РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15.08.2012 Сысертский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Тимофеева Е. В., с участием прокурора Кушманцева А. В., истца Проскуряковой А. С., представителя Управления социальной политики Фалалеевой С. Ю., при секретаре Котельниковой М. П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сысертского межрайонного прокурора в интересах Проскуряковой ФИО16 к Министерству строительства и развития инфраструктуры <адрес>, Администрации Сысертского городского округа о возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Сысертский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах Проскуряковой А. С. к Министерству строительства и развития инфраструктуры <адрес>, Администрации Сысертского городского округа о возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения. В обоснование иска указано, что Проскурякова (Глазырина) ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающая по адресу: <адрес>, обратилась в Сысертскую межрайонную прокуратуру с заявлением, в котором просит оказать помощь по решению жилищного вопроса, а также с заявлением с просьбой обратиться в ее интересах в Сысертский районный суд <адрес> о предоставлении благоустроенного жилого помещения, соответствующего требованиям технических, санитарных, противопожарных и иных норм. Родители Проскуряковой А. С.: отец – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., мать – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. решением Сысертского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав в отношении дочери ФИО4 Впоследствии ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ умер, ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ. Проскурякова (Глазырина) А.С. относится в настоящее время к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и имеет право на получение жилья на льготных основаниях в соответствии с действующим законодательством. Глазырина А. С. ДД.ММ.ГГГГ вышла замуж за ФИО5 проживает в квартире мужа. Постоянно зарегистрирована у бывшего опекуна (попечителя) ФИО9 по указанному адресу. После окончания школы в 2010 году, Проскурякова (Глазырина) А.С. поступила в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» на очную форму обучения, где и обучается в настоящее время на 2 курсе. В общежитии указанного университета не проживает. По информации Сысертского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, а так же по сведениям Сысертского БТИ и РН у Проскуряковой (Глазыриной) А.С. отсутствуют сведения о регистрации объектов недвижимости, в том числе жилых помещений. В соответствии с постановлением главы Сысертского городского округа Проскурякова (Глазырина) А. С. признана нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (очередь №40817810604900317040 во внеочередном списке граждан, вставших на учет нуждающихся после 2005 года по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ). На основании поступившего от Проскуряковой (Глазыриной) А. С. заявления, в котором содержится просьба направить в её интересах заявление в Сысертский районный суд в защиту её законных жилищных прав, а так же обоснование невозможности самостоятельно обратиться в суд по причине отсутствия юридического образования и отсутствия финансовой возможности обратиться за юридической помощью к адвокатам, Сысертский межрайонный прокурор считает необходимым заявить в порядке ст. 45 ГПК РФ исковые требования к Администрации Сысертского городского округа и Министерству строительства и развития инфраструктуры <адрес> о возложении обязанности предоставить Проскуряковой (Глазыриной) А.С. благоустроенное жилое помещение, соответствующее требованиям технических, санитарных, противопожарных и иных норм. Кроме того, в соответствии со ст. 10 Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» судебная защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется самими детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а равно их законными представителями, опекунами (попечителями), органами опеки и попечительства и прокурором, которые вправе обратиться за защитой прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации. Проскурякова (Глазырина) А.С. в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с указанным законом имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а так же в учреждениях всех видов профессионального образования, либо после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм). Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Сысертский межрайонный прокурор просил возложить на Министерство строительства и развития инфраструктуры <адрес> обязанность приобрести жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления – Сысертского городского округа, распределить жилое помещение гражданке Проскуряковой (Глазыриной) А.С. безвозмездно передать жилое помещение в муниципальную собственность Сысертского городского округа, обязать администрацию Сысертского городского округа предоставить переданное им жилое помещение гражданке ФИО14 (ФИО13) А. С. по договору социального найма. В судебном заседании прокурор Кушманцев А. В. исковые требования поддержал, и, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, просил возложить на Министерство строительства и развития инфраструктуры <адрес> обязанность приобрести жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления – Сысертского городского округа, распределить жилое помещение гражданке Проскуряковой (Глазыриной) А. С., безвозмездно передать жилое помещение в муниципальную собственность Сысертского городского округа, обязать администрацию Сысертского городского округа предоставить переданное им жилое помещение гражданке Проскуряковой (Глазыриной) А. С. по договору социального найма. Пояснил, что Проскурякова, ранее Глазырина А.С. имеет право, которое закреплено законом. От нее поступило заявление с просьбой оказать помощь по решению жилищного вопроса. Родители Проскуряковой лишены родительских прав, и в дальнейшем умерли, она обратилась в прокуратуру за помощью, ранее жилых помещений ей не выделялось. Собственного жилья она не имеет, проживает с мужем в доме, приобретенном им до брака. Считает, что требования подлежат удовлетворению в полном объеме. Истец Проскурякова А. С. исковые требования поддержала в полном объеме, пояснила, что является лицом, оставшимся без попечения родителей. Ей положено жилое помещение. Она обучается в педагогическом институте заочно, общежитие ей не предоставлялось. Она проживала у сестры ее мамы, родители были лишены родительских прав, а затем умерли. Закрепленного жилого помещения не имеет. Представитель органа опеки и попечительства в лице Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти <адрес> «Управление социальной политики Министерства социальной политики <адрес>» Фалалеева С. Ю. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования. Пояснила, что Проскурякова (Глазырина) А. С., относится к лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Родители её решением Сысертского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав, впоследствии умерли. В соответствии с Постановлением главы Сысертского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040 Проскурякова (Глазырина) А.С. признана нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях. В настоящее время Проскурякова (Глазырина) А. С. закрепленного жилого помещения не имеет и должна быть обеспечена органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Представитель ответчика – Администрации Сысертского городского округа, в судебное заседание не явился. Направил в суд отзыв, согласно которому оставляют решение на усмотрение суда. Просят дело рассмотреть в их отсутствие. Представитель ответчика – Министерства строительства и развития инфраструктуры <адрес> в судебное заседание не явился, направил в суд отзыв на исковое заявление, в котором указал, что возражает против удовлетворения исковых требовании. Истец просит возложить на Министерство обязанность приобрести и распределить жилое помещение Проскуряковой (Глазыриной) А. С., так и обязанность безвозмездно передать жилое помещение в муниципальную собственность. Однако истцом не указаны какие-либо нормативно-правовые акт, которыми Министерство – главный распорядитель бюджетных средств, направляемых на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, наделено полномочиями по распоряжению имуществом, находящимся в собственности <адрес>, в частности по передаче жилых помещений, приобретенных (построенных) за счет областного бюджета в муниципальную собственность. Процедура обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регламентирована в настоящее время «порядком обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», утвержденным Постановлением <адрес> №40817810604900317040-ПП от ДД.ММ.ГГГГ. п. 2 Порядка обеспечения предусмотрено, что Министерство действительно является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения детей-сирот. Однако полномочия главного распорядителя бюджетных средств, как органа государственной власти, имеющего право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, регламентированы нормами Бюджетного кодекса РФ, в частности ст. 158. данные полномочия предоставляют Министерству возможность направления выделанных бюджетных средств на строительство (приобретение) жилых помещений для предоставления детям-сиротам. П. 12 вышеназванного Порядка обеспечения Министерству так же предоставлено полномочие по распределению приказом министерства строительства и архитектуры <адрес> построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений детям-сиротам. П. 8 Порядка обеспечения предусмотрено, что после распределения построенных (приобретенных) жилых помещений детям-сиротам, они в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления детям-сиротам по договору социально найма. Подп. 4 п. 3 ст. 12 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040-ОЗ «Об управлении государственной собственностью <адрес>» устанавливает, что основной уполномоченный орган по управлению государственным имуществом <адрес> осуществляет в порядке, предусмотренном федеральными и областными законами, передачу объектов государственной собственности <адрес> в государственную собственность РФ и в муниципальную собственность. В соответствии с п. 1 пп. 16 п. 8 «Положения о Министерстве по управлению государственным имуществом <адрес>», утвержденным Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040-ПП, Министерство по управлению государственным имуществом <адрес> является основным уполномоченным органом по управлению государственным имуществом <адрес> и осуществляет передачу объектов государственной собственности <адрес> в государственную собственность Российской Федерации и в муниципальную собственность. Действие указанных пунктов Положения приостановлено постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040-ПП, однако п. 5 данного постановления установлено, что Министерство по управлению государственным имуществом <адрес> осуществляет полномочия основного уполномоченного органа по управлению государственным имуществом <адрес>, указанные в п. 3 ст. 12, п. 3 ст. 13 и ст. 67 областного закона от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040-ОЗ «Об управлении государственной собственностью <адрес>». При наличии у Проскуряковой (Глазыриной) А. С. права на получение жилого помещения в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» требование истца о возложении на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить Проскуряковой (Глазыриной) А. С. жилое помещение является требованием о возложении на Министерство не предусмотренной законом обязанности в силу следующих обстоятельств. Ч. 1 ст. 57 ЖК РФ предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, предусмотренных в ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, где указано, что вне очереди жилые помещения предоставляются в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а так же по окончании службы в Вооруженных силах РФ или возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Соответственно ЖК РФ устанавливает, что детям-сиротам жилые помещения предоставляются вне общей очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, таким образом, выделяя данную категорию граждан в отдельную группу, имеющую первоочередное перед иными гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, право на обеспечение жилыми помещениями. Из ч. 2 ст. 57 ЖК РФ во-первых, не следует, что гражданину, относящемуся к категории детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, жилое помещение должно быть предоставлено в течении определенного срока с момента получения им соответствующего статуса. Во-вторых, данной норме не противоречит предоставление жилых помещений детям-сиротам в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, по аналогии с порядком, установленным в ч. 1 ст. 57 ЖК РФ. Жилищные отношения в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, входят в сферу жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Соответственно, в отсутствии конкретных норм, устанавливающих специальное регулирование жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей сирот, применению в силу ч. 1 ст. 7 ЖК РФ подлежат общие нормы, регулирующие жилищные отношения по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся. Такое применение не противоречит существу жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, так как эти отношения являются одним из видов жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Процедура обеспечения помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предусмотрена «порядком обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. Пунктом 11 предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных образований в течении 10 рабочих дней с даты получения от СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» адресного перечня жилых помещений, построенных (приобретенных) для обеспечения детей-сирот, представляют в Фонд Предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам. В соответствии с п. 12 Порядка обеспечения детей-сирот Фонд на основании указанных Предложений органов местного самоуправления направляет в Министерство сведения по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений, на основании которых Министерством в свою очередь осуществляется подготовка приказов о распределении детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений. Таким образом, приобретение и предоставление Проскуряковой (Глазыриной) А.С. жилого помещения до получения от органа местного самоуправления соответствующего Предложения, включающего в себя Проскурякову (Глазырину) А.С., будет противоречить п. 11,12 Порядка обеспечения детей-сирот. Решение суда в силу ст. 210 ГПК РФ подлежит исполнению с момента вступления в законную силу. Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены в двух месячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. Соответственно, при возложении на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить Проскуряковой (Глазыриной) А.С. жилое помещение, такая обязанность будет подлежать исполнению после вступления решения суда, обязывающего ее совершить, в законную силу и в течении определенного срока с момента возбуждения исполнительного производства. Таким образом, именно в силу приведенных обстоятельств обязанность, о возложении которой просит истец, в отличие от обязанности обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, предусмотренной п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 8 закона № 159-ФЗ, будет иметь срок, в течении которого она должна быть исполнена, не связанной с очередностью постановки на учет в качестве ребенка-сироты, нуждающегося в жилом помещении, не связанной с процедурой обеспечения жильем детей-сирот, установленной Порядком обеспечения детей-сирот. Требование истца об обязании Министерства приобрести за счет средств областного бюджета и распределить Проскуряковой (Глазыриной) А.С. жилой помещение, является требованием возложить на Министерство обязанность дополнительную к обязанности обеспечения детей-сирот жилыми помещениями. Ч. 2 ст. 57 ЖК РФ не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия прав других лиц, однако данное право заключается в возможности получения лицом жилого помещения в порядке, предусмотренном п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 8 закона № 159-ФЗ и Порядком обеспечения детей-сирот, вне общей очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч. 1 ст. 27 ЖК РФ, а не возможности получить жилое помещение в определенный ограниченный срок, связанный с датой принятия судом соответствующего решения. Истец же фактически просит суд предоставить Проскуряковой (Глазыриной) А.С. дополнительное право по сравнению с правами, предоставленными другим детям-сиротам, имеющим право на внеочередное обеспечение жилым помещением – право на получение жилого помещения в срок, не связанный с очередностью постановки на учет в качестве ребенка-сироты, нуждающегося в жилом помещении, и не связанный с процедурой обеспечения жильем детей-сирот, установленной Порядком обеспечения детей-сирот. Просят в удовлетворении исковых требований отказать. Представитель третьего лица – <адрес> государственного учреждения «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», в судебное заседание также не явился? направив в суд отзыв, согласно которому просили дело рассмотреть в их отсутствие. Кроме того, в отзыве указал, что Проскурякова (Глазырина) А. С. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с ФЗ №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дополнительная поддержка в виде обеспечения жильем предоставляется категориям детей-сирот, за которыми не закреплено жилой помещение. В соответствии с постановлением <адрес> №40817810604900317040-ПП от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Министерство строительства и архитектуры <адрес>. СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» является получателем средств областного бюджета, направленных на строительство жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по Приказу Министерства строительства и архитектуры по <адрес>. Фонд в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещает государственный заказ на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и архитектуры <адрес> и заключает государственные контракты на строительство (приобретение) жилых помещений. В силу ст. 8 ФЗ №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты обеспечиваются органами исполнительной власти. ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» не является органом исполнительной власти, так как действует на основании приказа, утвержденного Министерством строительства и архитектуры <адрес>. Также в судебное заседание не явился представитель третьего лица – Министерства финансов <адрес>. Направили в суд отзыв с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, указав, что в соответствии с Положением о Министерстве финансов <адрес>, утвержденным Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040-ПП, Министерство финансов <адрес> является уполномоченным исполнительным органом государственной власти <адрес> по управлению средствами областного бюджета. В функции Министерства финансов <адрес> входит организация исполнения областного бюджета, участие в установленном порядке в разработке проектов законов <адрес> и иных нормативных правовых актов <адрес> по вопросам, находящимся в ведении Министерства. Министерство финансов <адрес> не наделено полномочиями по предоставлению жилых помещений гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в частности детям-сиротам. В силу ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № 159-ФЗ предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), с 2005 года являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Кроме того, в целях исполнения федерального законодательства постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040-ПП утвержден Порядок обеспечения в 2011 -2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее – Порядок). В соответствии с Порядком, постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040-ПП «О главном распорядителе бюджетных средств» и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год» функции главного распорядителя средств областного бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот возложены на Министерство строительства и архитектуры <адрес>. Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ органами местного самоуправления муниципальных образований в <адрес>. Построенные и приобретенные жилые помещения зачисляются в казну <адрес> и государственный жилищный фонд <адрес> социального использования и после распределения их детям-сиротам безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма. Распределение детям-сиротам жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и архитектуры <адрес>, являющимися основанием для заключения органами местного самоуправления муниципальных образований договоров социального найма жилых помещений с детьми-сиротами. Все юридически значимые действия, необходимые для своевременной передачи построенных (приобретенных) жилых помещений для детей-сирот, должны быть совершены органами местного самоуправления: прием передаваемого имущества в собственность муниципального образования, государственная регистрация права собственности на переданное имущество, зачисление данного имущества в реестр муниципального имущества, оплата расходов на содержание жилых помещений и коммунальные услуги до заселения жилых помещений, заселение данных жилых помещений. Таким образом, Министерство финансов <адрес> в предоставлении жилья детям-сиротам не участвует, кроме того, Положение о Министерстве финансов <адрес>, утвержденное постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040-ПП, такое полномочие Министерства финансов <адрес> не предусматривает. С учетом мнения лиц участвующих в деле и в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело при данной явке. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ст. 52 Жилищного Кодекса Российской Федерации, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Согласно ст. 57 Жилищного Кодекса Российской Федерации, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Кроме того, согласно ст. 60 Жилищного Кодекса Российской Федерации, по договору социального найма жилого помещения одна сторона – собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне – гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом. В соответствии со ст. 62 Жилищного Кодекса Российской Федерации, предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры). Кроме того, дополнительные гарантии по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрены Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Так, в соответствии с частью 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Согласно свидетельству о рождении от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ОЗАГС МО <адрес>, Глазырина ФИО18 является дочерью Глазырина ФИО19 и Глазыриной ФИО20. Решением Сысертского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. лишены родительских прав в отношении истца. ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти от ДД.ММ.ГГГГ, выданным ОЗАГС МО <адрес>. ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти от ДД.ММ.ГГГГ, выданным ОЗАГС <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 заключила брак с ФИО5. В соответствии с Постановлением главы Сысертского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040 Проскурякова (Глазырина) А.С. признана нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях. Согласно внеочередному списку детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Проскурякова (Глазырина) А.С., поставлена на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в Сысертском городском округе номер очереди – 18. Согласно постановления Главы МО <адрес> №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетней ФИО4 учреждено попечительство, попечителем назначена ФИО9 В соответствии с положениями ч. 1 ст. 148 Семейного Кодекса Российской Федерации, дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на: сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством. Как следует из объяснений истца, и подтверждается материалами дела, указанное выше жилое помещение в <адрес>, никогда не находился в собственности истца, и не принадлежал ей на каком-либо праве. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что поскольку за Проскуряковой (Глазыриной) А. С. указанное выше жилое помещение было закреплено с нарушением закона, и она не вправе претендовать на проживание в нем, в настоящий момент она не имеет закрепленного за ней жилого помещения. В соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 84-ПП «Об утверждении Порядка обеспечения в 2011 - 2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», согласно областной целевой программой «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в <адрес>» на 2011 - 2015 годы» обеспечение в 2011 - 2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - дети-сироты), осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и архитектуры <адрес>. Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» (далее – Фонд). <адрес> бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. <адрес> бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений на территориях муниципальных образований в <адрес>, пропорционально численности нуждающихся в жилье детей-сирот с учетом расчетной стоимости жилого помещения. Расчетная стоимость жилого помещения определяется исходя из общей площади жилого помещения до 45 квадратных метров и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, но не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления муниципального образования в <адрес>. Пунктом 12 вышеуказанного Постановления предусмотрено, что распределение детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры <адрес> с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения. Подготовка приказов министра строительства и архитектуры <адрес> о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, осуществляется Министерством строительства и архитектуры <адрес> в течение 5 рабочих дней с даты получения от Фонда сведений по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений. Судом установлено, что Проскурякова (Глазырина) А. С. с 2009 года состоит на учете и числится в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Сысертском городском округе, закрепленного за ней жилого помещения не имеет, какого-либо другого жилого помещения на праве собственности не имеет, в связи с чем, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 197, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Сысертского межрайонного прокурора в интересах Проскуряковой ФИО21 к Министерству строительства и развития инфраструктуры <адрес>, Администрации Сысертского городского округа о возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения удовлетворить. Возложить на Министерство строительства и развития инфраструктуры <адрес> обязанность приобрести жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления – Сысертского городского округа. Распределить жилое помещение Проскуряковой ФИО22, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Безвозмездно передать жилое помещение в муниципальную собственность Сысертского городского округа. Обязать администрацию Сысертского городского округа предоставить переданное им жилое помещение Проскуряковой Алене ФИО23, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору социального найма. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд, путем подачи жалобы через Сысертский районный суд, в течение месяца с момента составления мотивированного решения суда. Судья Е. В. Тимофеев.
обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, согласно Порядку является
Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки
индивидуального жилищного строительства» (далее Фонд), осуществляющий размещение государственного заказа на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот и заключение государственных контрактов на строительство (приобретение) жилых помещений.