Гражданское дело по иску Вахитовой Е.В., Клюевой Е.Г. к Админитсрации СГО о признании действия главы АСГО о признании действий неправомерными, постановления о назначении на должность главы Б.Истокской сельской админитсрации незаконными



Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 сентября 2011 года Сысертский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Бесовой Е.В., с участием заявителей Клюевой Е.Г., Вахитовой Е.В., представителя ООО «УК ЖКХ «Авангард» Шерстобитова А.А., представителя заинтересованного лица Администрации Сысертского городского округа Терентьевой Е.Л., заинтересованного лица Зырянова А.М., представителя заинтересованного лица Жукова И.О., при секретаре Мирзиной С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-588 по жалобе Клюевой , Вахитовой , ООО «УК ЖКХ «Авангард» о признании действий Главы Сысертского городского округа неправомерными, признании незаконным постановление Главы Сысертского городского округа о назначении на должность главы Большеистокской сельской администрации,

УСТАНОВИЛ:

Заявители Клюева Е.Г., Вахитова Е.В., ООО «УК ЖКХ «Авангард» обратились в суд с указанным заявлением, в обоснование своих требований указали, что в Свердловской области принят областной закон от 29 октября 2007 г. N 136-03 "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области", который разработан в соответствии с федеральным законом. Лицо, назначаемое на должность главы местной администрации, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования, является по статусу муниципальным служащим.

В нарушение «закона о муниципальной службе» Постановлением Главы Сысертского городского округа на должность Главы Большеистокской сельской администрации октябре 2010 был назначен Зырянов А.М. По данному факту Межрайонной прокуратурой Сысертского района Свердловской области, проведена проверка, в результате которой выявлены и подтверждены нарушения «закона о муниципальной службе», согласно которому - глава поселка это ведущая муниципальная должность, кандидат на эту должность должен иметь 7 лет стажа по имеющемуся у него образованию или 4 года стажа на муниципальной службе. Зырянов A.M. не имеет опыта руководителя, никогда не работал в муниципальной структуре и стажа по образованию у него тоже нет.

Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрен порядок проведения конкурса на замещение должности. Цель проведения конкурса отбор кандидатов, наиболее подготовленных для замещения должности Главы Большеистокскои сельской администрации из числа претендентов, представивших документы для участия в конкурсе, на основании их способностей, профессиональной подготовки, стажа и опыта работы, а также иных профессиональных и личных качеств. При назначении Зырянова A.M. конкурса не было проведено. Заявители просят признать действия Главы Сысертского городского округа при назначение Зырянова A.M. на должность главы Большеистокской сельской администрации - не правомерными. Признать Постановление Главы Сысертского городского округа о назначение Зырянова A.M. на должность главы Большеистокской сельской администрации не действующим.

В судебном заседании заявители Клюева Е.Г., Вахитова Е.В., представитель ООО «УК ЖКХ «Авангард» Шерстобитов А.А. ссылаясь на доводы изложенные в жалобе, заявленные требования уточнили, просили признать распоряжение Главы Сысертского городского округа от 27.09.2010 №40817810604900317040 о назначение Зырянова A.M. на должность главы Большеистокской сельской администрации не действующим

Дополнительно суду пояснили, что считают, что нарушения главы Сысертского городского округа при назначение Зырянова A.M. на должность главы Большеистокской сельской администрации выразились в том, что Зырянов А.М. был назначен на должность главы Большеистокской сельской администрации без проведения конкурса. Глава поселка- эта ведущая муниципальная должность, на занятие ведущей должности муниципальной службы должен быть стаж 7 лет по имеющемуся у него образованию или 4 года стажа по муниципальной службе, которого нет у Зырянова А.М., который не работал в муниципальной структуре, не соответствует квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления. При назначении Зырянова А.М. на должность главы Большеистокской сельской администрации нарушены все действующие законы Российской Федерации, касающиеся муниципальной службы, а также были нарушены их права, закрепленные Конституцией РФ.

Представитель Администрации Сысертского городского округа Терентьева Е.Л., действующая на основании доверенности от 29.12.2010 сроком действия до 31.12.2011, с заявленными требованиями не согласилась, суду пояснила, что заявители неверно понимают структуру органов местного самоуправления Сысертского городского округа, статуса Главы сельской администрации. Согласно п.п. 1, 2 ст. 37, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. При этом главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Согласно ст. 20 Устава Сысертского городского округа Глава городского округа исполняет полномочия главы администрации городского округа и осуществляет руководство администрацией городского округа на принципах единоначалия.

Согласно ст. 30 Устава исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 6 настоящего Устава, и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области, является Администрация Сысертского городского округа. Сельские администрации являются территориальными органами администрации городского округа (ст.32 Устава).

Согласно статье 36 Устава к главным должностям муниципальной службы в Сысертском городском округе отнесен глава (заведующий) территориального органа (за исключением создаваемого во внутригородском районе) исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.

Должность Главы Большеистокской сельской администрации отнесена к главным должностям муниципальной службы (распоряжение Главы Сысертского городского округа от 14.01.2011г.№26 «Об утверждении Реестра муниципальных служащих Сысертского городского округа по состоянию на 01.01.11»).

При этом поступление гражданина на муниципальную службу, замещение вакантной должности муниципальной службы осуществляются в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством о труде, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим основы муниципальной службы в Российской Федерации (ст.40 Устава).

Те же положения о возможности, а не обязательности проведения конкурса на замещение должностей муниципальной службы содержат законодательство Российской Федерации и Свердловской области.

Зырянов A.M. назначен на должность Главы Большеистокской сельской администрации в соответствии с п. 2 части 5.2. ст. 28 Устава Сысертского городского округа, согласно которому к полномочиям Главы отнесено назначение на должность и освобождение от должности служащих администрации городского округа.

Глава Большеистокской сельской администрации не является «главой местной администрации», его должность относится к главным должностям муниципальной службы и проведение конкурса на ее замещение не обязательно.

27 сентября 2010 года с Зыряновым A.M. был заключен трудовой договор №40817810604900317040 от 27.09.2010 года. Согласно договору Зырянов A.M. обязывался исполнять должностные обязанности Главы Большеистокской сельской администрации, отнесенной реестром должностей к категории «главные должности», с 28.09.2010 года. Договор был заключен без указания срока. Служебные обязанности Зыряновым A.M. исполняются по настоящее время. Таким образом, признание недействительным распоряжения о назначении на должность само по себе не повлечет прекращения трудовых отношений с Зыряновым А.М.

Оспариваемым распоряжением Зырянов A.M. был назначен на должность муниципальной службы Главы Большеистокской сельской администрации на условиях заключенного трудового договора.

Применительно к должностям муниципальной службы, не требующим профессиональных знаний в какой-либо конкретной отрасли (к каковым относятся и должности Глав сельских администраций), альтернативное стажу муниципальной или государственной службы требование о необходимости присутствия стажа работы по специальности, не следует понимать как необходимость 5-летней работы по полученной в высшем учебном заведении специальности. Зырянов A.M. закончил Уральскую государственную сельскохозяйственную академию 29.06.2000 года, ему присуждена квалификация «инженер - механик по специальности механизация сельского хозяйства». С 24.09.2001 года по 13.09.2009 года Зырянов A.M. работал специалистом по железнодорожным грузоперевозкам в отделе транспортной логистики, в отделе поставок и продвижения различных коммерческих организаций. Полагают, что указанный стаж предшествующей работы Зырянова A.M. применительно к требованиям, необходимым для замещения должности Главы сельской администрации, следует относить к стажу работы по специальности.

Заинтересованное лицо глава Большеистокской сельской администрации Зырянов А.М. и его представитель Жуков И.О., действующий на основании доверенности от 01.01.2011 сроком действия до 31.12.2011, с заявленными требованиями не согласны, просили в удовлетворении жалобы отказать. Представитель заинтересованного лица Жуков И.О. пояснил, что заявители не представили доказательств того, что обжалуемым распоряжением главы Сысертского городского округа от 27.09.2010 г. №40817810604900317040, которым Зырянов A.M. был назначен на должность главы Большеистокской сельской администрации, нарушаются их права и свободы.

Более того, согласно ст.256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Поскольку оспариваемое распоряжение главы Сысертского городского округа было вынесено 27.09.2010 г., а Зырянов A.M. приступил к исполнению обязанностей главы Большеистокской сельской администрации с 28.09.2010 г., заявители должны были узнать о нарушении их прав именно 28.09.2010г. Соответственно, срок на обжалование данного распоряжения истекает 28.12.2010 г. Уважительных причин пропуска срока на обжалование распоряжения главы Сысертского городского округа от 27.09.2010 г. №40817810604900317040 заявители не указывают, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

При назначении Зырянова A.M. на должность муниципальной службы главой Сысертского городского округа не был нарушен установленный законодательством порядок назначения на должность муниципальной службы.

В соответствии с п. 1,2 ст. 17 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.

Федеральное законодательство не содержит указания на обязательность проведения конкурса при назначении на должность муниципальной службы. Вопрос об обязательности конкурса при назначении на муниципальную должность разрешается муниципальным законодателем.

Вместе с тем нормативно-правовыми актами Сысертского городского округа, регламентирующими вопросы муниципальной службы, не предусмотрено проведение конкурса при назначении на должность главы сельской администрации.

Более того, в п. 3 ст. 33 Устава Сысертского городского округа прямо указано, что глава сельской администрации как территориального органа администрации Сысертского городского округа назначается на должность Главой городского округа.

Проведение конкурса для замещения должности главы Большеистокской сельской администрации не требовалось. Назначение Зырянова A.M. на должность муниципальной службы распоряжением Главы Сысертского городского округа произведено в соответствии с порядком, установленным нормативно-правовыми актами Сысертского городского округа. Довод заявителей о назначении Зырянова А.М. на муниципальную должность с нарушением установленного порядка неправомерен и не соответствует действительности.

Ссылка заявителей на несоответствие Зырянова A.M. квалификационным требованиям для замещения главной должности муниципальной службы должности Главы Большеистокской сельской администрации неправомерна.

Решением Сысертского районного суда от 14.06.2011 г., оставленным без изменений кассационным определением Свердловского областного суда от 16.08.2011 г., было установлено, что Зырянов A.M. соответствует всем квалификационным требованиям, в том числе в части наличия стажа работы по специальности и образования, предусмотренным Законом Свердловской области «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» от 29.10.2007 г. №40817810604900317040.

В жалобе третьим лицом указана Сысертская межрайонная прокуратура, учитывая, что действующее законодательство не предусматривает участие прокурора по такой категории дел, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия прокурора.

Выслушав заявителя, его представителя, заинтересованное лицо, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, одним из способов защиты гражданских прав, является признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

Согласно подпункту "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, что согласуется с положением, установленным п. "н" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ.

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Статьей 3 названного выше Закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ предусмотрено, что правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Часть 2 ст. 6 этого же Закона предусматривает, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации, а часть 2 ст. 7 предусматривает, что в реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность.

Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В силу положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативные акты, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных органов могут быть признаны судом недействительными либо незаконными по заявлению заинтересованного лица, если такие акты, решения либо действия (бездействие) не соответствуют закону и нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя.

Как следует из материалов дела, на основании личного заявления Зырянова A.M. и трудового договора от 27.09.2010 № №40817810604900317040 Главой Сысертского городского округа принято распоряжение от 27.09.2010 №40817810604900317040 «О работе Зырянова A.M.», которым постановлено: Принять Зырянова на муниципальную службу и назначить на муниципальную должность главы Большеистокской сельской администрации Сысертского городского округа с 28.09.2010, с испытательным сроком шесть месяцев, оплатой согласно штатному расписанию».

Заявители просят признать распоряжение главы Сысертского городского округа от 27.09.2010 №40817810604900317040 «О работе Зырянова A.M.», неправомерным указывая, что оно вынесено с нарушением действующего законодательства, регулирующего правоотношения по прохождению муниципальной службы и нарушает права заявителей как граждан Российской Федерации, поскольку Зырянов A.M. не соответствует квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы должности Главы Большеистокской сельской администрации, не имеет соответствующего стажа работы на занятие ведущей должности муниципальной службы Главы Большеистокской сельской администрации, а также не был проведен конкурс для замещения должности главы Большеистокской сельской администрации.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе», должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

Как предусмотрено ч. 2 ст. 32 Устава Сысертского городского округа в составе администрации городского округа устанавливаются должности первого заместителя, заместителей главы администрации городского округа, глав сельских администраций, полномочия которых определяются главой городского округа.

В соответствии п. 2 части 5.2. ст. 28 Устава Сысертского городского округа, к полномочиям Главы отнесено назначение на должность и освобождение от должности служащих администрации городского округа.

Согласно абз. 3 п. 2 ч. 1 ст. 36 Устава Сысертского городского округа к главным должностям относится глава (заведующий) территориального органа за исключением создаваемого во внутригородском районе исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.

Также п. п. 1 п. 1 ст. 3 Реестра должностей муниципальной службы Сысертского городского округа устанавливает, что глава сельской администрации относится к главным должностям муниципальной службы в территориальных органах Администрации Сысертского городского округа.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 8 Закона Свердловской области от 29.10.2007 №40817810604900317040-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» (ред. от 20.02.2009) для замещения должностей муниципальной службы, относящихся к главным должностям, в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, численность населения в которых составляет менее 8 тысяч жителей, требуется наличие стажа муниципальной службы и (или) государственной службы не менее четырех лет либо стажа работы по специальности не менее пяти лет, среднее профессиональное образование и знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Свердловской области и законов Свердловской области, иных нормативных правовых актов Свердловской области, принимаемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области, в соответствующей сфере деятельности органов местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований, а также устава муниципального образования.

Таким образом, в соответствии с редакцией указанной нормы, действующей на момент принятия оспариваемого распоряжения, для назначения на муниципальную должность главы Большеистокской сельской администрации Сысертского городского округа, требовались: наличие стажа работы по специальности не менее пяти лет, среднее профессиональное образование и знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Свердловской области и законов Свердловской области.

Согласно представленным суду материалам, Зырянов A.M. закончил Уральскую государственную сельскохозяйственную академию 29.06.2000 года, ему присуждена квалификация «инженер - механик по специальности механизация сельского хозяйства».

С 03.01.2002 по 25.07.2003 и с 21.06.2006 по 13.09.2010 Зырянов A.M. работал специалистом по железнодорожным грузоперевозкам в ООО «Торговая компания «Кредос», а также с 28.07.2003 по 20.06.2006 в НКУ «Уральская кадровая компания», что подтверждается трудовой книжкой.

С учетом данных периодов, судом установлено, что на момент назначения на должность, Зырянов А.М. имел стаж по специальности 8 лет 8 месяцев, поэтому соответствовал требованиям, установленным нормами Областного закона от 29.10.2007 N 136-03 "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области", для назначения на занимаемую Зыряновым должность.

Также решением Сысертского районного суда от 14.06.2011 г., вступившим в законную силу 16.08.2011 г. было установлено, что Зырянов A.M. соответствует всем квалификационным требованиям, в том числе в части наличия стажа работы по специальности и образования, предусмотренным Законом Свердловской области «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» от 29.10.2007 г. №40817810604900317040.

Кроме того, суд принимает во внимание требования статьи 18-1 Закона Свердловской области от 09.03.2011 № 5-ОЗ «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области», устанавливающей переходные положения и согласно которым муниципальные служащие, поступившие на муниципальную службу до вступления в силу настоящего Закона и замещающие на день вступления в силу настоящего Закона главные, ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, не могут быть уволены с муниципальной службы, переведены на нижестоящие должности муниципальной службы в связи с их несоответствием квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, установленным в соответствии с настоящим Законом.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 9 Областного закона от 29.10.2007 N136-03 (ред. от 23.05.2011) "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области" в соответствии с федеральным законом при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в соответствии с федеральным законом устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.

В соответствии с п. 1,2 ст. 17 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.

Исходя из положений данной нормы закона порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в соответствии с федеральным законом устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Устава Сысертского городского округа, Дума городского округа является представительным органом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Судом установлено, что решение Думой Сысертского городского округа "Об утверждении Порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сысертского городского округа" не принималось, другими нормативно-правовыми актами Сысертского городского округа, регламентирующими вопросы муниципальной службы, не предусмотрено проведение конкурса при назначении на должность главы сельской администрации, в связи с чем, суд считает, что замещение должности главы Большеистокской сельской администрации возможно было без проведения конкурса.

Кроме того, в п. 3 ст. 33 Устава Сысертского городского округа прямо указано, что глава сельской администрации как территориального органа администрации Сысертского городского округа назначается на должность Главой городского округа.

Принимая во внимание вышеизложенные доводы, суд полагает, что при назначении Зырянова A.M. на должность муниципальной службы главой Сысертского городского округа не был нарушен установленный законодательством порядок назначения на должность муниципальной службы.

В соответствии с п. 6 Постановления Пленумов Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Заявителями в судебном заседании не представлены доказательства того, что распоряжением Главы Сысертского городского округа от 27.09.2010 №40817810604900317040 о назначение Зырянова A.M. на должность главы Большеистокской сельской администрации были нарушены их права и свободы (осуществлению каких прав и свобод созданы препятствия).

Согласно ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Из материалов дела усматривается, что заявителям было известно о распоряжении Главы Сысертского городского округа от 27.09.2010 № №40817810604900317040 о назначение Зырянова A.M. на должность главы Большеистокской сельской администрации начиная с 28.09.2010, когда Зырянов А.М. приступил к исполнению обязанностей главы Большеистокской сельской администрации.

При указанных обстоятельствах, суд считает, что заявителями пропущен трехмесячный срок обращения в суд с данным заявлением, в судебном заседании заявителями не представлены доказательства уважительности пропуска трехмесячного срока обращения в суд с заявлением.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении жалобы Клюевой , Вахитовой , ООО «УК ЖКХ «Авангард» о признании действий Главы Сысертского городского округа неправомерными, признании недействующим Распоряжения главы Сысертского городского округа от 27.09.2010 №40817810604900317040 «О работе Зырянова А.М.», отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Сысертский районный суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения.

Судья: Бесова Е.В.

Определением судебной коллегии по гражданским делам свердловского областного суда от 15.11.2011 решение оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения