Педагогический стаж для досрочного назначения пенсии по старости отсутствует.



Дело № 2 -645/2010г.Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

Сысольский районный суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Слободянюк Т.А.

при секретаре Дубинской В. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании

в селе Визинга Сысольского района Республики Коми

06 октября 2010 года дело по иску Бондаренко Натальи Анатольевны к ГУ -УПФР в Сысольском районе Республики Коми о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Бондаренко Н.А. обратилась в суд с заявлением к ГУ-Управление Пенсионного фонда в Сысольском районе о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

В судебном заседании Бондаренко Н.А. требования поддержала. Суду пояснила, что **** она обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. В назначении пенсии ей было отказано в виду отсутствия требуемого педагогического стажа работы, который был определен в количестве 17 лет 1 месяц 17 дней. При этом в указанный стаж не были засчитаны - курсы повышения квалификации, период работы с **** по **** в должностях заведующей ясли - садом, заведующей социальным приютом, директором "С.". Считает данное решение УПФР необоснованным, просит обязать ответчика зачесть указанные периоды, поскольку прохождение курсов повышения квалификации является обязательным условием для работы, должности и учреждения, в которых она работала в период с **** по ****, предусмотрены Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Сысольском районе РК (по доверенности) Пыстина Т.А. требования Бондаренко Н.А. не признала. Суду пояснила, что Управлением Пенсионного фонда истице в досрочном назначении трудовой пенсии по старости отказано, в связи с тем, что Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ № 781, включение в специальный стаж периода нахождения истицы на курсах повышения квалификации не предусмотрено. Работа в должности заведующего детским садом включалась в педагогический стаж до 01.11.1999. Кроме того, п. 8 Правил установлен исчерпывающий перечень должностей руководителей, имеющих право на досрочное назначение пенсии по старости, должности, занимаемые Бондаренко Н.А., в указанном пункте отсутствуют. Так же не включен период работы истицы воспитателем по совмещению, так как она работала не полную педагогическую ставку. Просит в удовлетворении исковых требований Бондаренко Н.А. отказать.

Заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, материалы учетного дела в отношении Бондаренко Н.А., суд приходит к следующему.

**** Бондаренко Н.А. обратилась в Управление Пенсионного фонда в Сысольском районе РК за досрочным назначением трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Решением ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Сысольском районе от **** истице отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием требуемого педагогического стажа работы, 17 лет 1 месяц 17 дней при требуемом стаже 25 лет.

Исходя из протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от **** и сведений о трудовом стаже, в педагогический стаж ответчиком не засчитаны периоды обучения на курсах повышения квалификации: с **** по **** (22дн.), с **** по **** (6дн.), с **** по **** (12дн.), с **** по **** (10дн.), с **** по **** (14дн.), период работы с **** по ****.

Согласно записям в трудовой книжке Бондаренко Н.А. она: **** принята на должность воспитателя в "К." ясли-сад, **** переведена заведующей ясли- садом, **** ясли- сад переименован в МДОУ «Детский сад "К."», **** уволена с переводом в социальный приют, **** принята заведующей "К." социального приюта для детей и подростков, **** социальный приют переименован в "Ц.", **** переведена на должность директора, **** "Ц." переименован в "М.", **** "М." переименован в "Р.", **** переведена на должность воспитателя.

В соответствии с трудовым законодательством периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которых работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Обязательность повышения квалификации для работников образования предусмотрена постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 года N 610, пункт 7 которого гласит, что повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет.

При таких обстоятельствах, суд считает требования истицы об обязании ответчика включить в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, заявленные периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочную трудовую пенсию по старости приобретают лица, осуществляющие педагогическую деятельности не менее 25 лет в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

При этом списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.1 вышеназванной статьи, и правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.

В силу п.п. "в" п. 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства от 29.10.2002 N 781 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.05.2009 N 449), в стаж засчитывается работа в должности директора (начальника, заведующего), заместителя директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных, в том числе в пункте 1.8 раздела "Наименование учреждений" списка (дошкольные образовательные учреждения: детские сады всех наименований) за период до 1 ноября 1999 года.

Следовательно, работа в данных должностях и учреждениях, указанных в пункте 1.8 раздела "Наименование учреждений", имевшая место после 1 ноября 1999 года, не подлежит зачету в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.

Таким образом, согласно действующему порядку исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, период работы Бондаренко Н.А. в должности заведующей МДОУ «Детский сад "К."» после 1 ноября 1999 года не подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию.

В Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденном постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, п. 1 раздела «Наименование должностей» предусмотрены должность «директор (начальник, заведующий)», п. 1.13 раздела "Наименование учреждений" предусмотрены учреждения социального обслуживания: реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями; социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; социальный приют для детей и подростков; центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Вместе с тем, согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства от 29.10.2002 N 781, периоды работы в учреждениях социального обслуживания, указанных в п.1.13 "Наименование учреждений" списка, засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.

Судом установлено, что истица в период работы с **** года по **** год совмещала должность директора "Р." с должностью воспитателя, однако, исходя из представленной "Р." справки, Бондаренко Н.А. не выработана требуемая педагогическая нагрузка в размере 36 часов в неделю, утвержденная постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".

При таких обстоятельствах, правовые основания для включения истице периода работы с **** по **** в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, отсутствуют.

При включении в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии, периодов нахождения на курсах повышения квалификации, зачтенных судом, требуемый педагогический стаж работы Бондаренко Н.А. отсутствует, в связи с чем требования о признании права на досрочное назначение пенсии по старости удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Бондаренко Натальи Анатольевны частично удовлетворить.

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Сысольском районе Республики Коми включить Бондаренко Наталье Анатольевне в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью, период обучения на курсах повышения квалификации: с **** по ****, с **** по ****, с **** по ****, с **** по ****, с **** по ****.

В остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей жалобы в Сысольский районный суд.

Решение изготовлено в окончательной форме 11 октября 2010 года.

Судья