Мотивированное решение составлено 26.10.2010.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22.10.2010 Сысертский районный суд, Свердловской области в составе председательствующего судьи Тимофеева Е. В., с участием истца Васильевой О.Н., представителя ответчика Финансового управления в Сысертском городском округе ФИО11, представителей ответчика Министерства финансов Свердловской области ФИО6, ФИО7, при секретаре Котельниковой М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васильевой ФИО9 к Финансовому Управлению в Сысертском городском округе, Министерству финансов Свердловской области о включении в стаж государственной гражданской службы периода работы,
УСТАНОВИЛ:
Васильева О. Н. обратилась в суд с иском к Финансовому Управлению в Сысертском городском округе, Министерству финансов Свердловской области о включении в стаж государственной гражданской службы периода работы. В обоснование иска указано, что 31.05.2010 начальник Финансового управления в Сысертском городском округе ФИО5, в ответ на заявлении истца с просьбой засчитать в стаж государственной гражданской службы период работы с 07.06.1982 по 15.08.2005 в отделе народного образования и управления образования, на основании указания Департамента государственной службы, кадров и наград Губернатора Свердловской области за №-0452-2/1016 от 13.05.2010, письменного ответа не дала. По инициативе ФИО5 была созвана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в Финансовом управлении в Сысертском городском округе, которая вынесла отрицательный ответ на требования истца.
Васильева ОР. Н. с ДД.ММ.ГГГГ работала в должности <данные изъяты>, в дальнейшем <данные изъяты>, <данные изъяты>, а с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты> районного отдела народного образования Администрации Сысертского района, и (после переименования) управления образования Администрации муниципального образования «Сысертский район». Оплата труда истца производилась штатному расписанию в централизованной бухгалтерии управления образования, которая обслуживала и исполняла смету образовательных учреждений г. Сысерть и управления образования, являющегося органом местного самоуправления. Централизованная бухгалтерия не являлась структурным подразделением управления образования, и не являлась самостоятельным юридическим лицом. У нее был единый ИНН и ОГРН с управлением образования, пользовалась печатью управления образования, а обособленное структурное подразделение должно быть поставлено на учет в органах ГНС, ему присваивается собственный статистический код, для него изготавливается печать. В соответствии с указом Президента РФ «Об утверждении перечня должностей, периода службы (работы) в которых включается в стаж государственной службы для назначении пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих» за № 1413 от 17.12.2002, управление образования является органом местного самоуправления, и соответственно, занимаемая истцом должность главного бухгалтера относится к должностям «руководителей служб и подразделений», что подтверждает Постановление государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы № 443 от 09.09.1967 «Об утверждении единой номенклатуры должностей служащих». Должность главного бухгалтера относится к группе 8 «руководители служб и подразделений на предприятиях и в учреждениях».
Также это подтверждается п. 15 пп. «к» Указа Президента РФ «Об исчислении стажа государственной гражданской службы РФ для установления государственным гражданским служащим РФ ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной службе РФ» № 1532 от 19.11.2007. Пунктом 6 данного указа, определяет документом, подтверждающим стаж государственной службы, в первую очередь трудовую книжку.
Васильева О. Н. просила обязать Финансовое управление в Сысертском городском округе восстановить допущенное нарушение ее права по включению периода работы в отделе народного образования Администрации МО «Сысертский район» в должности <данные изъяты> в период с 01.05.1994 по 15.08.2005 в стаж государственной гражданской службы.
12.10.2010 Васильева О. Н. дополнила исковые требования, просила учесть, что факт ее службы в органах местного самоуправления, непосредственно в отделе народного образования и Управлении образования Администрации МО Сысертский район подтверждает в первую очередь записи в трудовой книжке. Записи в трудовой книжке производятся на основании приказов. Ни в одной записи в трудовой книжке за этот период не фигурирует наименование централизованной бухгалтерии. Управление образования является органом местного самоуправления, что подтверждается Положением об управлении образования. В разделе 3 Положения, установлены задачи, касающиеся контрольно-финансовой деятельности управления образования, что входило в круг должностных обязанностей главного бухгалтера. Также, в состав управления образования отдел «централизованная бухгалтерия» не был предусмотрен. Типовое положение о централизованных бухгалтериях № 56 от 25.03.1971, предусматривало создание бухгалтерии как самостоятельной единицы при вышестоящих организациях. В этом случае она должна была иметь собственное Положение «устав», вести самостоятельный баланс, иметь свой расчетный счет, собственную печать. На период службы истца в должности <данные изъяты>, не было издано законодательного документа органов местного самоуправления на создание обособленного структурного подразделения «централизованная бухгалтерия». По централизованной бухгалтерии было разработано только «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности по Управлению образования Пдминистрации МО Сысертский район». В связи с чем. Считала, что отказ комиссии по соблюдению требований и урегулированию конфликтов и интересов в Финансовом управлении в Сысертском городском округа (протокол № 1 от 21.06.2010), является неправомочным.
В судебном заседании истец Васильева О. Н. поддержала заявленные исковые требования, и, ссылаясь на изложенные в исковом заявлении обстоятельства, просила суд обязать Финансовое управление в Сысертском городском округе восстановить допущенное нарушение ее права по включению периода работы в отделе народного образования Администрации МО «Сысертский район» в должности <данные изъяты> в период с 01.05.1994 по 15.08.2005 в стаж государственной гражданской службы. Пояснила, что по гражданскому законодательству, указание обособленных структурных подразделений в учредительных документах обязательно. В случае создания структурного подразделения, оно должно иметь собственное Положение, вести самостоятельный баланс, иметь свой расчетный счет, собственную печать. На период работы истца в централизованной бухгалтерии, у них был единый ИНН и ОГРН с управлением образования, была единая печать, в то время, как обособленное подразделение должно быть зарегистрировано с присвоением ему собственного статистического кода, изготавливается собственная печать. Также на период ее службы в управлении образования в должности <данные изъяты> не было законодательного документа на уровне местной власти о воздании учреждения «централизованная бухгалтерия». В соответствии с п. 4 Порядка, утвержденного Указом Президента РФ «Об исчислении стажа государственной гражданской службы РФ для установления государственным гражданским служащим РФ ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет…» № 1532 от 19.11.2007, в стаж гражданской службы на основании решения руководителя могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов в учреждениях и организациях, опыт и знания работы которых необходим государственным гражданским служащим РФ для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего. Уточнила, что требования заявлены ей в порядке искового производства. О нарушении своего права она узнала в 2005 году, когда перешла на работу в финансовое управление.
Представитель ответчика – Финансового Управления в Сысертском городском округе ФИО5 в судебном заседании не признала исковые требования Васильевой О. Н., пояснив, что в стаж государственной гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу включаются периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих в органах местного самоуправления. В соответствии с Постановлением Главы Сысертского городского округа от 07.03.2006 № 606 «Об утверждении реестра муниципальных должностей муниципальной службы Администрации Сысертского городского округа», утверждены должности: начальник Управления образования, заместитель начальника Управления образования, ведущий специалист Управления образования, специалист 2 категории Управления образования. Из материалов дела следует, что Васильева О. Н. с 07.06.1982 по 15.08.2005 работала в централизованной бухгалтерии районного отдела народного образования и Управления образования Администрации муниципального образования Сысертский район. Согласно п. 1.3 Положения о централизованной бухгалтерии бюджетных учреждений системы Министерства просвещения РСФСР, утвержденного приказом Министерства просвещения РСФСР от 19.01.1984 № 19, централизованная бухгалтерия организуется как самостоятельное структурное подразделение, как правило, в том числе при городских, районных отделах народного образования. Главный бухгалтер централизованной бухгалтерии подчиняется непосредственно руководителю органа народного образования, при котором создана централизованная бухгалтерия. В соответствии с п. 5 Положения «Об управлении образования администрации Сысертского района», в структуру управления образования входит 5 отделов, в том числе отдел экономики и финансов, централизованная бухгалтерия не является структурным подразделением управления образования. Согласно смет расходов отдела народного образования Сысертского района, должности главного бухгалтера финансировались за счет сметы расходов централизованной бухгалтерии, и не являлись расходами управления образования. Согласно штатным расписаниям администрации Сысертского района, штатные расписания централизованных бухгалтерий отделов администрации Сысертского района, должности главного бухгалтера и др. не являются должностями администрации Сысертского района.
Представители ответчика – Министерства финансов Свердловской области ФИО6, ФИО7 в судебном заседании также возражали против удовлетворения исковых требований Васильевой О. Н. Пояснили, что Министерство финансов не является надлежащим ответчиком по делу. Из искового заявления и материалов дела следует, что Васильева О. Н. работала в централизованной бухгалтерии районного отдела народного образования и Управления образования Администрации муниципального образования <адрес>. Централизованная бухгалтерия не входит в структуру управления образования. В соответствии со сметой расходов отдела народного образования администрации Сысертского района за 1994 год, должности главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера финансировались за счет сметы расходов централизованной бухгалтерии, и не являлись расходами управления образования. Согласно штатному расписанию администрации Сысертского района с 01.12.1992, штатному расписанию централизованных бухгалтерий отделов администрации Сысертского района с 01.01.1993, должности главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера не являются должностями администрации Сысертского района. В заявлении не указано, какое действие органа государственной власти, органа местного самоуправления оспаривается в суде. Также просили суд применить срок исковой давности к заявленным требованиям, поскольку, истцу стало известно о том факте, что спорный период не зачтен в стаж государственной гражданской службы с момента ее работы в финансовом управлении, то есть с 16.08.2005.
Представитель третьего лица – Управления образования администрации Сысертского городского округа в судебное заседание не явился. Причина неявки не известна. О времени и месте слушания дела был извещен должным образом. направил в суд заявление, согласно которому подтверждает тот факт, что Васильева О. Н. действительно работала в централизованной бухгалтерии районного отдела народного образования и Управления образования Администрации Сысертского городского округа (ранее Управление образования Администрации муниципального образования «Сысертский район») с 07.06.1982. Подтверждает, что централизованная бухгалтерия исполняла смету образовательных учреждений г. Сысерть и Управления образования, не являлась самостоятельным юридическим лицом.
В соответствии с ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, судом определено о рассмотрении дела при данной явке.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 54 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в стаж (общую продолжительность) гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу включаются периоды замещения: должностей муниципальной службы.
Как следует из положений ч. 2 ст. 54 указанного выше Закона, порядок исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачета в него иных периодов замещения должностей устанавливается указом Президента Российской Федерации.
В соответствии с п. 13, пп. «з», «к» п. 15 Перечня периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2007 N 1532, в период государственной службы включены периоды замещения должностей муниципальной службы (муниципальных должностей муниципальной службы), а также периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с 1 января 1992 г. до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 «О государственных должностях Российской Федерации», Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих», перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации: в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах); в органах местного самоуправления.
Из копии рудовой книжки истца Васильевой О. Н. усматривается, что 07.06.1982 она принята <данные изъяты>; 12.09.1983 переведена на должность <данные изъяты>; 17.05.1984 перевести на должность <данные изъяты>; 01.06.1990 переведена на должность <данные изъяты>; 01.05.1994 переведена <данные изъяты>. 04.09.1995 Сысертский районо реорганизован в Управление образования Администрации Сысертского района; 15.08.2005 уволена по собственному желанию, п. 3 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации; 16.08.2005 принята на должность <данные изъяты>
Протоколом заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов на государственной гражданской службе в Финансовом управлении в Сысертском городском округе № 1 от 21.06.2010, отказано в удовлетворении требований засчитать в стаж государственной гражданской службы специалиста 1 категории отдела казначейского исполнения бюджета Финансового управления в Сысертском городском округе Васильевой О. Н. от 31.05.2010 период ее работы с 07.06.1982 по 15.08.2005 в централизованной бухгалтерии Управления образования Администрации муниципального образования «Сысертский район», для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет т размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу в Финансовом управлении в Сысертском городском округе.
Согласно Положения «Об управлении образования администрации Сысертского района», утвержденного Главой Администрации Сысертского района 26.06.1995, Управление образование является муниципальным органом администрации района и осуществляет государственную образовательную политику на территории района в пределах предоставленных ему полномочий.
Из п. 5. данного Положения, усматривается, что в связи с функциями управления образования управленческая структура имеет 5 отделов: отдел проблем детства, отдел развития содержания образования, информационно-технический отдел, отдел производственной работы, отдел экономики и финансов. Централизованная бухгалтерия (иная бухгалтерия), не входит в структуру управления образования.
Также, в соответствии с Положением «Об управлении образования Администрации МО «Сысертский район», утвержденного Постановлением Главы МО «Сысертский район № 757 от 17.05.2000, не усматривается, что централизованная бухгалтерия входит в структуру управления образования. При этом, указано, что работники аппарата управления являются муниципальными служащими, на них распространяется действующее законодательство о муниципальной службе.
Как следует из письма Министерства финансов СССР от 25.03.1971 № 56 «О типовом положении о централизованных бухгалтериях предприятий и хозяйственной организации», централизованные бухгалтерии создаются как самостоятельные структурные единицы соответственно при главном управлении министерства (ведомства), тресте, торге, комбинате, или другом хозяйственной объединении, при управлении (отделе) исполкома Совета депутатов трудящихся.
Приказом Министерства просвещения РСФСР от 19.01.1984 № 19, утверждено Положение о централизованной бухгалтерии бюджетных учреждений системы Министерства просвещения РСФСР, согласно которому, централизованная бухгалтерия организуется как самостоятельное структурное подразделение, как правило, при главном распорядителе кредитов – Министерстве просвещения РСФСР, министерствах просвещения автономный республик, краевых, областных, окружных, городских, районных отделах народного образования.
Как следует из приказа Управления Образования № 36-ЛС от 12.08.2008, Васильева О. Н. уволена по собственному желанию с должности <данные изъяты> централизованной бухгалтерии Управления образования.
Штатным расписанием централизованной бухгалтерии районо на 1994, 1995, 1998, 2000, 2001, 2002, 2004 года предусмотрена должность главного бухгалтера.
Согласно смет расходов отдела народного образования Сысертского района, Управления образования Сысертского района за период с 1994 года по 2005 год, должности главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, бухгалтера, экономиста, финансировались за счет сметы расходов централизованной бухгалтерии и не являлись расходами управления образования.
Согласно штатному расписанию администрации Сысертского района с 01.12.1992, штатному расписанию централизованных бухгалтерий отделов администрации Сысертского района, должности главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера не являются должностями администрации Сысертского района.
Таким образом, предоставленными суду доказательства, не подтверждается тот факт, что должность, замещаемая Васильевой О. Н. в период с 01.05.194 по 15.08.2005 считалась должностью муниципальной службы, и данный период работы истца относился к периоду работы в органе местного самоуправления, поскольку из предоставленных суду документов, усматривается, что в данный период времени Васильева О. Н. работала в самостоятельной структурной единице при управлении образования, а данная централизованная бухгалтерия не являлась органом местного самоуправления муниципального образования или муниципальным органом, не входила в структуру органов местного самоуправления этого муниципального образования.
Доводы истца Васильевой О. Н. о том, что не имеется нормативного акта об образовании структурного подразделения в виде централизованной бухгалтерии, судом во внимание не принимаются, поскольку, истцом не подтвержден факт его работы именно в органе местного самоуправления и занятие ей должности муниципальной службы.
Кроме того, в соответствии со ст. 195 Гражданского кодекса Российской Федерации, исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Согласно положениям ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации, общий срок исковой давности устанавливается в три года.
Из положений ст. 199 Гражданского кодекса Российской Федерации, требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности.
Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.
Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Как уже указывалось выше, представителями ответчика Министерства Финансов Свердловской области, заявлено о пропуске истцом срока исковой давности по заявленным требованиям.
Из объяснений истца и материалов дела, истец Васильева О. Н. о нарушении своего права, то есть о том, что оспариваемый ей период работы не включен в стаж государственной гражданской службы для исчисления ежемесячной надбавки, узнала в 2005 году, перейдя на работу в Финансовое управление, работая в должности <данные изъяты>, и не получая соответствующей ежемесячной надбавки. При этом, обратилась в суд лишь 07.09.2010, что подтверждается штампом почтовой корреспонденции.
При указанны обстоятельствах, суд считает, что Васильевой О. Н. пропущен срок исковой давности по заявленным требованиям, что также является основанием для отказа в удовлетворении иска.
Суд также не принимает во внимание доводы истца относительно того, что в соответствии с п. 4 Порядка, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 1532 от 19.11.2007, в стаж гражданской службы на основании решения руководителя могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов в учреждениях и организациях, опыт и знания работы в которых необходимы государственным гражданским служащим РФ для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом гражданского служащего РФ, поскольку истцом не предоставлено суду убедительных доказательств того факта, что опыт и знания Васильевой О. Н., полученные за период работы в Управлении образования, необходимы для выполнения ей в настоящее время должностных обязанностей государственной гражданской службы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56, 194, 197, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Васильевой ФИО10 к Финансовому Управлению в Сысертском городском округе, Министерству финансов Свердловской области о включении в стаж государственной гражданской службы периода работы, отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с момента составления мотивированного решения суда, путем подачи жалобы через Сысертский районный суд.
Судья: Е. В. Тимофеев.