об установлении административного надзора



Дело № 2-28/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Койгородок                     25 января 2011 года

Сысольский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи М.И.Подоровой,

при секретаре В.В.Юркиной,

с участием прокурора А.В.Тарачева,

представителя ОП №14 МО МВД России «Сысольский» по доверенности В.А.Жукова,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление начальника МО МВД России «Сысольский» об установлении административного надзора в отношении Турубанова Н.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник МО МВД РФ «Сысольский» обратился с заявлением об установлении административного надзора в отношении Турубанова Н.Н. Требования мотивированы тем, что Турубанов Н.Н., освобожденный 04.05.2009 из ОИК-33/34, неоднократно привлекался к административной ответственности. Злоупотребляет спиртными напитками, характеризуется отрицательно, в состоянии опьянения не контролирует свои действия, постоянного места работы не имеет, склонен к совершению умышленных преступлений. Просит установить в отношении Турубанова Н.Н. административный надзор на 3 года или на срок погашения судимости со следующими ограничениями: являться в органы внутренних дел по месту пребывания для регистрации 2 раза в месяц, находиться по месту жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, не выезжать без разрешения органов внутренних дел за пределы МО МР «Койгородский», запретить посещать места проведения массовых мероприятий.

В судебном заседании представитель отдела МО МВД РФ «Сысольский» Жуков В.А. заявленные требования заявления поддержал. Просит установить в отношении Турубанова Н. Н. административный надзор на срок три года, с возложением на него следующих ограничений: являться в орган внутренних дел по месту пребывания для регистрации 2 раза в месяц, находиться по месту жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, не выезжать без разрешения органов внутренних дел за пределы МО МР «Койгородский», запретить посещать места проведения массовых мероприятий ( дискотек, баров, кафе).

Турубанов Н.Н. факт совершения административных правонарушений не отрицает. Пояснил, что в настоящее время он состоит на учете по безработице, намерен переехать в п. Кузьель Койгородского района в связи с трудоустройством.

Прокурор находит заявление обоснованным.

Выслушав объяснения представителя заявителя, Турубанова Н.Н., заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.

Согласно статей 1 и 2 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»( далее Закона) административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Законом.

Задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как следует из положений ч.1 ст.3 Закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Из части 3 ст.3 Закона следует, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Части 1 и 2 статьи 4 Закона предусматривают, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Судом установлено, что приговором Койгородского районного суда РК от 05.05.2006 года Турубанов Н.Н. был осужден по ст.158 ч.3 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговору в действиях Турубанова Н.Н. имеется опасный рецидив преступлений.

Совершенное Турубановым Н.Н. деяние относится в силу требований ч.4 ст.15 УК РФ к категории тяжких преступлений.

Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Справкой № 099485 от 04.05.2009 года подтверждается, что Турубанов Н.Н. освобожден 04.05.2009 года по отбытии наказания.

В силу требований п.1 ч.1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Судимость Турубанова Н.Н. будет погашена 04.05.2015 года, т.е. более чем через 3 года.

Имея непогашенную и неснятую судимость, Турубанов Н.Н. совершил в течение одного года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Постановлениями начальника МОБ ОВД по Койгородскому району от 29.01.2011 года, начальника ОП №14 от 20.10.2010 года он привлекался к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ к административным штрафам. Постановлением мирового судьи Койгородского судебного участка от 19.10.2011 года по ст.20.21, 20.1 ч.1 КоАП РФ – к административному аресту на срок двое суток.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что основания для установления в отношении Турубанова Н.Н. административного надзора имеются.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 194 -199; 261.7; 261.8 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Заявление начальника МО МВД РФ «Сысольский» об установлении административного надзора в отношении Турубанова Н.Н. удовлетворить.

Установить в отношении Турубанова Н.Н. административный надзор на срок три года, исчисляя срок административного надзора со дня постановки на учет в Органах внутренних дел, с возложением на него следующих ограничений:

- являться в органы внутренних дел по месту пребывания для регистрации 2 раза в месяц,

- находиться по месту жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток,

-не выезжать без разрешения органов внутренних дел за пределы МО МР «Койгородский»,

    - запретить посещать места проведения массовых мероприятий (дискотек, баров, кафе).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сысольский районный суд ( с. Койгородок, ул.Мира д.1а) в течение месяца со дня его вынесения.

Судья- М.И.Подорова