ст.6.6 КРФоАП



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Сызрань                                                          9 марта 2011г.

Судья Сызранского городского суда Самарской области Порунов А.Н.

С участием представителя территориального отдела УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Сызрань Кныш Л.В.

представителя МУП г.о. Сызрань «Комбинат питания» Баринова С.В.

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица МУП г.о. Сызрань «Комбинат питания» по факту нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организации питания школьников общеобразовательного учреждения ООШ ***

У С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо муниципальное унитарное предприятие г.о. Сызрань «Комбинат питания», осуществляя организацию питания школьников общеобразовательного учреждения ООШ *** допустило нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: отсутствует инструкция на рабочем месте в моечном отделении для мытья кухонной посуды, в моечном отделе для мытья столовой посуды вывешена инструкция по мытью посуды, где не указаны концентрация и объем применяемого моющего средства, используется разделочная доска из прессованной фанеры, столовые приборы (ложки) хранятся на подносе россыпью, отсутствуют металлические сетки с ручками для ополаскивания столовой посуды, фактический рацион питания не соответствует утвержденному примерному меню, *** реализовано блюдо «Пельмени с маслом» без масла сливочного, выявлен факт нарушения технологии приготовления блюда «макароны отварные» (после варки промываются водой).

Таким образом, МУП «Комбинат питания» организуя питание учащихся школы *** нарушило требования ст.ст.11,17,39 ФЗ РФ №52 от *** «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 4.12; 5.4; 5.10; 5.13; 6.11; 6.22; 6.25; 6.26; 8.22 СанПин 2.4.5.-2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Представитель МУП «Комбинат питания» Баринов С.В. наличие указанных в протоколе нарушений не отрицал, пояснив, что все указанные нарушения были допущены по вине работника комбината повара Прониной. Кроме того протокол об административном правонарушении был составлен не полномочным лицом, имеющийся в деле протокол осмотра составлен с нарушениями процессуального закона. К участию в осмотре была привлечена повар Пронина, которая не является должностным лицом комбината питания, ей не были разъяснены её процессуальные права, в протоколе не отражено имелись ли замечания, в графе «представитель юридического лица» отсутствует подпись Прониной.

Представитель территориального отдела УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Сызрань Кныш Л.В. в суде пояснила, что *** в результате проведенной проверки в школе *** были выявлены нарушения санитарных правил комбинатом питания. Все нарушения были зафиксированы в протоколе осмотра. Осмотр проведен в присутствии работников школы, а также повара комбината питания Прониной.

Таким образом, Кныш Л.В. подтвердила наличие нарушений санитарно эпидемиологических требований.

Наличие указанных в протоколе нарушений подтверждается также имеющимися в деле объяснениями повара Прониной, а также имеющимся в деле протоколом осмотра.

Согласно имеющемуся в деле муниципальному контракту комбинат питания обязан оказать услуги по организации питания (п.3.1). При этом рацион питания должен соответствовать нормам и стандартам предъявляемым СанПин и к государственным стандартам к питанию обучающихся, качество питания должно соответствовать действующим государственным стандартам, техническим условиям и требованиям контролирующих органов (п.п.3.3-3.4).

Однако МУП г.о. «Комбинат питания» организуя питание учащихся школы, не выполнив взятые на себя обязательства, допустило нарушения требований ст.ст.11,17,39 ФЗ РФ №52 от *** «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 4.12; 5.4; 5.10; 5.13; 6.11; 6.22; 6.25; 6.26; 8.22 СанПин 2.4.5.-2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Доводы представителя юридического лица о том, что протокол об административном правонарушении был составлен не полномочным лицом не основаны на законе.

В соответствии с ч.1 ст. 28.3КРФоАП протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом органа уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении в соответствии с главой 23Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.23.13КРФоАП органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения рассматривают дела об административных правонарушениях, в числе которых правонарушение предусмотренное ст.6.6КРФоАП.

Главный специалист - эксперт Кныш Л.В. является должностным лицом территориального отдела УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Сызрань.

Положения ч.2 ст.28.3КРФоАП предусматривают возможность составления протоколов по административным правонарушениям не указанным в ст.23.13КРФоАП, дополнив таким образом компетенцию соответствующих должностных лиц в части составления протоколов.

Привлечение в качестве представителя юридического лица повара Прониной для участия в осмотре пищеблока школы *** в данном случае не является существенным нарушением процессуальных норм и в данном случае не может служить основанием прекращения производства по делу.

Привлечение к административной ответственности работника комбината питания повара Прониной не исключает ответственность также и самого комбината.

Таким образом, МУП г.о. Сызрань «Комбинат питания», являясь юридическим лицом, осуществляющим организацию питания обучающихся в общеобразовательном учреждении нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушило действующие санитарные правила и гигиенические нормативы, т.е. совершило правонарушение предусмотренное ст. 6.6КРФоАП.

Вина МУП г.о. Сызрань «Комбинат питания» доказана.

С учетом того, что Комбинат питания впервые привлекается к административной ответственности, свою вину признал суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9-29.12, 32.10 КРФоАП,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо муниципальное унитарное предприятие г.о. Сызрань «Комбинат питания» (юридический адрес: ***, фактический адрес: ***) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КРФоАП и назначить юридическому лицу МУП г.о. Сызрань «Комбинат питания» административное наказание: штраф в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Копию постановления направить начальнику территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Сызрань.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                            А.Н. Порунов.

.

.

.

.

.

.

.

.