишь предположением. Его присутствие в месте регистрации круглосуточно, законом не предусмотрено и не является обязательным. В период проживания в её доме М*** никаких проверок не проводилось. Протокол об административном правонарушении она вынуждена была подписать, написав в своих объяснениях, что согласна с протоколом, под угрозой возбуждения в отношении неё уголовного дела. Представитель ОУФМС РФ по Самарской области в г. Сызрани Жестков С.В. пояснил, что в соответствии с распоряжением заместителя начальника ОУФМС России по Самарской области в г.Сызрани *** от ***, сотрудниками отдела проведена внеплановая выездная проверка соблюдения миграционного законодательства в месте компактного проживания иностранных граждан по адресу: ***, где гражданкой Земсковой В.М. осуществляется постановка на миграционный учет по месту пребывания иностранных граждан. Проверкой было установлено, что Земсковой В.М., *** поставлен на миграционный учет гражданин республики М***, *** года рождения, сроком до ***. Для постановки его на учет, Земсковой В.М. было подано уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания а именно по адресу: ***. Для снятия М*** с учета по месту пребывания, Земсковой В.М. в отдел УФМС была предоставлена отрывная часть бланка уведомления с указанием даты его убытия из места пребывания *** В ходе проверки было установлено, что М*** в период 2010 года в доме Земсковой по *** не проживал ни дня, что подтверждается объяснениями свидетелей и личными объяснениями самой Земсковой В.М. По результатам проверки, в отношении Земсковой В.М., составлен протокол *** от *** по ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ (за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, а именно: по снятию с учета гражданина Республики М***, в течение 2-дневного срока со дня его убытия *** из места пребывания). *** заместителем начальника отдела УФМС России по *** в *** подполковником внутренней службы Листопадовой О.В. административный протокол в отношении Земсковой В.М. был рассмотрен и вынесено постановление по делу об административном правонарушении о назначении ей наказания в виде административного штрафа в минимальном размере 2000 рублей. С жалобой Земсковой В.М. не согласен, т.к. выводы, изложенные в жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. При рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении были тщательно, всесторонне и полно исследованы все обстоятельства, имеющие значение для дела и на основании всех доказательства вынесено обоснованное решение. Проверив доводы жалобы, обозрев представленное административное дело, заслушав Земскову В.М. и адвоката Герр Т.А., представителя ОУФМС Жесткова С.В., нахожу жалобу Земсковой В.М. необоснованной по следующим основаниям. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 2 ФЗ РФ № 109-ФЗ от *** - миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания - деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и лицах без гражданства и об их перемещениях. В соответствии с п. 1, 2 ст. 21 ФЗ РФ № 109-ФЗ от *** - основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся местом жительства. В соответствии с п.7 ч.1 ст.2 ФЗ РФ № 109-ФЗ от *** - стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации являетсягражданин Российской Федерации, у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится). Таким образом, исходя из норм настоящего федерального закона, иностранный гражданин, поставленный на учет по месту пребывания обязан фактически проживать (находиться) в месте пребывания. В соответствии с п.1 ст. 23 ФЗ РФ *** - ФЗ от *** - СНЯТИЕ иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае убытия иностранного гражданина из места пребывания. В соответствии сп. 2 ст. 23 ФЗ РФ *** - ФЗ от *** - снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. *** отделом УФМС России по Самарской области в г. Сызрани на основании распоряжения заместителя начальника ОУФМС России по Самарской области в г. Сызрани подполковника внутренней службы Листопадовой О.В. *** от ***, проведена проверка соблюдения миграционного законодательства по адресу: ***, где осуществляется постановка на миграционный учет большого количества иностранных граждан. В результате выезда установлено, что иностранные граждане по данному адресу не проживают и не проживали, что подтверждается: - объяснениями соседей, которые пояснили, что в доме по адресу: ***, проживает Земскова В. с сыном Михаилом и еще одной женщиной, иностранных граждан в 2010 году они никогда по данному адресу не видели (С***, В***, Б***, К***), - личным объяснением самой Земсковой В.М. от ***, согласно которого иностранные граждане, поставленные ею на миграционный учет, по адресу: *** не проживали. Кроме того, Земскова В.М. пояснила, что заранее договаривалась со всеми иностранными гражданами о том, что проживать по ее адресу они не будут. Исходя из материалов проверки следует, что иностранный гражданин с момента постановки на учет по адресу: *** фактически не проживал (не находился) в месте пребывания, следовательно, датой убытия иностранного гражданина из места пребывания является дата его постановки на учет на данный адрес, т.е. ***. Отрывная часть бланка уведомления с отметкой об убытии М***.о из места пребывания была сдана Земсковой В.М. в отдел УФМС в *** лишь спустя почти три месяца,т.е. с нарушением 2-дневного срока, установленного ч.2 ст.23 ФЗ № 109-ФЗ от *** Таким образом, довод Земсковой В.М. о добросовестном исполнении ею обязанностей по снятию с учета иностранных граждан, не соответствует действительности. В ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, при всестороннем и полном исследовании обстоятельств, имеющих значение для дела - нарушение требований федерального закона о миграционном учете иностранных граждан, неисполнение обязанности в связи с осуществлением миграционного учета со стороны Земсковой В.М., нашли свое подтверждение. При рассмотрении дела об административном правонарушении заместителем начальника ОУФМС в г. Сызрани были учтены все обстоятельства, имеющие значение по данному делу (личность правонарушителя, материальное положение, ранее к административной ответственности не привлекалась), и вынесено обоснованное решение о назначении административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, при рассмотрении дела и вынесении постановления зам. начальника ОУФМС РФ по Самарской области в г. Сызрани тщательно, всесторонне и полно исследовала все обстоятельства, имеющие значение для дела и на основании всех доказательств вынесла обоснованное постановление. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л А : Постановление зам. начальника ОУФМС РФ по Самарской области в г.Сызрани Листопадовой О.В. от ***, которым Земсковой В.М., на основании ч.4 ст. 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнута административному взысканию в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей - оставить без изменения, жалобу заявителя - без удовлетворения. Федеральный судья : Новичкова И.А.