Гражданское дело по иску Гриценко В.А. к Щербинину В.И. о признании канализационного выгреба самовольной постройкой, подлежащей немедленному сносу.



Мотивированное решение изготовлено 28.11.2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 ноября 2011 года Сысертский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Холоденко Н.Б., при секретаре Брусницыной Е.С., с участием истца Гриценко В.А., представителя ответчика Щербинина В.И. - Мещанкина В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1355 по иску Гриценко ФИО11 к Щербинину ФИО12, Щербининой ФИО13 о признании канализационного выгреба самовольной постройкой, подлежащей немедленному сносу, и сносе канализационного выгреба,

УСТАНОВИЛ:

Гриценко В.А. обратился в суд с иском к Щербинину В.И., Щербининой О.В. о признании канализационного выгреба, размещенного на земельном участке по адресу: <адрес>, самовольной постройкой, подлежащей немедленному сносу, и сносе канализационного выгреба.

В обоснование своих требований исковом заявлении указал, что в августе 2010 года Щербинин В.И. на своем участке, расположенном по адресу: <адрес>, закончил устройство канализационного выгреба. Работа была выполнена ответчиком самостоятельно, без привлечения специализированной организации и без проекта. Канализационный выгреб выполнен из бетона (стены, крышка), без гидроизоляции, с земляным полом, то есть водопроницаемый, и расположен ближе 30 метров скважины водоснабжения дома, расположенного по адресу: <адрес>.

18.10.2010 Щербинину В.И. было выдано предписание Территориального отдела Роспотребнадзора по <адрес> об устранении Щербининым В.И. выявленных нарушений санитарных правил при устройстве канализационного выгреба, и налагающее на Щербинина В.И. обязательство предоставления в Территориаль­ный отдел Роспотребнадзора акта скрытых работ и акта на герметичность выгребного колодца.

04.07.2011 представителями администрации Сысертского городского округа проведена проверка правильности устройства Щербининым В.И. канализационного выгреба с точки зрения соблюдения им санитарных и строительных норм и правил. Проверка подтвердила расположение канализационного выгреба ближе 30 м от его скважины водоснабжения, что является нарушением СанПиН 2.1.4.1110-02 и отсутствие у Щербинина В.И. актов на скрытые работы, что является нарушением строительных норм и правил.

Технико-экономические показатели договора «О возведении индивидуального жилого дома… на отведенном земельном участке» от января 1995 года, имеющегося у Щербинина В.И., предписывают ему устройство надворного туалета с водонепроницаемым выгребом.

Основным требованием к устройству выгребной ямы является оборудование водонепроницаемости конструкции. Согласно п.3.7.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, выгребы должны быть водонепроницаемыми, кирпичными, бетонными или же деревянными с обязательным устройством замка из жирной мятой глины толщиной 0,35 метра вокруг стенок и под дном выгреба.

В соответствии со п.3.2.1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения. Санитарные нормы и правила» границы 1-го пояса зоны санитарной охраны должны устанавливаться в зависимости от степени защищенности горизонтов с поверхности от загрязнения и гидрогеологических условий на определенном расстоянии от водозабора: для надежно защищенных – 30 метров, для незащищенных, недостаточно защищенных горизонтов - 50 метров.

В ходе судебного заседания 18.02.2011 по делу № 2-72/2011 Щербинин В.И. показал, что при устройстве им бетонного канализационного выгреба, устройство замка из жирной мятой глины толщиной 0,35 метра вокруг стенок и под дном выгреба им не выполнено. В ходе судебного заседания 02.03.2011 по делу № 2-72/2011 Щербинин В.И показал об отсутствии у него актов скрытых работ и на герметичность выгребного колодца.

Истец считает, что Щербинин В.И. устроил канализационный выгреб с грубым нарушением санитарно-охранной зоны источников водоснабжения и строительных норм и правил, что является нарушением его прав в части санитарной охраны его источника водоснабжения (скважины), который является инженерным оборудованием дома и который выполнен согласно технико-экономическим показателям «Договора о возведении индивидуального жилого дома....» от 15.03.1995.

Использование канализации Щербининым В.И. с осени 2010 года может привести к загрязнению питьевой воды и к выводу из строя его скважины водоснабжения, вследствие несоблюдения при устройстве канализационного выгреба санитарно-охранной зоны источников водоснабжения, составляющей более 50 м, и, как следствие, к причинению ущерба структуре его участка.

Протокол испытаний № 897/11 от 18.08.2011, проведенных испытательной лабораторией ООО «Свердловская теплоснабжающая компания» на соответствие воды из его скважины нормативному документу (НД) показывает, что вода соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

Просит признать канализационный выгреб, размещенный на земельном участке по адресу: <адрес>, самовольной постройкой, подлежащей немедленному сносу, обязать ответчиков снести канализационный выгреб.

Определением суда в качестве соответчика по делу как сособственник земельного участка по адресу: <адрес>, привлечена Щербинина О.В.

В судебном заседании истец Гриценко В.А. поддержал исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, дополнительно пояснил, что доказательством, подтверждающим нарушение ответчиками при устройстве канализационного выгреба санитарных и строительных норм является предписание об устранении Щербининым В.И. выявленных нарушений санитарных правил при устройстве им негерметичного выгребного колодца, выданное ответчику Территориальным отделом Роспотребнадзора по <адрес> от 18.10.2010, которое обязывает Щербинина В.И. оборудовать водонепроницаемый выгреб в соответствии с требованиями санитарных правил и представить в Территориальный отдел Роспотребнадзора по Сысерт­скому району акты на выполнение скрытых работ и на герметичность выгребного колодца.

Отсутствие у Щербинина В.И. акта на выполнение скрытых работ, к которым относится устройство замка из мятой жирной глины вокруг стенок и под дном колодца толщиной 0,35 метра, подтверждает нарушение Щербининым В.И строительных норм и правил, а именно п.3.7.13. раздела IV.Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003. Данное обстоятельство установлено в судебных заседаниях 18.02.2011 и 02.03.2011 по его иску к Щербинину В.И. о возложении обязанности восстановить забор, установить на крыше дома систему снегозадержания, согласовать проект устройства водонепроницаемого выгреба, установить емкость в канализационном колодце.

Представленный им видеоматериал подтверждает устройство Щербининым В.И. негерметичного выгребно­го колодца с земляным дном, что тоже является доказательством нарушения ответчиком строительных норм и правил, а именно п.3.7.13. раздела IV.Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда Нарушение Щербининым В.И. СНиП подтверждается экспертным исследованием за №3-7236.

Отсутствие у Щербинина В.И. акта на герметичность выгребного колодца подтверждает нарушение ответчиком п.3.2.1.3. СанПиН 2.1.4.1110-02 («Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно- питьевого назначения. Санитарные нормы и правила»), предписывающего зону санитарной охраны на расстоянии более 50 метров от источника водоснабжения.

Письмо администрации Сысертского городского округа за № 3970 от 24.10.2011 о точном расстоянии от канализационного выгреба до скважины водоснабжения в 30,4 метра подтверждает нарушение ответчиком зоны санитарной охраны источников водоснабжения.

Его скважина, устроенная летом 2003 года силами специализированной органи­зации и расположенная по адресу: <адрес>, не является источником для технического водоснабжения, поскольку расположена вне границ существующей жилой застройки <адрес> и на нее он не должен представлять положительное санитарно-эпидемиоло­гическое заключение на получение водозабора.

Ответчики Щербинин В.И. и Щербинина О.В., представители третьих лиц – Администрации Сысертского городского округа, Кашинской сельской администрации в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

С согласия истца Гриценко В.А., представителя ответчика Щербинина В.И. – Мещанкина В.Ю., представителей третьих лиц: Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> – Галея Ю.С., Отдела архитектуры и градостроительства Администрации Сысертского городского округа – Кадниковой суд определил о рассмотрении дела при данной явке.

В судебном заседании представитель ответчика Щербинина В.И. - Мещанкин В.Ю. исковые требования не признал в полном объеме, суду пояснил, что в решении Сысертского районного суда <адрес> от 02.03.2011 по делу между Гриценко В.А. и Щербининым В.И. установлено, что канализационный выгреб на земельном участке по адресу: <адрес> является водонепроницаемым. Указанным решением суда установлено также и то, что скважина на земельном участке по адресу: <адрес>, не является источником питьевой воды. Данные обстоятельства подтверждены кассационным определением Свердловского областного суда от 24.05.2011. Названным определением также установлено, экспертное заключение № 3 - 7236, на которое во вновь рассматриваемом иске ссылается истец, не содержит выводов о нарушении ответчиком санитарно-эпидемиологических норм при возведении канализационного выгреба. Согласно п. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Также согласно отзыву Роспотребнадзора в <адрес> и городе Арамиль от 17.10.2011 № 01-27-03/1-785 скважина на земельном участке истца не является источником питьевой воды, а является источником технического водоснабжения. Следовательно, истец неправомерно делает ссылку на нормы и правила, относящиеся к источникам питьевого водоснабжения. Истец не доказал, что канализационный выгреб на участке ответчика является самовольной постройкой, и не доказал, что действиями ответчика нарушены права и свободы истца.

Просил в исковых требованиях о признании самовольной постройкой канализационного выгреба на земельном участке по адресу: <адрес>, и о сносе выгреба, отказать.

Представитель третьего лица - Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> и городе Арамиль Галей Ю.С. полагает, что исковые требования истца не обоснованы, при этом сослался на доводы, изложенные в отзыве на иск. Согласно отзыву в октябре 2010 года руководителем Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> и городе Арамиль был осуществлен выход на участок Щербинина В.И., по итогам составлен акт от 18.10.2010, из которого следует, что оборудование выгребного колодца Щербининым В.Н. не закончено, колодец не эксплуатируется. Щербинину В.И. было выдано предписание, в соответствии с которым он должен был обеспечить водонепроницаемость колодца в срок до 30.10.2010. При проверке исполнения предписания установлено, что колодец не эксплуатируется, о чем составлен акт от 22.11.2010.

В соответствии с п. 2.3.2. Санитарных правил содержания территорий населенных мест от 5 августа 1988 г № 4690-88, в конфликтных ситуациях место размещения дворовых уборных определяется представителями общественности, административных комиссий местных Советов (органов местного самоуправления).

С 01.01.2007 в связи с принятием Федерального закона от 18.12.2006 № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесены изменения в ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». С указанного срока к полномочиям Управления Роспотребнадзора по <адрес> и его территориальных отделов не относится осуществление деятельности по надзору за строительством объектов, согласование проектной документации, а также приём объектов в эксплуатацию.

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Приём законченных строительством объектов индивидуального жилищного строительства входит в компетенцию органов местного самоуправления.

По вопросу скважины, используемой для хозяйственно-питьевых целей, сообщают, что в соответствии с требованиями санитарного законодательства использование подземных вод в качестве источника хозяйственно-питьевого водоснабжения возможно только лишь при соблюдении следующих требований: использование водного объекта в качестве источника питьевого водоснабжения допускается лишь при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (ст. 18, Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»); в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения», место расположения водозаборных сооружений следует выбирать на незагрязненном участке, удаленном не менее чем на 50 метров выше по потоку грунтовых вод от существующих или возможных источников загрязнения: выгребных туалетов и ям, складов удобрений и ядохимикатов, предприятий местной промышленности. При невозможности соблюдения этого расстояния место расположения водозаборных сооружений в каждом конкретном случае согласуется с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора. Выбор места расположения водозаборных сооружений осуществляется их владельцем с привлечением соответствующих специалистов и проводится на основании геологических и гидрогеологических данных, а также результатов санитарного обследования близлежащей территории. Геологические и гидрологические данные должны быть представлены в объеме, необходимом для решения следующих вопросов: глубина залегания грунтовых вод, направление потока грунтовых вод в плане населенного пункта, ориентировочная мощность водоносного пласта, возможность взаимодействия с существующими или проектируемыми водозаборами на соседних участках, а
также с поверхностными водами (пруд, болото, ручей, водохранилище, река). Данные санитарного обследования должны содержать информацию о санитарном состоянии места расположения проектируемого водозаборного сооружения и прилегающей территории с указанием существующих или возможных источников микробного или химического загрязнения воды.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения": на размещение водозабора должно быть представлено положительное санитарно-эпидемиологическое заключение; водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод.

К защищенным подземным водам относятся напорные и безнапорные межпластовые воды, имеющие в пределах всех поясов зоны санитарной охраны (ЗСО) сплошную водоупорную кровлю, исключающую возможность местного питания из вышележащих недостаточно защищенных водоносных горизонтов. К недостаточно защищенным подземным водам относятся: а) грунтовые воды, т.е. подземные воды первого от поверхности земли безнапорного водоносного горизонта, получающего питание на площади его распространения; б) напорные и безнапорные межпластовые воды, которые в естественных условиях или в результате эксплуатации водозабора получают питание на площади ЗСО из вышележащих недостаточно защищенных водоносных горизонтов через гидрогеологические окна или проницаемые породы кровли, а также из водотоков и водоемов путем непосредственной гидравлической связи.

Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

На территории первого пояса (в радиусе 50 метров от водозабора) не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.

Размещение источника хозяйственно-питьевого водоснабжения возможно лишь при соблюдении всех перечисленных условий.

Таким образом, размещение подземного источника хозяйственно-бытового назначения в границах существующей жилой застройки не представляется возможным. В связи с этим скважина, принадлежащая Гриценко В.А., может считаться лишь источником для технического водоснабжения.

Представитель третьего лица – Отдела архитектуры и градостроительства Администрации Сысертского городского округа Кадникова Л.Е. исковые требования истца не признала, считает их необоснованными, суду пояснила, что канализационный выгреб не является капитальной постройкой, поэтому разрешение на ее строительство не требуется. Ответственность за указанную постройку несет сам застройщик, поэтому никаких актов на выполнение работ по устройству канализационного выгреба он никому предъявлять не должен. Отдел архитектуры только согласовывает место расположения выгреба при согласовании плана застройки земельного участка. Законодательством каких-либо требований к месту размещения канализационного выгреба не установлено. Что касается скважины истца, то к источнику питьевой воды она не относиться, поскольку для признания скважины источником питьевой воды требуется предварительное согласование с органами Роспотребнадзора и соответствующее заключение органа Роспотребнадзора. Размещение источника питьевой воды, в связи с повышенными требованиями к таким источникам со стороны законодателя, в зоне жилой застройки невозможно.

Выслушав объяснения сторон, третьих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании свидетельства о государственной регистрации права собственности от 05.06.2009 Гриценко В.А. является собственником земельного участка по адресу <адрес>.

Ответчикам Щербинину В.И., Щербининой О.В. принадлежит на праве собственности земельный участок по адресу: <адрес> (свидетельство о государственной регистрации права собственности от 09.06.2009, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 17.10.2011 № 19/072/2011-416).

На земельном участке по адресу: <адрес>, ответчиками сооружен канализационный выгреб.

На земельном участке по адресу: <адрес>, оборудована скважина.

В соответствии со ст.222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Часть 2 ст.36 Конституции Российской Федерации предусматривает, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Согласно ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В судебном заседании не нашло подтверждение то обстоятельство, что канализационный выгреб сооружен ответчиками с нарушением строительных и санитарных норм, также не доказано, что сооружением канализационного выгреба нарушены права истца.

В представленном истцом экспертном исследовании № 3-7236 ООО ИП Обласовой Т.В. указанные выводы отсутствуют. Исследования проводились без натурного осмотра объекта. В связи с чем, данное заключение не может быть признано судом в качестве допустимого доказательства нарушения прав истца.

Также не является доказательством нарушения прав истца представленный им Протокол испытаний № 897/11 от 18.08.2011, проведенных испытательной лабораторией ООО «Свердловская теплоснабжающая компания» на соответствие воды из его скважины нормативному документу (НД), поскольку согласно протоколу представленная на исследование вода соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

Как установлено в судебном заседании, специалистом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> и городе Арамиль был осуществлен выход на участок Щербинина В.Н., о чем составлен соответствующий акт от 18.10.2010. Согласно акту оборудование выгребного колодца Щербининым В.Н. на момент осмотра не было закончено, колодец не эксплуатировался. Щербинину В.Н. выдано предписание обеспечить водонепроницаемость колодца в срок до 30.10.2010. При проверке исполнения предписания установлено, что колодец не эксплуатировался, о чем составлен акт от 22.11.2010. Из письма, адресованного Гриценко В.А. Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> и городе Арамиль от 21.12.2010 № 01-27-03/2-948, следует, что в декабре 2010 Территориальным отделом также были проведены мероприятия по контролю выполнения Щербининым В.Н. предписания. В результате проведенных мероприятий установлено, что выгребной колодец оборудован в соответствии с требованиями санитарных правил, то есть является водонепроницаемым.

Получение разрешения на строительство канализационного выгреба действующим законодательством не предусмотрено.

Что касается скважины, размещенной на земельном участке истца, то она к источнику питьевого водоснабжения не относится, поскольку согласно в соответствии с требованиями санитарного законодательства использование подземных вод в качестве источника хозяйственно-питьевого водоснабжения возможно только лишь при соблюдении следующих требований: владелец скважины должен иметь санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (ст. 18, Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»); в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения», место расположения водозаборных сооружений следует выбирается на незагрязненном участке, удаленном не менее чем на 50 метров выше по потоку грунтовых вод от существующих или возможных источников загрязнения: выгребных туалетов и ям, складов удобрений и ядохимикатов, предприятий местной промышленности. При невозможности соблюдения этого расстояния место расположения водозаборных сооружений в каждом конкретном случае согласуется с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора. Выбор места расположения водозаборных сооружений осуществляется их владельцем с привлечением соответствующих специалистов и проводится на основании геологических и гидрогеологических данных, а также результатов санитарного обследования близлежащей территории. Геологические и гидрологические данные должны быть представлены в объеме, необходимом для решения следующих вопросов: глубина залегания грунтовых вод, направление потока грунтовых вод в плане населенного пункта, ориентировочная мощность водоносного пласта, возможность взаимодейств/я с существующими или проектируемыми водозаборами на соседних участках, а также с по-ерхностными водами (пруд, болото, ручей, водохранилище, река). Данные санитарного обследования должны содержать информацию о санитарном состоянии места расположения проектируемого водозаборного сооружения и прилегающей территории с указанием существующих или возможных источников микробного или химического загрязнения воды.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения": на размещение водозабора должно быть представлено положительное санитарно-эпидемиологическое заключение; водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод.

На территории первого пояса (в радиусе 50 метров от водозабора) не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.

Таким образом, размещение подземного источника хозяйственно-бытового назначения в границах существующей жилой застройки не представляется возможным.

Видеоматериал, на который ссылается истец, в ходе судебного заседания не исследовался в связи с отсутствием у суда технической возможности для просмотра видеоматериала. Истец такой возможности суду также не представил. В то же время данный видеоматериал исследовался при рассмотрении гражданского дела № 2-71/2011 по иску Гриценко В.А. к Щербинину В.Н., что не отрицается сторонами.

Решением Сысертского районного суда <адрес> от 02.03.2011 по гражданскому делу № 2-72/2011 по иску Гриценко В.А. к Щербинину В.И. установлено, что канализационный выгреб на земельном участке по адресу: <адрес>, является водонепроницаемым. Указанным решением суда установлено также и то, что скважина на земельном участке по адресу: <адрес>, не является источником питьевой воды. Данные обстоятельства подтверждены кассационным определением Свердловского областного суда от 24.05.2011.

Согласно п. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

С учетом исследованных в судебном заседании доказательств суд считает, что в удовлетворении исковых требований истцу следует отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований, заявленных к Щербинину ФИО14, Щербининой Ольге Васильевне о признании канализационного выгреба, размещенного на земельном участке по адресу: <адрес>, самовольной постройкой, подлежащей немедленному сносу, и сносе канализационного выгреба, Гриценко ФИО15 отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Сысертский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Сысертского районного суда Холоденко Н.Б.