не установлено право на социальные выплаты



Дело № 2-344/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Визинга

23 июня 2011 года

Сысольский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Ерчина Ю.Н.,

при секретаре Касевой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Майбурова М.С. к Администрации муниципального района «Сысольский» о признании права на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья,

УСТАНОВИЛ:

Майбуров М.С. обратился в районный суд с исковым заявлением к Администрации муниципального района «Сысольский» о признании права на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья. В обоснование требования указал, что он закончил Коми филиал Кировской государственной академии по специальности «<данные изъяты>», поступил на работу в <данные изъяты>, нуждается в получении социальных выплат на строительство или приобретение жилья, обратился в Администрацию муниципального района «Сысольский», но получил отказ в постановке на учет.

В судебном заседании истец Майбуров М.С. заявленные требования поддержал, суду пояснил, что он в несовершеннолетнем возрасте участвовал в приватизации жилья. Имеет 1/3 доли в праве собственности двухкомнатной квартиры, где и проживает в настоящее время. В квартире проживает и зарегистрирован он один, оплачивает коммунальные услуги. Его мать и брат, так же имеющие в собственности по 1/3 доли в праве собственности на квартиру, жильем обеспечены и проживают отдельно, и которых он считает членами своей семьи.

Представитель Администрации муниципального района «Сысольский» Попова М.М. (по доверенности от (дата)) исковые требования не признала, поддержала представленные возражения по иску, просила в удовлетворении иска отказать, поскольку истец не вправе претендовать на получение социальных выплат, так как он жильем обеспечен, имеет жилое помещение в собственности выше учетной нормы.

Заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно справке от (дата) Майбуров М.С. работает в <данные изъяты> в должности <данные изъяты> с 09.08.2010 года.

20.04.2011 года Майбуров М.С. обратился в Администрацию муниципального района «Сысольский» с заявлением о принятии на учет на получении социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищный условий, как молодой специалист, проживающий и работающий на селе.

Постановлением администрации муниципального района «Сысольский» № 5/236 от 06.05.2011 года в соответствии с законом РК № 103-РЗ от 06.10.2005 года и Законом РК № 30-РЗ от 05.04.2005 года Майбурову М.С. отказано в постановке на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий на основании представления документов, которые не подтверждают право гражданина на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья.

Согласно п. «к» ч.1 ст.1 Закона РК от 05.04.2011 года № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья имеют следующие категории граждан Российской Федерации, зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми (далее - граждане), состоящие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в органе, наделенном законодательством Республики Коми полномочиями в области государственной поддержки граждан, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья (далее - уполномоченный орган): граждане, проживающие в сельской местности, в том числе молодые семьи и молодые специалисты, проживающие и работающие на селе, либо изъявившие желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.

Частью 2 и подпунктом 2 частью 3 статьи 2 указанного выше Закона предусматривается, что на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе принимаются граждане, признанные по установленным настоящим Законом основаниям имеющими право на улучшение жилищных условий и имеющие возможность по оплате разницы между стоимостью строящегося или приобретаемого жилья и размером социальной выплаты за счет собственных и (или) заемных средств. Имеющими право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат на строительство или приобретение жилья признаются граждане, в т.ч. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с п.4 ч.4 ст. 2 Закона РК от 05.04.2011 года № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» принятие на учет граждан в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий осуществляется на основании заявлений граждан с приложением документов, в т.ч. копии документа, подтверждающего наличие у заявителя права на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий.

В силу п.2 ч.13 ст.2 Закона уполномоченный орган принимает решение об отказе в принятии граждан на учет в случае, если: представлены документы, которые не подтверждают право граждан на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья.

В представленных суду письменных возражениях указано, что Майбурову М.С. было отказано в постановке на учет в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий на основании подпункта 2 пункта 13 статьи 2 Закона РК № 30-РЗ от 05.04.2005 года «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья».

Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества от 22.04.2011 года подтверждается, что Майбурову М.С. на праве общей долевой собственности, 1/3 доля в праве, принадлежит двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: <данные изъяты>

По указанному выше адресу Майбуров М.С. зарегистрирован один, жилая площадь составляет 28,20 кв.м., общая полезная площадь - 49,80 кв.м., что следует из справки администрации сельского поселения «Визинга» от (дата) и технического паспорта жилого помещения от (дата).

Исходя из договора передачи квартиры в собственность от (дата), участниками приватизации в равных долях являлись: истец, его мать ФИО1 и брат ФИО2, которые в настоящее время наравне с истцом являются собственниками квартиры расположенной по адресу: <данные изъяты>, и истец считает их членами своей семьи.

Согласно статье 50 Ж.К РФ учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Решением от 28.11.2005 года № 22/174 Совета муниципального образования «Сысольский район» (ред. от 26.11.2007г. № IV-9/60) установлена учетная норма площади жилого помещения на территории муниципального образования «Сысольский район» (минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) в размере 11 квадратных метров на одного человека.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Майбуров М.С., являясь собственником 1/3 доли жилого помещения общей полезной площадью 49,80 кв.м., в том числе жилой 28.2 кв.м., проживает и зарегистрирован один, пользуется жилым помещением в полном объеме, оплачивает коммунальные и другие виды услуг связанные с содержанием жилого помещения. Занимаемая им общая площадь жилого помещения, в том числе и доля в праве собственности жилья, по своим размерам больше учетной нормы, что позволяет сделать вывод об отсутствии оснований для признания права на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Майбурова М.С. к Администрации муниципального района «Сысольский» о признании права на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья отказать в полном объеме.

На решение лицами, участвующими в деле может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий – подпись.

Мотивированное решение в окончательно форме изготовлено 27.06.2011 года.

Копия верна: судья - Ю.Н. Ерчин