Дело № 12-56/2010
РЕШЕНИЕпо жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
с. Визинга | 09 августа 2010 г. |
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Ерчин Ю.Н., рассмотрев материалы административного дела по жалобе администрации сельского поселения «Визинга» на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от (Дата обезличена) года государственного инспектора УГИБДД МВД по Республике Коми администрация сельского поселения «Визинга» привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34. КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением о наложении взыскания, администрация сельского поселения «Визинга» обратилась в суд с жалобой. В жалобе указано, что согласно постановления администрация сельского поселения «Визинга» не установила дорожные знаки приоритета 2.1, 2.4 на пересечении улиц с. Визинга, тем самым не обеспечила безопасность дорожного движения при содержании дорог. Дорожные знаки на перекрестах с. Визинги установлены не были в связи с отсутствием денежных средств в бюджете сельского поселения «Визинга». Вопрос о выделении денежных средств на установку дорожных знаков будет рассмотрен на заседании сессии Совета сельского поселения «Визинга» в августе 2010 года, после чего дорожные знаки на перекрестах с. Визинги будут установлены. Просили отменить постановление и производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.
В судебном заседании руководитель администрации сельского поселения «Визинга» Татаринов В.С. пояснил, что в 2009 году администрацией МР «Сысольский» им были переданы автодороги, однако каких либо документов, касающихся дорог с. Визинга, отсутствуют. Не имеется дислокации знаков и разметки. Штаб по безопасности дорожного движения при администрации МР «Сысольский», каких либо документов, регламентирующих установку дорожных знаков на требуемых перекрестках, не принимал. 19.04.2010 года им по факсу поступило предписание об установке 34 дорожных знаков, на что в бюджете денежных средств не предусмотрено. Все расходы в бюджете планируются заранее, что соответствует законодательству. Кроме того они считают, поскольку отсутствуют дорожные знаки на перекрестках, то участникам дорожного движения следует руководствоваться соответствующими правилами дорожного движения. Считает, что в данном случае администрацией СП «Визинга» не допущено административного правонарушения.
Инспектор ДПС ГИБДД по Сысольскому району Носков М.Н. пояснил, что по указанию инспектора дорожного надзора он провел обследование улиц с. Визинга на предмет обустройства перекрестков знаками приоритета. По итогам был составлен Акт от (Дата обезличена) года. При обследовании он руководствовался только визуальным наблюдением, каких либо документов регламентирующих расстановку дорожных знаков, а именно, дислокация дорожных знаков и разметки, решений комиссии безопасности дорожного движения и т.п., им не исследовалось. Отсутствие дорожных знаков приоритета и их необходимость определялась им из личных соображений. Для проведения обследования представитель администрации СП «Визинга» не приглашался.
Заслушав Татаринова В.С., Носкова М.Н., исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему выводу.
В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность юридических лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, в виде наложения административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселения, что предусмотрено в ст. 14 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В протоколе об административном правонарушении от (Дата обезличена) года, отражено, что (Дата обезличена) года администрация сельского поселения «Визинга», ответственная за эксплутационное содержание автомобильных дорог и улиц местного значения с. Визинга, в нарушении п.13 «Основных положений» ПДД РФ, п.5.3.6., ГОСТа Р 52289-204 не установила дорожные знаки приоритета 2.1. и 2.4 на пересечениях улиц, согласно акту проверки от (Дата обезличена) года, тем самым не обеспечила безопасность дорожного движения при содержании дорог.
В Акте проверки автомобильных дорог и улиц от (Дата обезличена) года установлено, что перекрестки улиц ... дорожными знаками приоритета не обустроены.
Положениями статьи 13 Федерального Закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», устанавливаются общие правовые основы по эксплуатации дорог.
Меры к обустройству дорог должны приниматься органами государственной власти федерального уровня или субъекта Федерации, местного самоуправления, в зависимости от того, в чьей собственности находятся данные дороги.
Как нарушение п. 13 вышеуказанного закона, так и п.5.3.6. ГОСТа Р 52289-2004 вменено администрации СП «Визинга» только на основании Акта от (Дата обезличена) года, который, как установлено, составлен ИДПС ГИБДД ОВД по Сысольскому району по собственному разумению и без исследования всех обстоятельств дорожной обстановки.
В силу ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исходя из изложенного, при отсутствии утвержденной дислокации дорожных знаков и разметки, а также иных документов в отношении обустройства дорожной сети на рассматриваемых перекрестках с. Визинга, вывод органа УГИБДД МВД РК о наличии нарушений со стороны администрации СП «Визинга» по эксплуатации и содержания автомобильных дорог и улиц местного значения нельзя признать правомерным.
Таким образом, при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление оно подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению за отсутствием в действиях администрации СП «Визинга» состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление (Номер обезличен) от (Дата обезличена) года о привлечении Администрации сельского поселения «Визинга» к административной ответственности по ст. 12.34. Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей отменить, производство по административному делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения решения, с подачей жалобы через Сысольский районный суд.
Судья - подпись.Копия верна: судья- Ю.Н. Ерчин