Р Е Ш Е Н И Е
г. Сызрань 29 апреля 2011 года
Судья Сызранского городского суда Самарской области Узбекова Г.М.
С участием заявителя Усачевой В.Г.
Представителя правонарушителя по доверенности Карповой Е.И.
Представителя ОУФМС РФ по Самарской области в г. Сызрани Жесткова С.В.
При секретаре Касаткиной С.Г.
Рассмотрев жалобу Усачевой В.Г. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.27 ч.2 КоАП РФ, от ***, вынесенное начальником ОУФМС России по *** А***
УСТАНОВИЛ:
Усачева В.Г. обратилась с жалобой в Сызранский городской суд, в которой просит признать постановление начальника ОУФМС России по Самарской области в г. Сызрани по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.27 ч.2 КоАП РФ от *** незаконным и отменить его за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Из указанной жалобы следует, что постановлением начальника ОУФМС РФ по Самарской области в г. Сызрани от *** она подвергнута штрафу в размере 2000 рублей по ст. 19.27 ч.2 КоАП РФ за предоставление в ОУФМС РФ по *** в *** заведомо ложных сведений о месте фактического пребывания гражданина *** М*** по адресу ***, при постановке его на миграционный учет. *** она была вызвана в ОУФМС по адресу ***, где ей сообщили о привлечении ее к административной ответственности и предъявили четырнадцать протоколов, обвинив в нарушении закона. Она ознакомилась с протоколами и указала в графе объяснений, что не согласна с обвинениями. После этого ей вручили уже готовые четырнадцать постановлений о взыскании с нее в общей сложности 28 000 (двадцати восьми тысяч) рублей. Ее объяснения о том, что она не совершала административного правонарушения, приняты не были. На чем основаны выводы должностного лица при вынесении постановлений ей не известно. Ни в протоколах, ни в постановлениях не отражено каких-либо фактических данных либо обстоятельств, на основании которых сделаны выводы. Просит указанное постановление признать незаконным и отменить, за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании Усачева В.Г. поддержала изложенные в жалобе доводы, и указала, что иностранные граждане у неё проживали, соседи не могли видеть их, так как уходили они рано и приходили поздно. Объяснение, которое она давала в паспортном столе, она не читала, поверила инспектору, что там написано о том, что граждане проживали и продлялись, и подписала его. Когда узнала, в чём её обвиняют, в протоколах написала, что не согласна.
Представитель правонарушителя Карпова Е.И. поддержала доводы жалобы также в полном объеме и дополнила, что Усачёва не раз регистрировала иностранных граждан, она указывала, где они проживали и ночевали, составлялись акты осмотра. В протоколах и постановлениях не указано, что Усачёва указала неверные сведения именно в уведомлениях. Заведомость нарушения в действиях Усачевой не установлена.
Однако, из объяснений, данных Усачёвой В.Г. ***, следует, что она проживает по адресу г. *** вместе со своим сыном Т***, *** г.р., дочерью Е***, *** и ее дочерью Ч***, *** года рождения. Так же в ее собственности имеется комната по адресу ***.
По адресу г. *** в течение истекшего 2010 года по настоящее время ею неоднократно ставились на миграционный учет по месту пребывания иностранные граждане, а именно в миграционную службу г. Сызрани было подано 9 уведомлений о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. В основном она ставила на миграционный учет одних и тех же иностранных граждан, с которыми она познакомилась через своих знакомых. В уведомлениях она указывала место пребывания иностранных граждан - *** Непосредственно перед окончанием срока постановки на миграционный учет она снимала всех иностранных граждан с учета, представляя отрывные части бланков уведомлений в миграционную службу, кроме тех, кто на данный момент стоит по её адресу на миграционном учете - граждан *** И***, *** г.р., Ф***, *** г.р. Со всеми иностранными гражданами они заранее договаривались о том, что проживать в доме по адресу *** они не будут, а сами найдут себе жилье. По вышеуказанной причине ни один иностранный гражданин в ее доме по адресу *** не проживали ни дня. В основном с просьбой о постановке на миграционной учет к ней обращались иностранные граждане, уже нашедшие себе жилое помещение по другому адресу. Она помогала с постановкой на миграционный учет бескорыстно, из-за того, что ее просили за них ее знакомые, поскольку по адресам, которым они находили жилые помещения, встать на миграционный учет было невозможно по разным причинам. За постановку на миграционный учет денег она не брала, ей в основном помогали по хозяйству.
Так же ею по адресу *** течение истекшего 2010 года по настоящее время неоднократно ставились на миграционный учет по месту пребывания иностранные граждане, а именно, в миграционную службу *** подано 6 уведомлений о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. В уведомлениях она указывала место пребывания иностранных граждан ***. Непосредственно перед окончанием срока постановки на миграционный учет она снимала всех иностранных граждан с учета, представляя отрывные части бланков уведомлений в миграционную службу, кроме тех, кто на данный момент стоит по её адресу на миграционном учете граждане ***, *** г.р., Ю***,*** г.р. Со всеми иностранными гражданами они заранее договаривались о том, что проживать в доме по адресу *** они не будут, а сами найдут себе жилье, кроме гражданина ***, *** г.р. который с марта 2011 года по настоящее время проживает по адресу ***. По вышеуказанной причине ни один иностранный гражданин кроме Бахтиёри К. в ее квартире не проживали ни дня. В основном с просьбой о постановке на миграционный учет к ней обращались иностранные граждане уже нашедшие себе жилое помещение по другому адресу. В основном она помогала с постановкой на миграционный учет бескорыстно, из-за того, что ее просили за них ее знакомые, поскольку по адресам, по которым они находили жилые помещения встать на миграционный учет было невозможно по разным причинам. За постановку на миграционный учет денег она не брала, а просила помочь по хозяйству. Так же по данному адресу она еще сдаёт жилье гражданину РФ С***, *** г.р. который проживает в ее квартире около 5 месяцев.
Представитель ОУФМС России по Самарской области в г. Сызрани Жестков С.В. пояснил следующее: факт допущенного Усачевой В.Г. правонарушения подтверждается не только показаниями опрошенной в ходе проверки самой Усачевой, которой разъяснены права, в т.ч. ст. 51 Конституции РФ, но и показаниями опрошенных свидетелей, объяснения которых проложены к материалам проверки, которые свидетельствуют, о том, что по данному адресу граждан иностранного государства они он наблюдали. При рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении были тщательно, всесторонне и полно исследованы все обстоятельства, имеющие значение для дела и на основании всех доказательства вынесено обоснованное решение.
По делу установлено, что *** в 14.30 часов инспектором ОДМ ОУФМС РФ по Самарской области в. г. Сызрани, в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства было установлено, что *** гражданка Усачева В.Г., предоставила в ОУФМС РФ по Самарской области в г. Сызрани, заведомо ложные сведения о месте фактического пребывания гражданина ***, М*** по адресу ***, при постановке на миграционный учет в нарушение п.п. «а» п. 23 Постановления Правительства РФ от ***, *** , то есть своими действиями совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.27 ч.2 КоАП РФ
В соответствии со ст. 21 п. 1.2 ФЗ *** от *** основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся местом жительства. В соответствии со ст. 2 ч.1 п.7 ФЗ *** от *** стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, является гражданин Российской Федерации, у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится). Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета. В соответствии со ст. 23 п. 1 ФЗ *** от *** - снятие иностранных граждан с учета по месту пребывания осуществляется в случае убытия иностранного гражданина из места пребывания.
В соответствии со ст.23 п. 2 ФЗ *** от *** - снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.
В ходе проверки установлено, что гражданин ***, М***, *** года рождения в период 2010 года по адресу: ***, фактически не проживал (что подтверждается объяснениями свидетелей и личным объяснением гражданки Усачевой В.Г.). В то же время, Усачева В.Г. заведомо зная, что гр. М*** по указанному адресу фактически с даты постановки на учет, т.е. с *** не проживал, в отрывной части бланка уведомления указала дату убытия гражданина – ***, тем самым предоставила заведомо ложные сведения при осуществлении миграционного учета.
Статьёй 19.27 ч.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства. Заведомость ложных сведений, представленных гражданкой Усачевой при снятии иностранных граждан с учета доказана ее личными объяснениями, а также объяснениями соседей, подтвердивших, что иностранные граждане по указанному адресу не проживали ни дня, следовательно, датой убытия фактически является дата постановки их на учет ***, о чем Усачева В.Г. знала, указывая неверную дату убытия иностранного гражданина *** из места пребывания в отрывной части бланка уведомления, т.е. с нарушением срока, установленного законодательством.
*** в соответствии с требованиями ст. 19.27 ч.2 КоАП РФ.
Факт не проживания гражданина ***, М***, по адресу: ***, подтверждается:
- протоколом АМ *** от *** об административном правонарушении,
- письменными объяснениями соседей – Г***, *** г.р., проживающей по адресу: ***, Б***, *** г.р. проживающей по адресу ***, Л***, *** г.р., проживающей по адресу ***, Ж***, *** г.р. проживающей по адресу ***, С***, *** г.р. проживающего по адресу ***, Д*** *** г.р., проживающей по адресу *** – из которых следует, что иностранные граждане в ***. никогда не проживали.
- письменным объяснением самой гражданки Усачевой В.Г. от ***, из которого следует, что при постановке на миграционный учет иностранных граждан она с ними заранее договаривалась, что проживать у нее в доме они не будут.
Доказательства по делу были получены с соблюдением требований ст. 17.9 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ.
При оценке доказательств по делу были учтены требования ст. 26.11 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Статья 19.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета. В том числе ст. 19.27 ч.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность принимающей стороны за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов. В соответствии с требованием статьи 1 Федерального закона от *** № 109-ФЗ – настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.4 ФЗ от *** № 109-ФЗ – миграционный учет осуществляется в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от *** № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации» - в случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 39 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от *** *** – при убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана не позднее чем через 2 дня со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган ФМС отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина.
Таким образом, учет сведений о перемещениях иностранного гражданин или лица без гражданства является неотъемлемой частью миграционного учета иностранного гражданина.
Следовательно, административная ответственность за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине, предусмотренная частью 2 статьи 19.27 КоАП РФ, подразумевает под собой, в том числе, и ответственность за представление заведомо ложных сведений о перемещениях иностранного гражданина (прибытии и убытии его из места пребывания).
Доводы Усачёвой В.Г. о том, что она подписала объяснение, не читая его, суд считает несостоятельными.
При составлении административного протокола Усачевой под роспись были разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ. От гражданки Усачевой В.Г. в дополнение к административному протоколу было получено письменное объяснение по делу об административном правонарушении на отдельном бланке, подтверждающее факт совершения административного правонарушения, в котором также имеется ее роспись об ознакомлении с правами, предусмотренными ст. 25.1 ч.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении от Усачевой В.Г. заявлений и жалоб на действия сотрудников ОУФМС в ***, составивших административные протоколы, не поступало.
Кодекс РФ об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя. Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи.
При рассмотрении дел об административном правонарушении по каждому отдельному факту нарушения начальником ОУФМС в *** были учтены все обстоятельства, имеющие значение по делу (личность правонарушителя, материальное положение, привлечение к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства впервые), и вынесено обоснованное решение о назначении административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкциями ст. 19.27 ч.2 и ст. 18.9 ч.4 КоАП РФ (2000 рублей за каждое правонарушение).
В соответствии с Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Как следует из ст. 4 данного ФЗ, миграционный учет имеет, как правило, уведомительный характер и осуществляется, в том числе, в целях создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод и для исполнения ими возложенных на них обязанностей, а также в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям. При этом в основу организации миграционного учета положены принципы свободы передвижения иностранных граждан и выбора ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, защиты государством права иностранных граждан на свободу передвижения и выбор ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации на основе законности и соблюдения норм международного права, сочетания интересов личности, общества и государства, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и защиты иных национальных интересов Российской Федерации, доступности совершения действий, необходимых для осуществления миграционного учета, а также унификации правил миграционного учета. Необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей, как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
Судья, изучив представленные материалы, заслушав представителя ОУФМС РФ по Самарской области в г. Сызрани, Усачеву В.Г., считает, что оснований для признания незаконным постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.27 ч. 2 КоАП РФ, от *** вынесенного начальником ОУ ФМС России по *** А*** не имеется по следующим основаниям.
*** в 14.30 часов инспектором ОДМ ОУФМС РФ по *** в. ***, в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства было установлено, что *** гражданка Усачева В.Г., предоставила в ОУФМС РФ по *** в ***, заведомо ложные сведения о месте фактического пребывания гражданина ***, М*** по адресу ***, при постановке на миграционный учет в нарушение п.п. «а» п. 23 Постановления Правительства РФ от ***, *** , то есть своими действиями совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.27 ч.2 КоАП РФ
Постановлением по делу об административном правонарушении от *** Усачева В.Г. была подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
Обстоятельства совершения административного правонарушения так же подтверждены объяснениями опрошенных свидетелей Г***, Б***, Л***, Ж***, С***, Д***, которые подтвердили, что в 2010 году не видели, чтобы по адресу ***, в ***. проживали иностранные граждане.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 21 ФЗ *** от *** основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся местом жительства. В соответствии с п.7 ч.1 ст.2 ФЗ *** от *** стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации является гражданин Российской Федерации, у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится). Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
В соответствии с п.1 ст. 23 ФЗ *** от *** - снятие иностранных граждан с учета по месту пребывания осуществляется в случае убытия иностранного гражданина из места пребывания. В соответствии с п.2 ст.23 ФЗ *** от *** - снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. В ходе проверки установлено, что гражданин ***, М***, *** года рождения, в период 2010 года в квартире гр. Усачевой В.Г. по адресу: ***., не проживал (что подтверждается объяснениями свидетелей и личным объяснением гражданки Усачевой).
Ст. 19.27 ч.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства. Заведомость ложных сведений, представленных гражданкой Усачевой, при снятии иностранных граждан с учета доказана ее личными объяснениями, а также объяснениями соседей, подтвердивших, что иностранные граждане по ее адресу не проживали ни дня, следовательно датой убытия фактически является дата постановки их на учет ***, о чем Усачева знала, указывая неверную дату убытия иностранного гражданина *** из места пребывания в отрывной части бланка уведомления, т.е. с нарушением срока, установленного законодательством.
Доводы Усачевой В.Г. о том, что она не совершала административного правонарушения, и на чём основаны выводы должностного лица при вынесении постановлений ей не известно. Ни в протоколах, ни в постановлениях не отражено каких-либо фактических данных либо обстоятельств, на основании которых сделаны выводы, суд считает несостоятельными.
Статья 19.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета. В том числе ст. 19.27 ч.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность принимающей стороны за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов. В соответствии с требованием статьи 1 Федерального закона от *** № 109-ФЗ – настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.4 ФЗ от *** № 109-ФЗ – миграционный учет осуществляется в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан.
В соответствии со ст. 9 ч.2 ФЗ от *** № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации» - в случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 39 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от *** *** – при убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана не позднее чем через 2 дня со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган ФМС отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина. Таким образом, учет сведений о перемещениях иностранного гражданин или лица без гражданства является неотъемлемой частью миграционного учета иностранного гражданина.
Следовательно, административная ответственность за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине, предусмотренная ст. 19.27 ч.2 КоАП РФ, подразумевает под собой, в том числе, и ответственность за представление заведомо ложных сведений о перемещениях иностранного гражданина (прибытии и убытии его из места пребывания).
При рассмотрении дела об административном правонарушении начальником ОУФМС в г. Сызрани были учтены все обстоятельства, имеющие значение по делу (личность правонарушителя, материальное положение, временно не работает, вдова) и вынесено обоснованное решение о назначении административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 19.27 КоАП РФ (2000 рублей).
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1п.1 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника ОУФМС России по Самарской области в г. Сызрани по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.27 ч.2 КоАП РФ от *** в отношении Усачевой В.Г., *** года рождения, оставить без изменения, а жалобу Усачевой В.Г. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья: Узбекова Г.М.