Гражданское дело по иску Карпова А.С. к Админитсрации СГО о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15.08.2011 Сысертский районный суд, Свердловской области в составе председательствующего судьи Бесовой Е.В., при секретаре Мирзиной С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-842/2011 по иску Карпова к Администрации Сысертского городского округа, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Карпов А.С. обратился в суд с указанным иском в обоснование иска указал, что в 2009 году после выпуска из Сысертского детского дома он приехал в г. Камышлов для прохождения обучения в ГОУ СПО СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум» по специальности слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования.

Карпов А.С. остался без попечения родителей, отца юридически не было, а мать Карпова Т.А. была лишена родительских прав решением Чкаловского райсуда г. Екатеринбурга от 29.04.1996.

После 30.06.2011 окончания обучения в ГОУ СПО СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум» и после выпуска из учебного заведения Карпову А.С. не некуда пойти, так как он не обеспечен жильем.

В соответствии со статьей 8 закона РФ от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

Снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания осуществляется только с согласия органов опеки и попечительства.

Когда Карпов А.С. приехал в г. Камышлов, то узнал, что был снят с постоянной регистрации в г. Сысерти без ведома органа опеки и попечительства. В г. Камышлове в общежитии у него была временная регистрация. После выпуска из учебного заведения он остается и без места проживания, и без регистрации.

Постановлением Главы Сысертского городского округа №40817810604900317040 от 13.08.2009 г. «О принятии Карпова А.С. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма» истец принят на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, имеющего статус из категории детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющего закрепленного жилья, в том числе собственного жилья, включен во внеочередной список очередности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа лиц, нуждающихся в жилом помещении по Сысертскому городскому округу. Однако до настоящего времени он жильем не обеспечен.

11.04.2011 в адрес директора ГОУ СПО СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум» по запросу о предоставлении жилого помещения поступил ответ, в соответствии с которым получен фактический отказ в предоставлении Карпову А.С. жилого помещения в связи с отсутствием такового.

В судебном заседании истец Карпов А.С. исковые требования поддержал и уточнил, просил возложить на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанность приобрести жилое помещение не ниже социальной нормы, установленной по Свердловской области -не менее 18 кв. метров, распределить ему жилое помещение и безвозмездно передать жилое помещение в муниципальную собственность Сысертского городского округа в срок до 31.12.2011. Обязать администрацию Сысертского городского округа предоставить переданное им жилое помещение истцу по договору социального найма в срок до 31.12.2011.

Дополнительно пояснил, что он жил в больницах, по приютам, сейчас проживает у одноклассницы. Мама как-то приезжала к нему с дядей, когда он был маленький, он ее давно уже не видел. Он прописан в школе – интернате временно. Он закончил Камышловский техникум, ему сейчас 19 полных лет. Жилья в собственности у него нет, где живет мама он не знает, родственников у которых он мог бы проживать, у него нет. Он состоит в очереди на получение жилья, в Администрации Сысертского городского округа в предоставлении жилья отказали.

Представитель органа опеки и попечительства ТОИОГВ СО-УСЗН МСЗН СО по Сысертскому району Фалалеева С.Ю., действующая на основании доверенности №40817810604900317040 от 11.10.2010 требования поддержала, пояснив, что Карпов А.С. относится к лицам оставшимся без попечения родителей, так как мать лишена родительских прав, отец юридически отсутствует. В соответствии с постановлением главы Сысертского городского округа от 13.08.2009 года №40817810604900317040 Карпов А.С. признан нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии с п. 1 ст. 8 Ф.З. № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной, поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях„ всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В настоящее время Карпов А.С. закрепленного жилого помещения не имеет и должен быть обеспечен органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. По состоянию на 15.03.2011 очередь Карпова А.С. во внеочередном списке была № 14, в общем списке очередь под № 30.

Представитель ответчика Администрации Сысертского городского округа в судебное заседание не явился, направили в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, в отзыве указали, что просят отказать в удовлетворении требований, и учесть изложенные в отзыве доводы при вынесении решения. В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

Согласно части 2 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение: дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном: учреждении или учреждении социального обслуживания, а также учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах ВС РФ, либо после возвращения их из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм..

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Постановлением Правительства Свердловской области от 13.11.2009 № 1631-ПП «О главном распорядителе бюджетных средств» функции главного распорядителя средств областного бюджета по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей возложены на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области.

К полномочиям Администрации относится передача гражданину, отнесённому к категории лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей жилого помещения и заключение с ним договора социального найма жилого помещения.

Обязанность Администрации по обеспечению жильём указанной категории граждан возникает только после передачи Министерством строительства, и архитектуры СО жилого помещения в муниципальную собственность.

Предоставление жилого помещения гражданину может быть осуществлено после безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность Сысертского городского округа из Министерства строительства и архитектуры Свердловской области. Местный бюджет не участвует в приобретении жилых помещений для указанной категории граждан.

Представитель ответчика Министерство строительства и архитектуры Свердловской области в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в их отсутствие, направив в суд отзыв на заявление, в котором указали, что Министерство строительства и архитектуры Свердловской области возражает против заявленных исковых требований по следующим обстоятельствам.

При наличии у Карпова А.С. права на получение жилого помещения в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» требование истца о возложении судом на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить Карпову А.С, жилое помещение является требованием о возложении на Министерство не предусмотренной законом обязанности в силу следующих обстоятельств.

А) ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исхода из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, предусмотренных в ч. 2 ст. 57 ЖК РФ. В ч. 2 ст. 57 ЖК РФ указано, что вне очереди жилые помещения предоставляются в том числе детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждения, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Соответственно ЖК РФ устанавливает, что детям-сиротам жилые помещения предоставляются детям-сиротам. В соответствии с п. 12 Порядка обеспечения детей-сирот Фонд на основании указанных Предложений органов местного самоуправления направляет в Министерство сведения по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений, на основании которых Министерством в свою очередь осуществляется подготовка приказов о распределении детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений. Таким образом, приобретение и предоставление Карпову А.С. жилого помещения до получения от органа местного самоуправления соответствующего Предложения, включающего в себя Карпова А.С., будет противоречить п. 11, 12 Порядка обеспечения детей- сирот.

В) Решение суда в силу ст. 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального Закона от 21.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены в 2-х месячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. Соответственно, при возложении на Министерство обязанности приобрести за счет средств областною бюджета и распределить Карпову А.С. жилое помещение, такая обязанность будет подлежать исполнению после вступления решения суда, обязывающего её совершить, в законную силу и в течение определенного срока с момента возбуждения исполнительного производства.

Таким образом, именно в силу приведенных обстоятельств обязанность, о возложении которой просит истец в отличие от обязанности обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, предусмотренной п, 2 ч, 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п, 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ, будет иметь срок, в течение которого она должна быть исполнена, не связанный с очередностью постановки на учет в качестве ребенка-сироты, нуждающегося в жилом помещении, не связанный с процедурой обеспечения жильем детей-сирот, установленной Порядком обеспечения детей-сирот. Требование истца об обязании Министерства приобрести за счет средств областного бюджета и распределить Карпову А.С. жилое помещение является требованием возложить на Министерство обязанность дополнительную к обязанности обеспечения детей сирот жилыми помещениями, предусмотренной п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ регламентированной Порядком обеспечения детей-сирот.

Из указанных обстоятельств также следует, что требование о возложении судом обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить Карпову А.С. жилое помещение, кроме прочего, является еще и требованием о возложении судом обязанности, исполнение которой повлечет нарушение прав других детей-сирот, обязанность по обеспечению которых жилыми помещениями предусмотрена п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ и конкретизирована Порядком обеспечения детей-сирот так как фактически истец требует предоставить Карпову А.С. жилое помещение без соблюдения норм, вне общей очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, таким образом, выделяя данную категорию граждан в отдельную группу, имеющую первоочередное перед иными гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, право на обеспечение жилыми помещениями.

Из ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, во-первых, не следует, что гражданину, относящемуся к категории детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, жилое помещение должно быть предоставлено в течение определенного срока с момента получения им соответствующего статуса.

Во-вторых, данной норме не противоречит предоставление жилых помещений детям-сиротам в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, по аналогии с порядком, установленным в ч. 1 ст. 57 ЖК РФ.

Жилищные отношения в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, входят в сферу жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Соответственно, в отсутствие конкретных норм, устанавливающих специальное регулирование жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, применению в силу ч. 1 ст. 7 ЖК РФ подлежат общие нормы, регулирующие жилищные отношения по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся. Такое применение не противоречит существу жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, так как эти отношения являются одним из видов жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Кроме того, обеспечение жильем детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, отличном от порядка очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, стало бы в силу объективной невозможности единовременного обеспечения всех детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, нарушением требований разумности и справедливости, установленных ч. 2 ст. 7 ЖК РФ, ч. 2 ст. 6 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Б) Процедура обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей предусмотрена «Порядком обеспечения в 2011 - 2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 8 февраля 2011 г. N 84-ПП.

Пунктом 11 Порядка обеспечения детей-сирот установлено, что органы местного самоуправления муниципальных образований в течение 10 рабочих дней с даты получения от СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» адресного перечня жилых помещений, построенных (приобретенных) для обеспечения детей-сирот, представляют в Фонд Предложения по распределению жилых помещений предусмотренных Порядком обеспечения детей-сирот и без учета очередности постановки на учет в качестве гражданина, нуждающегося в жилом помещении. Действительно, ч. 2 ст. 57 ЖК РФ не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия прав других лиц, однако данное право заключается в возможности получения лицом жилого помещения в порядке, предусмотренном п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ и Порядком обеспечения детей-сирот, вне общей очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, а не в возможности получить жилое помещение в определенный ограниченный срок, связанный с датой принятия судом соответствующего решения. Истец же фактически просит суд предоставить Карпову А.С. дополнительное право по сравнению с правами, предоставленными другим детям-сиротам, имеющим право на внеочередное обеспечение жилым помещением, - право на получение жилого помещения в срок, не связанный с очередностью постановки на учет в качестве ребенка-сироты, нуждающегося в жилом помещении, и не связанный с процедурой обеспечения жильем детей-сирот, установленной Порядком обеспечения детей-сирот.

Представитель 3 лица СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» в судебное заседание не явились, о причине неявки не сообщили, в материалах дела имеется уведомление о вручении повестки.

С учетом мнения лиц участвующих в деле и в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав истца, представителя органа опеки и попечительства Управления социальной защиты населения Сысертского городского округа, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст.40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище.

В соответствии с частью 2 ст. 8 Федерального закона от 08.02.1998 № 17-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно свидетельства о рождении серии №40817810604900317040, актовая запись о рождении №40817810604900317040 от 05.11.1991, родителями Карпова указаны родители: отец- Карпов Сергей Викторович, мать – Карпова Татьяна Александровна.

Из справки городского архива ЗАГС <адрес> следует, что в книге записи рождений Октябрьского отдела ЗАГС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ произведена запись №40817810604900317040 о рождении Карпова , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сведения об отце Карпове записаны по указанию матери, из чего следует, что у Карпова А.С. юридически отец отсутствует.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании Карпов А.С., 30 августа 1991 года рождения, в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку мать Карпова Татьяна Александровна лишена родительских прав, что подтверждается решением Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 29.04.1996 (л.д. 6).

Жилое помещение за несовершеннолетним Карповым А.С. после лишения родительских прав матери, закреплено не было, что подтверждается справкой Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга от 05.06.1996, что не опровергалось в судебном заседании представителем органа опеки и попечительства ТОИОГВ СО-УСЗН МСЗН СО по Сысертскому району.

Постановлением Главы Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга от 09.09.1997 №40817810604900317040 Карпов А.С. определен в Таватуйский детский дом (л.д.8). Из Таватуйского детского дома 28.09.2000 был направлен в Сысертскую вспомогательную школу-интернат, где обучался до сентября 2009 года.

С 01.09.2009 по 30.06.2011 Карпов А.С. обучался в ГОУ СОП «Камышловский гуманитарно-технологический техникум» и находился на полном государственном обеспечении, что подтверждается справкой №40817810604900317040 от 29.04.2011 (л.д. 14).

Согласно справки серии №40817810604900317040 №40817810604900317040 Карпов является инвалидом с детства, 2 группа инвалидности установлена на срок до 01.11.2011.

Постановлением Главы Сысертского городского округа от 13.08.2009 №40817810604900317040 Карпов А.С. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по Сысертскому городскому округу, как имеющий статус из категории детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющего закрепленного жилья, в том числе собственного жилья, включен во внеочередной список очередности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (л.д. 9).

Карпов А.С. был зарегистрирован с 10.11.2000 по 12.08.2009 в <адрес> (Сысертскую вспомогательную школу-интернат), а с 08.09.2010 по 30.06.2011 по месту пребывания по адресу <адрес> (л.д. 13).

В настоящее время с 07.07.2011 по 31.12.2011 зарегистрирован по адресу: <адрес>, как пояснил истец в судебном заседании родственников у которых он мог бы зарегистрироваться и проживать у него нет.

В силу ст. 52 Жилищного Кодекса Российской Федерации, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Согласно ч. 1 ст. 57 Жилищного Кодекса Российской Федерации, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

Данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более - от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).

В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 №40817810604900317040 Об утверждении порядка обеспечения в 2011 - 2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения" в п. 2, 3 Порядка обеспечения детей-сирот закреплено, что в соответствии с областной целевой программой "Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы" обеспечение в 2011 - 2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - дети-сироты), осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области.

Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Свердловское областное государственное учреждение "Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства" (далее - Фонд).

Исходя из положений п. 11 вышеуказанного Порядка обеспечения детей-сирот, органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в течение 10 рабочих дней с даты получения адресного перечня жилых помещений представляют в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам предварительно согласуются с территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения.

Пунктами 12, 13 вышеуказанного Порядка обеспечения детей-сирот предусмотрено, что распределение детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры Свердловской области с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения.

Подготовка приказов министра строительства и архитектуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, осуществляется Министерством строительства и архитектуры Свердловской области в течение 5 рабочих дней с даты получения от Фонда сведений по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений.

Приказы министра строительства и архитектуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, являются основанием для заключения органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области с детьми-сиротами договоров социального найма жилых помещений.

Кроме того, согласно ст. 60 Жилищного Кодекса Российской Федерации, по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 62 Жилищного Кодекса Российской Федерации, предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).

Учитывая вышеизложенное, а также уточненные исковые требования, принимая во внимание, что Карпов А.С. с 2009 года состоит на учете и числится в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей состоящих на учете нуждающихся в жилом помещении по Сысертскому городскому округу, закрепленного за ним жилого помещения не имеет, какого-либо другого жилого помещения на праве собственности не имеет и вынужден проживать у знакомых, в связи с чем, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме с указанием срока исполнения решения суда до 31.12.2011.

В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Истец просил взыскать судебные расходы с ответчика Администрации Сысертского городского округа в размере 1 500 рублей, за составление искового заявления и почтовые расходы в размере 68, 65 рублей. Суд считает, что с ответчика Администрации Сысертского городского округа в пользу истца подлежит взысканию сумма 1500 рублей за составление искового заявления, что подтверждается квитанцией №40817810604900317040 от 30.05.2011 и почтовые расходы только в сумме 47,65 руб. согласно копии чека от 31.05.2011, а всего сумму 1547,65 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 197, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Карпова к Администрации Сысертского городского округа, Министерству строительства и архитектуры <адрес> о возложении обязанности на Министерство приобрести жилое помещение, распределить жилое помещение Карпову А.С. передать жилое помещение в муниципальную собственность, обязать администрацию Сысертского городского округа предоставить переданное жилое помещение Карпову А.С. по договору социального найма, удовлетворить.

Возложить на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанность приобрести жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления Сысертского городского округа.

Распределить жилое помещение Карпову , ДД.ММ.ГГГГ. Безвозмездно передать жилое помещение в муниципальную собственность Сысертского городского округа в срок до 31.12.2011 года.

Обязать Администрацию Сысертского городского округа предоставить переданное им жилое помещение Карпову ДД.ММ.ГГГГ по договору социального найма в срок до 31.12.2011 года.

Взыскать с Администрации Сысертского городского округа в пользу Карпова судебные расходы в сумме 1547,65 руб. (одна тысяча пятьсот сорок семь рублей 65 копеек.)

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд, путем подачи жалобы через Сысертский районный суд, в течение 10 суток с момента получения мотивированного решения суда.

Судья Бесова Е.В.