РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27.04.2012 Сысертский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Мурашова А.С., с участием помощника Сысертского межрайонного прокурора Булатовой Д.И., представителя заинтересованного лица Администрации Сысертского городского округа Ивиной Е.П., при секретаре Рыжове М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-562/2012 по заявлению Сысертского межрайонного прокурора о признании Устава Сысертского городского округа недействительным в части, УСТАНОВИЛ: Сысертский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением о признании Устава Сысертского городского округа недействительным в части, указав, Сысертской межрайонной прокуратурой проверена законность статей 27 и 29 Устава Сысерсткого городского округа (принят Решением Сысертского районного Совета от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040, зарегистрировано в Главном управлении Министерства юстиции РФ по Уральскому Федеральному округу ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>, далее Устав Сысертского городского округа). Решение официально опубликовано в газете «Маяк» от 24.08.2005 № 64, Статьей 27 Устава Сысертского городского округа установлены «Трудовые и социальные гарантии для депутата»; статьей 29 Устава -«Трудовые и социальные гарантии для главы городского округа». В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Устава округа главе городского округа гарантируются: 1) денежное содержание, а также компенсационные выплаты и пособия, 2) условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий; 3) ежегодные основной и дополнительные оплачиваемые отпуска; 4) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов его семьи в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 5) правовая защита от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением должностных полномочий, а также членам его семьи. Согласно пункту 2 статьи 29 Устава округа глава городского округа после оставления должности продолжает получать назначенное ему денежное содержание до устройства на новое место работы в течение шести месяцев после оставления своей должности в следующих случаях: 1) после окончания срока полномочий при неизбрании его на новый срок 2) при упразднении его должности в связи с упразднением, преобразованием муниципального образования; 3) добровольного сложения им своих полномочий, если он проработал в своей должности не менее года. В случае если на новом месте работы лицо, оставившее должность главы городского округа, получает заработную плату ниже размера должностного оклада по прежней должности, ему производится доплата до уровня прежнего должностного оклада, но не более шести месяцев со дня ухода с должности. Наименования статей 27 и 29 Устава в части слов «Трудовые», а также пункты 1 и 2 статьи 29 Устава Сысертского городского округа противоречат требования федерального законодательства по следующим основаниям. В соответствии с пунктами «к» и «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации трудовое законодательство, а также установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации). В соответствии с частью 10 статьи 5 Трудового кодекса РФ органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с указанным Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Согласно статье 6 Трудового кодекса Российской Федерации принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих, в частности, обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам, включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников, относится к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ним отношений, а не органов местного самоуправления (часть 1). Таким образом, наименования статей 27 и 29 Устава округа в той части, в которой они устанавливают «трудовые» гарантии депутату и главе округа противоречат требованиям статей 5 и 6 Трудового кодекса РФ. Установление прямых или косвенных преимуществ в сфере труда в зависимости от должностного положения, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, исходя из статей 3 и 64 Трудового кодекса РФ, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. На основании статьи 172 Трудового кодекса РФ гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц. Установление гарантий в виде выплат заработной платы, денежного содержания после окончания полномочий этих лиц трудовое законодательство не предусматривает. Исходя из положений статей 164, 165 и 172 Трудового кодекса РФ гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут устанавливаться уставами муниципальных образований только на период исполнения ими трудовых обязанностей. В соответствии с частью 5.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. При этом, данным Законом не устанавливаются гарантии трудовых прав лицам, избранным на выборные муниципальные должности при прекращении полномочий. Таким образом, пункт 2 статьи 29 Устава Сысерсткого городского округа, согласно которому главе Сысертского городского округа предоставлены гарантии: в виде выплаты назначенного денежного содержания до устройства на новое место работы в течение шести месяцев после оставления своей должности в установленных случаях, и доплаты до уровня прежнего должностного оклада, но не более шести месяцев со дня ухода с должности, в случае, если на новом месте работы это лицо получает заработную плату ниже размера должностного оклада по прежней должности, противоречит требованиям федерального законодательства. Как следует из ответа главы Сысертского городского округа от 27.02.2012 № 0682 статьи 27, 29 Устава округа приняты на основании положений Закона Свердловской области от 26.12.2008 № 146-03 (ред. от 09.11.2011) «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области». Вместе с тем, частью 4 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в первоочередном порядке установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации как актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и в отношении регионального законодательства. Из анализа части 5.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» следует, что в уставе муниципального образования гарантии (виды, формы) должны устанавливаться в соответствии с федеральными законами либо законом субъекта Российской Федерации. Статьей 2 Областного закона установлен перечень гарантий осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, которые должны быть установлены уставами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, то есть данные виды гарантий носят характер «обязательных», а статьей 3 Областного закона -перечень гарантий, представление которых является правом муниципалитета и данные гарантии не носят «обязательного» характера. Органы местного самоуправления, как следует из части 5.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в уставе муниципального образования для выборных должностных лиц могут предусмотреть только такие гарантии, которые установлены федеральными законами и законом субъекта Российской Федерации, При этом, органы местного самоуправления Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не наделены правом изменять объем гарантий, носящих «обязательный» характер, в случае их установления на региональном уровне законом субъекта. Однако, пунктом 1 статьи 29 Устава округа установлен иной перечень гарантий главе Сысертского городского округа, отличный от перечня, предусмотренного статьей 2 Областного закона, что противоречит части 5.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», статье 2 Областного закона. В силу части первой статьи 251 ГПК РФ и части третьей статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о признании нормативного акта противоречащим закону полностью или в части. Сысерсткий межрайонный прокурор просит признать наименования статей 27 и 29 Устава Сысерсткого городского округа в части слов «Трудовые», пункты 1 и 2 статьи 29 Устава Сысертского городского округа противоречащими требованиям федерального законодательства и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании помощник Сысертского межрайонного прокурора Булатова Д.И. исковые требования поддержала в полном объеме, просила признать наименования статей 27 и 29 Устава Сысерсткого городского округа в части слов «Трудовые», пункты 1 и 2 статьи 29 Устава Сысертского городского округа противоречащими требованиям федерального законодательства и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу. Представитель заинтересованного лица – Администрации Сысертского городского округа Ивина Е.П., действующая на основании доверенности от 15.02.2012 сроком до 31.12.2012 в судебном заседании заявленные прокурором требования не признала, пояснив, что на рассмотрение депутатов представительного органа (Думы Сысертского городского округа) будет внесен проект решения о внесении изменений в Устав Сысертского городского округа в части приведения в соответствие с требованиями Закона СО от 26.12.2008 №146-03 «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области». Считают необоснованными требования в части исключения слова «Трудовые» из наименования статей 27 и 29 Устава, поскольку в соответствии с частью 10 статьи 5 ТК РФ органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах свой компетенции, не противоречащие действующим федеральным и областным нормативным правовым актам. Из смысла статей 27 и 29 Устава следует, что гарантии установлены именно в связи с исполнением должностных обязанностей. Не согласны с требованиями о том, что дополнительные гарантии, сверх установленных законодательством, противоречат трудовому законодательству, доказательств тому суду не представлено. Органами местного самоуправления могут быть установлены дополнительные гарантии шире установленных федеральным и областным законодательством, но не противоречащие им. Финансовое обеспечение гарантий осуществляется за счёт средств местного бюджета. Решение о предоставлении дополнительных гарантий принимается депутатами представительного органа. Представитель заинтересованного лица Думы Сысертского городского округа в судебное заседание не явился, направили в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя Думы, против заявленных прокурором требований не возражают. Выслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе по заявлению прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части. Согласно ч. 2 ст. 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. В силу ч. 3 ст. 246 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований. Согласно статьи 18 Федерального закона от 28.08.1995 года N 154-ФЗ (в редакции от 2005 года) "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" право установления социальных гарантий депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам местного самоуправления, было передано в ведение субъектов РФ. Данное положение утратило силу с 1 января 2009 года. Решением Сысертского районного Совета от 16.06.2005 № 81 в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2004 с изм. от 30.12.2004) «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», на основании Закона Свердловской области от 25.10.2004 № 147-ОЗ «Об установлении границ муниципального образования Сысертский район и наделении его статусом городского округа» принят Устав Сысертского городского округа и зарегистрирован в Главном управлении Министерства юстиции РФ по Уральскому Федеральному округу 22.11.2005 № <данные изъяты> Сысертской межрайонной прокуратурой проверена законность статей 27 и 29 Устава Сысертского городского округа. Так в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Устава Сысертского городского округа, главе городского округа гарантируются: 1) денежное содержание, а также компенсационные выплаты и пособия, 2) условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий; 3) ежегодные основной и дополнительные оплачиваемые отпуска; 6) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов его семьи в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 7) правовая защита от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением должностных полномочий, а также членам его семьи. Согласно пункту 2 статьи 29 Устава Сысертского городского округа глава городского округа после оставления должности продолжает получать назначенное ему денежное содержание до устройства на новое место работы в течение шести месяцев после оставления своей должности в следующих случаях: 1) после окончания срока полномочий при неизбрании его на новый срок 2) при упразднении его должности в связи с упразднением, преобразованием муниципального образования; 3) добровольного сложения им своих полномочий, если он проработал в своей должности не менее года. В случае если на новом месте работы лицо, оставившее должность главы городского округа, получает заработную плату ниже размера должностного оклада по прежней должности, ему производится доплата до уровня прежнего должностного оклада, но не более шести месяцев со дня ухода с должности. В соответствии пунктом "к", "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации трудовое законодательство и установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (часть 5 статьи 76). Из приведенных положений Конституции Российской Федерации следует, что законодатель субъекта, устанавливая общие принципы организации системы государственной власти и местного самоуправления, обязан соблюдать нормы федерального законодательства, в данном случае трудового законодательства. Согласно статье 6 Трудового кодекса Российской Федерации к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников) (абзац 3 части 1). Таким образом, полномочия по установлению дополнительных гарантий отдельным категориям работников отнесены к ведению федеральных органов государственной власти, следовательно, законодатель субъекта Российской Федерации не вправе осуществлять правовое регулирование в данной сфере. Вопросы установления гарантий отдельным категориям граждан относятся к полномочиям федеральных органов государственной власти, регулируются статьями 164 и 165 Трудового кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. В соответствии с частью 5.1 статьи 40 Федерального закона от 03.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. При этом под гарантиями осуществления полномочий выборных должностных лиц понимаются гарантии, устанавливаемые нормами права в связи и по поводу обеспечения исполнения публичных полномочий выборных должностных лиц. Предоставление гарантий в виде выплаты денежного вознаграждения после освобождения от должности выходит за пределы полномочий субъекта Российской Федерации, соответственно, относятся к полномочиям федеральных органов государственной власти и урегулированы Трудовым кодексом Российской Федерации, который предусматривает предоставление гарантий работникам только в период исполнения трудовых обязанностей (ст. 164, 165 ТК РФ). На основании ст. 172 Трудового кодекса Российской Федерации гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления устанавливаются федеральными законами и законами субъектов РФ, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц. Установление гарантий в виде выплат заработной платы после окончания полномочий этих лиц трудовое законодательство не предусматривает. Из анализа указанных норм следует, что в Уставе муниципального образования для выборных должностных лиц могут быть предусмотрены только такие социальные гарантии, которые предусмотрены федеральными законами либо законом субъекта РФ. Установление гарантий в виде выплат заработной платы после окончания полномочий этих лиц трудовое законодательство не предусматривает. Закон Свердловской области от 26.12.2008 № 146-03 «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области» содержит перечень обязательных установленных Уставом гарантий, которые финансируются за счет средств местного бюджета: 1) доступ к информации, необходимой для осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным и областным законодательством; 2) использование для осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления служебных помещений, средств связи и оргтехники, предназначенных для обеспечения деятельности представительного органа муниципального образования, иного выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления; 3) транспортное обслуживание, необходимое для осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами; 4) прохождение подготовки, переподготовки и повышения квалификации депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления; 5) предоставление гражданину, прекратившему исполнение полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществлявшему эти полномочия на постоянной основе, дополнительного пенсионного обеспечения с учетом периода исполнения своих полномочий в порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами; 6) своевременная и в полном объеме выплата заработной платы депутату 7) предоставление депутату представительного органа муниципального образования, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, ежегодного основного оплачиваемого отпуска, а также ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, продолжительность которых определяется муниципальными правовыми актами Таким образом суд считает, что, оспариваемая норма Устава Сысертского городского округа пункты 1 и 2 статьи 29 Устава, в части установления гарантий которые финансируются за счет средств местного бюджета для главы городского округа иных чем установлены Областным законом, принята с нарушением требований федерального законодательства и противоречит приведенным выше нормам действующего федерального законодательства. В силу части первой статьи 251 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации и части третьей статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о признании нормативного акта противоречащим закону полностью или в части. Согласно части 2 статьи 253 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Согласно ст. 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что п. 1 и 2 статьи 29 Устава Сысертского городского округа противоречит действующему федеральному законодательству, поскольку при прекращении полномочий выборных должностных лиц, ни региональное, ни федеральное законодательство не предусматривало указанных в Уставе гарантий для выборных должностных лиц органа местного самоуправления, а следовательно, включение в Устав положений, предусматривающих указанные гарантии, является неправомерным. Кроме того, введение в отдельно взятом муниципальном образовании дополнительных гарантий после прекращения полномочий выборных должностных лиц нарушает принцип единства правового регулирования в данной сфере правоотношений. В связи с чем, заявление прокурора в части признания пунктов 1 и 2 статьи 29 Устава Сысертского городского округа противоречащими требованиям федерального законодательства подлежит удовлетворению. Что касается требований о признании противоречащими требованиям федерального законодательства в наименование статей 27 и 29 Устава Сысертского городского округа части слов «трудовые», суд не находит оснований для их удовлетворения. Согласно п. 10 ст. 5 Трудового кодекса Российской Федерации Органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Таким образом, употребление в наименовании статей Устава Сысертского городского округа части слов «трудовые» не противоречат федеральному Трудовому законодательству, поскольку в силу п. 10 ст. 5 Трудового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции. На основании изложенного, руководствуясь ст. 197-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: заявление Сысертского межрайонного прокурора о признании Устава Сысертского городского округа недействительным в части удовлетворить частично. Признать пункты 1и 2 статьи 29 Устава Сысертского городского округа принятого решением Сысертского районного Совета от 16.06.2005 № 81 противоречащими требованиям федерального законодательства и недействующими со дня вступления в законную силу решения суда. В остальной части заявления отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Сысертский районный суд. Судья: Мурашов А.С.
в соответствии с требованиями, предъявляемыми к официальному опубликованию нормативных правовых актов.
предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации;
полномочий;
предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации;
полномочий;
представительного органа муниципального образования, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, в размерах и порядке, установленных муниципальными правовыми актами;