ст.20.4 ч.1 КРФоАП



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

              гор. Сызрань                                                                                     01 марта 2011 года

       Судья Сызранского городского суда Самарской области Волков А.Н.,

с участием представителя ОАО «Сызраньмолоко» Кургинова А.В.,

представителя ОНД г.о.Сызрань, Октябрьск и м.р.Сызранский, Шигонский ГУ МЧС России Самарской области Козуб Д.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица - ОАО «Сызраньмолоко»,

УСТАНОВИЛ:

         *** в 10 часов 10 минут в ходе проведения внеплановой выездной проверки за соблюдением обязательных требований Правил пожарной безопасности в административно-бытовом здании ОАО «Сызраньмолоко», расположенного по адресу: *** были выявлены нарушения «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденные приказом МЧС России от *** ***, которые создают угрозу возникновения пожара, угрозу жизни или здоровью людей в случае возникновения пожара (в том числе при проведении спасательных работ и тушении пожара), а именно: помещения здания административно-бытового здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; помещения здания административно-бытового здания не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; двери лестничной клетки административно-бытового здания не оборудованы приспособлениями для самозакрывания с уплотнениями в притворах; дверь архива расположенного на втором этаже административно-бытового здания не выполнена противопожарной сертифицированной с требуемым пределом огнестойкости; отсутствует вытяжная вентиляция для удаления дыма из коридора, не имеющего естественного освещения расположенного на 2-ом этаже административно-бытового здания и на 2-ом этаже административно-бытовой вставки основного производственного корпуса; ширина эвакуационных выходов с этажей административно-бытового здания выполнена менее 1,2 м.; на первом этаже административно-бытового здания на путях эвакуации установлен вращающийся турникет; выходы из лестничных клеток административно-бытового здания не выполнены не посредственно наружу; в объёме левой и правой лестничных клетках административно-бытового здания допускается открытая прокладка электрических кабелей и проводов, а также оборудование системы отопления и ВРУ, выступающие из плоскости стен на высоте до 2,2 м. от поверхности площадки в левой лестничной клетки; отсутствует выход из подвального этажа административно-бытового здания соединяющего
производственное и административно-бытовое здание непосредственно наружу;
электрические сети, прокладываемые за подвесными потолками в помещениях торгового дома «Карат» не выполнены в трубах и коробах из негорючих материалов, а также кабелями, не распространяющими горения; отсутствует эвакуационное освещение в коридорах, фойе и на лестничных клетках, включаемое автоматически при прекращении электропитания (при аварийном отключении) рабочего (нормального) освещения; отсутствует аварийное освещение на посту охраны; отсутствуют вторые эвакуационные выходы из помещений первого и второго этажей административно-бытового здания; помещения административного здания не оборудованы знаками пожарной безопасности согласно норм; не проведены испытания и измерение сопротивления изоляции проводов и заземляющих устройств в административно-бытовом здании; соединения, оконцевания и ответвления жил проводов и кабелей в помещениях административно-бытового корпуса не выполнены с помощью опрессовки, сварки, пайки или специальных зажимов.

Тем самым нарушены НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»; п. 1.7*, 5.14*, п. 6.12*, п. 6.*13, п. 6.16, п.6.18*, п. 6.22, п. 6.32*, 6.34*, п.7.1 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п. 53 ППБ 01-03; п. 1.14, п. 1.27 СНиП 2.09.04.87* «Административные и бытовые здания»; п. 1.82 СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения»; п. 7.1.38, п. 2.1.21 ПУЭ «Правила устройства электроустановок»; п. 7.62 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»; п. 2.3 ВСН 59-88 «Электрооборудование жилых и общественных зданий»; п. 2.2 ВСН 59-88 «Электрооборудование жилых и общественных зданий»; п. 1.2, п. 1.3 НПБ 160-97; п. 2.12.17 ПТЭЭП «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей».

За данные нарушения государственным инспектором городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский по пожарному надзору в отношении юридического лица - ОАО «Сызраньмолоко» был составлен протокол об административном правонарушении от *** *** по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Кроме того, применен временный запрет деятельности помещений административно-бытового здания ОАО «Сызраньмолоко», расположенного по адресу: ***, о чем составлен соответствующий протокол ***.

В судебном заседании законный представитель ОАО «Сызраньмолоко» Кургинов А.В. пояснил, что действительно указанные нарушения ППБ РФ имеют место, по мере возможности они устраняют их.

Представитель ОНД Козуб Д.С. пояснил, что выявленные нарушения ППБ являются существенными, в связи с чем был применен временный запрет деятельности и имеется необходимость в приостановлении деятельности. Ранее два месяца назад. ОАО «Сзраньмолоко» по постановлению суда привлекалось к административной ответственности за нарушение ППБ РФ и назначалось наказание в виде приостановления деятельности.

Рассмотрев материалы дела, лиц, участвующих в деле, суд считает, что вина юридического лица - ОАО «Сызраньмолоко» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, доказана, поскольку юридическое лицо - ОАО «Сызраньмолоко» допустило нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами в помещения административно-бытового здания ОАО «Сызраньмолоко», расположенного по адресу: ***.

Вина юридического лица - ОАО «Сызраньмолоко» в допущенных правонарушениях подтвердилась исследованными в суде доказательствами, не оспаривалась его представителем.

При определении вида и размера наказания суд учитывает, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица - ОАО «Сызраньмолоко» в связи с чем, суд считает необходимым за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - ОАО «Сызраньмолоко» (юридический адрес: г.о.Сызрань, ***) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности административно-бытового здания ОАО «Сызраньмолоко», расположенного по адресу: ***,

сроком на 45 суток, исчисляя указанный срок с ***.

        Настоящее постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                    А.Н.Волков