Сысертский межрайонный прокурор к ООО ТОРиС о запрете деятельности до разработки и утверждения в установленном законом проекта организации санитарно-защитной зоны



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Заочное)

01.08.2011 Сысертский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Мурашова А.С., с участием прокурора Кашкаровой М.В., представителя третьего лица ООО «Портал» Соколова К.М., при секретаре Рыжове М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сысертского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО "Техническое Обслуживание Ремонт и Сервис" о запрете деятельности до разработки и утверждения в установленном законом порядке проекта организации санитарно-защитной зоны,

УСТАНОВИЛ:

Сысертский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к ООО "Техническое Обслуживание Ремонт и Сервис" о запрете деятельности до разработки и утверждения в установленном законом порядке проекта организации санитарно-защитной зоны, указав, что Сысертской межрайонной прокуратурой 13.04.2011 проведена проверка по соблюдению природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при ведении деятельности ООО «ТОРиС» по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, в том числе автомойки по адресу: г.Сысерть, ул.Быкова. 1В. В ходе проверки было установлено, что ответчик, осуществляющий деятельность на автомойке по вышеуказанному адресу, не имеет проекта санитарно-защитной зоны, тогда как согласно санитарной классификации санитарно-защитная зона установлена в 50 метров. Незаконная деятельность ответчика нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании помощник прокурора Кашкарова М.В. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель третьего лица ООО «Потрал» Соколов К.М., действующий на основании доверенности от 23.01.2009, в судебном заседании против исковых требований не возражал.

Представитель ответчика ООО "Техническое Обслуживание Ремонт и Сервис" в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела были извещены надлежащим образом. При этом, ответчик не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

На основании ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства.

Представители Администрации Сысертского городского округа, Сысертского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Сысертского филиала Земельной кадастровой палаты в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом. Суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав помощника прокурора и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что 13.04.2011 Сысертской межрайонной прокуратурой проведена проверка по соблюдению природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при ведении деятельности ООО «ТОРиС» по адресу: г.Сысерть, ул.Быкова. 1В. В ходе проверки было установлено, что ответчик, осуществляющий деятельность на автомойке по вышеуказанному адресу, не имеет проекта санитарно-защитной зоны, тогда как согласно санитарной классификации санитарно-защитная зона установлена в 50 метров. Незаконная деятельность ответчика нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Прокурор в исковом заявлении указал, что автомойка располагается вблизи жилых домов по <адрес> в <адрес>.

Нормами ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что эксплуатация объектов должна осуществляться в соответствии с требованиями по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Статья 35 Закона определяет, что при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Пунктом 3 ст. 44 данного закона предусмотрено, что в целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны с ограниченным режимом природопользования.

В п. 2 ст. 52 закона содержится требование, согласно которому в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, в кварталах, микрорайонах городских и сельских поселений - территории, зеленые зоны, включающие в себя лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования.

Согласно ст. 16, п. 1 ст. 20, 30 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.

В целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

При этом юридические лица, имеющие стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обязаны согласно п. 4.1.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест", обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами, и обеспечивать соблюдение режима данных санитарно-защитных зон.

В ст. 11 Федерального Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусматривается правило, согласно которому индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, выполнять требования санитарного законодательства. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п. 2.6, 2.10, 2.11. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.04.2003 N 38, санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия среду обитания и здоровье человека. Для действующих предприятий проект организации санитарно-защитной зоны должен быть обязательным документом.

Согласно п. 2.6, п. 2.30 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" предприятия, группы предприятий, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющиеся источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами. В зоне не допускается размещение объектов для проживания людей.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" хозяйственная деятельность должна осуществляться на основании принципов:

- соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

- допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований охраны окружающей среды;

- презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

В данном случае это обязательное наличие утвержденного проекта организации санитарно-защитной зоны предприятия.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ответчик осуществляет деятельность автомойки с использованием гаража по адресу: г. <адрес>В, оборудованного для мойки машин. По состоянию на 13.04.2010 (момент проверки Сысертской межрайонной прокуратурой) у ответчика отсутствовал проект санитарно-защитной зоны. Данное обстоятельство ответчик в судебном заседании 09.06.2011 не оспаривал.

При таких обстоятельствах суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 197-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Сысертского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО "Техническое Обслуживание Ремонт и Сервис" о запрете деятельности до разработки и утверждения в установленном законом порядке проекта организации санитарно-защитной зоны удовлетворить.

Запретить ответчику ООО "Техническое Обслуживание Ремонт и Сервис" осуществлять деятельность автомойки, расположенной по адресу: <адрес>В, до разработки и утверждения проекта организации санитарно-защитной зоны.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Свердловский областной суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: Мурашов А.С.