РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07.03.2012 Сысертский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Тимофеева Е. В., с участием прокурора Кушманцева А. В., представителя органа опеки и попечительства Фалалеевой С.Ю., при секретаре Прокопьевой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сысертского межрайонного прокурора в интересах Комаровой ФИО12 к Администрации Сысертского городского округа, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Сысертский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах Комаровой Е. А. к Администрации Сысертского городского округа, Министерству строительства и архитектуры <адрес> о возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения. В обоснование иска указано, что Комарова К. А., <данные изъяты> года рождения, проживающая по адресу: <адрес>1, обратилась в Сысертскую межрайонную прокуратуру с заявлением, в котором просит оказать помощь по решению жилищного вопроса, а также с заявлением с просьбой обратиться в её интересах в Сысертский районный суд <адрес> о предоставлении благоустроенного жилого помещения, соответствующего требованиям технических, санитарных, противопожарных и иных норм. Родители ФИО2, 1989 г.р.: отец ФИО3 – умер ДД.ММ.ГГГГ, мать ФИО4 –умерла ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 относится в настоящее время к лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и имеет право на получение жилья на льготных основаниях в соответствии с действующим законодательством. С ДД.ММ.ГГГГ до своего совершеннолетия Комарова К. А. находилась под попечительством ФИО10 (тёти). После окончания в 2005 году школы Комарова К. А. в какие-либо образовательные учреждения не поступала и не обучалась. Проживает по указанному адресу с несовершеннолетней дочерью ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес> жилья не имеет, приобрести жилое помещение за свой счет не может. С ДД.ММ.ГГГГ работает в ООО «Пилен» в должности укладчицы-упаковщицы с невысокой заработной платой. По информации Сысертского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, а так же по сведениям Сысертского БТИ и РН у ФИО2, 1989 г.р., отсутствуют сведения о регистрации объектов недвижимости, в том числе жилых помещений. В соответствии с постановлением главы Сысертского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040 ФИО2 признана нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно действующему законодательству за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации. Конституционные права гражданки Комаровой К. А. на жильё, на достойную и безопасную жизнь нарушаются. Комарова К. А. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Истец просит возложить на Министерство строительства и архитектуры <адрес> обязанность приобрести жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления – Сысертского городского округа, распределить жилое помещение гражданке Комаровой К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, безвозмездно передать жилое помещение в муниципальную собственность Сысертского городского округа, обязать администрацию Сысертского городского округа предоставить переданное им жилое помещение гражданке Комаровой К. А. по договору социального найма. В судебном заседании прокурор Кушманцев А. В. исковые требования поддержал, и, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, просил возложить на Министерство строительства и архитектуры <адрес> обязанность приобрести жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления – Сысертским городским округом, распределить жилое помещение гражданке Комаровой К. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, безвозмездно передать жилое помещение в муниципальную собственность Сысертского городского округа, обязать администрацию Сысертского городского округа предоставить переданное им жилое помещение гражданке Комаровой К. А. по договору социального найма. Истец Комарова К. А. в судебное заседание не явилась, от нее поступила телефонограмма с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме. Представитель ответчика – Администрации Сысертского городского округа, в судебное заседание не явился. Направил в суд отзыв, согласно которому оставляют решение на усмотрение суда. Просят дело рассмотреть в их отсутствие. Представитель ответчика – Министерства строительства и архитектуры <адрес> в судебное заседание не явился, направил в суд отзыв на исковое заявление, в котором указал, что возражает против удовлетворения исковых требовании. Истец просит возложить на Министерство обязанность приобрести и распределить жилое помещение Комаровой К. А., так и обязанность безвозмездно передать жилое помещение в муниципальную собственность. Однако истцом не указаны какие-либо нормативно-правовые акт, которыми Министерство – главный распорядитель бюджетных средств, направляемых на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, наделено полномочиями по распоряжению имуществом, находящимся в собственности <адрес>, в частности по передаче жилых помещений, приобретенных (построенных) за счет областного бюджета в муниципальную собственность. Процедура обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регламентирована в настоящее время «порядком обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», утвержденным Постановлением <адрес> №40817810604900317040-ПП от ДД.ММ.ГГГГ. п. 2 Порядка обеспечения предусмотрено, что Министерство действительно является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения детей-сирот. Однако полномочия главного распорядителя бюджетных средств, как органа государственной власти, имеющего право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, регламентированы нормами Бюджетного кодекса РФ, в частности ст. 158. Данные полномочия предоставляют Министерству возможность направления выделанных бюджетных средств на строительство (приобретение) жилых помещений для предоставления детям-сиротам. П. 12 вышеназванного Порядка обеспечения Министерству так же предоставлено полномочие по распределению приказом министерства строительства и архитектуры <адрес> построенных, приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений детям-сиротам. П. 8 Порядка обеспечения предусмотрено, что после распределения построенных (приобретенных) жилых помещений детям-сиротам, они в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления детям-сиротам по договору социально найма. При наличии у Комаровой К. А. права на получение жилого помещения в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» требование истца о возложении на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить Комаровой К. А. жилое помещение является требованием о возложении на Министерство не предусмотренной законом обязанности в силу следующих обстоятельств. Ч. 1 ст. 57 ЖК РФ предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, предусмотренных в ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, где указано, что вне очереди жилые помещения предоставляются, в том числе, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а так же по окончании службы в Вооруженных силах РФ или возвращении из учреждений, исполняющих наказание виде лишения свободы. Соответственно ЖК РФ устанавливает, что детям-сиротам жилые помещения предоставляются вне общей очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, таким образом, выделяя данную категорию граждан в отдельную группу, имеющую первоочередное перед иными гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, право на обеспечение жилыми помещениями. Из ч. 2 ст. 57 ЖК РФ во-первых, не следует, что гражданину, относящемуся к категории детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, жилое помещение должно быть предоставлено в течении определенного срока с момента получения им соответствующего статуса. Во-вторых, данной норме не противоречит предоставление жилых помещений детям-сиротам в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, по аналогии с порядком, установленным в ч. 1 ст. 57 ЖК РФ. Жилищные отношения в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, входят в сферу жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Соответственно, в отсутствии конкретных норм, устанавливающих специальное регулирование жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей сирот, применению в силу ч. 1 ст. 7 ЖК РФ подлежат общие нормы, регулирующие жилищные отношения по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся. Такое применение не противоречит существу жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, так как эти отношения являются одним из видов жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Процедура обеспечения помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предусмотрена «порядком обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. Пунктом 11 предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных образований в течении 10 рабочих дней с даты получения от СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» адресного перечня жилых помещений, построенных (приобретенных) для обеспечения детей-сирот, представляют в Фонд Предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам. В соответствии с п. 12 Порядка обеспечения детей-сирот Фонд на основании указанных Предложений органов местного самоуправления направляет в Министерство сведения по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений, на основании которых Министерством в свою очередь осуществляется подготовка приказов о распределении детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений. Таким образом, приобретение и предоставление Комаровой К. А. жилого помещения до получения от органа местного самоуправления соответствующего Предложения, включающего в себя Комарову К. А., будет противоречить п. 11,12 Порядка обеспечения детей-сирот. Решение суда в силу ст. 210 ГПК РФ подлежит исполнению с момента вступления в законную силу. Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены в двух месячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. Соответственно, при возложении на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить Комаровой К.А. жилое помещение, такая обязанность будет подлежать исполнению после вступления решения суда, обязывающего ее совершить, в законную силу и в течении определенного срока с момента возбуждения исполнительного производства. Таким образом, именно в силу приведенных обстоятельств обязанность, о возложении которой просит истец, в отличие от обязанности обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, предусмотренной п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 8 закона № 159-ФЗ, будет иметь срок, в течении которого она должна быть исполнена, не связанной с очередностью постановки на учет в качестве ребенка-сироты, нуждающегося в жилом помещении, не связанной с процедурой обеспечения жильем детей-сирот, установленной Порядком обеспечения детей-сирот. Требование истца об обязании Министерства приобрести за счет средств областного бюджета и распределить Комаровой К.А. жилой помещение, является требованием возложить на Министерство обязанность дополнительную к обязанности обеспечения детей-сирот жилыми помещениями. Ч. 2 ст. 57 ЖК РФ не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия прав других лиц, однако данное право заключается в возможности получения лицом жилого помещения в порядке, предусмотренном п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 8 закона № 159-ФЗ и Порядком обеспечения детей-сирот, вне общей очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч. 1 ст. 27 ЖК РФ, а не возможности получить жилое помещение в определенный ограниченный срок, связанный с датой принятия судом соответствующего решения. Истец же фактически просит суд предоставить Комаровой К. А. дополнительное право по сравнению с правами, предоставленными другим детям-сиротам, имеющим право на внеочередное обеспечение жилым помещением – право на получение жилого помещения в срок, не связанный с очередностью постановки на учет в качестве ребенка-сироты, нуждающегося в жилом помещении, и не связанный с процедурой обеспечения жильем детей-сирот, установленной Порядком обеспечения детей-сирот. Просят в удовлетворении исковых требований отказать. Представитель третьего лица – Свердловского областного государственного учреждения «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», в судебное заседание также не явился? направив в суд отзыв, согласно которому просили дело рассмотреть в их отсутствие. Кроме того, в отзыве указал, что Комарова К. А. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области №40817810604900317040-ПП от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» является получателем средств областного бюджета, направленных на строительство жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по Приказу Министерства строительства и архитектуры по Свердловской области. Средства областного бюджета по приказу министерства строительства и архитектуры Свердловской области направлялись на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений на территориях муниципальных образований в Свердловской области, пропорционально численности нуждающихся в жилье детей-сирот с учетом расчетной стоимости жилого помещения. Фонд в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещает государственный заказ на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и архитектуры Свердловской области и заключает государственные контракты на строительство (приобретение) жилых помещений. В силу ст. 8 ФЗ №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты обеспечиваются органами исполнительной власти. ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» не является органом исполнительной власти, так как действует на основании приказа, утвержденного Министерством строительства и архитектуры <адрес>. Также в судебное заседание не явился представитель третьего лица – Министерства финансов Свердловской области. Направили в суд отзыв с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, указав, что в соответствии с Положением о Министерстве финансов Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040-ПП, Министерство финансов Свердловской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по управлению средствами областного бюджета. В функции Министерства финансов Свердловской области входит организация исполнения областного бюджета, участие в установленном порядке в разработке проектов законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, находящимся в ведении Министерства. Министерство финансов Свердловской области не наделено полномочиями по предоставлению жилых помещений гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в частности детям-сиротам. В целях исполнения данного расходного обязательства в областном бюджете на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения ежегодно предусматриваются бюджетные средства. Согласно Закону Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год» в 2011 году эта сумма составляет 350 000 тыс. руб. Кроме того, в целях исполнения федерального законодательства постановлением Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040-ПП утвержден Порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее – Порядок). В соответствии с Порядком, постановлением Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040-ПП «О главном распорядителе бюджетных средств» и Законом Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год» функции главного распорядителя средств областного бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот возложены на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для Таким образом, Министерство финансов Свердловской области в предоставлении жилья детям-сиротам не участвует, кроме того, Положение о Министерстве финансов Свердловской области, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040-ПП, такое полномочие Министерства финансов Свердловской области не предусматривает. Представитель органа опеки и попечительства в лице Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области «Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по Сысертскому району» Фалалеева С.Ю. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования. Пояснила, что Комарова К. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Родители Комаровой К. А.: мать – ФИО4 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец – ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с Постановлением главы Сысертского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040 Комарова К. А. признана нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, поставлена на учет нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии с п. 1 ст. 8 ФЗ №40817810604900317040 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а так же дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а так же в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительств вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В настоящее время Комарова К. А. закрепленного жилого помещения не имеет и должна быть обеспечена органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. С учетом мнения лиц участвующих в деле и в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело при данной явке. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. В соответствии со ст.40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. В силу ст. 52 Жилищного Кодекса Российской Федерации, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Согласно ст. 57 Жилищного Кодекса Российской Федерации, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Кроме того, согласно ст. 60 Жилищного Кодекса Российской Федерации, по договору социального найма жилого помещения одна сторона – собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне – гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом. В соответствии со ст. 62 Жилищного Кодекса Российской Федерации, предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры). Кроме того, дополнительные гарантии по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрены Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Так, в соответствии с частью 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Согласно свидетельству о рождении от ДД.ММ.ГГГГ, выданного повторно Отделом ЗАГС администрации <адрес>, ФИО2 является дочерью Комарова ФИО13 и Черноскутовой ФИО14. ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельствами о смерти от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно. Согласно свидетельства о рождения от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 является матерью ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В соответствии с постановлением главы Сысертского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040 Комарова К. А. признана нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, поставлена на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно внеочередному списку детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Комарова К. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, поставлена на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в Сысертском городском округе ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040; номер очереди – 34. Согласно постановления Главы муниципального образования <адрес> №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ, над несовершеннолетней ФИО2 учреждено попечительство, попечителем назначена ФИО10 Согласно уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о наличии недвижимого имущества за Комаровой К. А., не зарегистрированы. В соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 84-ПП «Об утверждении Порядка обеспечения в 2011 - 2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», согласно областной целевой программой «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в <адрес>» на 2011 - 2015 годы» обеспечение в 2011 - 2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - дети-сироты), осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и архитектуры <адрес>. Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» (далее – Фонд). <адрес> бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. <адрес> бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений на территориях муниципальных образований в <адрес>, пропорционально численности нуждающихся в жилье детей-сирот с учетом расчетной стоимости жилого помещения. Расчетная стоимость жилого помещения определяется исходя из общей площади жилого помещения до 45 квадратных метров и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, но не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления муниципального образования в <адрес>. Пунктом 12 вышеуказанного Постановления предусмотрено, что распределение детям-сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры <адрес> с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения. Подготовка приказов министра строительства и архитектуры <адрес> о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, осуществляется Министерством строительства и архитектуры <адрес> в течение 5 рабочих дней с даты получения от Фонда сведений по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений. Судом установлено, что Комарова К. А. с 2011 года состоит на учете и числится в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Сысертском городском округе, на момент рассмотрения дела, закрепленного за ней жилого помещения не имеет, какого-либо другого жилого помещения на праве собственности не имеет, в связи с чем, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 197, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Сысертского межрайонного прокурора в интересах Комаровой ФИО15 к Администрации Сысертского городского округа, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения удовлетворить. Возложить на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанность приобрести жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления – Сысертского городского округа. Распределить жилое помещение Комаровой ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Безвозмездно передать жилое помещение в муниципальную собственность Сысертского городского округа. Обязать администрацию Сысертского городского округа предоставить переданное им жилое помещение Комаровой ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору социального найма. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Сысертский районный суд. Судья Е. В. Тимофеев.
обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, согласно Порядку является
Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки
индивидуального жилищного строительства» (далее Фонд), осуществляющий размещение государственного заказа на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот и заключение государственных контрактов на строительство (приобретение) жилых помещений. Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. Построенные и приобретенные жилые помещения зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования и после распределения их детям-сиротам безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма. Распределение детям-сиротам жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, являющимися основанием для заключения органами местного самоуправления муниципальных образований договоров социального найма жилых помещений с детьми-сиротами. Все юридически значимые действия, необходимые для своевременной передачи построенных (приобретенных) жилых помещений для детей-сирот, должны быть совершены органами местного самоуправления: прием передаваемого имущества в собственность муниципального образования, государственная регистрация права собственности на переданное имущество, зачисление данного имущества в реестр муниципального имущества, оплата расходов на содержание жилых помещений и коммунальные услуги до заселения жилых помещений, заселение данных жилых помещений.