Ломовцева и Бирюков к Нигаматуллиным о признании права собственности на квартиру



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27.05.2011 Сысертский районный суд, Свердловской области в составе председательствующего судьи Мурашова А.С., с участием истца Ломовцевой Л.Н., при секретаре Рыжове М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ломовцевой Людмилы Николаевны и Бирюкова Вячеслава Валерьевича к Нигаматуллиной Альфие Минизуфаровне, Нигаматуллину Ринату Раиловичу и Инспекции ФНС России по Сысертскому району Свердловской области о признании права собственности на квартиру,

УСТАНОВИЛ:

истцы обратились в Сысертский районный суд с иском к Нигаматуллиной Альфие Минизуфаровне, Нигаматуллину Ринату Раиловичу и Инспекции ФНС России по Сысертскому району Свердловской области о признании права собственности на квартиру, указав, что на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного ФИО9 нотариусом <адрес>, зарегистрированного по реестру за они приобрели в общую долевую собственность (по 1/2 доле каждый) квартиру под номером одиннадцатым (11), расположенную по адресу: <адрес> Нигаматуллиной Альфии Минизуфаровны и Нигаматуллина Рината Раильевича. В п. 13 данного договора указано, что «Покупателям» предоставлено право быть «представителем Продавцов» в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Свердловской области по вопросу государственной регистрации перехода права собственности, т.е. право собственности на квартиру возникает с момента такой регистрации, но мы не обратились в регистрирующий орган и не зарегистрировали право собственности на квартиру.

Однако в настоящее время зарегистрировать договор купли - продажи квартиры и права собственности на квартиру в Управлении Федеральной регистрационной службы, кадастра и картографии по Свердловской области не возможно, поскольку необходимо присутствие «Продавцов» - Нигаматуллиной А.М. и Нигаматуллина Р.Р., либо их «Представителя», но после продажи квартиры они выехали из квартиры и уехали в неизвестном нам направлении, а у «Представителя» истек срок доверенности. В настоящее время пункт 13 договора считается недействительным и не имеет никакой юридической силы.

В соответствии с фактически сложившимся порядком пользования недвижимым имуществом истцы пользуются вышеуказанной квартирой с момента приобретения, т.е. с 13.06.2001.

Истцы просят признать за ними право общей долевой собственности (по ? доли каждому) на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

В судебном заседании истец Ломовцева Л.Н., действующая также в интересах Бирюкова В.В. на основании доверенности от 12.04.2011, в судебном заседании исковые требования поддержала и уточнила, просила признать договор купли-продажи квартиры по адресу: <адрес>, заключенный между Бирюковым Вячеславом Валерьевичем и Ломовцевой Людмилой Николаевной с одной стороны и Нигаматуллиной Альфией Минизуфаровной и Нигаматуллиным Ринатом Раильевичем с другой стороны заключенным; Признать за Ломовцевой Людмилой Николаевной и Бирюковым Вячеславом Валерьевичем право общей долевой собственности (по ? доли каждому) на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

Ответчики Нигаматтулина А.М. и Нигаматтулин Р.Р. в судебное заседание не явились,

Причина неявки неизвестна. О времени и месте слушания дела был уведомлен надлежащим образом. По месту регистрации по адресу: <адрес> были направлены судебные повестки. Сведений о месте нахождения ответчиков не имеется.

В соответствии со ст.119 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при неизвестности места пребывания ответчика, суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика.

При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

Выслушав истца и исследовав материалы дела, суд находит исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 2 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Как следует из договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, истцы приобрели у Нигаматуллиной А.М. и Нигаматуллина Р.Р. в долевую собственность (по ? доли каждому) квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. Договор удостоверен нотариусом <адрес> ФИО9, зарегистрирован в реестре за .

Квартира принадлежит Нигаматуллиной А.М. и Нигаматуллину Р.Р. на праве собственности на основании договора передачи квартиры в собственность граждан « от 29.12.1994, выданного Администрацией г.Арамиль, зарегистрированного в Сысертском БТИ 03.05.1995 по реестру за .

Квартира продана за 35 465 (Тридцать пять тысяч четыреста шестьдесят пять) рублей, уплаченных Покупателем Продавцу полностью.

Согласно ст. 550 Гражданского кодекса Российской Федерации договор продажи недвижимости заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Несоблюдение формы договора продажи недвижимости влечет его недействительность.

Как установлено судом, Договор заключен в надлежащей форме, содержит все существенные условия. Условия договора ни кем не оспариваются. Споров связанных с границами земельного участка нет, смежные границы согласованы.

В силу ст. 551 Гражданского кодекса Российской Федерации переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации. В случае, когда одна из сторон уклоняется от государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о государственной регистрации перехода права собственности. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от государственной регистрации перехода права собственности, должна возместить другой стороне убытки, вызванные задержкой регистрации.

В соответствии с ч. 1 ст. 223 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

Форма договора соответствует требованиям закона, данный договор фактически исполнен сторонами. Отчуждаемое недвижимое имущество передано во владение и пользование истцов.

При наличии указанных обстоятельств, суд считает, что имеются достаточные основания для признания договора купли-продажи недвижимого имущества от 10.09.2008 заключенным, и признать за истцами право общей долевой собственности на земельный участок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

иск Ломовцевой Людмилы Николаевны и Бирюкова Вячеслава Валерьевича к Нигаматуллиной Альфие Минизуфаровне, Нигаматуллину Ринату Раиловичу и Инспекции ФНС России по Сысертскому району Свердловской области о признании права собственности на квартиру удовлетворить.

Признать договор купли-продажи квартиры по адресу: Свердловская область, г.Арамиль, ул.1Мая, 67-11, заключенный 13.06.2001 между Бирюковым Вячеславом Валерьевичем и Ломовцевой Людмилой Николаевной с одной стороны и Нигаматуллиной Альфией Минизуфаровной и Нигаматуллиным Ринатом Раильевичем с другой стороны заключенным.

Признать за Ломовцевой Людмилой Николаевной и Бирюковым Вячеславом Валерьевичем право общей долевой собственности (по ? доли каждому) на квартиру, общей площадью 36,5 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Сысертский районный суд в течение 10 дней с момента составления мотивированного решения суда.

Судья: Мурашов А.С.