РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Сысертский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Тимофеева Е. В., с участием прокурора Кадочниковой Е. Н., представителя ответчика Потапова Ф. Л., при секретаре Котельниковой М. П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сысертского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Сысертское автотранспортное предприятие» о признании незаконными действий (бездействий) по вопросам соблюдения транспортной безопасности, возложении обязанности по устранению выявленных нарушений законодательства о транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, УСТАНОВИЛ: Сысертский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Сысертское автотранспортное предприятие» о признании незаконными действий (бездействий) по вопросам соблюдения транспортной безопасности, возложении обязанности по устранению выявленных нарушений законодательства о транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры. В обоснование заявленных требований указано, что Сысертской межрайонной прокуратурой совместно со специалистами Уральского управления государственного автодорожного надзора проведена проверка соблюдения законодательства о транспортной безопасности. Так, проведенной проверкой установлено, что на территории Сысертского городского округа находится два объекта транспортной инфраструктуры – автобусные станции, расположенные в <адрес> и <адрес>. Автостанция в <адрес>, расположенная по <адрес>1, находится в здании, принадлежащем Сысертскому городскому округу, и переданном в хозяйственное ведение МУП «Сысертское автотранспортное предприятие». Автостанция, расположенная в <адрес>1, находится в здании, принадлежащем Сысертскому городскому округу, и переданном в хозяйственное ведение МУП «Сысертское автотранспортное предприятие» на основании Решения Комитета по управлению муниципальным имуществом и правовой работе администрации Сысертского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040, акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ. Данные автостанции являются остановочными пунктами для ряда маршрутов регулярных перевозок пассажиров. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств рассматривается как отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Категорирование проводится для установления различных уровней защищенности объектов и предметов защиты, имеющих различные возможные последствия от реализации угроз. Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития, (ч. 1 ст. 6 указанного Федерального закона). Приказом Минтранса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040 определен порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры к транспортных средств. В нарушение ст. 5 указанного Федерального закона оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры не проведена. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, п. 2 Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040. Кроме того, в нарушение требований ст. 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» МУП «Сысертское автотранспортное предприятие» не разработаны планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. В соответствии с п. 2 Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040, план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности. План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции, п. 3 Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040. В соответствии с п. 5 указанного Приказа Минтранса план разрабатывается отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства. Лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в МУП «Сысертское автотранспортное предприятие» в установленном порядке не назначено, отсутствует соответствующий приказ, что является нарушением требований Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040. Не разработан порядок действий при возникновении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства, что является нарушением требований Приказов Минтранса РФ №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ. При невыполнении вышеуказанных требований закона, нарушаются права граждан, неопределенного круга лиц, право на здоровье, на жизнь, безопасность, так как возникает потенциальная угроза жизни и здоровью граждан в связи с невыполнением МУП «Сысертское автотранспортное предприятие» требований в области обеспечения транспортной безопасности. Сысертский межрайонный прокурор просит признать незаконными действия (бездействие) Муниципального унитарного предприятия «Сысертское автотранспортное предприятие» по вопросам соблюдения транспортной безопасности, обязать руководство Муниципального унитарного предприятия «Сысертское автотранспортное предприятие» устранить выявленные нарушения законодательства о транспортной безопасности на объектах инфраструктуры – автостанции <адрес> и <адрес>: провести категорирование указных объектов, провести оценку уязвимости объектов, разработать планы обеспечения транспортной безопасности объектов, назначить должностное лицо ответственное за обеспечение транспортной безопасности в МУП «Сысертское автотранспортное предприятие», разработать порядок действий при возникновении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства. В судебном заседании прокурор Кадочникова Е. Н. поддержала заявленные требования, и, ссылаясь на изложенные в заявлении обстоятельства, просила суд признать незаконными действия (бездействие) Муниципального унитарного предприятия «Сысертское автотранспортное предприятие» по вопросам соблюдения транспортной безопасности, обязать Муниципальное унитарное предприятие «Сысертское автотранспортное предприятие» устранить выявленные нарушения законодательства о транспортной безопасности на объектах инфраструктуры – автостанции <адрес> и <адрес>: провести категорирование указных объектов, провести оценку уязвимости объектов, разработать планы обеспечения транспортной безопасности объектов, назначить должностное лицо ответственное за обеспечение транспортной безопасности в МУП «Сысертское автотранспортное предприятие», разработать порядок действий при возникновении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства. Пояснила, что ответчиком не выполняются требования закона, что нарушает права граждан, в том числе право на здоровье, на жизнь. Ответчиком не выполнены требования в области обеспечения транспортной безопасности. Представитель ответчика МУП «Сысертское автотранспортное предприятие» Потапов Ф. Л. исковые требования признал в полном объеме, суду пояснил, что данные по категорированию представлены в соответствующую организацию, оценка будет произведена позже. Разработка планов будет проведена только после этого. Должностное лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в МУП «Сысертское автотранспортное предприятие» назначат, кроме того будет разработан порядок действий при возникновении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства. Представитель третьего лица – Администрации Сысертского городского в судебное заседание не явился. Причина неявки не известна. О времени и месте слушания дела были извещены должным образом. Представитель третьего лица – Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта», в судебное заседание не явился. Причина неявки не известна. О времени и месте слушания дела были извещены должным образом. В соответствии со ст. 39, 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд принимает признание иска ответчиком, так как считает, что признание иска ответчиком в этой части не противоречит закону и не нарушает права или охраняемые законом интересы других лиц. В силу ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Одними из основных задач обеспечения транспортной безопасности, содержащимися в ч. 2 ст. 2 указанного Федерального закона, являются: определение угроз совершения актов незаконного вмешательства, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности. К объектам транспортной инфраструктуры в соответствии с п. 5 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» относятся, в том числе, и автобусные станции. В соответствии с ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона обеспечение К субъектам транспортной инфраструктуры относятся юридические физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании, (п. 9 ст. 1 указанного Федерального закона). Согласно Акта №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на территории Сысертского городского округа находится два объекта транспортной инфраструктуры – автобусные станции, расположенные в <адрес> и <адрес>. Автостанция в <адрес>, расположенная по <адрес>1, находится в здании, принадлежащем Сысертскому городскому округу, и переданном в хозяйственное ведение МУП «Сысертское автотранспортное предприятие». Автостанция, расположенная в <адрес>1, находится в здании, принадлежащем Сысертскому городскому округу, и переданном в хозяйственное ведение МУП «Сысертское автотранспортное предприятие» на основании Решения Комитета по управлению муниципальным имуществом и правовой работе администрации Сысертского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040, акта приеме- передачи от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств рассматривается как отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Категорирование проводится для установления различных уровней защищенности объектов и предметов защиты, имеющих различные возможные последствия от реализации угроз. Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития, (ч. 1 ст. 6 указанного Федерального закона). Приказом Минтранса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040 определен порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры к транспортных средств. В нарушение ст. 5 указанного Федерального закона оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры не проведена. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, п. 2 Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040. Категорирование МУП «Сысертское автотранспортное предприятие» не проведено. Кроме того, в нарушение требований ст. 9 Федерального закона «О транспортной безопасности», МУП «Сысертское автотранспортное предприятие» не разработаны планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. В соответствии с п. 2 Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040, план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности. План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции, п. 3 Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040. В соответствии с п. 5 указанного Приказа Минтранса план разрабатывается отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства. Лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в МУП « Сысертское автотранспортное предприятие» в установленном порядке не назначено, отсутствует соответствующий приказ, что является нарушением требований Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040. Не разработан порядок действий при возникновении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства, что является нарушением требований Приказов Минтранса РФ №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ. При невыполнении вышеуказанных требований закона, нарушаются права граждан, неопределенного круга лиц, право на здоровье, на жизнь, безопасность, так как возникает потенциальная угроза жизни и здоровью граждан в связи с невыполнением МУП «Сысертское автотранспортное предприятие» требований в области обеспечения транспортной безопасности. Кроме того, в судебном заседании свидетель Балыкин С. В. суду пояснил, что является инспектором Управления государственного автодорожного надзора, действительно, у ответчика имеют место нарушения, не проведено категорирование объектов в <адрес> и <адрес>. Не выполнены требования по безопасности, порядок действий при возникновении угрозы не разработан. Таким образом, судом установлено, что ответчиком нарушаются требования законодательства в области безопасности транспортной безопасности, а именно, не проведено категорирование указных выше объектов, не проведена оценку уязвимости объектов, не разработаны планы обеспечения транспортной безопасности объектов, не назначено должностное лицо ответственное за обеспечение транспортной безопасности в МУП «Сысертское автотранспортное предприятие», не разработан порядок действий при возникновении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства. При указанных обстоятельствах, суд считает, что требования Сысертского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: исковые требования Сысертского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию « Сысертское автотранспортное предприятие» о признании незаконными действий (бездействий) по вопросам соблюдения транспортной безопасности, возложении обязанности по устранению выявленных нарушений законодательства о транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, удовлетворить. Признать незаконным бездействия Муниципального унитарного предприятия «Сысертское автотранспортное предприятие» по непринятию мер по вопросам соблюдения транспортной безопасности. Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Сысертское автотранспортное предприятие» провести категорирование объектов транспортной инфраструктуры – автостанция <адрес>1, автостанция <адрес>1, провести оценку уязвимости указанных объектов, разработать планы обеспечения транспортной безопасности данных объектов, назначить должностное лицо ответственное за обеспечение транспортной безопасности в МУП «Сысертское автотранспортное предприятие», разработать порядок действий при возникновении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства. Решение суда может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента вынесения решения суда, путем подачи жалобы через Сысертский районный суд. Судья: Е. В. Тимофеев.
транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.