ст.20.4 ч.1 КРФоАП



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    г. Сызрань    30 марта 2011 года.

Судья Сызранского городского суда Рудаев В. В., с участием секретаря

Тараскиной В. С., представителя ОГПН г.о.Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранский, Шигонский Матиевского А.В., представителей Комитета КЖКХ Администрации г.о.Сызрань Атласова Д.В., Шибаевой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело, об административном правонарушении в отношении юридического лица - Комитета ЖКХ Администрации г.о.Сызрань, расположенного по адресу: <адрес>.

УСТАНОВИЛ:

Начальником отдела ОГПН г.о. Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранский, Шигонский в отношении юридического лица - Комитета ЖКХ Администрации г.о.Сызрани, было возбуждено административное дело за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Надзорный орган в обосновании своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ, в 15 часов 30 минут в ходе проведения внеплановой проверки, обнаружены нарушения требований пожарной безопасности в РФ юридическим лицом - Комитетом ЖКХ Администрации г.о. Сызрань в помещениях, расположенных по адресу: г.о.Сызрань, <адрес>, а именно, не выполнение им

    п. 3 - требования п. 12 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования,     подлежащих    защите     автоматическими     установками     пожаротушения     иавтоматической пожарной сигнализацией», п. 13.4 НПБ 88-01 «Установки пожаротушения исигнализации. Нормы и правила проектирования» - сигнал о срабатывании автоматическойпожарной сигнализации не выведен на пульт центрального узла связи "01" Государственнойпротивопожарной службы;

    п. 39 - помещения Комитета ЖКХ Администрации г.о. <адрес> необеспечены прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны;

    3.    п. 3, 23 - требования п. 6.25* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий исооружений» - покрытие пола на путях эвакуации административного здания выполнены изсгораемого материала (линолеум);

    4.    п. 3, 57 - требования п.2.1.21 ПУЭ «Правила устройства электроустановок» -соединения электропроводов в помещениях пункта охраны и бытовках слесарей и оператороввыполнены не при помощи пайки, опрессовки;

    5.    п. 3, 57 - требования п. ДД.ММ.ГГГГ. п. ДД.ММ.ГГГГ. ПУЭ «Правила устройства электроустановок» - отсутствует устройство защитного отключения;

    6.    п. 3 -     требования п. 8.9 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий исооружений» - между маршами лестниц и между поручнями ограждения лестничныхмаршей не предусмотрен зазор шириной в плане в свету не менее 75 мм;

    п. 3, 57 - требования п. ДД.ММ.ГГГГ ПУЭ «Правила устройства электроустановок»-электропроводка под подвесным потолком не выполнена из негорючих материалов в трубах икоробах, а также кабелями, не распространяющими горение;

    п. 3, 57 - требования п. ДД.ММ.ГГГГ ПУЭ «Правила устройства электроустановок» - отсутствуетэкспликация в распределительных электрощитах;

    п. 3 - требования п.7.8 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» -имеются отделочные материалы способствуют скрытому распространению пламени;

    п. 3, 57 - требования п.7.1.34, п.7.1.36 ПУЭ «Правила устройства электроустановок» -линии групповой сети, прокладываемой от групповых, этажных щитков до светильников общегоосвещения,    штепсельных розеток    и стационарных электроприемников,    не    выполненотрехпроводными с медными жилами;

    п. 3 - требования п.6.28* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» - на пути эвакуации на лестничных клетках имеются перепады высот;

    п. 3, 57 - требования п. 4.1.8. ПУЭ «Правила устройства электроустановок» - электрическиерозетки установлены на сгораемом основании;

    п. 3 - требования п. 11.4 РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной иохранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ» - отсутствует исполнительная документация на смонтированную автоматическую пожарную сигнализацию в здании;

    п. 3 - требования п.6.32* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений"

    -    на путях эвакуации в лестничной клетке между первым и вторым этажом, установленооборудование (отопительных приборов), выступающее из полости стен на высоте менее 2.2 метра;

    15.    п. 3 - требования п.6.32* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружен:-

на путях эвакуации в лестничной клетке между вторым и третьим этажом, установлено оборудование (отопительных приборов), выступающее из полости стен на высоте менее 2,2 метра;

    16.    п. 3 - требования п.6.32* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»

    -    на путях эвакуации в лестничной клетке между третьем и четвертым этажом, установленооборудование (отопительных приборов), выступающее из полости стен на высоте менее 2,2 метра;

    п. 3 - требования п.6.18* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» - отсутствуют двери, отделяющие поэтажные коридоры от лестничной клеток;

    п. 3 - требования п. 1.96.* СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* «Общественные здания и сооружения» -ширина лестничных маршей менее 1,2 метра;

    19.    п. 3 - требования п.6.13* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»

    -    отсутствует второй эвакуационный выход с этажей;

    20.    п. 3 - требования п. 1.7* п.6.22 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п.7.62 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» - отсутствуетэвакуационное освещение, на путях эвакуации включающееся автоматически при прекращенииэлектропитания (при аварийном отключении) рабочего (нормального) освещения;

    21.    п. 3, 57 -      требования п.2.12.17 ПТЭЭП «Правила технической эксплуатацииэлектроустановок потребителями» - отсутствует акт проверки изоляции электропроводов изаземления;

    п. 3 - требования п. 5.14* Таблица 1 Таблица 2* СНиП 21-01-97* «Пожарнаябезопасность зданий и сооружений» - не выполнена противопожарная преграда отделяющая другот друга помещения разного функционального назначения (помещения Комитета ЖКХ и САдминистраци г.о. Сызрани и общежития);

    п. 3 - требования п. 12.48* НПБ 88-01 «Установки пожаротушения и сигнализацииНормы и правила проектирования» - приемно-контрольный прибор расположен в помещениикруглосуточно пребывания людей на 5-ом этаже здания;

    п. 3 -требования п. 5.14* Таблица 2* п. 6.20* СНиП 21-01-97* «Пожарнаябезопасность зданий и сооружений» - люк на чердачное помещение здания не выполненпротивопожарный сертифицированный;

    п. 53 - стены на путях эвакуации в коридорах и лестничных маршах отделаны горючимиматериалами (краска);

    26.    п. 3 - требования п. 4.1.6 МДС 21-1.98 «Предотвращение распространения аожара (Пособиек СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений")» - не возвышается противопожарная стена над кровлей здания.

В судебном заседании представитель ОГПН в лице Матиевского А.В. пояснил, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности Правил пожарной безопасности в РФ действительно имеют место. Это создает угрозу пожара и жизни людей. В здании работает много более 50 сотрудников, каждый день приходят граждане и поэтому он просит приостановить деятельность данного учреждения.

Представители Комитета ЖКХ Администрации г.о.Сызрань не признали ни один пункт указанных в протоколе нарушений ППБ, мотивируя это тем, что протокол не содержит конкретных мест, где выявлены вышеназванные нарушения, в деле нет данных о том, на каких основаниях орган пожарного надзора пришел к выводу о горючести материалов пола и стенок, ряд выявленных нарушений носит рекомендательный характер и юридическое лицо может их не исполнять. Кроме того, по данной проверке уже составлен административный протокол на

должное    лицо,    которое    понесло    наказание    и    за    одно    и    тоже    административное правонарушение, дважды ответственность никто нести не может.

Суд, заслушав представителей ОГГШ и Комитета ЖКХ Администрации г.о.Сызрань, изучив материалы, считает, что ряд нарушений Правил пожарной безопасности юридическим лицом допущено и оно подлежит ответственности за это по следующим основаниям.

Комитет ЖКХ, располагается на пяти этажах здания. В нем работает по штату 72 человека. Представители Комитета признали, что пункты нарушений под номерами п.п. 1, 2, 5, 6, 8, 11,13-24, 26, юридическим лицом не выполнены. Заявление представителей, что ряд из вмененных ЖКХ нарушений носит рекомендательный характер, что здание построено давно и юридическое лицо не виновно в размерах лестниц, их ограждений, перепадах ступенек, в отсутствии поэтажных дверей, второго эвакуационного выхода, автономного питания на табло выходов, противопожарной стены на кровле здания, суд считает необоснованным, так как, служащие ЖКХ работаю в данном предприятии и именно юридическое лицо, а не собственник здания, ответственно за их жизнь и здоровье, нормальные условия труда. Кроме того, при составлении протокола на должностное лицо, ему были вменены совсем другие нарушения ППБ.

Вместе с тем, суд полагает необходимым исключить из объема обвинения Комитета ЖКХ п.п. 3, 4,7,9,10, 12,25 нарушения ППБ, так как они не конкретизированы, в части того, в каком именно кабинете ЖКХ выявлены эти нарушения, а также в деле нет доказательств горючести полов и стен. Данные выводы представитель пожарной охраны сделал предположительно, что не может быть положено в основу обвинения юридического лица.

При назначении наказания, суд учитывает то, что вышеназванные нарушения ППБ, выявлены у юридического лица впервые, значимость Комитета ЖКХ в решении оперативных проблем города.

Поэтому на данный момент, суд полагает нецелесообразным применять к Комитету наказание в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - Комитет ЖКХ Администрации г.о. Сызрань, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.