Нарушение ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ администрацией сельского поселения



Дело № 12 -48\ 2010г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

с. Визинга РК Дата обезличена

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Слободянюк Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе администрации сельского поселения «Визинга» на постановление мирового судьи Сысольского судебного участка РК Дата обезличена по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи Сысольского судебного участка Номер обезличен от Дата обезличена года администрация сельского поселения «Визинга» привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с постановлением, администрация сельского поселения «Визинга» обратилась в Сысольский районный суд с жалобой, в которой просит отменить вынесенное в отношении нее постановление о привлечении к административной ответственности в связи с недоказанностью вины юридического лица в совершении административного правонарушения, производство по делу прекратить. Жалобу обосновывают тем, что при рассмотрении дела не были установлены все фактические обстоятельства дела.

В судебном заседании представитель администрации сельского поселения «Визинга» - руководитель ФИО1 поддержал доводы жалобы в полном объеме, просит отменить постановление мирового судьи как вынесенное незаконно.

Заслушав объяснения ФИО1, изучив материалы дела об административном правонарушении Номер обезличен, прихожу к следующему.

Протоколом об административном правонарушении ... от Дата обезличена года установлено, что Дата обезличена года в 15 часов 58 минут администрация сельского поселения «Визинга» в нарушение п. 13 ПДД не установила дорожные знаки приоритета, тем самым не исполнила в установленные сроки законное предписание должностного лица, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.

Из изученного в судебном заседании предписания на устранение нарушений требований по безопасности дорожного движения от Дата обезличена года, выданного главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по РК на имя администрации сельского поселения «Визинга», следует, что администрации надлежит провести определенные мероприятия в целях устранения нарушений ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004, а именно: в течение суток на основании п. 4.1.5. ГОСТ 50597-93 установить дорожные знаки приоритета в общем количестве 32 штуки.

Согласно п. 10.2.7.2 Приказа МВД РФ от 08.06.1999г. N 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" по результатам контрольных проверок должностным лицам, нарушившим правила ремонта и содержания дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов, готовится предписание за подписью главного государственного инспектора безопасности дорожного движения с указанием сроков устранения выявленных недостатков, соответствующих ГОСТу Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". В случае невыполнения предписания составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса.

При этом установлено, что при выявлении нарушений правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, по которым ГОСТом Р 50597-93 не установлен срок устранения выявленных недостатков, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ.

В соответствии с п. 4.1.5 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 сут. после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.

Основываясь на вышеуказанном положении, считаю, что обязательный срок для установки дорожных знаков ГОСТом Р 50597-93 не предусмотрен.

При указанных выше обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что в данном случае в действиях администрации имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Поскольку санкция ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, полагаю, что вопрос о переквалификации действий (бездействия) юридического лица при настоящем пересмотре постановления по делу об административном правонарушении решен быть не может.

Считаю, что при данных обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В силу ст. 30.7 п. 1 ч. 3 постановление мирового судьи Сысольского судебного участка РК от Дата обезличена года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подлежит отмене.

Руководствуясь ч. 3 п. 1 ст. 30. 7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи Сысольского судебного участка № 5 - 613/10 от Дата обезличена о привлечении администрации сельского поселения «Визинга» к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей отменить, жалобу администрации сельского поселения «Визинга» удовлетворить.

Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Судья