жалоба КУМИ Сысертского городвского округа на постановление инспектора НОТБ УГАН НОТБ УФО Ространснадзора от 26.12.2011 о наложении штрафа по ч. 10 ст.19.5 КоАП РФ



№12-9

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г.Сысерть 21 февраля 2012 года

Судья Сысертского районного суда Свердловской области Палкина Т.П., при секретаре Брусницыной Е.С., с участием представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности, Бабаева Э.А., должностного лица, составившего протокол Стелюкова С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа на постановление государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ УФО Ространснадзора Стелюкова С.С. от 26.12.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Сысертский районный суд поступила жалоба Комитета по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа на постановление государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ УФО Ространснадзора Стелюкова С.С. от 26.12.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное правонарушение согласно обжалуемому постановлению совершено при следующих обстоятельствах.

В соответствии с планом проведения плановых проверок на 2011 год, утвержденным Генеральной прокуратурой Российской Федерации, и на основании Распоряжения начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 63-р от 22.04.2011, доведенного надлежащим образом до МУП «Сысертское АТП», государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Ространснадзора Стелюковым С.С. в период с 24 по 27 мая 2011 года в отношении МУП «Сысертское АТП», <данные изъяты> юридический адрес: 624020, Свердловская область, г.Сысерть, ул. Красногорская, 10, фактический адрес: 624020, Свердловская область, г. Сысерть, ул. Красногорская, 10, была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.

При проведении проверки присутствовал законный представитель МУП «Сысертское АТП» - директор МУП «Сысертское АТП» ФИО1.

В результате проверки были выявлены нарушения требований нормативно- правовых актов, регулирующих отношения в области обеспечения транспортной безопасности:

В нарушении требований п.1 ст. 4, пп.4 п. 2 ст.2, п. 6 ст.3, ст. 6 ФЗ РФ от. 9.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»; приказа Минтранса России от 21.02.2011 года № 62 «О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности», п.2 «Порядка получения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками информации по вопросам обеспечения транспортной безопасности», утвержденного приказом Минтранса России №194 от 06.09.2010 года, юридическое лицо - МУП «Сысертское АТП» не принял меры по категорированию (не сообщил сведения в соответствующее Федеральное агентство Минтранса России) объектов транспортной инфраструктуры - 2 автобусных станций, пункта управления движением транспортных средств диспетчерская), транспортных средств - 24 ед. пассажирских автобусов.

В нарушении требований п.1 ст. 4, пп.3 п.2. ст. 2, ст. 5 ФЗ РФ от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»; пункта 2 приказа Минтранса РФ от 12.04.2010 № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», п.2 «Порядка получения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками информации по вопросам обеспечения транспортной безопасности», утвержденного приказом Минтранса России №194 от 6.09.2010 года, юридическое лицо - МУП «Сысертское АТП» не принял меры по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры - 2 автобусных станций, пункта управления движением транспортных средств (диспетчерская), транспортных средств - 24 ед. пассажирских автобусов.

В нарушении требований п.1 ст. 4, ст. 9,10 ФЗ РФ от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»; пункта 5 «Перечня работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности», утвержденного муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа было вынесено предписание №97 об устранении выявленных нарушений. Комитету по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа было предписано устранить нарушения, указанные в п.п. 1,2,5,6,7 предписания до 06.12.2011, а также представить в УГАН НОТБ УФО Ространснадзора документы, подтверждающие устранение указанных нарушений к указанному сроку. До настоящего времени каких-либо сообщений и документов, подтверждающих устранение указанных в п.п. 1,2,5,6,7 предписания нарушений юридическим лицом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа, в адрес УГАН НОТБ УФО Ространснадзора не поступило.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ - юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе рассмотрения данного административного дела было установлено, что для реализации требований зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, в общем доступе имелась вся необходимая нормативно- правовая база, был определён порядок взаимодействия с уполномоченными органами, а также назначены ответственные (субъекты ТИ) за реализацию указанных требований, однако, в результате бездействия юридического лица - Комитета по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа, необходимые требования не были исполнены.

На основании ч.1 ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

С учётом вышеизложенных обстоятельств, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, надлежит сделать вывод, что у юридического лица Комитета по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа в период с 6 июня по 6 декабря 2011 года (предписание № 97 от 6 июня 2011 года, выданное УГАН НОТБ УФО Ространснадзора) имелась возможность для устранения п.п. 1,2,5,6,7, изложенных в указанном предписании и соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не было принято всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Пункт 4 приказа Минтранса России от 08.02.2011 №42 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» (далее-Требования), устанавливает, что Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и физических лиц, находящихся на ОТИ. Кроме того, в соответствии с требованиями ч.ч. 1,3 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административное правонарушения и производство по делу об административное правонарушении осуществляется на основании закона, действовавшего во время производства по указанному делу.

Таким образом, 7 декабря 2011 года юридическое лицо Комитет по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа по адресу: 624022, Свердловская область, г. Сысерть, ул. Ленина, 35 совершило невыполнение в установленный срок, с 6 июня по 6 декабря 2011года, законного предписания №97 от 6 июня 2011года, выданного УГАН НОТБ УФО Ространснадзора, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.10 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении в установленный срок требований, изложенных в указанном предписании, а именно:

- не приняты меры по категорированию объектов транспортной инфраструктуры - 1 автобусных станций, пункта управления движением транспортных средств диспетчерская), транспортных средств - 24 ед. пассажирских автобусов;

- не приняты меры по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры

- 2 автобусных станций, пункта управления движением транспортных средств диспетчерская), транспортных средств - 24 ед. пассажирских автобусов;

- не разработан и не реализован приказ о назначении должностных лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры - 2 автобусных станций, пункта управления движением транспортных средств (диспетчерская), транспортных средств - 24 ед. пассажирских автобусов;

- не определён порядок информирования и не разработан соответствующий приказ об информировании компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности (соответствующее Федеральное агентство Минтранса России), территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и его территориальный орган по УрФО (УГАН НОТБ УФО Ространснадзора), ФСБ России, МВД России, при возникновении угрозы совершения акта незаконного вмешательства и о совершении актов незаконного вмешательства в отношении объектов транспортной инфраструктуры - 2 автобусных станций, пункта управления движением транспортных средств (диспетчерская), транспортных средств - 24 ед. пассажирских автобусов;

- не приняты меры и не организована подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры

- 2 автобусных станций, пункта управления движением транспортных средств (диспетчерская), транспортных средств - 24 ед. пассажирских автобусов.

В соответствии с постановлением государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ УФО Ространснадзора Стелюкова С.С. от 26.12.2011 юридическое лицо Комитет по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа по делу об административном правонарушении был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), и был подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

В обосновании своей жалобы представитель юридического лицо, привлекаемого к административной ответственности, Шашмурина Е.В. указала, что считает, что Комитет привлечен к административной ответственности незаконно в силу следующих обстоятельств:

В постановлении указано, что Комитетом не устранены нарушения, указанные в п.п. 1, 2, 5, 6, 7 Предписания, а именно:

не приняты меры по категорированию объектов транспортной инфраструктуры; не приняты меры по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры; не разработан и не реализован приказ о назначении должностных лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры; не определен порядок информирования и не разработан соответствующий приказ об информировании компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности; не приняты меры и не организована подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

Объектами транспортной инфраструктуры, указанными выше, являются: 2 автобусных станций, пункт управления движением транспортных средств (диспетчерская), транспортные средства - 24 ед. пассажирских автобусов.

Указанные объекты переданы Муниципальному унитарному предприятию «Сысертское АТП» на праве хозяйственного ведения Решением Комитета по управлению муниципальным имуществом от 31.01.2005 года № 8. Таким образом, в настоящее время правообладателем и пользователем объектов транспортной инфраструктуры является МУП «Сысертское АТП».

Согласно п. 9 ст. 1 ФЗ от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. В данном случае МУП «Сысертское АТП» и является тем самым субъектом транспортной инфраструктуры, к обязанности которого относится выполнение всех требований, указанных в предписании.

Учредителем МУП «Сысертское АТП», согласно ст.1.1 Устава, является Сысертский городской округ, а не Комитет по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации СГО. Комитет является только представителем учредителя и собственника имущества МУП «Сысертское АТП» Сысертского городского округа.

Комитет, не являясь правообладателем объектов транспортной инфраструктуры, не используя их в своей деятельности, не может быть субъектом транспортной инфраструктуры, на которого возложена обязанность по решению вопросов организации транспортной безопасности. Кроме того, согласно Положению о комитете по управлению муниципальным имуществом и правовой работе, к компетенции Комитета не отнесено решение подобных вопросов.

Таким образом, Комитет по управлению имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа не мог и не должен был выполнять требования Предписания УГАН НОТБ УФО РОСТРАНСНАДЗОРА.

Учитывая изложенное, считает, что Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Комитет по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа привлечен к административной ответственности в нарушение норм действующего законодательство, необоснованно.

Просит отменить постановление государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ УФО Ространснадзора Стелюкова С.С. от 26.12.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Бабаев Э.А. пояснил, что доводы жалобы поддерживает, так как Комитет не может нести ответственность за созданное им предприятие, осуществлять вместо него хозяйственную деятельность, для этого у него нет полномочий, имущества, денежных средств. Собственником указанного имущества также является не Комитет, а Сысертский городской округ.

В судебном заседании государственный инспектор отдела НОТБ УГАН НОТБ УФО Ространснадзора Стелюков С.С., суду пояснил, что протокол составлен в отношении Комитета, так как он является собственником объекта транспортной инфраструктуры, а значит и субъектом транспортной инфраструктуры, обязанном выполнять требования федерального закона РФ «О транспортной безопасности», именно отсутствие организации и необходимых документов со стороны Комитета послужило основанием для нарушений требований транспортной безопасности со сторону МУП «Сысертское АТП», собственником которого является Комитет.

Аналогичную позицию изложил помощник начальника Управления Чернышев С.В.

Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, государственного инспектора Стелюкова С.С., исследовав материалы дела, суд считает возможным рассмотреть жалобу Комитета по существу, жалоба поступила в Сысертский районный суд 13.01.2012, 10-ти дневный срок подачи жалобы выпадал на праздничные дни, в связи с чем суд считает срок подачи жалобы разумным, и жалобу поданной без пропуска установленного срока, так как постановление по делу об административном правонарушении было вынесено 26.12.2011. Копия дела об административном правонарушении поступила в суд 08.02.2012. Подлинник представлен в судебное заседание 20.02.2012.

Суд находит постановление государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ УФО Ространснадзора Стелюкова С.С. от 26.12.2011 подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно требований Федерального закона РФ «О транспортной безопасности» и указанных в предписании нормативных актов субъектом транспортной инфраструктуры признаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Комитет по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа согласно Положения, утвержденного решением Сысертского районного совета от 27.12.2005 № 130, наделен полномочиями собственника по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности. Указанные объекты транспортной инфраструктуры как имущественный комплекс переданы на праве хозяйственного ведения МУП «Сысерткое АТП». Согласно Устава предприятия оно является юридическим лицом, самостоятельно несущим права и обязанности, в том числе обязанности по обеспечению транспортной безопасности на используемых ими объектах транспортной инфраструктуры.

Требования, изложенные в предписании, адресованном Комитету по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Сысертского городского округа, фактически адресованы иному юридическому лицу, на законном основании использующем объект транспортной инфраструктуры и несущем за него ответственность, то есть МУП «Сысертское АТП», в предписании изложены нарушения федерального закона «О транспортной безопасности» именно данного юридического лица.

Какие меры должен был принять Комитет по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Сысертского городского округа к указанному в предписании сроку из предписания не усматривается, так как согласно Устава именно МУП «Сысертское АТП» приобретает от своего имени имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения имуществом, то есть является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета.

На основании ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как уже изложено выше Комитет по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Сысертского городского округа осуществил полномочия собственника имущественного комплекса передав его в хозяйственное ведение, созданному для целей оказания транспортных услуг населению, автотранспортному предприятию. При этом Комитет не наделен полномочиями по непосредственному управлению данным предприятием, имеющим все права самостоятельного юридического лица, в связи с чем не может осуществлять непосредственную хозяйственную деятельность и руководство предприятием, соответственно не мог выполнить требования, изложенные в предписании:

- о принятии мер по категорированию объектов транспортной инфраструктуры - 2 автобусных станций, пункта управления движением транспортных средств (диспетчерская), транспортных средств - 24 ед. пассажирских автобусов;

- о принятии мер по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры – 2 автобусных станций, пункта управления движением транспортных средств (диспетчерская), транспортных средств – 24 ед. пассажирских автобусов;

- об издании приказа о назначении должностных лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры - 2 автобусных станций, пункта управления движением транспортных средств (диспетчерская), транспортных средств - 24 ед. пассажирских автобусов;

- об определении порядка информирования и разработке соответствующего приказа об информировании компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности (соответствующее Федеральное агентство Минтранса России), территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и его территориальный орган по УрФО (УГАН НОТБ УФО Ространснадзора), ФСБ России, МВД России, при возникновении угрозы свершения акта незаконного вмешательства и о совершении актов незаконного вмешательства в отношении объектов транспортной инфраструктуры - 2 автобусных станций, пункта управления движением транспортных средств (диспетчерская), транспортных средств - 24 ед. пассажирских автобусов.

- о принятии мер и организации подготовки специалистов в области обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры - 2 автобусных станций, пункта управления движением транспортных средств диспетчерская), транспортных средств - 24 ед. пассажирских автобусов.

Каких-либо иных требований, касающихся полномочий или деятельности Комитета по организации безопасности на транспорте предписание не содержит.

Также указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 27.05.2011 № 39, копия которого была вручена директору МУП «Сысертское АТП», предписанием № 97 от 06.06.2011, направленным в адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа, рапортом от 13.12.2011 об обнаружении признаков административного правонарушения, протоколом об административном правонарушении, где в качестве нарушителя требований федерального закона указано МУП «Сысертское АТП», но в противоречие с данными документами к административной ответственности привлекается иной субъект, который суд в данном случае не считает надлежащим.

Ответственность по ч.10 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за невыполнение законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере обеспечения транспортной безопасности. Учитывая изложенное выше суд не может признать требования об устранении нарушений не лицом их совершивших и не имеющих возможности для их устранения, законными, а Комитет по управлению муниципальным имуществом надлежащим субъектом для привлечения к административной ответственности в данном случае.

Состав административного правонарушения в действиях юридического лица отсутствует.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30.4, 30.5, 30.6, 30.7 ч.1 п.3, 24.5 ч.1 п.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ УФО Ространснадзора Стелюкова С.С. от 26.12.2011 по делу об административном правонарушении в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента вынесения (получения) решения путем подачи жалобы через Сысертский районный суд.

Судья Сысертского районного суда Т.П.Палкина