Сысертский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц к ООО ` Арамильавтотранспорт-холдинг` о признании незаконными действия (бездействия) по вопросам соблюдения транспортной безопасноти, устранения допущенных науршений



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Сысертский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Тимофеева Е. В., с участием прокурора Кадочниковой Е. Н., представителя третьего лица Евстратова С. Н., при секретаре Котельниковой М. П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сысертского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Арамиль-Автотранспортный холдинг» о признании незаконными действий (бездействий) по вопросам соблюдения транспортной безопасности, возложении обязанности по устранению выявленных нарушений законодательства о транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры,

УСТАНОВИЛ:

Сысертский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Арамиль-Автотранспортный холдинг» о признании незаконными действий (бездействий) по вопросам соблюдения транспортной безопасности, возложении обязанности по устранению выявленных нарушений законодательства о транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры. В обоснование заявленных требований указано, что Сысертской межрайонной прокуратурой совместно со специалистами Уральского управления государственного автодорожного надзора проведена проверка соблюдения законодательства о транспортной безопасности.

Проведенной проверкой установлено, что на территории Арамильского городского округа находится объект транспортной инфраструктуры – автобусная станция, расположенная в <адрес>. Здание, в котором расположена автостанция принадлежит на праве собственности учредителям ООО «Арамиль-автотранспортный холдинг». Данная автостанция является остановочным пунктом для ряда маршрутов регулярных перевозок пассажиров.

Также установлено, что ООО «Арамиль – автотранспортный холдинг» категорирование объекта транспортной инфраструктуры, предусмотренное ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», не проведено. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств рассматривается как отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Категорирование проводится для установления различных уровней защищенности объектов и предметов защиты, имеющих различные возможные последствия от реализации угроз.

Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития, (ч. 1 ст. 6 указанного Федерального закона). Приказом Минтранса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040 определен порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры к транспортных средств.

В нарушение ст. 5 указанного Федерального закона оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры не проведена. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, п. 2 Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040.

Кроме того, в нарушение требований ст. 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» ООО «Арамиль – автотранспортный холдинг» не разработаны планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности.

В соответствии с п. 2 Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040, план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности. План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции, п. 3 Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040. В соответствии с п. 5 указанного Приказа Минтранса план разрабатывается отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства.

Лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в ООО «Арамиль-автотранспортный холдинг» в установленном порядке не назначено, отсутствует соответствующий приказ, что является нарушением требований Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040.

Не разработан порядок действий при возникновении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства, что является нарушением требований Приказов Минтранса РФ №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ.

При невыполнении вышеуказанных требований закона, нарушаются права граждан, неопределенного круга лиц, право на здоровье, на жизнь, безопасность, так как возникает потенциальная угроза жизни и здоровью граждан в связи с невыполнением ООО «Арамиль-автотранспортный холдинг» требований в области обеспечения транспортной безопасности.

Сысертский межрайонный прокурор просит признать незаконными действия (бездействие) администрации Общества с ограниченной ответственностью «Арамиль-автотранспортный холдинг» по вопросам соблюдения транспортной безопасности, обязать руководство Общества с ограниченной ответственностью «Арамиль-автотранспортный холдинг» устранить выявленные нарушения законодательства о транспортной безопасности на объекте инфраструктуры – автостанции <адрес>: провести категорирование указных объектов, провести оценку уязвимости объектов, разработать планы обеспечения транспортной безопасности объектов, назначить должностное лицо ответственное за обеспечение транспортной безопасности в МУП «Сысертское автотранспортное предприятие», разработать порядок действий при возникновении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства.

В судебном заседании прокурор Кадочникова Е. Н. поддержала заявленные требования, и, ссылаясь на изложенные в исковом заявлении обстоятельства, просила суд признать незаконными действия (бездействие) Общества с ограниченной ответственностью «Арамиль-автотранспортный холдинг» по вопросам соблюдения транспортной безопасности, обязать руководство Общества с ограниченной ответственностью «Арамиль-автотранспортный холдинг» устранить выявленные нарушения законодательства о транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры – автостанции <адрес>: провести категорирование указных объектов, провести оценку уязвимости объектов, разработать планы обеспечения транспортной безопасности объектов, назначить должностное лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в МУП «Сысертское автотранспортное предприятие», разработать порядок действий при возникновении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства. Пояснила, что ответчиком не выполняются требования закона, что нарушает права граждан, в том числе право на здоровье, на жизнь. Ответчиком не выполнены требования в области обеспечения транспортной безопасности.

Представитель ответчика ООО «Арамиль-автотранспортный холдинг» в судебное заседание не явился, поступило ходатайство об отложении судебного заседания в связи с болезнью представителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Судом было определено о рассмотрении дела в порядке заочного судопроизводства.

Представитель третьего лица – Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Евстратов С. Н., в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснил, что имеются определенные должностные лица, которые должны производить категорирование и оценку уязвимости на таких предприятиях. Все документы должны передаваться в «Росавтодор». Оценку уязвимости делает предприятие ФГУП «Управление ведомственной охраны Митранса России» в <адрес>, а по транспортной безопасности компетентным органом является «Уральское управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности». Все указанные в иске требования прокурора ответчиком не выполнены. Ответчик обязан предоставить необходимые сведения для проведения процедуры категорирования и оценки уязвимости, но этого ответчиком сделано не было.

Представитель третьего лица – Администрации Арамильского городского округа в судебное заседание не явился. Причина неявки не известна. О времени и месте слушания дела были извещены должным образом.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Одними из основных задач обеспечения транспортной безопасности, содержащимися в ч. 2 ст. 2 указанного Федерального закона, являются: определение угроз совершения актов незаконного вмешательства, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.

К объектам транспортной инфраструктуры в соответствии с п. 5 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» относятся, в том числе, и автобусные станции.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона обеспечение
транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

К субъектам транспортной инфраструктуры относятся юридические физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании, (п. 9 ст. 1 указанного Федерального закона).

Согласно Акта №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на территории Арамильского городского округа находится объект транспортной инфраструктуры – автобусная станция, расположенная в <адрес>.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, административное здание, площадью 1020,9 кв.м., инвентарный номер 3465\01\0001\64-02, литер А, этажность 2 с мансардным этажом, подземная этажность: 1, назначение нежилое помещение, расположенное в <адрес> А, в котором расположена автостанция принадлежит на праве собственности учредителям ООО «Арамиль-автотранспортный холдинг».

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств рассматривается как отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Категорирование проводится для установления различных уровней защищенности объектов и предметов защиты, имеющих различные возможные последствия от реализации угроз.

Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития, (ч. 1 ст. 6 указанного Федерального закона). Приказом Минтранса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040 определен порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры к транспортных средств.

В нарушение ст. 5 указанного Федерального закона оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры не проведена. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, п. 2 Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040.

Категорирование ООО «Арамиль-автотранспортный холдинг» не проведено.

Кроме того, в нарушение требований ст. 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» ООО «Арамиль-автотранспортный холдинг» не разработаны планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности.

В соответствии с п. 2 Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040, план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности. План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции, п. 3 Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040. В соответствии с п. 5 указанного Приказа Минтранса план разрабатывается отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства.

Лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в ООО «Арамиль-автотранспортный холдинг» в установленном порядке не назначено, отсутствует соответствующий приказ, что является нарушением требований Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040.

Не разработан порядок действий при возникновении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства, что является нарушением требований Приказов Минтранса РФ №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ.

При невыполнении вышеуказанных требований закона, нарушаются права граждан, неопределенного круга лиц, право на здоровье, на жизнь, безопасность, так как возникает потенциальная угроза жизни и здоровью граждан в связи с невыполнением ООО «Арамиль-автотранспортный холдинг» требований в области обеспечения транспортной безопасности.

Поскольку ООО «Арамиль-автотранспортный холдинг» не предоставлено доказательств законности бездействия по вопросам соблюдения транспортной безопасности, суд считает, что требования Сысертского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Сысертского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Арамиль-Автотранспортный холдинг» о признании незаконными действий (бездействий) по вопросам соблюдения транспортной безопасности, возложении обязанности по устранению выявленных нарушений законодательства о транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, удовлетворить.

Признать незаконным бездействия Общества с ограниченной ответственностью «Арамиль-Автотранспортный холдинг» по непринятию мер по вопросам соблюдения транспортной безопасности.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Арамиль-Автотранспортный холдинг» провести категорирование объекта транспортной инфраструктуры – автостанции <адрес><адрес>, провести оценку уязвимости указанного объекта транспортной инфраструктуры, разработать планы обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, назначить должностное лицо ответственное за обеспечение транспортной безопасности в Обществе с ограниченной ответственностью «Арамиль-автотранспортный холдинг», разработать порядок действий при возникновении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Ответчик, вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке, в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, – в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: Е. В. Тимофеев.