перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения



Материал № 12-33/2012

РЕШЕНИЕ

20 марта 2012 года                             с. Койгородок

Сысольский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Бондаренко В.П.,

при секретаре Кузнецовой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу инспектора ДПС ОВ ГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району на постановление мирового судьи Койгородского судебного участка Республики Коми № 5-138/2012 от 01.02.2012г. по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ(

Постановлением мирового судьи Койгородского судебного участка Республики Коми № 5-138/2012 от 01.02.2012г. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении Щербакова Ю.В. в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Не согласившись с указанным постановлением, инспектор ДПС ОВ ГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району Агасиев Д.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи признать неправомерным. Указал, что мировым судьей не было принято во внимание приложение № 2 Постановления Правительства № 272 от 15.04.2011г. «Об утверждении правил перевозки грузов автомобильным транспортом», в котором нет сноски на год проектирования транспортных средств.

В судебном заседании инспектор ДПС ОВ ГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району Агасиев Д.Н. участие не принял по неизвестной суду причине.

В судебном заседании Щербаков Ю.В. с жалобой не согласился, предлагает суду отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав Щербакова Ю.В., исследовав материалы дела, судья находит постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Согласно требованиям ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из протокола об административном правонарушении, 19.12.2011г. в 20 час. 27 мин. на 9 км. автодороги обход г. Сыктывкара в нарушение Постановления Правительства от 15.04.2011г. № 272 «Об утверждении правил перевозки грузов автомобильным транспортом» водитель Щербаков Ю.В. управляя личным транспортным средством, автомашиной «Камаз» (год выпуска 1994) <данные изъяты> с прицепом ГКБ 8725 (год выпуска 1985) <данные изъяты>, перевозил груз (хвойный баланс) нарушил правила перевозки тяжеловесных грузов (при допустимой нагрузке на 3 ось тягача 7.000 тонн фактически составила 7.440 тонн) при этом разрешение на перевозку тяжеловесного груза отсутствовало, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ административным правонарушением признается перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения.

В силу п. 23.5 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090 (далее – Правила дорожного движения), перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Порядок перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, а также улицам городов и населенных пунктов регулируется Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом РФ 27.05.1996г. (далее – Инструкция по перевозке).

В соответствии с п. 1.2 Инструкции по перевозке под тяжеловесным грузом- понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе 1 Приложения 1 Инструкции по перевозке.

Из акта № 1 от 19.12.2011г. контроля весовых параметров транспортного средства (автопоезда) следует, что расстояние между 2-ой и 3-ей осью тягача составляет 1,32 кв.м.

Согласно акту № 1 от 219.12.2011г. контроля весовых параметров транспортного средства (автопоезда) фактическая масса на 2-ую и 3-ю оси автотранспортного средства составила 7.310 тонны и 7.440 тонны.

Согласно примечания к п. 2.1. раздела 1 Приложения Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов для автотранспортных средств групп А и Б, спроектированных до 1995г., с расстоянием между осями не более 1,32 м. допускаются осевые массы соответственно 8.0 т и 5.5 т.

Автотранспортное средство - автомашиной «Камаз» <данные изъяты>, согласно имеющегося в материалах дела свидетельства о регистрации транспортного средства, спроектирован до 1995г. (год выпуска 1994), поэтому на него распространяются положения, содержащиеся в применении к п. 2.1 раздела 1 Приложения 1 Инструкции.

Фактическая масса ни на одну из осей автотранспортного средства, которым управлял Щербаков Ю.В., не превышала допустимую массу. Поскольку Щербаков Ю.В. управлял транспортным средством, которое не являлось тяжеловесным грузом, он не был обязан иметь необходимые для перевозки тяжеловесного груза специальное разрешение и специальный пропуск. Доводы указанные инспектором ДПС ОВ ГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району Агасиевым Д.Н. о применении Приложения № 2 Постановления Правительства № 272 от 15.04.2011г. «Об утверждении правил перевозки грузов автомобильным транспортом» являются необоснованными, так как данное Приложение действует для автомобильных дорог, проектирование, строительство и реконструкция которых осуществлялись под нормативную осевую нагрузку транспортного средства 100 кН/10тс и 115кН/11,5 тс. Заявителем не представлены доказательства использования данных дорог. Параметры автотранспортных средств категории 1 и 2 (в редакции Приказа Минтранса РФ от 21.07.2011 г. № 191) предусмотрены действующей «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации».

Учитывая изложенное, и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи Койгородского судебного участка Республики Коми № 5-138/2012 от 01.02.2012г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении Щербакова Ю.В. в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения оставить без изменения, жалобу инспектора ДПС ОВ ГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району Агасиева Д.Н. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья                             В.П. Бондаренко