Дело № 2 -323/2011 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Сысольский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Слободянюк Т.А., при секретаре Носковой С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Визинга Сысольского района Республики Коми 25 июля 2011 года гражданское дело по иску Мещерякова ФИО7 к администрации муниципального района «Сысольский» о признании права на получение социальных выплат, У С Т А Н О В И Л: Мещеряков ФИО8 обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального района «Сысольский» о признании права на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья. В судебном заседании Мещеряков ФИО9 заявленные требования поддержал и дополнил. Суду пояснил, что обратился в администрацию муниципального района «Сысольский» для постановки на учет в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий. **** постановлением руководителя администрации МР «Сысольский» истцу было отказано в постановке на учет, так как им не подтверждено право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья. Считает принятое решение незаконным, поскольку основанием для обращения для постановки на учет послужило проживание семьи в жилом помещении, непригодном для проживания. Просит обязать ответчика поставить его семью на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат (субсидий) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий. Представители истца – Мещерякова ФИО10., Мещерякова ФИО11 поддержали требования истца. Представитель администрации муниципального района «Сысольский» (по доверенности) Попова ФИО12. исковые требования не признала, поддержала представленные возражения, просила в удовлетворении иска отказать, поскольку истец не вправе претендовать на получение социальных выплат, так как он обеспечен жильем, общая площадь которого на одного члена семьи выше учетной нормы. Заслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. Установлено, что истец зарегистрирован по месту жительства с **** и проживает по настоящее время по адресу: <____>. **** Мещеряков ФИО13 обратился в администрацию муниципального района «Сысольский» с заявлением о принятии на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищный условий по категории молодая семья. Постановлением администрации муниципального района «Сысольский» №__ от **** в соответствии с Законом РК № 103-РЗ от 06.10.2005 и Законом РК № 30-РЗ от 05.04.2005 Мещерякову ФИО14 отказано в постановке на учет в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий по категории – молодая семья, по основанию – представление документов, не подтверждающих право гражданина на получение социальных выплат. Судом изучено представленное администрацией МР «Сысольский» учетное дело истца, в котором имеются: заключение от **** и акт обследования помещения от ****, согласно которым комиссией принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта жилого помещения, расположенного по адресу: <____>. Согласно справке администрации сельского поселения «Визинга», выданной Мещерякову ФИО15., зарегистрированному по адресу: <____>, по указанному адресу также зарегистрированы следующие лица: ФИО1, ФИО2. В силу договора социального найма жилого помещения №__ от **** Мещеряков ФИО16 является членом семьи нанимателя жилого помещения по вышеназванному адресу. На основании справки администрации сельского поселения «Визинга» установлено, что общая площадь квартиры по адресу: <____>, составляет 40,9 кв.м. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. В соответствии с п. «б, и» ч. 1 ст. 1 Закона Республики Коми «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» от 05.04.2005 № 30–РЗ право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья имеют следующие категории граждан Российской Федерации, зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми: состоящие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в органе, наделенном законодательством Республики Коми полномочиями в области государственной поддержки граждан, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья - лица, проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде; молодые семьи. Частью 2 и подпунктом 2 частью 3 статьи 2 указанного выше Закона предусматривается, что на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе принимаются граждане, признанные по установленным настоящим Законом основаниям имеющими право на улучшение жилищных условий и имеющие возможность по оплате разницы между стоимостью строящегося или приобретаемого жилья и размером социальной выплаты за счет собственных и (или) заемных средств. Имеющими право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат на строительство или приобретение жилья признаются граждане, в т.ч. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы либо проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Согласно ч. 4 ст. 2 Закона принятие на учет граждан в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий осуществляется на основании заявлений граждан с приложением документов, подтверждающих наличие у заявителя права на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий. В силу ч. 13 ст. 2 Закона уполномоченный орган принимает решение об отказе в принятии граждан на учет в случае, если не представлены документы, которые не подтверждают право граждан на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья. Согласно ст. 50 Ж.К РФ учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. Решением от 28.11.2005 № 22/174 Совета муниципального образования «Сысольский район» (ред. от 26.11.2007 № IV-9/60) установлена учетная норма площади жилого помещения на территории муниципального образования «Сысольский район» (минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) в размере 11 квадратных метров на одного человека. Согласно п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений, в том числе, о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки либо о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Мещеряков ФИО17 являясь членом семьи нанимателя жилого помещения общей полезной площадью 40,9 кв.м., пользуется жилым помещением в полном объеме. Занимаемая им общая площадь жилого помещения по своим размерам больше учетной нормы на одного человека. В судебном заседании стороной истца, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, не представлены полные и объективные доказательства того, что жилое помещение, в котором он проживает, является непригодным для проживания, поскольку представленные заключение и акт обследования от **** содержат выводы о необходимости и возможности проведения капитального ремонта. Вышеназванные обстоятельства позволяют сделать вывод об отсутствии оснований для признания права на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий, в связи с чем суд считает необходимым в удовлетворении требований истцу отказать. Руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении иска Мещерякова ФИО18 к администрации муниципального района «Сысольский» о признании права на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья отказать. На решение лицами, участвующими в деле может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Решение изготовлено в окончательной форме 01 августа 2011 года. Судья Т.А.Слободянюк Копия верна. Судья Т.А.Слободянюк