Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 01.07.2011 Сысертский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Бесовой Е.В., при секретаре Мирзиной С.А., с участием заявителя Миронова С.А., представителя заявителя Чердынцевой М.Н., представителя Администрации Арамильского городского округа Кадниковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-791 по заявлению Миронова об оспаривании бездействий Главы администрации Арамильского городского округа, возложении обязанности предоставить запрашиваемые документы, УСТАНОВИЛ: Миронов С.А. обратился в суд с указанным заявлением, в обоснование указал, что проживает в <адрес> во дворе дома, начато строительство нового дома вплотную к уже построенным ранее домам. Заявитель и другие граждане, проживающие в доме, полагают, что строительство ведется с существенными нарушениями строительных норм и земельного законодательства Российской Федерации, и это нарушает их права на благоприятные условия проживания и готовятся обратиться в суд за защитой своего нарушенного права. Для осуществления защиты нарушенного права при подготовке искового заявления в суд заявитель обратился в администрации Арамильского городского округа и запросил документы, на основании которых они могли бы выстроить правовую позицию. Заявитель получил отказ в предоставлении запрашиваемых документов с указанием на то, что в письменном обращении не содержится сути предложения, заявления или жалобы. Заявитель считает, что ответ из администрации АГО по своей природе представляет собой пустую отписку, целью которой, является дать время застройщику осуществить строительство без установленных документов с тем, чтобы в дальнейшем снос дома как самовольной постройки был бы затруднителен в связи с вложенными в него застройщиком средствами. Заявитель полагает, что незаконными действиями администрации Арамильского городского округа нарушено его конституционное право. Со стороны администрации города Арамиль он не получил ответа по существу заданных вопросов, не получил информации, которую запрашивал, хотя и формального отказа на свой запрос также не получил. В соответствии с этим, полагает, что невыдача ответа главы администрации Арамильского городского округа является бездействием, которое может быть оспорено в судебном порядке в соответствии с правилами главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании заявитель Миронов С.А. и его представитель Чердынцева М.Н., действующая по устному ходатайству, заявленные требования поддержали в полном объеме, и ссылаясь на доводы изложенные в заявлении просили признать незаконным бездействие должностного лица - Главы администрации Арамильского городского округа, выразившегося в не рассмотрении по существу заявлений о предоставлении сообщения и выдаче запрашиваемой информации, и обязать должностное лицо Администрации Арамильского городского округа предоставить следующие документы и информацию: 1. об организации, которая является застройщиком многоэтажного жилого дома, строительство которого ведется на месте <адрес>, в <адрес>. 2. о видах разрешенного использования земельного участка под строящимся многоэтажным жилым домом №40817810604900317040 по <адрес> в <адрес>. 3. о том, распространяется ли действие градостроительных регламентов на земельный участок, предоставленный застройщику для строительства нового жилого <адрес>. 4. о выдаче заверенной копии разрешения на строительство строящегося <адрес> 5. о предоставлении заверенной копии акта отвода земельного участка под 6. о предоставлении выкопировки из действующего Генерального плана Арамильского городского округа в границе улиц <адрес> 7. о сообщении информации о том, были ли проведены публичные слушания по внесению изменений в Генеральный план застройки <адрес> в части строительства нового <адрес> по улице 1 мая, если такие публичные слушания проводились, сообщить дату их проведения. 8. о предоставлении заверенной копии протоколов публичных слушаний 9. о предоставлении заверенной копии постановления главы администрации 10. о предоставлении информации по основной части проекта, характеристикам планируемого развития территории, в том числе по плотности и параметрах застройки территории и характеристики развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения. 11. о предоставлении материалов по обоснованию проекта планировки территории в 1) схему расположения элемента планировочной структуры, 2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории, 3) схему организации улично-дорожной сети, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест), и схему движения транспорта на соответствующей территории, 4) схему границ территорий объектов культурного наследия, 5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий, 6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории, 7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории. 12. о предоставлении пояснительной записки, содержащей описание и 13. о предоставлении заверенной копии постановления об отмене результатов Представитель Администрации Арамильского городского округа Кадникова Е.А., действующей на основании доверенности от 18.05.2011 сроком на три года, требования Миронова С.А. не признала, полагала, что бездействия со стороны Главы Арамильского городского округа нет, так как в соответствии с законодательством обращения Миронова С.А. были рассмотрены в срок и направлен по ним ответ с информацией. Согласно требованиям к письменному обращению, установленными в статье 7 Федерального закона № 59 от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан» заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке должен изложить суть предложения, заявления или жалобы. В обращениях Миронова С.А. были только перечислены документы, которые он просил предоставить, но в каких целях они будут использоваться, такая информация не была указана. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом. Со стороны администрации не было бездействия, обращение было принято, дан ответ, направлен в адрес Миронова С.А. Ничто не мешает заявителю вновь обратиться в администрацию с указанием цели представления документов. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод. Согласно ст. 2 Федерального закона № ФЗ-59 от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Аналогичное положение закреплено в Уставе Арамильского городского округа зарегистрированного 28.04.2005 № 15/10. На основании ст. 7 Федерального закона № ФЗ-59 от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. На основании ст. 12 Федерального закона № ФЗ-59 от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Судом установлено, что Миронов С.А. обратился к главе Администрации Арамильского городского округа с заявлениями от 04.05.2011 и от 10.05.2011, всего 8 заявлений, в которых просит предоставить ему указанную выше информацию и документы, касающиеся этой информации. Главой администрации Арамильского городского округа Миронову С.А. дан ответ, в котором администрация Арамильского городского округа дает понятия предложения, заявления и жалобы и указывает, что в письменном обращении в обязательном порядке заявитель должен изложить суть обращения. Указано, что в заявлениях не содержится ни предложения, ни заявления, ни жалобы в том смысле, какой вкладывается в эти понятия Федеральным законом от 02.05.2006 года №59~ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Дано разъяснения о том, что публичные слушания по принятию Генерального плана застройки и Правил землепользования и застройки в городе Арамиль в судебном порядке не отменялись. В соответствии с частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений составляющих государственную тайну определен в Федеральном законе «О государственной тайне» № 5484-1 от 21.07.1993. Как пояснила, представитель Администрации Арамильского городского округа ограничений по числу обращений нет, заявитель может еще раз обращаться в администрацию с указанием цели представления документов. Суд считает, что обращение Миронова С.А. в органы местного самоуправления за предоставлением ему указанной выше информации не противоречит требованиям, изложенным в Федеральном законе № ФЗ-59 от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также уставу Аральского городского округа, каких либо ограничений в предоставлении запрашиваемой информации не имеется, запрашиваемая Мироновым С.А. информация не относится к сведениям составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, кроме того, в одном из заявлений Миронова С.А. указано, что запрашиваемая информация необходима для обращения в суд. Учитывая в совокупности все исследованные материалы дела, суд находит требования Миронова С.А. законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса, суд РЕШИЛ: заявление Миронова об оспаривании бездействий Главы администрации Арамильского городского округа, возложении обязанности предоставить запрашиваемые документы удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации Арамильского городского округа, выразившегося в не рассмотрении по существу заявлений Миронова о предоставлении сообщении и выдаче запрашиваемой информации. Обязать должностное лицо Администрации Арамильского городского округа предоставить Миронову запрашиваемые им документы и информацию: 1. об организации, которая является застройщиком многоэтажного жилого дома, строительство которого ведется на месте <адрес>, в <адрес>. 2. о видах разрешенного использования земельного участка под строящимся многоэтажным жилым домом №40817810604900317040 по <адрес> в <адрес>. 3. о том, распространяется ли действие градостроительных регламентов на земельный участок, предоставленный застройщику для строительства нового жилого <адрес>, в <адрес>. 4. о выдаче заверенной копии разрешения на строительство строящегося <адрес> 5. о предоставлении заверенной копии акта отвода земельного участка под 6. о предоставлении выкопировки из действующего Генерального плана Арамильского городского округа в границе улиц 1 Мая, Свердлова, Текстильщиков, 9 Мая. 7. о сообщении информации о том, были ли проведены публичные слушания по внесению изменений в Генеральный план застройки <адрес> в части строительства нового <адрес>, если такие публичные слушания проводились, сообщить дату их проведения. 8. о предоставлении заверенной копии протоколов публичных слушаний 9. о предоставлении заверенной копии постановления главы администрации 10. о предоставлении информации по основной части проекта, характеристикам планируемого развития территории, в том числе по плотности и параметрах застройки территории и характеристики развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения. 11. о предоставлении материалов по обоснованию проекта планировки территории в - схему расположения элемента планировочной структуры, - схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории, - схему организации улично-дорожной сети, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест), и схему движения транспорта на соответствующей территории, - схему границ территорий объектов культурного наследия, - схему границ зон с особыми условиями использования территорий, - схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории, - иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории. 12. о предоставлении пояснительной записки, содержащей описание и 13. о предоставлении заверенной копии постановления об отмене результатов Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение десяти дней с момента получения решения в окончательной форме путём подачи жалобы через Сысертский районный суд. Судья Бесова Е.В.
но <адрес> в <адрес>, выданного администрацией Арамильского городского
округа.
строительство <адрес>.
внесению изменений в Генеральный план застройки <адрес> в части строительства <адрес> в <адрес>.
Арамильского городского округа об утверждении результатов публичных слушаний
по внесению изменений в Генеральный план застройки г, Арамиль в части
строительства <адрес> в <адрес>.
графической форме:
обоснование положений, касающихся: 1) определения параметров планируемого
строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-
технического обеспечения, необходимых для развития территории, 2) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности, 3) иных вопросов планировки территории.
публичных слушаний по принятию Генерального плана застройки и Правил
землепользования и застройки в городе Арамиль.
но <адрес> в <адрес>, выданного администрацией Арамильского городского округа.
строительство <адрес> в <адрес>.
внесению изменений в Генеральный план застройки <адрес> в части строительства <адрес> в <адрес>.
Арамильского городского округа об утверждении результатов публичных слушаний
по внесению изменений в Генеральный план застройки г, Арамиль в части
строительства <адрес> в <адрес>.
графической форме:
обоснование положений, касающихся: 1) определения параметров планируемого
строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-
технического обеспечения, необходимых для развития территории, 2) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности, 3) иных вопросов планировки территории.
публичных слушаний по принятию Генерального плана застройки и Правил
землепользования и застройки в городе Арамиль.