Об обязании организовать обеспечение контроля технического состояния служебного автотранспорта



Дело № 2 –18/ 2011 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 января 2011 года с. Койгородок

Койгородский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи М.И. Подоровой,

с участием прокурора Г.Л. Сюрвасева,

при секретаре Л.Н. Изъюровой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Койгородского района, предъявленного в защиту неопределенного круга лиц, об обязании администрации КПО «Альфа» организовать обеспечение контроля технического состояния служебного автотранспорта,

УСТАНОВИЛ:Прокурор Койгородского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит обязать администрацию КПО «Альфа» организовать обеспечение контроля технического состояния служебного автотранспорта, специально обученным работником перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки, в срок до 01.04.2011 года. В заявлении указано, что указанное требование содержатся в Приказе Министерства транспорта РФ № 27 от 09.03.1995 года и направлено на обеспечение безопасности лиц, участвующих в дорожном движении. В судебном заседании прокурор предъявленные требования поддержал.

Заинтересованное лицо, ГИБДД ОВД по Койгородскому району, извещено о времени и месте рассмотрении дела, представителя на судебное заседание не направило.

Представитель ответчика, руководитель КПО «Альфа» ФИО3 возражений по заявлению не имеет.

Выслушав лиц, участвующих деле, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащим удовлетворению.

Согласно ст.1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ ( в ред. от 23.07.2010) "О безопасности дорожного движения" задачами закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В силу ст.2 вышеназванного закона безопасность дорожного движения – это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно ст. 20 Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 ( зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.1995 N 868) утверждено «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов».

Согласно п. 1.2 Положения требования Положения обязательны для всех расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей – предпринимателей.

Согласно пункту 1.6 Положения ответственность за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения в организации возлагается на ее руководителя либо назначенного на должность, связанную с обеспечением безопасности движения транспортных средств, исполнительного руководителя или специалиста.

Из п. 2.1, 2.2 Положения следует, что основными задачами организаций и водителей - предпринимателей по обеспечению безопасности дорожного движения являются обеспечение профессиональной надежности водительского состава, обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии, обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов. Основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения являются закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации, регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации и т.д.

Пунктом 4.3 Положения установлено, что организации обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

Судом установлено, что в КПО «Альфа» имеются 3 единицы транспортных средств. Лицо, ответственное за ежедневный контроль за техническим состоянием транспортных средств, не назначено.

Несоблюдение данной нормы снижает защищенность участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Заявление прокурором подано в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц – в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, в целях обеспечения безопасности участников дорожного движения и предупреждения причинения им вреда.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.19. НК РФ при подаче искового заявления неимущественного характера организациями уплачивается государственная пошлина в размере 4000 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая, что в силу пп.9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина по данному делу в сумме 4000 руб. подлежит взысканию с ответчика.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Койгородского района удовлетворить.

Обязать КПО «Альфа» организовать обеспечение контроля технического состояния автомобилей <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> специально обученным работником перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки в срок до 01 апреля 2011 года

Взыскать с КПО «Альфа» с государственную пошлину в доход государства в размере 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми с подачей жалобы через Койгородский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья - М.И.Подорова