РЕШЕНИЕ
г. Сызрань 13 апреля 2011 года
Судья Сызранского городского суда Самарской области Узбекова Г.М.
С участием заявителя Абузяровой Г.Х.
Защитника Канасавской Н.М. предоставившей удостоверение *** и ордер ***
Представителя ОУФМС РФ по Самарской области в г. Сызрани Жесткова С.В.
При секретаре Касаткиной С.Г.
Рассмотрев жалобу Абузяровой Г.Х. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.27 ч.2 КоАП РФ, от ***, вынесенное начальником ОУФМС России по Самарской области Астапковичем Ю.Н.
УСТАНОВИЛ:
Абузярова Г.Х. обратилась с жалобой в суд, в которой просит признать постановление начальника ОУФМС России по Самарской области в г. Сызрани по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.27 ч.2 КоАП РФ от *** незаконным и прекратить производство по делу за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Из указанной жалобы следует, что вышеуказанным постановлением она признана виновной в совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении, кроме обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, должно быть и мотивированное решение по делу, но мотивация в постановлении отсутствует. В чем заключается ее вина, и какими доказательствами подтверждается, ей непонятно. Считает, что она была привлечена к административной ответственности незаконно и необоснованно. Постановление о назначении административного наказания вынесено с нарушением норм материального и процессуального права. В связи с чем, просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Абузярова Г.Х. и её защитник Канасавская Н.М. поддержали изложенные в жалобе доводы в полном объеме.
Представитель ОУФМС России по Самарской области в г. Сызрани Жестков С.В. пояснил следующее: факт допущенного Абузяровой Г.Х. правонарушения подтверждается не только опрошенной в ходе проверки самой Абузяровой Г.Х., которой разъяснены права, в т.ч. ст. 51 Конституции РФ, но и опрошенными свидетелями, объяснения которых проложены к материалам проверки, которые свидетельствуют, о том, что по данному адресу граждан иностранного государства они он наблюдали. При рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении были тщательно, всесторонне и полно исследованы все обстоятельства, имеющие значение для дела и на основании всех доказательства вынесено обоснованное решение.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что *** в 18.00 часов инспектором ОДМ ОУФМС РФ по Самарской области в. г. Сызрани Попковым Н.Ю. в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства было установлено, что *** гражданка Абузярова Г.Х., предоставила в ОУФМС РФ по *** в ***, заведомо ложные сведения о месте фактического пребывания гражданина ***, Ш***, *** года рождения, по адресу: ***, при постановке на миграционный учет в нарушение п.п. «а» п. 23 Постановления Правительства РФ от ***, ***, то есть своими действиями совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.27 ч.2 КоАП РФ
В соответствии со ст. 21 п. 1.2 ФЗ *** от *** основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся местом жительства. В соответствии со ст. 2 ч.1 п.7 ФЗ *** от *** стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации является гражданин Российской Федерации, у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится). Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета. В соответствии со ст. 23 п. 1 ФЗ *** от *** - снятие иностранных граждан с учета по месту пребывания осуществляется в случае убытия иностранного гражданина из места пребывания.
В соответствии со ст.23 п. 2 ФЗ *** от *** - снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.
В ходе проверки установлено, что гражданин ***, Ш***, *** года рождения в период 2010 года в доме гражданки Абузяровой Г.Х. по адресу: ***, фактически не проживал (что подтверждается объяснениями свидетелей и личным объяснением гражданки Абузяровой Г.Х). В то же время, Абузярова Г.Х, заведомо зная, что гр. Ш***, по ее адресу фактически с даты постановки на учет (т.е. с ***) не проживал, в отрывной части бланка уведомления указала дату убытия гражданина Ш*** ***, тем самым предоставила заведомо ложные сведения при осуществлении миграционного учета.
Статьёй 19.27 ч.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства. Заведомость ложных сведений, представленных гражданкой Абузяровой Г.Х при снятии иностранных граждан с учета доказана ее личными объяснениями, а также объяснениями соседей, подтвердивших, что иностранные граждане по ее адресу не проживали ни дня, следовательно, датой убытия фактически является дата постановки их на учет (***), о чем Абузярова Г.Х знала, указывая неверную дату убытия иностранного гражданина (***) из места пребывания в отрывной части бланка уведомления, т.е. с нарушением срока, установленного законодательством.
*** в соответствии с требованиями ст. 19.27 ч.2 КоАП РФ. Довод Абузяровой Г.Х о том, что факт не проживания гражданина Ш***, в ее доме не подтвержден документально, никаких проверок у нее дома не проводилось - является необоснованным.
Факт не проживания гражданина Ш***, по адресу: *** подтверждается:
- протоколом АМ *** от *** об административном правонарушении,
- письменными объяснениями соседей – гр. Т***, *** г.р., проживающего по адресу: ***, гр. Б***, *** г.р., проживающего по адресу: ***, гр. Ш***, *** г.р., проживающей по адресу: ***, гр. Т***, ***, *** г.р., проживающего по адресу: *** – из которых следует, что иностранные граждане в *** никогда не проживали,
- письменным объяснением самой гражданки Абузяровой Г.Х от *** и ***, из которых следует, что она проживает по вышеуказанному адресу с 2002 года. В собственности у ее мужа М***, имеются два дома по адресу ***. Оба дома выстроены из дерева, фасадная часть одного из них в котором она проживает со своей семьей, а именно с мужем и дочерью *** г.р. обложена кирпичом. Во втором доме они не проживают, и он служит в основном для них как летний дом, но он так же пригоден для проживания и по площади он меньше. По адресу ***, в течение истекшего 2010 года и по настоящее время ею неоднократно ставились на миграционный учет по месту пребывания иностранные граждане, а именно ею в миграционную службу *** было подано 30 уведомлений о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. В основном она ставила на миграционный учет одних и тех же иностранных граждан, с которыми она знакомилась через своих знакомых. В уведомлениях она указывала место пребывания иностранных граждан - ***. Непосредственно перед окончанием срока постановки на миграционный учет она снимала всех иностранных граждан с учета, представляя отрывные части бланков уведомлений в миграционную службу, кроме тех, кто на данный момент стоит по моему адресу на миграционном учете - граждане Р.Таджикистан Ш***, *** г.р. и Д***, *** г.р. у которых оформлен патент на работу и граждане Р.Узбекистан А***, *** г.р. и А***, *** г.р. Со всеми иностранными гражданами они заранее договаривались о том, что проживать в доме по *** они не будут, а сами найдут себе жилье. В основном к ней обращались иностранные граждане уже нашедшие себе жилое помещение по другому адресу. В основном она помогала с постановкой на миграционный учет бескорыстно, из-за того, что ее просили за них знакомые, поскольку по адресам, которым они находили жилые помещения встать на миграционный учет было невозможно по разным причинам. Иногда ей давали денег по сто - двести рублей за постановку на миграционный учет. Ш*** и Д*** у нее проживали в маленьком доме. *** не хватало давления газа, за счет которого отапливался маленький и большой дом и отопление отключилось в маленьком доме. Комнату в большом доме, в котором она проживает со своей семьей она им предоставляла пару дней, когда отключилось отопление, и они в данном доме иногда оставляли свои вещи на хранение. После этого Ш*** и Д*** у нее не жили, так как в маленьком доме было очень холодно, где они проживали, она не знает. За постановку на миграционный учет с Ш*** и Д*** денег она не брала. Кроме граждан Д*** и Ш*** в доме по указанному адресу, никто из иностранных граждан не проживали ни дня. Гражданина Д*** на миграционный учет ставил её муж М***, который, когда она отсутствовала в городе ставил по ее просьбе иностранных граждан, с которыми так же заранее договаривались о том, что проживать по адресу *** они не будут, а найдут себе жилье по другому адресу.
Доказательства по делу были получены с соблюдением требований ст. 17.9 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ.
При оценке доказательства по делу были учтены требования ст. 26.11 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Статья 19.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета. В том числе ст. 19.27 ч.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность принимающей стороны за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов. В соответствии с требованием статьи 1 Федерального закона от *** № 109-ФЗ – настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.4 ФЗ от *** № 109-ФЗ – миграционный учет осуществляется в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан…
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от *** № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации» - в случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 39 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от *** *** – при убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана не позднее чем через 2 дня со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган ФМС отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина.
Таким образом, учет сведений о перемещениях иностранного гражданин или лица без гражданства является неотъемлемой частью миграционного учета иностранного гражданина.
Следовательно, административная ответственность за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине, предусмотренная частью 2 статьи 19.27 КоАП РФ, подразумевает под собой, в том числе, и ответственность за представление заведомо ложных сведений о перемещениях иностранного гражданина (прибытии и убытии его из места пребывания).
Доводы Абузяровой Г.Х о том, что она была вынуждена дать свое письменное «согласие» с совершенным правонарушением, так как её не отпускали, пока не подпишет, не соответствуют действительности.
При составлении административного протокола Абузяровой Г.Х под роспись были разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ. От гражданки Абузяровой Г.Х в дополнение к административному протоколу было получено письменное объяснение по делу об административном правонарушении на отдельном бланке, подтверждающее факт совершения административного правонарушения, в котором также имеется роспись Абузяровой Г.Х об ознакомлении с правами, предусмотренными ст. 25.1 ч.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении от гр. Абузяровой Г.Х заявлений и жалоб на действия сотрудников ОУФМС в ***, составивших административные протоколы, не поступало.
Кодекс РФ об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя. Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи.
При рассмотрении дел об административном правонарушении по каждому отдельному факту нарушения начальником ОУФМС в *** были учтены все обстоятельства, имеющие значение по делу (личность правонарушителя, материальное положение, привлечение к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства впервые), и вынесено обоснованное решение о назначении административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкциями ст. 19.27 ч.2 и ст. 18.9 ч.4 КоАП РФ (2000 рублей за каждое правонарушение).
В соответствии с Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Как следует из ст. 4 данного ФЗ, миграционный учет имеет, как правило, уведомительный характер и осуществляется, в том числе, в целях создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод и для исполнения ими возложенных на них обязанностей, а также в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям. При этом в основу организации миграционного учета положены принципы свободы передвижения иностранных граждан и выбора ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, защиты государством права иностранных граждан на свободу передвижения и выбор ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации на основе законности и соблюдения норм международного права, сочетания интересов личности, общества и государства, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и защиты иных национальных интересов Российской Федерации, доступности совершения действий, необходимых для осуществления миграционного учета, а также унификации правил миграционного учета. Необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей, как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
Судья, изучив представленные материалы, заслушав представителя ОУФМС РФ по Самарской области в г. Сызрани, Абузярову Г.Х, считает, что оснований для признания незаконным постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.27 ч. 2 КоАП РФ, от *** вынесенного начальником ОУ ФМС России по Самарской области Астапковичем Ю.Н. не имеется по следующим основаниям.
*** в отношении Абузяровой Г.Х был составлен протокол об административном правонарушении АМ ***, в котором установлено, что *** гражданка Абузярова Г.Х., предоставила в ОУФМС РФ по *** в ***, заведомо ложные сведения о месте фактического пребывания гражданина ***, Ш***, *** года рождения по адресу: ***, при постановке на миграционный учет в нарушение п.п. «а» п. 23 Постановления Правительства РФ от ***, ***, то есть своими действиями совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.27 ч.2 КоАП РФ
Постановлением по делу об административном правонарушении от *** Абузярова была подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
Доводы Абузяровой Г.Х. об оказании на нее давления следует расценивать, как способ уйти от ответственности, которой назначена минимальная сумма штрафа.
Обстоятельства совершения административного нарушения, так же подтверждены объяснениями опрошенных свидетелей Т***, Б***, Ш***, Т***, которые, будучи опрошенными, подтвердили, что в 2010 года не видели, чтобы по адресу *** Абузяровой Г.Х. проживали иностранные граждане.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 21 ФЗ *** от *** основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся местом жительства. В соответствии с п.7 ч.1 ст.2 ФЗ *** от *** стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации является гражданин Российской Федерации, у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится). Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
В соответствии с п.1 ст. 23 ФЗ *** от *** - снятие иностранных граждан с учета по месту пребывания осуществляется в случае убытия иностранного гражданина из места пребывания. В соответствии с п.2 ст.23 ФЗ *** от *** - снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. В ходе проверки установлено, что гражданин Ш***, *** года рождения, в период 2010 года в доме гражданки Абузяровой Г.Х. по адресу: ***, не проживал (что подтверждается объяснениями свидетелей и личным объяснением гражданки Абузяровой Г.Х.).
Ст. 19.27 ч.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства. Заведомость ложных сведений, представленных гражданкой Абузяровой Г.Х., при снятии иностранных граждан с учета доказана ее личными объяснениями, а также объяснениями соседей, подтвердивших, что иностранные граждане по ее адресу не проживали ни дня, следовательно датой убытия фактически является дата постановки их на учет ***, о чем Абузярова Г.Х. знала, указывая неверную дату убытия иностранного гражданина *** из места пребывания в отрывной части бланка уведомления, т.е. с нарушением срока, установленного законодательством.
Доводы Абузяровой Г.Х. о том, что в постановлении отсутствует мотивация, являются несостоятельными.
Статья 19.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета. В том числе ст. 19.27 ч.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность принимающей стороны за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов. В соответствии с требованием статьи 1 Федерального закона от *** № 109-ФЗ – настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.4 ФЗ от *** № 109-ФЗ – миграционный учет осуществляется в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан…
В соответствии со ст. 9 ч.2 ФЗ от *** № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации» - в случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 39 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от *** *** – при убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана не позднее чем через 2 дня со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган ФМС отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина. Таким образом, учет сведений о перемещениях иностранного гражданин или лица без гражданства является неотъемлемой частью миграционного учета иностранного гражданина.
Следовательно, административная ответственность за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине, предусмотренная ст. 19.27 ч.2 КоАП РФ, подразумевает под собой, в том числе, и ответственность за представление заведомо ложных сведений о перемещениях иностранного гражданина (прибытии и убытии его из места пребывания).
При рассмотрении дела об административном правонарушении заместителем начальника ОУФМС в *** были учтены все обстоятельства, имеющие значение по делу (личность правонарушителя, материальное положение, привлечение к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства впервые), и вынесено обоснованное решение о назначении административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 19.27 КоАП РФ (2000 рублей).
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1п.1 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника ОУФМС России по Самарской области в г. Сызрани по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.27 ч.2 КоАП РФ от *** в отношении Абузяровой Г.Х., *** года рождения, оставить без изменения, а жалобу Абузяровой Г.Х. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья: Узбекова Г.М.