Дело № 2 –5/ 2011 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 января 2011 года с. Койгородок Койгородский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи М.И. Подоровой, с участием прокурора Г.Л. Сюрвасева, при секретаре Л.Н. Изъюровой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Койгородского района к администрации сельского по селения «Подзь» об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, установил: Прокуратурой Койгородского района совместно с отделением надзорной деятельности Койгородского района Главного управления МЧС России по Республике Коми проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации сельского поселения « Подзь». В ходе проверки установлено, что в нарушение пунктов 30, 94, 112 Правил пожарной безопасности (далее ППБ), утвержденных приказами МЧС РФ №313 от 18.06.2003 года, пожарный водоем ( пруд) на территории населенного пункта <адрес> находится в неисправном состоянии ( не устроен подъезд с площадкой с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года), по периметру населенных пунктов <адрес> и <адрес> не создана минерализованная полоса в местах прилегания жилых домов и строений к лесному массиву менее трех метров. Прокурор Койгородского района обратился в суд с исковыми требованиями в защиту неопределенного круга лиц, в котором просит обязать администрацию СП «Подзь» устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности в срок до 01.09.2011 года. В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал. Представитель администрации СП «Подзь» ФИО3, возражений по заявлению не имеет. Пояснила, что создание защитной противопожарной полосы по периметру поселков <адрес> и <адрес> требует вырубки деревьев. Администрацией поселения направлено соответствующее ходатайство в органы лесного хозяйства. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению. Из преамбулы Федерального закона РФ № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года ( в редакции от 29.12.2010 года «О пожарной безопасности» (далее Закона) следует, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, под требованиями пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом (ст.1 Закона). Законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности (ст.2 Закона). Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности - это установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности ( ст.20 Закона). В частности, к нормативным документам в области пожарной безопасности относятся утвержденные Приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003 года «Правила пожарной безопасности в Российской федерации (ППБ -01-03)», зарегистрированные в Министерстве юстиции РФ 27.06.2003 года за № 4838. Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В силу п. 112 Правил для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения, устройство защитных противопожарных полос. При этом согласно ст.30 Правил защитная минерализованная полоса должна быть по периметру населенного пункта шириной не менее 3 метров. В нарушение данного пункта Правил указанная защитная противопожарная полоса в <адрес> и <адрес> отсутствует. В соответствии с п. 94 Правил при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления). Вопреки данной норме к пожарному водоему ( пруду) в <адрес> подъезды для установки пожарных автомобилей и забора воды не устроены. В силу ст. 19 Федерального закона N 69-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Таким образом, организация обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения «Подзь» является обязанностью органа местного самоуправления. Мероприятия, выполнение которых требует прокурор, являются по своему характеру первичными мерами пожарной безопасности, выполнение которых является обязанностью органа местного самоуправления, каковым является администрации СП « Подзь». Статьей 126 Закона Республики Коми от 06.03.2006 N 13-РЗ (ред. от 25.06.2010) "Об административно-территориальном устройстве Республики Коми", а также п. «и» ч.2 ст.3 Устава муниципального образования муниципального района "Койгородский" (в ред. от 18.02.2009) определено, что в состав административной территории - поселка сельского типа <адрес> входят поселки сельского типа <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> и прилегающие к ним земли. В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Несоблюдение Правил пожарной безопасности администрацией сельского поселения «Подзь» свидетельствует о наличии угрозы жизни, здоровью и имуществу граждан, проживающих на административной территории поселка Подзь, поэтому обращение с заявлением прокурора является обоснованным. В силу п.19 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ администрация СП« Подзь » от уплаты государственной пошлины освобождена. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Заявление прокурора Койгородского района удовлетворить. Обязать администрацию сельского поселения «Подзь» устранить до 01 сентября 2011 года нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: - устроить к пожарному водоему ( пруду) поселка <адрес> подъезд с площадкой с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, - создать минерализованную полосу в местах прилегания жилых домов и других строений к лесному массиву в поселках <адрес> и <адрес> не менее 3 метров. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Койгородский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья - М.И.Подорова