Жалоба ООО `Кольцовский комбикормовый завод` на постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.



РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

13 декабря 2010 года г. Сысерть

Судья Сысертского районного суда Свердловской области Палкина Т.П., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Потемкина В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалобу генерального директора ООО «Кольцовский комбикормовый завод» Магомедова Б.Р. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Сысертского района от 19.10.2010 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица

Общества с ограниченной ответственностью «Кольцовский комбикормовый завод», <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Сысертского района Свердловской области Матвеевой М.В. от 19.10.2010 юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Кольцовский комбикормовый завод» (далее – ООО «Кольцовский комбикормовый завод») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

ООО «Кольцовский комбикормовый завод» не выполнило в установленный срок предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, Территориальный отдел в Сысертском районе и городе Арамиль № 01/01-64 от 21.07.2009. Таким образом, юридическое лицо ООО «Кольцовский комбикормовый завод» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Генеральный директор ООО «Кольцовский комбикормовый завод» Магомедов Б.Р. обратился в Сысертский районный суд с жалобой на постановление, в которой просит признать постановление отменить. В обоснование своих доводов указал, что о мероприятиях, выполняемых в целях устранения нарушений требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, было доведено до сведения Сысертского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области и Управление Роспотребнадзора по Свердловской области. Пункты 7,8,20,26,27,28,29,31,33,34 предписаний выполнены в срок, на выполнение пунктов 9,10,16,23,30,32 заключены договоры с исполнителем, по пунктам 13,14,15,17,18,19,21 ведутся переговоры по заключению договоров со Специализированными организациями. По пунктам 1,2,3,4,5,6, касающимся подземного источника водоснабжения № 1270 исполнение не представляется возможным по причинам, не зависящим от ООО «Кольцовский комбикормовый завод», в виду того, что в зоне санитарной охраны источника №1270 расположены: автомобильная дорога областного значения, <адрес>. В случае исполнения возникает необходимость перевода скважины №1270 в разряд источников технического водоснабжения, что лишает возможности обеспечения питьевой водой населения <адрес>. Что в свою очередь повлечет более серьезные нарушения законодательства Российской Федерации. ООО «Кольцовский комбикомовый завод» принимает все зависящие от него меры, по устранению нарушений санитарного законодательства. Тем более, что в соответствии с протоколом об административном правонарушении от 28.07.2010 ООО «Кольцовский комбикормовый завод» уже привлечено к ответственности в виде административного штрафа по ст.6.3 КоАП РФ в размере 20 000 руб. Также при составлении протокола об административном правонарушении от 30.09.2010 представителем ООО «Кольцовский комбикормовый завод» была представлена жалоба на действия главного специалиста-эксперта Сысертского отдела УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области с приложением копий документов, подтверждающих выполнение требований предписания от 21.07.2009 № 01/01-64 пр, однако, они не были приняты во внимание.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Кольцовский комбикормовый завод», Потемкин В.А. поддержал доводы жалобы, просил отменить постановление мирового судьи от 19.10.2010 по изложенным в жалобе основаниям, а также в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Представитель Территориального отдела в Сысертском рай­оне и городе Арамиль Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав по­требителей благополучия человека в Свердловской области в судебное заседание не явился, от него в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Сысертского отдела Управления Роспотребнадзора, поскольку он занят в процессе в Семнадцатом арбитражном апелляционном суде.

В соответствии со ст.25.1, 25.2, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.

Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Предписание № 01/01-64пр. от 21.07.2009 указывает на необходимость устранения санитарного законодательства, а также условий, создающих угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей. Срок исполнения предписания указан до 12.10.2009, затем перенесен до 14.06.2010.

Согласно представленных предписания и затем письма о продлении срока выполнения предписания до 14.06.2010 следует, что ООО «Кольцовский комбикормовый завод» должно было произвести в указанный срок следующие действия:

1. Предприятию, организовать в полном объёме производственный контроль качества питьевой воды. Предоставить протоколы лабораторных исследований качества питьевой воды по санитарно-химическим, радиологическим, вирусологическим показателям.

2. Предприятию, разработать проект зон санитарной охраны на подземный источник хозяйственно-питьевого водоснабжения № 1270.

3. Предоставить санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту ЗСО на подземный источник хозяйственно-питьевого водоснабжения.

4. Предприятию, выполнить санитарные мероприятия в пределах первого пояса ЗСО-см. п. 1.11, 1.13, 3.2.1.1. СаиПиН 2.1.7.1287-03 п. 6.7.

5. Спланировать территорию первого пояса ЗСО для отвода поверхностного стока за её пределы, ограждение восстановить. Накопительный бак отремонтировать.

6. Организовать проведение мониторинга исследований качества почвы в первом поясе зоны санитарной охраны подземного водоисточника № 1270.

7. Предоставить медицинскую книжку на работника, обслуживающего водопроводные сети, предоставить документы, подтверждающие прохождение медицинского осмотра на слесаря, обслуживающего водопроводные сети в соответствии с постановлением главного государственного санитарного врача Свердловской области № 01/1 -189 от 29.08.1996.

8. Предоставить медицинскую книжку на слесаря, обслуживающего водопроводные сети с отметкой о прохождении гигиенического воспитания и обучения.

9. Обеспечить проведение лабораторного контроля по обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов производственной среды (условий труда) для предупреждения вредного влияния объектов производственного контроля (производственные, общественные помещения, здания, сооружения, оборудование, транспорт, технологические процессы, рабочие места). Представить протоколы лабораторных исследований и испытаний на рабочих местах в соответствии с программой производственного контроля.

10. Организовать проведение контроля, включая лабораторный, за сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением, переработкой и захоронением отходов производства и потребления. Разработать и согласовать с органами Роспотребнадзора программу лабораторного контроля за сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением, переработкой и захоронением отходов производства и потребления.

11. Разработать мероприятия по выводу населения из санитарно-защитной зоны предприятия.

12. Организовать работу по разработке проекта организации и благоустройства санитарно-защитной зоны.

13. Предприятию, имеющему источники выбросов, обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта; обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитной зоны в соответствии с действующими санитарными правилами.

14. Предприятию, организовать работу по разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов. Предоставить санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту нормативов ПДВ.

15. Организовать производственный лабораторный контроль за качеством атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта.

16. Предоставить результаты производственного контроля за загрязнением атмосферного воздуха в органы Роспотребнадзора.

17. Организовать мониторинг качества почвы в санитарно-защитной зоне предприятия и в местах временного складирования промышленных и бытовых отходов.

18. Предоставить инструкцию по условиям сбора и накопления отходов производства и потребления.

19. Предоставить документы (договор со специализированной в организацией, акт приёма отходов) подтверждающие вывоз промышленных отходов с территории предприятия.

20. Предоставить документы (договор со специализированной организацией, акт приёма отходов) подтверждающие вывоз твёрдых и жидких бытовых отходов с территории предприятия.

21. Отходы по степени воздействия на человека и окружающую среду распределить по классам опасности.

22. Предоставить санитарно-эпидемиологическое заключение по обоснованию классов опасности отходов производства и потребления для среды обитания и здоровья человека.

23. Разработать санитарно-гигиенические паспорта с общей и количественной характеристиками факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах с использованием труда женщин.

24. Предоставить проект организации и благоустройства санитарно-защитной зоны.

25. Предоставить санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту санитарно-защитных зон.

26. Обеспечить параметры освещенности общей на рабочих местах оператора котельной, слесаря в слесарной мастерской начальника котельной; в комбикормовом цехе на рабочем месте оператора пультовой в соответствии с нормативным величинами, установленным СНиП 23-05-95 (предоставить контрольные протоколы испытаний).

27. Обеспечить параметры освещенности в соответствии с нормативами, установленным СНиП 23-05-95 в котельной на рабочем месте оператора котельной, слесаря в слесарной мастерской. начальника котельной; в комбикормовом цехе на рабочем месте оператора пультовой; параметры эквивалентного уровня звука в соответствии с нормативными величинами, установленными СН 2.2.4/2.1.8.562-96 на рабочем месте оператора котельной; параметры виброускорения в соответствии с нормативными величинами, установленными СН 22.4/2.1.8.566-96 на рабочих местах в котельной: оператора, слесаря КИП, слесаря в слесарной мастерской начальника котельной; в комбикормовом цехе: на рабочем месте грануляторщика.

28. Обеспечить проведение периодического медицинского осмотра работающих в 2009 году (согласовать контингенты работающих, подлежащих ПМО в 2009 году с органами Госсанэпиднадзора, предоставить заключительный акт по результатам ПМО за 2009 год).

29. Предоставить полный перечень используемого сырья основных и вспомогательных материалов, который включает в себя: описание сырья и материалов с указанием их названия, номера государственной регистрации, маркировки, возможных поставщиков; требования к качеству сырья и материалов, включая дополнительные с учетом специфики производства; и сроки хранения, меры безопасного обращения с сырьем и материалами.

30. Обеспечить проведение оценки показателей тяжести и напряженности на рабочих местах при выполнении производственных операции (предоставить протоколы тяжести и напряженности на рабочих местах).

31. Обеспечить параметры эквивалентного уровня звука в соответствии с нормативными величинами, установленными СН 2.2.4/2.1.8.562-96 на рабочем месте оператора котельной (предоставить контрольные протоколы лабораторных испытаний).

32. Организовать производственный лабораторный контроль исследований непостоянного шума на границе санитарно-защитной зоны предприятия.

33. Обеспечить параметры виброускорения эквивалентного корректированного уровня в соответствии с нормативными величинами, установленными СН 2.2.4/2.1.8.566-96 на рабочих местах в котельной: оператора, слесаря КИП, слесаря в слесарной мастерской, начальника котельной; в комбикормовом цехе: на рабочем месте грануляторщика.

34. Предоставить отчет по прививочной работе в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

Из письма ООО «Кольцовский комбикормовый завод» от 01.07.2010 № 90 следует, что ООО «Кольцовский комбикормовый завод» исполнило в срок пункты предписания №№ 7, 8, 20, 26, 27, 28, 29, 31, 33, 34, на выполнение пунктов № № 9, 10, 16, 23, 30, 32 по контролю производственных факторов заключены договоры с исполнителями ООО «Эксперт», ООО «Компас», по пунктам №№ 13, 14, 15, 17, 18, 19, 21 ведутся переговоры по заключению договоров со специализированными организациями. По пунктам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, касающихся подземного источника водоснабжения № 1270, исполнение не представляется возможным по причинам, не зависящим от ООО «Кольцовский комбикормовый завод».

Согласно отзыва Сысертского отдела Управления Роспотребнадзора от 09.12.2010 до окончания мероприятий, проводимых в целях выполнения предписания № 01/01-64 от 21.07.2009, кроме указанного письма ООО «Кольцовский комбикормовый завод» какие-либо иные документы, подтверждающие выполнение предписания, в Сысертский отдел Управления Роспотребнадзора представлены не были.

В связи с чем возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Кольцовский комбикормовый завод», предусмотренном ст.19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако правонарушение, предусмотренное ст.19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае не может быть признано длящимся, так как установлен конкретный конечный срок исполнения предписания и срок давности исчисляется с первого дня невыполнения предписания государственного органа. Срок давности в связи с этим на момент рассмотрения дела в суде 1 инстанции истек, привлечение к административной ответственности лица невозможно и дело подлежало прекращению за истечением срока давности мировым судьей, в связи с чем постановление мирового судьи о назначении наказания подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Сысертского района Свердловской области Матвеевой М.В. от 19.10.2010 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Кольцовский комбикормовый завод» отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.

Производство по делу прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение вступает в силу немедленно, обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Судья Сысертского районного суда Т.П.Палкина