о возложении обязанности по совершению действий, по оборудованию пешеходных переходов дорожными знаками, дорожной разметкой



Дело № 2–381/2011г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июля 2011года с. Койгородок

Сысольский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи В.П. Бондаренко,

с участием заместителя прокурора С.В. Торопова,

при секретаре Т.Н. Кузнецовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Койгородского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Койгородок» о возложении обязанности по совершению действий, по оборудованию пешеходных переходов дорожными знаками, дорожной разметкой.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Койгородского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Койгородок» о возложении обязанности по совершению действий по оборудованию пешеходных переходов дорожными знаками, обозначения пешеходных переходов борожной разметкой.

В ходе проведения проверки установлено, что администрацией сельского поселения «Койгородок» нарушены требования законодательства о безопасности дорожного движения.

Просят суд обязать администрацию сельского поселения «Койгородок» в течении 1 месяца со дня вступления решения в законную силу:

оборудовать пешеходные переходы дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» в соответствие с ГОСТом Р 52289-2004, ГОСТом Р 52290-2004: по <адрес>.

обозначить дорожной разметкой в соответствие ГОСТами Р 52289-2004, 13508, 23457: пешеходные переходы по <адрес>.

В судебном заседании заместитель прокурора С.В. Торопов заявленные требования поддержал.

В судебном заседании представитель ответчика – глава сельского поселения «Койгородок» И.Г. Трифонов требования прокурора признал и пояснил, что в данном направлении уже ведуться администрацией СП « Койгородок» работы.

В судебном заседании представитель отдела ГИБДД ОВД по Койгородскому району участие не принял.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. В целях обеспечения безопасности участников дорожного движения и соблюдения прав граждан на безопасные условия дорожного движения, а также, учитывая высокую социальную значимость вопроса обеспечения безопасности дорожного движения, прокурор района считает необходимым обратиться в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» от 08.11.2008г. № 257-ФЗ, под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 вышеуказанного Закона).

Статьей 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, указано, что задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 вышеуказанного Закона, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопрос обеспечения безопасности дорожного движения.

Под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (ст. 2 Закона).

Согласно п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004г. № 120-ст, знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.

В соответствии с п. 5.3.3 ГОСТ Р 52290-2004 применяют предупреждающие дорожные знаки 1.22 «Пешеходный переход». 1.23 «Дети» и знаки особых предписаний 5.19.1. 5.19.2 «Пешеходный переход» с использованием световозвращающих пленок типов Б и В и в соответствии с п.5.2.2 размещают изображения этих знаков на щитах прямоугольной формы с лицевой поверхностью, выполненной световозвращающейся пленкой желтого (желто-зеленого) цвета.

Как установлено, на территории сельского поселения «Койгородок», в нарушение данных требований, имеются 4 пешеходных перехода на автодорогах местного значения, обустроенных дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2, которые не соответствуют требованиям п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004. (Знак 5.19.2 устанавливается на оборотной стороне знака 5.19.1 для визуальной ориентации пешеходов о местах расположения пешеходных переходов, а не слева от дороги, как установлено на имеющихся пешеходных переходах): по <адрес>.

В соответствии с п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004, разметку 1.14.1 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.

В соответствии с п. 4.2 ГОСТа Р 50597 покрытие проезжей части автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов должно иметь разметку, выполненную по ГОСТ 13508 и нанесенную в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток.

В нарушение данных требований на территории сельского поселения «Койгородок» отсутствует дорожная разметка на следующих пешеходных переходах: по <адрес>. По <адрес>, не обозначена соответствующей разметкой, искусственная неровность. Кроме того, дорога по <адрес> не обозначена горизонтальной дорожной разметкой.

С учетом изложенного требования прокурора Койгородского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Койгородок» о возложении обязанности по совершению действий, являются законными и обоснованными, так как отсутствие необходимых дорожных знаков, а также дорожной разметки не обеспечивает необходимых условий безопасности пешеходов и иных участников дорожного движения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Прокурора Койгородского района удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения «Койгородок» в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу, оборудовать пешеходные переходы дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» в соответствие с ГОСТом Р 52289-2004, ГОСТом Р 52290-2004: по <адрес>.

Обязать администрацию сельского поселения «Койгородок» в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу, обозначить дорожной разметкой в соответствие ГОСТами Р 52289-2004, 13508, 23457:

- пешеходные переходы по <адрес>;

- искусственную неровность по <адрес>;

- дорогу по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сысольский районный суд Республики Коми (с. Койгородок, ул. Мира, дом 1а) в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья - В.П. Бондаренко