Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26.01.2011 Сысертский районный суд, Свердловской области в составе председательствующего судьи Бесовой Е. В., при секретаре Мирзиной С.А., с участием представителя Сысертской межрайонной прокуратуры Кушманцева А.В., истца Никитиной Е.А., представителя ответчика администрации Арамильского городского округа Вавиловой Е.А., представителя 3 лица ТОИОГВ УСЗН МСЗН СО по Сысертскому району Фалалеевой С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-27/2011 по иску Сысертского межрайонного прокурора в интересах Никитиной к Администрации Арамильского городского округа, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о возложении обязанности на Министерство приобрести жилое помещение, распределить жилое помещение Никитиной Е.А., безвозмездно передать жилое помещение в муниципальную собственность, обязать администрацию Арамильского городского округа предоставить переданное жилое помещение Никитиной Е.А. по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Сысертский межрайонный прокурор в интересах Никитиной обратился в суд с иском к Администрации Арамильского городского округа, Министерству Строительства и архитектуры Свердловской области о возложении обязанности на Министерство приобрести жилое помещение, распределить жилое помещение Никитиной Е.А., безвозмездно передать жилое помещение в муниципальную собственность, обязать администрацию Арамильского городского округа предоставить переданное жилое помещение Никитиной Е.А. по договору социального найма.
В обоснование иска указано, что Никитина Е.А., ДД.ММ.ГГГГ, проживающая по адресу <адрес>, обратилась в Сысертскую межрайонную прокуратуру с заявлением, в котором просит оказать помощь по решению жилищного вопроса, а также с заявлением с просьбой обратиться в её интересах в Сысертский районный суд - о предоставлении благоустроенного жилого помещения, соответствующего требованиям технических, санитарных, противопожарных и иных норм.
Решением Сысертского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ мать несовершеннолетней Никитиной Е.А. - Никитина , проживающая по адресу: <адрес>, лишена родительских прав в отношении четверых детей, в том числе и в отношении Екатерины, ДД.ММ.ГГГГ
С 10.11.1994 г. по 30.08.2004 г. Никитина Е.А. была воспитанницей государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Сысертский детский дом» села <адрес> и находилась на полном государственном обеспечении.
С 2004 г. по 2007 г. Никитина Е.А. обучалась в государственном образовательном учреждении начального профессионального образования Свердловской области «Сухоложское профессиональное училище» по профессии - «повар, кондитер» с получением среднего (полного) общего образования.
В декабре 2007 года администрацией Арамильского городского округа Никитиной Е.А., выдано разрешение №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ на временное заселение по адресу: <адрес>, комната №40817810604900317040.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Арамильского городского округа Никитиной Е.А., вновь выдано разрешение №40817810604900317040 на временное заселение по тому же адресу сроком на 6 (шесть) месяцев - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пояснениям Никитиной Е.А. в указанном жилом помещении отсутствуют надлежащие условия проживания для человека, в связи с чем, она вынуждена проживать у знакомых в частном доме в городе Сысерти.
В соответствии с постановлением главы Арамильского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040 «О признании гражданки Никитиной Е.А. нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма» Никитина Е.А., поставлена на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий (очередь №40817810604900317040 во внеочередном списке граждан, вставших на учёт нуждающихся после 2005 года по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ).
На основании поступивших от Никитиной Е.А., заявлений, в которых содержится просьба направить в её интересах заявление в Сысертский районный суд в защиту её законных жилищных прав, а также обоснование невозможности самостоятельно обратиться в суд по причине отсутствия юридического образования и отсутствия финансовой возможности обратиться за юридической помощью к адвокатам, Сысертский межрайонный прокурор Свердловской области считает необходимым заявить в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исковые требования в интересах Никитиной Е.А. 1988 года рождения, на предоставление благоустроенного жилого помещения, соответствующего требованиям технических, санитарных, противопожарных и иных норм.
Кроме того, в соответствии со ст. 10 Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Судебная защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.
В соответствии со ст. 40 Конституции России - каждый имеет право на жилище.
Нарушаются конституционные права гражданки Никитиной Е.А., 1988 года рождения, на жильё, на достойную и безопасную жизнь.
Никитина Е.А., 1988 года рождения, в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с указанным Законом имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. (Статья 1 - лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
В соответствии со ст.4 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
В соответствии с частью 2 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм (в ред. Федеральных законов от 08.02.1998 N 17-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (абзац введён Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
В судебном заседании представитель Сысертской межрайонной прокуратуры, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал уточненные заявленные требования и просил возложить на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанность приобрести жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления - Арамильского городского округа, распределить жилое помещение гражданке Никитиной , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, безвозмездно передать жилое помещение в муниципальную собственность Арамильского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку ДД.ММ.ГГГГ истекает срок действия договора коммерческого найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать администрацию Арамильского городского округа предоставить переданное им жилое помещение Никитиной Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору социального найма в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Истица Никитина Е.А. исковые требования также поддержала, дополнительно пояснив, что она сейчас проживает в <адрес>, у своей воспитательницы. Когда она училась они обратились в администрацию <адрес>, где ей дали ответ что она стоит на очереди под № 6. Временно ей давали жилье в <адрес>, в общежитии. Там ремонта не было, нет мебели, проживать там невозможно, она просила помочь с мебелью. Там есть просто комната, кухни нет, нет санитарных условий для проживания в комнате. За ней не было закреплено жилое помещение, когда ее мать лишили родительских прав. Там где они ранее жили, комната не принадлежала матери, она принадлежала заводу, там было общежитие. После увольнения матери с завода, комната отошла обратно заводу. В настоящее время с истицей заключен договор краткосрочный коммерческого найма жилого помещения, находящегося в <адрес>, комн. 4 до 09.06.2011 года. В данное время она проживает у ФИО10, своей воспитательницы, так как в общежитии невозможно проживать, нет условий, мебели до сих пор нет, стены она сама покрасила.
Представитель ответчика - Администрации Арамильского городского округа Вавилова Е.А., действующая на основании доверенности исковые требования признала, суду пояснила, что администрация согласна с исковыми требованиями, при возложении обязанности на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области приобрести жилое помещение и передать Никитиной. Считают, что интересы прав других граждан не будут нарушены, их право на судебную защиту также не будет нарушено, они также могут обратиться в суд. Жилье в <адрес> не признано аварийным, акт по поводу признания его аварийным не составлен. Возможно, по программе ветхого жилья оно будет снесено и признано аварийным. За Никитиной не было закреплено жилое помещение. Ранее отдел образования давал гарантийные письма о предоставлении жилья, сейчас такого нет. В 2010 году было лишь одно жилое помещение предоставлено ФИО6, состоявшему на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, поэтому в данное время Никитина Е.А. сейчас является первой по очереди на получение жилого помещения.
Представитель органа опеки и попечительства ТОИОГВ СО-УСЗН МСЗН СО по Сысертскому району Фалалеева С.Ю. требования поддержала, пояснив, что Никитина Е.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к лицам оставшимся без попечения родителей, так как мать лишена родительских прав, отец юридически отсутствует. Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, после окончания образовательного учреждения, обеспечиваются органами исполнительной власти вне очереди жилым помещением. Жилья за Никитиной Е.А. не было закреплено, так как мать проживала во временном жилье – общежитии. В настоящее время Никитиной негде проживать, жилье которое ей предоставлено администрацией временно, в ветхом состоянии, не соблюдаются санитарные нормы. Никитина должна быть обеспечена жильем. В Сысерти жилье предоставляется, в г. Арамили своя очередь, в г. Сысерти в 2010 году дали 9 помещений детям сиротам. В г. Арамили было выделено 1 жилое помещение в 2010 году. Никитина Е.А. не может встать в очередь в г. Сысерти, так как состоит в очереди Арамильского городского округа. Если она встанет в очередь г. Сысерти, то будет последняя, чем нарушатся ее права.
Представитель ответчика Министерство строительства и архитектуры Свердловской области в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в их отсутствие, направив в суд отзыв на заявление, в котором указали, что Министерство строительства и архитектуры Свердловской области возражает против заявленных исковых требований по следующим обстоятельствам.
В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области с 2010 года Министерство строительства и архитектуры является главным распорядителем бюджетных средств, направленных на обеспечение детей -сирот жилыми помещениями. Согласно закону об Областном бюджете на текущий год на приобретение жилья для детей-сирот выделено 381 894 тыс. руб., из них 40 024 тыс. руб. из федерального бюджета.
На сегодняшний день Постановлением Правительства Свердловской области от 20.04.2010 № 646-ПП утвержден порядок обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно данному постановлению, средства областного бюджета, предусмотренные для обеспечения детей - сирот жилыми помещениями направляются пропорционально численности нуждающихся в жилье лиц из числа детей - сирот. Получателем средств по данному коду расходов является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», которое и производит финансирование расходов по строительству и приобретению указанных жилых помещений на основании заключенных государственных контрактов и в соответствии с бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств. Списки детей - сирот, нуждающихся в жилье, в 2010 году должны формироваться органами местного самоуправления муниципальных образований, и направляться в «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства». Для распределения детям - сиротам построенных жилых помещений Фонд направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади. После этого органы местного самоуправления в течение 15 рабочих дней обязаны предоставить в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям - сиротам с предварительным согласованием органами государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения.
В связи с вышеизложенным, просят отказать в иске к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, так как обеспечение жильем Е.А. Никитиной при условии постановки её на учет в администрации муниципального образования, будет произведено и без судебного решения, в соответствии с действующим законодательством.
На данный момент СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» заключены государственные контракты на строительство жилых помещений для детей - сирот в г. Сысерть. Министерством строительства и архитектуры Свердловской области готовится к изданию приказ о распределении жилых помещений для обеспечения детей - сирот в г. Сысерть по согласованию с администрацией Сысертского ГО и в пределах выделенных Правительством Свердловской области денежных средств.
Представитель 3 лица СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» в судебное заседание не явились? просили дело рассмотреть в их отсутствие, направив в суд отзыв на заявление, в котором просят отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Считают, что исковые требования межрайонного прокурора в интересах Никитиной Е. А. не подлежат удовлетворению по следующим причинам:
Никитина Б. А. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с ФЗ №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительная поддержка в виде обеспечения жильем предоставляется категориям детей-сирот, за которыми не закреплено жилое помещение. Согласно списка детей-сирот, представленного Администрацией Арамильского ГО в 2010 году Никитина Б.А. состоит во внеочередном списке лиц из числа детей-сирот в качестве нуждающихся в жилом помещении под № 4.
В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области №40817810604900317040-ПП от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета», уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей - сирот является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» является получателем средств областного бюджета, направленных на строительство жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по Приказу Министерства строительства и архитектуры по Свердловской области.
Средства областного бюджета по приказу Министерства строительства и архитектуры Свердловской области направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений на территориях муниципальных образований в Свердловской области, пропорционально численности нуждающихся в жилье детей-сирот с учетом расчетной стоимости жилого помещения.
Фонд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещает государственный заказ на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и архитектуры Свердловской области и заключает государственные контракты на строительство (приобретение) жилых помещений.
В силу ст. 8 ФЗ № 159 от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети -сироты обеспечиваются органами исполнительной власти. СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» не является органом исполнительной власти. Фонд действует на основании приказа утвержденного Министерством строительства и архитектуры Свердловской области.
Прокурором заявлены исковые требования, согласно которым он просит суд своим решением обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области приобрести жилое помещение для Никитиной Е. А. Указанное прокурором требование не соответствует действующему Постановлению.
Указанный выше Порядок действует и исполняется, не признан незаконным, в связи, с чем подлежит применению к возникшим правоотношениям.
Порядком не предусмотрено обязанности Министерства строительства и архитектуры Свердловской области по приобретению жилых помещений непосредственно конкретным лицам напрямую, распределение жилых помещений производится в отношении уже построенных или приобретенных жилых помещений в установленном порядке.
Прокурором заявлены требования по совершению действий в отношении неопределенного жилого помещения, при этом, исходя из предмета заявленного иска, данное жилое помещение в муниципальную собственность еще не передано, соответственно, оснований для возложения на орган местного самоуправления требуемой истцом обязанности не имеется.
Так же считают, что нарушений прав истца нет, так как соблюдается предусмотренный действующим законодательством порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот. В случае принятия решения об обеспечении жилым помещением истца, вне очереди списка, будут нарушены права граждан, у которых право на внеочередное предоставление жилого помещения возникло ранее, чем у истца, но не было реализовано в силу ограниченности бюджетных ассигнований на данные цели. Так как решение суда с момента вступления его в законную силу является обязательным для исполнения, соответственно, в случае удовлетворения заявленных исковых требований предоставление жилого помещения будет противоречить установленному постановлением правительства Свердловской области Порядку, и может поставить под угрозу обеспечение жилыми помещениями иных лиц той же социальной категории с нарушением их прав. Считают, что спора между истцом и ответчиком нет, так как истцу не было отказано в реализации права. Истец будет обеспечен жилым помещением в установленном законодательством порядке.
С учетом мнения лиц участвующих в деле и в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии со ст.40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище.
В силу ст. 52 Жилищного Кодекса Российской Федерации, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Согласно ст. 57 Жилищного Кодекса Российской Федерации, Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.
По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Кроме того, согласно ст. 60 Жилищного Кодекса Российской Федерации, по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 62 Жилищного Кодекса Российской Федерации, предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).
Кроме того, дополнительные гарантии по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрены Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Так, в соответствии с частью 2 ст. 8 Федерального закона от 08.02.1998 № 17-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании Никитина Е.А., 1988 года рождения, в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку мать Никитиной Е.А. решением Сысертского районного суда от 19.09.1994 (л.д. 16-17) лишена родительских прав, жилое помещение за несовершеннолетней Никитиной Е.А. закреплено не было, поскольку не находилось в муниципальной собственности, что не опровергалось в судебном заседании представителем Арамильского городского округа и представителем органа опеки и попечительства ТОИОГВ СО-УСЗН МСЗН СО по Сысертскому району.
С 10.11.1994 г. по 30.08.2004 г. Никитина Е.А. являлась воспитанницей государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Сысертский детский дом» <адрес> и находилась на полном государственном обеспечении, что подтверждается справкой директора детского дома (л.д. 18).
В судебном заседании установлено, что после окончания Сухоложского профессионального училища, что подтверждается дипломом <адрес>2, выданным ДД.ММ.ГГГГ об окончании Никитиной Е.А. Сухоложского профессионального училища (л.д. 26-29), в 2007 году Никитина Е.Н. была поставлена на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в Арамильском городском округе, как оставшаяся без попечения родителей, на момент рассмотрения дела стоит первой по очередности получения жилья согласно заявления о предоставлении жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41) и списка детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении в Арамильском городском округе (л.д. 67).
С декабря 2007 администрацией Арамильского городского округа Никитиной Е.А. выдавались разрешения на временное заселение по адресу: <адрес>, комната №40817810604900317040, что подтверждается разрешениями: №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ на срок один год (л.д. 13), №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ сроком на шесть месяцев (л.д. 14).
В настоящее время согласно договора коммерческого найма жилого помещения №40817810604900317040, заключенного ДД.ММ.ГГГГ, Арамильским городским округом Никитиной Е.А. предоставлено во временное владение и пользование жилое помещение, находящееся по адресу: <адрес> комната 4. В п. 4.2. данного договора указано, что он действует с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 75-82).
В судебном заседании Никитина Е.А. пояснила, что там не проживает, поскольку в указанном жилом помещении есть просто комната, кухни нет, нет санитарных условий для проживания в комнате, в связи с чем, она вынуждена проживать у знакомых в частном доме в городе Сысерти. Какого-либо другого жилого помещения у Никитиной Е.А. нет.
Данное обстоятельство подтверждается показаниями свидетеля Баталовой Е.Н. не доверять которым у суда нет оснований. Свидетель пояснила, что Никитина Е.А. проживает у нее со дня выпуска из 9 класса. Никитина Е.А. отучилась три года назад, с этого времени проживает у свидетеля. В Арамили проживать невозможно, то помещение, которое предоставили Никитиной Е.А. было офисным помещением, дом разрушен, это старое общежитие, там сделали ремонт, поклеили обои, соседи – алкоголики, санузла нет, сейчас Никитина ждет ребенка, с ребенком там жить невозможно.
Кроме того, представитель администрации Арамильского городского округа Вавилова Е.А. пояснила, что возможно, по программе ветхого жилья <адрес> по адресу <адрес>, будет признан аварийным и снесен, в настоящее время дом аварийным не признан.
По данным правовой картотеки филиала СОГУП «Областной Центр недвижимости» «Сысертское БТИ и РН», согласно данных технического учета до ДД.ММ.ГГГГ, сведениями о наличии какой-либо недвижимости у Никитиной Е.А., БТИ не располагает.
В Едином государственном реестре прав записи о регистрации прав за Никитиной Е.А ДД.ММ.ГГГГ года рождения также отсутствуют.
В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 20.04.2010 № 646-ПП «Об утверждении порядка обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета» с 2010 года Министерство строительства и архитектуры является уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей -сирот.
Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Свердловское областное государственное учреждение "Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства".
Пунктом 12 вышеуказанного Постановления Правительства Свердловской области от 20.04.2010 № 646-ПП предусмотрено, что распределение детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры Свердловской области с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения.
Подготовка приказов министра строительства и архитектуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, осуществляется Министерством строительства и архитектуры Свердловской области в течение 5 рабочих дней от даты получения от Свердловского областного государственного учреждения "Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства" сведений по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений.
Представитель Арамильского городского округа в судебном заседании пояснил, что они в Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства 30.06.2010 (л.д. 66) направляли список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Арамильском городском округе, за 2010 год была только одна квартира предоставлена из данного списка. Направление данного списка не опровергается и представителем СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства».
Согласно решения Арамильской муниципальной Думы от 24.11.2005 N 22/14
"Об установлении учетной нормы площади жилого помещения в целях принятия на учет малоимущих граждан и норм предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования город Арамиль, исходя из которой определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого малоимущим гражданам по договору социального найма, в размере 18 кв. м общей площади на одного человека.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что Никитина Е.А. с 2007 года состоит на учете и числится в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Арамильском городском округе, на момент рассмотрения дела первой по списку, закрепленного за ней жилого помещения не имеет, какого-либо другого жилого помещения на праве собственности не имеет, в настоящее время с Никитиной Е.А. заключен договор коммерческого найма сроком действия до 09.06.2011 на комнату №40817810604900317040, непригодную для проживания, в общежитии по адресу: <адрес>, в связи с чем, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме с указанием срока исполнения решения суда до 09.06.2011.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 197, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Сысертского межрайонного прокурора в интересах Никитиной к Администрации Арамильского городского округа, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о возложении обязанности на Министерство приобрести жилое помещение, распределить жилое помещение Никитиной Е.А., безвозмездно передать жилое помещение в муниципальную собственность, обязать администрацию Арамильского городского округа предоставить переданное жилое помещение Никитиной Е.А. по договору социального найма, удовлетворить.
Возложить на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанность приобрести жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления - Арамильского городского округа. Распределить жилое помещение гражданке Никитиной , ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Безвозмездно передать жилое помещение в муниципальную собственность Арамильского городского округа в срок до 09.06.2011 года.
Обязать администрацию Арамильского городского округа предоставить переданное им жилое помещение Никитиной , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору социального найма в срок до 09.06.2011 года.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд, путем подачи жалобы через Сысертский районный суд, в течение 10 суток с момента получения мотивированного решения суда.
Судья Бесова Е.В.