Жалоба Флеганова О.В. на постановление по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 8.25 ч. 4 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Сысерть, Свердловской области 17 сентября 2012 года

Судья Сысертского районного суда Свердловской области Шадрина И.И., при секретаре Брусницыной Е.С., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Чистяковой И.В., представителя Департамента лесного хозяйства <адрес> – Барановой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Бажовские тропы» Флеганова О.В. на постановление заместителя директора Департамента лесного хозяйства <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица

Флеганова О.В., директора ООО «Бажовские тропы», зарегистрированного в <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В Сысертский районный суд поступила жалоба директора ООО «Бажовские тропы» Флеганова О.В. на постановление заместителя директора Департамента лесного хозяйства <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.25 ч. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Сысертского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление заместителя директора Департамента лесного хозяйства <адрес> ФИО6 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Флеганова О.В. отменено, жалоба удовлетворена, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с истечением срока давности.

Решением Свердловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Сысертского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.25 ч. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Флеганова О.В. отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.

Согласно постановлению Департамента лесного хозяйства <адрес> №40817810604900317040-П от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Свердловской межрайонной природоохранной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая проверка исполнения законодательства в сфере лесопользования ООО «Бажовские тропы», расположенного по адресу: №40817810604900317040, <адрес>, пе<адрес>.

Единственным учредителем (участником) Общества является Компания ограниченной ответственностью «Вайнинтертрейд лимитед». Согласно Решению участника Общества от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040 обязанности директора ООО «Бажовские тропы» исполняет Флеганов О.В., который без доверенности действует от имени Общества и представляет его интересы (пункт 14.2 Устава ООО «Бажовские тропы»).

На основании договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040, зарегистрированного в Управлении Федеральной регистрационной службы <адрес> за №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Бажовские тропы» является арендатором лесного участка общей площадью 95953 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, Сысертское лесничество (бывший Сысертский лесхоз) Сысертское участковое лесничество Сысертский участок, квартал ПО, выделы 2-4, 12, 17, 20,21, квартал 123 выделы 1, 2, 4, кадастровый №40817810604900317040:25:00 000 000:0064/001. Лесной участок предоставлен арендатору для осуществления рекреационной деятельности на срок 49 лет.

Настоящая проверка показала, что Обществом при использовании арендуемого лесного участка допущены нарушения лесного законодательства, выразившиеся в неисполнении условий договора аренды лесного участка - отсутствует разработанный и утвержденный проект освоения лесов.

Согласно пункту 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 данного Кодекса.

В соответствии подпунктом «а» пункта 12 договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040 арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и данным договором.

Подпункт «в» пункта 12 вышеназванного договора аренды лесного участка регламентирует, что арендатор обязан в течение одного года с момента вступления договора разработать в установленном порядке и представить Арендодателю проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы.

В соответствии с пунктом 14.1 Устава ООО «Бажовские тропы» единоличным исполнительным органом Общества является директор, которым является Флеганов О.В. Согласно пункту 14.2 Устава Общества директор без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки, осуществляет иные полномочия, не отнесённые к компетенции общего собрания участников общества.

Следовательно, Флеганов О.В., будучи должностным лицом ООО «Бажовские тропы», обязан соблюдать правила использования лесов и отвечает за использование лесов в соответствии с условиями договора аренды лесного участка.

Из объяснения ДД.ММ.ГГГГ представителя ООО «Бажовские тропы» (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) ФИО7 следует, что в настоящее время у ООО «Бажовские тропы» отсутствует разработанный и утвержденный проект освоения лесов. Отсутствие проекта освоения лесов связано с тем, что в соответствии с вышеназванным договором аренды лесного участка периметр самого участка указан не правильно, то есть требуется изменение границ данного лесного участка. До изменения границ арендуемого лесного участка разработать проект освоения лесов и получить экспертное заключение на него не представляется возможным. С целью корректировки границ арендуемого лесного участка ООО «Бажовские тропы» ДД.ММ.ГГГГ в Министерство природных ресурсов направило письмо с соответствующим предложением об изменении границ лесного участка.

Представителем Общества по существу не оспаривается факт использования лесов ООО «Бажовские тропы» с нарушением условий договора аренды лесного участка, в части отсутствия разработанного в установленном порядке проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверкой установлено отсутствие доказательств, свидетельствующих о принятии должностными лицами Общества всех зависящих от них мер по соблюдению условий договора аренды лесного участка в части разработки в установленном порядке проекта освоения лесов и получения положительного заключения государственной экспертизы.

Указанное правонарушение в силу части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является длящимся, выявлено в ходе проведения настоящей проверки, до настоящего времени не устранено.

Таким образом, в действиях должностного лица - директора ООО «Бажовские тропы» Флеганова О.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка.

Не согласившись с вынесенным постановлением должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, Флеганов О.В. обратился в суд с жалобой на постановление, в которой просит его отменить. В обоснование своих доводов указал, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством природных ресурсов <адрес> и ООО «Бажовские тропы» заключен договор аренды №40817810604900317040 лесного участка, расположенного в Сысертском лесничестве <адрес> (квартал ПО выдел 2-4, 12, 17, 20, 21; квартал 123 выдел 1, 2, 4, кадастровый номер №40817810604900317040). Лесной участок передан для осуществления рекреационной деятельности сроком на 49 лет.

Считает, что указанное постановление является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Объективной стороной правонарушения является - деяние в форме действий. Такими действиями могут быть осуществление пользования лесами не в соответствии с разрешительными документами, возведение строений, сооружений, дорог и т.д. Таким образом, правонарушение считается оконченным с момента осуществления лесопользования, не соответствующего целям и требованиям, которые установлены договором.

ООО «Бажовские тропы», не имея разработанного проекта освоения, фактически объект аренды не использует. Данное обстоятельство подтверждается актами проверки соблюдения требований лесного законодательства, составленными Министерством, в которых зафиксировано, что лесной участок находится в первозданном виде, строений нет, забором не огорожен, рубки деревьев нет, территория чистая, мусора и захламления нет, нарушений не выявлено.

Субъективной стороной правонарушения является вина в форме умысла или неосторожности.

Представленные документы свидетельствуют о принятии Обществом всех зависящих от него мер в целях оформления проекта освоения лесов и очевидно, что умысла в действиях Общества не имеется.

Несмотря на отсутствие возможности использовать объект аренды по его прямому назначению для осуществления рекреационной деятельности, Арендатор является добросовестным пользователем, в срок перечисляет арендную плату, своевременно сдает лесные отчеты, за свой счет заключает договоры со специализированными организациями, в целях приведения договора аренды в соответствие, для последующей возможности исполнения обязанности по разработке проекта освоения лесов, так как до изменения границ арендуемого лесного участка разработать проект освоения лесов и получить экспертное заключение на него не возможно.

Так, во исполнение обязанности Арендатора, установленной п. 12 Договора аренды лесного участка №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ (разработка проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы) Обществом, после устных консультаций со специалистами Министерства и Сысертского лесхоза, самостоятельно оформлен и передан на экспертизу проект освоения (исх. №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ Министерство природных ресурсов <адрес> сообщило о рассмотрении направленного проекта и выдало ряд замечаний по составу представленных материалов. Дополнительно, Арендатор проинформирован о необходимости предоставления согласования Администрации ОГУ Природный парк «Бажовские места», поскольку арендуемый участок расположен в границах особо охраняемой природной территории (исх. №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ).

В октябре 2009 года Общество обращается за согласованием в Природный парк «Бажовские места» (исх. №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ ОГУ Природный парк «Бажовские места» в адрес Общества направило письмо о возможном согласовании проекта, при условии его доработки, в соответствии с перечисленными требованиями (исх. №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ).

ООО «Бажовские тропы» были внесены соответствующие изменения в проект освоения, но ОГУ Природный парк «Бажовские места» они согласованы не были. Тогда, Обществом принято решение для разработки данного проекта обратиться в специализированную организацию.

ДД.ММ.ГГГГ, в целях оформления проекта освоения лесов, с учетом требований МПР РФ, изложенных в приказе от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки», Общество заключило договор с ГОУ ВПО Уральский государственный лесотехнический университет (договор с УГЛТУ). ДД.ММ.ГГГГ произведен выезд специалистов УГЛТУ на лесной участок для его обследования и фиксации деревьев. По результатам обследования Общество проинформировано, что дальнейшая разработка проекта освоения возможна, после корректировки границ арендуемого участка и приведения в соответствие договора аренды (специалистами УГЛТУ установлено несоответствие кадастрового плана и лесной схемы). В связи с этим (после консультаций со специалистами МПР), порядок действий по разработке проекта освоения дополнился следующими мероприятиями: оформление нового акта натурного обследования и последующее его согласование в Министерстве, заключение дополнительного соглашения к действующему договору.

ДД.ММ.ГГГГ для оформления акта натурного обследования, заключен договор с ГУСО «Сысертское лесничество», акт оформлен в декабре 2010 (договор №Ю-62 от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Бажовские тропы» обратилось в МПР с просьбой оформить дополнительное соглашение к договору на основании вновь полученного акта натурного технического обследования №40817810604900317040 по данным оформленного акта, в квартал №40817810604900317040 дополнительно включается выдел №40817810604900317040, в квартал 123 выдел №40817810604900317040, 6, 7 (исх. №40817810604900317040 и акт №40817810604900317040).

ДД.ММ.ГГГГ заключен договор с ООО «БОН» на выполнение работ по переформированию части участка лесного фонда (договор №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ).

С момента заключения договора и до настоящего времени специалисты ООО «БОН» осуществляют мероприятия, направленные на устранение допущенной неточности (заключение ООО «БОН» от ДД.ММ.ГГГГ).

ООО «Бажовские тропы», в лице директора Флеганова О.В., принимает все зависящие от него меры по соблюдению условия договора аренды лесного участка в части разработки в установленном порядке проекта освоения лесов и получения положительного заключения государственной экспертизы.

Просит отменить постановление №40817810604900317040-П от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении доводы жалобы поддержала, суду дополнительно пояснила, что в настоящее время Арбитражным судом <адрес> принято решение в незаконном привлечении к административной ответственности юридического лица по аналогичному делу. Считает, что вины должностного лица в совершении правонарушения нет, поскольку обществом и директором принимались все меры по разработке проекта освоения лесов. Проект был сдан в Департамент лесного хозяйства на согласование, однако, это не их вина, что изначально границы земельного участка были установлены неправильно, в связи с чем, им необходимо было изменить объект аренды, а именно границы земельного участка.

Представитель Департамента лесного хозяйства <адрес> возражала против доводов жалобы, пояснив, что считают правонарушение длящимся, так как кроме указанного, должностное лицо допустило и другие нарушения лесного законодательство, фактически эксплуатируя участок лесного фонда. Департаментом было установлено, что обществом фактически земельный участок использовался, поскольку были размещены рекламные вывески, обсыпана подъездная дорога. Кроме того, использование подтверждается и внесением арендной платы ежегодно и в срок.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Эти данные наряду с другими доказательствами устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами и т.д.

Из смысла данной нормы следует, что виновность лица в совершении административного правонарушения должна быть установлена совокупностью перечисленных доказательств.

Судом установлено, что между Министерством природных ресурсов <адрес> и ООО «Бажовские тропы» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор №40817810604900317040 аренды лесного участка, расположенного в Сысертском лесничестве <адрес> (квартал ПО выдел 2-4, 12, 17, 20, 21; квартал 123 выдел 1, 2, 4, кадастровый номер №40817810604900317040). Лесной участок передан для осуществления рекреационной деятельности сроком на 49 лет.

Свердловской межрайонной природоохранной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая проверка исполнения законодательства в сфере лесопользования ООО «Бажовские тропы».

В ходе проверки установлено, что обществом при использовании арендуемого лесного участка допущено нарушение лесного законодательства (ст. 12, 88 Лесного кодекса РФ): не исполнено условие договора аренды лесного участка (п. 12 договора) - отсутствует разработанный и утвержденный проект освоения лесов.

Департамент лесного хозяйства <адрес> года, рассмотрев материалы проверки, вынес постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении директору ООО «Бажовские тропы» Флеганову О.В. административного наказания в виде штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях за использование лесного участка с нарушением условий договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, обязывающего арендатора в течение одного года с момента вступления в силу данного договора разработать в установленном порядке и представить арендодателю проект освоения лесов.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.

Статьей 53 Лесного кодекса РФ определено, что в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются: противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов; создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарные техника и оборудование, пожарное снаряжение и другие), содержание этих систем, средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности. Согласно ч. 3 указанной статьи меры пожарной безопасности на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих участков на основании проекта освоения лесов.

Частью 1 ст. 54 Лесного кодекса РФ установлено, что защита лесов направлена на выявление в лесах вредных организмов (растений, животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред лесам или лесным ресурсам) и предупреждение их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам, - на их локализацию и ликвидацию.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 55 Лесного кодекса РФ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных зеленых насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия).

Указанные меры безопасности, согласно п. 2 ст. 55 Лесного кодекса РФ осуществляются арендаторами лесных участков на основании проекта освоения лесов.

В соответствии со ст. 88 Лесного кодекса РФ лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов.

Часть 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за использование лесов с нарушением условий договоров и иных документов, на основании которых предоставлены лесные участки.

Объективной стороной указанного правонарушения является деяние в форме действий, противоречащих условиями договоров либо иной разрешительной документации, в том числе самовольное возведение строений и сооружений, связанных с пользованием лесами; осуществление пользования лесными участками не в соответствии с их назначением и условиями разрешенного пользования и т.п.

Согласно материалам дела, ООО «Бажовские тропы», не имея разработанного проекта освоения, фактически объект аренды не использует. Доказательств обратного в материалы дела не представлено. Зафиксированный в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040 факт установления ворот на въезде на лесной участок и размещение на воротах информации о запрете проезда использование участка лесного фонда не подтверждает.

По смыслу п.4 «Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности (утв. Приказом Федерального агентства лесного хозяйства №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ) для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности лица, использующие леса, могут организовывать туристические станции, туристические тропы и трассы, проведение культурно-массовых мероприятий, пешеходные, велосипедные и лыжные прогулки, конные прогулки (верхом и/или на повозках), занятия изобразительным искусством, познавательные и экологические экскурсии, спортивные соревнования по отдельным видам спорта, специфика которых соответствует проведению соревнований в лесу, физкультурно-спортивные фестивали и тренировочные сборы, а также другие виды организации рекреационной деятельности.

Виды организации рекреационной деятельности, допускаемые на особо охраняемых природных территориях, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.

Доводы представителя Департамента лесного хозяйства <адрес> о том, что фактически земельный участок использовался ООО «Бажовские тропы» по назначению, противоречат материалам дела. Так, из актов проведения проверки соблюдения требований лесного законодательства: б/н от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 50), №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 51 – 54), №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 60-64) следует, что проверкой установлено, что строений, временного и капитального типа не обнаружено, арендованный участок по периметру не огорожен, нарушений не обнаружено.

В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

В соответствии с частью 1 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения.

Суд считает, что исходя из представленных документов ООО «Бажовские тропы» принимает зависящие от него меры в целях оформления проекта освоения лесов и положительного заключения государственной экспертизы, а длительная процедура оформления и утверждения проекта освоения лесов связана с ошибками, допущенными при оформлении лесного участка в аренду.

Оформлен и передан на экспертизу проект освоения (исх. №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ Министерство природных ресурсов <адрес> сообщило о рассмотрении направленного проекта и выдало ряд замечаний по составу представленных материалов. Дополнительно, Арендатор проинформирован, о необходимости предоставления согласования Администрации ОГУ Природный парк «Бажовские места», поскольку арендуемый участок расположен в границах особо охраняемой природной территории (исх. №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ).

В октябре 2009 года Общество обращается за согласованием в Природный парк «Бажовские места» (исх. №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ ОГУ Природный парк «Бажовские места» в адрес Общества направило письмо о возможном согласовании проекта, при условии его доработки, в соответствии с перечисленными требованиями (исх. №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ, в целях оформления проекта освоения лесов, с учетом требований МПР РФ, изложенных в приказе от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки», Общество заключило договор с ГОУ ВПО Уральский государственный лесотехнический университет (договор с УГЛТУ).

ДД.ММ.ГГГГ произведен выезд специалистов УГЛТУ на лесной участок для его обследования и фиксации деревьев. По результатам обследования Общество проинформировано, что дальнейшая разработка проекта освоения возможна, после корректировки границ арендуемого участка и приведения в соответствие договора аренды (специалистами УГЛТУ установлено несоответствие кадастрового плана и лесной схемы).

ДД.ММ.ГГГГ для оформления акта натурного обследования, заключен договор с ГУ СО «Сысертское лесничество», акт оформлен в декабре 2010 (договор №Ю-62 от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Бажовские тропы» обратилось в МПР с просьбой оформить дополнительное соглашение к договору на основании вновь полученного акта натурного технического обследования №40817810604900317040 по данным оформленного акта, в квартал № ПО дополнительно включается выдел №40817810604900317040, в квартал 123 выдел №40817810604900317040, 6, 7 (исх. №40817810604900317040 и акт №40817810604900317040).

ДД.ММ.ГГГГ заключен договор с ООО «БОН» на выполнение работ по переформированию части участка лесного фонда (договор №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ). С момента заключения договора и до настоящего времени ООО «БОН» осуществляет мероприятия, направленные на устранение допущенной неточности (заключение ООО «БОН» от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с пунктом 14.1 Устава ООО «Бажовские тропы» единоличным исполнительным органом Общества является директор, которым является Флеганов О.В. Согласно пункту 14.2 Устава Общества директор без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки, осуществляет иные полномочия, не отнесённые к компетенции общего собрания участников общества.

Из пояснений представителей сторон суд установил, что в настоящее время изменения по границам земельного участка в договор аренды внесены, и работы по проекту основания лесов ведутся снова.

Согласно п. 7 «Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности (утв. Приказом Федерального агентства лесного хозяйства №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ) лица, использующие леса для осуществления рекреационной деятельности, имеют право: осуществлять использование лесов в соответствии с документами о предоставлении лесного участка, в том числе договором аренды лесного участка, решением о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование.

В соответствии ч.1 ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В судебном заседании установлено, что директор ООО «Бажовские тропы» как должностное лицо, принял все меры для того, чтобы проект основания лесов был разработан и утвержден, но проект не был утвержден не по его вине, а по вине Департамента лесного хозяйства, поскольку первоначально при предоставлении земельного участка в аренду были неправильно установлены его границы, что явилось причиной не утверждения проекта освоения лесов в 2009 году.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ООО «Бажовские тропы» к Департаменту лесного хозяйства <адрес> о признании недействительным ненормативного правового акта, постановление Департамента Лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040-П о привлечении ООО «Бажовские тропы» к административной ответственности по ч. 4 ст.8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту использования арендуемого лесного участка, согласно договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040, в отсутствии разработанного и утвержденного проекта освоения лесов, признано незаконным.

Данное решение было оставлено без изменения постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040АП-8478/12-АК Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.

Таким образом, суд считает, что в действиях должностного лица – директора ООО «Бажовские тропы» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8. 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение в частности: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая изложенное, суд считает, что постановление заместителя директора Департамента лесного хозяйства <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица Флеганова О.В. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.25 ч. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует отменить, жалобу Флеганова О.В. удовлетворить.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.4, 30.5, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя директора Департамента лесного хозяйства <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица Флеганова О.В. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.25 ч. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, жалобу Флеганова О.В. удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента получения решения.

Судья Шадрина И.И.