Дело № 2 –61/ 2011 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 января 2011 года с. Койгородок Койгородский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи М.И. Подоровой, с участием прокурора Г.Л. Сюрвасева, при секретаре Л.Н. Изъюровой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Койгородского района о признании противоречащим законодательству Решения Совета СП « Ком» от 05.10.2010 № 11-20/59 « О передаче администрации МР « Койгородский» части своих полномочий», Прокурор Койгородского района обратился в суд с заявлением, в котором просит признать противоречащим законодательству Решение Совета СП «Ком» от 05.10.2010 № 11-20/59 «О передаче администрации МР « Койгородский» части своих полномочий» ( по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета сельского поселения «Ком», по осуществлению приватизации жилых помещений, по формированию и размещению муниципального заказа и по другим вопросам). В заявлении указано, что в ходе проверки на предмет соответствия законодательству муниципальных правовых актов органов местного самоуправления было установлено, что на 20 заседании 2 созыва сессии Совета СП «Ком» от 05.10.2010 года принято вышеназванное решение. Данное решение, являющееся муниципальным правовым актом, является незаконным, подлежит отмене, так как в нарушение ст.28 Устава СП «Ком» принято неправомочным составом. На заседании Совета присутствовало менее 50% от избранного числа депутатов. Глава сельского поселения «Ком» (председатель Совета поселения) ФИО68., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Выслушав прокурора, допросив свидетеля ФИО37 ФИО13, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащим удовлетворению. Производство по делам об оспаривании решений, действий ( бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих регулируются нормами главы 25 ГПК РФ ( ст. 254-258). Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Статья 255 ГПК РФ предусматривает, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" на основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, за защитой прав и свобод конкретного гражданина об оспаривании решений, действий (бездействия), в результате которых для него наступили последствия, названные в статье 255 ГПК РФ, при условии, что гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, а также в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность. Решением Совета СП «Ком » от 05.10.2010 № 11-20/59 «О передаче администрации МР « Койгородский» части своих полномочий» администрация СП « Ком» передала администрации МР « Койгородский» осуществление части своих полномочий, а именно: - по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета сельского поселения, - по осуществлению приватизации жилых помещений, -по формированию и размещению муниципального заказа, - по осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Согласно ч.1.1 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ ( в ред. от 29.12.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Согласно Уставу муниципального образования сельского поселения « Ком», принятому на 2 сессии 1 созыва Совета СП « Ком» 26.12.2005 года ( в редакции от 13.06.2008 года) представительным органом СП «Ком» является Совет поселения, состоящий из 7 депутатов. Заседания Совета поселения не могут считаться правомочными, если на них присутствует менее 50% от числа избранных депутатов ( ст.28). Из протокола 20 заседания второго созыва Совета СП «Ком» от 05.10.2010 года следует, что на нем присутствовали 6 депутатов ( ФИО66., ФИО16., ФИО17., ФИО18., ФИО19., ФИО59.). В судебном заседании установлено, что депутаты ФИО21., ФИО60 и ФИО61., ФИО24. в заседании Совета поселения не участвовали. Как пояснили в судебном заседании допрошенные в качестве свидетелей Чернова Р.А. и Плужинская В.В., проживающие в с. Койгородок, на заседании Совета они не присутствовали, они не были извещены об этом. Из письменных объяснений ФИО64 следует, что на заседании Совета он также не присутствовал. Согласно письменным объяснениям ФИО62., у депутата ФИО65. была сломана рука и он на заседании Совета не присутствовал. Таким образом, достоверно установлено, что из семи депутатов, на заседании Совета присутствовали лишь трое, т.е. менее 50% от общего числа избранных депутатов. Согласно ч.1, 4 ст.7 Федерального закона N 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. В нарушение Федерального Закона №131-ФЗ оспариваемый муниципальный правовой акт принят неправомочным составом депутатов, поэтому он не может быть признан законным. Данным правовым актом затрагиваются права и интересы неопределенного круга лиц – жителей сельского поселения «Ком», поэтому подача заявления прокурором является обоснованным. Руководствуясь ст.194-199, 254, 258 ГПК РФ, РЕШИЛ: Заявление прокурора Койгородского района удовлетворить. Признать Решение Совета СП «Ком» от 05.10.2010 № 11-20/59 « О передаче администрации МР «Койгородский» части своих полномочий» незаконным. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми с подачей жалобы через Койгородский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья - М.И.Подорова