дело № 1 – 260/11
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
г. Сыктывкар 17 февраля 2011 года
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Игнатова А.В.
при секретаре судебного заседания Потюковой С.В.,
с участием:
государственного обвинителя – помощника прокурора г. Сыктывкара Окуневой Н.Ю.
потерпевшей А.Ф.,
подсудимого Неркарарян Г.Х.,
защитника – адвоката Кельина П.С. представившего удостоверение и ордер ,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:
Неркарарян Г.Х., не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1ст. 264 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Подсудимый Неркарарян Г.Х., управляя автомобилем, нарушил Правила дорожного движения РФ, что в результате повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека при следующих обстоятельствах.
18 января 2010 г. в период времени с 08 часов до 08 часов 30 минут, водитель Неркарарян Г.Х. управляя автомобилем ..., двигался по автодороге .... На регулируемом светофорами перекресте улицы ... г.Сыктывкара и улицы ... г.Сыктывкара, водитель Неркарарян Г.Х., двигаясь по ул.... г.Сыктывкара, проявляя преступную неосторожность в форме преступной небрежности, не убедившись в безопасности выполнения маневра, в нарушении п. 10.1 Правил дорожного движения РФ, который требует двигаться с такой скоростью, которая позволила бы автомобилю при возникновении опасности для движения остановиться, и в нарушении п.8.1 Правил дорожного движения РФ, который требует от водителя перед выполнением любого маневра убедиться в его безопасности, в нарушении п. 13.4 Правил дорожного движения РФ, который требует при повороте налево по зеленому сигналу светофора уступать дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо, стал выполнять маневр, поворот налево с улицы ... г.Сыктывкара на улицу ... г.Сыктывкара на разрешающий зеленый сигнал светофора и совершил столкновение с автомобилем ... под управлением водителя В.А., который двигался прямо во встречном направлении по ул.... в сторону поворота на п. ... г.Сыктывкара на разрешающий зеленый сигнал светофора.
В результате действий Неркараряна Г.Х. и последовавшего столкновения автомобилей, пассажиру автомобиля ... А.Ф. были причинены телесные повреждения , которые по признаку опасности для жизни квалифицируются как тяжкий вред здоровью.
Указанными действиями водитель Неркарарян Г.Х. нарушил п. 10.1. п.8.1, п. 13.4 Правил дорожного движения РФ.
Пункт 10.1 Правил дорожного движения РФ гласит: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».
Пункт 8.1 Правил дорожного движения РФ гласит: «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения...».
Пункт 13.4 Правил дорожного движения РФ гласит: 13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо...».
Допрошенный в судебном заседании подсудимый Неркарарян Г.Х. свою вину в совершении выше указанного преступления не признал и пояснил, что в его собственности имеется автомобиль марки .... Данный автомобиль приобретал около 1 года назад, водительское удостоверение категории «В,С» . Его водительский стаж составляет около 42 лет, автомобилем управляет без очков. 17.02.2010 он приехал в г.Сыктывкар за своим автомобилем, так как в ноябре 2009 года свой автомобиль марки ... из-за сильных морозов оставил в г.Сыктывкар. 18.02.2010 забрав свой автомобиль, он собирался ехать домой в г...., на территории г.Сыктывкара он практически не ориентируется. Когда он находился в г.Сыктывкаре его попросили отвезти ранее незнакомую женщину, как потом выяснилось К., домой в п...., точный адрес не знает. Она села на заднее пассажирское сидение со стороны переднего пассажирского сидения и начала показывать дорогу, куда именно надо ехать. Они выехали на дорогу и поехали в сторону п...., как называется данная дорога или улица, он не знает, данная дорога состояла из двух полос движения, по одной полосе движения в противоположных направлениях, проезжая часть довольно широкая, дорожное покрытие было покрыто укатанным снегом, осадков на улице не было, видимость была очень хорошая, интенсивность движения была средней, на улице было светло. Он начал подъезжать к регулируемому пересечению улиц, каких именно, он не знает, но данный перекресток регулируется светофором. Подъезжая к перекрестку, женщина заранее сказала ему, что необходимо повернуть налево. Подъехав к перекрестку, он включил левый сигнал поворота, занял крайнее левое положение и начал совершать маневр поворота, в этот момент зеленый сигнал светофора начал моргать. Он пропустил два встречных автомобиля, на светофоре загорелся красный сигнал светофора, и он начал завершать свой маневр поворота, для того чтобы освободить перекресток, остановки на перекрестке для пропуска автомобилей он не делал, ехал медленно, чтобы не останавливаясь завершить маневр. В этот момент он увидел автомобиль, который двигался по встречной полосе движения на расстоянии около 30-40 метров. Когда он закончил маневр поворота и освободил проезжую часть, он почувствовал сильный удар в пассажирскую переднюю дверь. После этого от удара автомобиль отбросило к обочине. Затем он вышел из автомобиля. Через некоторое время приехали сотрудники ГИБДД и скорая помощь. После столкновения он сознание не терял, пассажир его автомобиля не пострадал. Вину в совершенном ДТП он не признаёт, считает, что ДТП произошло по вине водителя легкового автомобиля, двигавшегося во встречном направлении. Столкновение произошло на запрещающий красный сигнал светофора и уже после того как он совершил маневр.
Несмотря на отрицание своей вины подсудимым, его вина нашла свое полное подтверждение в судебном заседании и подтверждается показаниями потерпевшей, свидетелей, а так же письменными материалами дела, исследованными в ходе судебного следствия.
Допрошенная в судебном заседании потерпевшая А.Ф. суду пояснила, что 18.01.2010 около 08 часов 30 минут она со своим знакомым В.А. на его автомобиле ..., поехала на работу в г.Сыктывкар. За рулем автомобиля находился В.А., она сидела на переднем пассажирском сидении, помимо них в салоне автомобиля никого не было. Выехав на ул. ... г.Сыктывкара, В.А. поехал в направлении г.Сыктывкара, со стороны п..... На тот момент на улице было светло, были ли осадки, она не помнит. Видимость проезжей части была хорошей, с какой скоростью двигался автомобиль под управлением В.А., она пояснить не может, так как не обращала внимание. Как ей казалось, они ехали не быстро. Проезжая часть состояла из двух полос движения, по одной полосе движения в противоположных направлениях, проезжая часть ул.... была ровной, покрыта укатанным снегом, никаких подъемов, спусков на проезжей части не было, интенсивность движения на проезжей части была средней, никаких помех для движения не было. Двигаясь в прямом направлении, они с В.А. подъехали к пересечению улиц ..., названия второй улицы она не помнит, данный перекресток регулируется светофором. Когда они подъезжали, на светофоре горел разрешающий зеленый сигнал светофора, поэтому В.А. продолжил движение в прямом направлении. Когда автомобиль проезжал перекресток с автомобилем, в котором она находилась, совершил столкновение другой автомобиль, какой именно она не помнит, откуда он выехал она не видела, так как не следила за проезжей частью, но отчетливо помнит, что когда они приближались к перекрестку, то на светофоре горел разрешающий зеленый сигнал светофора. Как произошло ДТП, она не помнит, так как потеряла сознание и очнулась только в больнице.
Свидетель В.А. суду пояснил, что у него в собственности имеется автомобиль ..., данным автомобилем практически постоянно управляет только он, его водительский стаж составляет около 3-х лет, водительское удостоверение категории «В» получал в ГИБДД г.Сыктывкара, автомобилем управляет в контактных линзах. 18.01.2010 он на вышеуказанном технически исправном автомобиле около 08 часов 30 минут двигался по ул.... г.Сыктывкара, со стороны п.... в направлении г.Сыктывкара, в салоне автомобиля на переднем пассажирском сидении находилась его знакомая А.Ф.. На тот момент на улице было светло, осадков не было, видимость была хорошей, проезжая часть ул. ... состояла из полос движения по одной полосе движения в противоположных направлениях, ширина проезжей была около 10 метров, проезжая часть была покрыта укатанным снегом, никаких подъемов, спусков и поворотов на данном участке проезжей части не было, никаких помех в движении автомобилей не было, интенсивность движения на проезжей части была минимальной. Подъезжая к регулируемому пересечению улиц ... и ... г.Сыктывкара, он продолжал движение в прямом направлении, так как горел разрешающий зеленый сигнал светофора. По встречной полосе движения к перекрестку приближался автомобиль ..., без указателей поворота. К перекрестку они начали подъезжать одновременно, при этом на светофоре продолжал гореть разрешающий сигнал светофора, на тот момент он двигался со скоростью около 60 км/час, при въезде на перекресток автомобиль ..., двигавшийся во встречном направлении, начал совершать маневр поворота налево с выездом на полосу встречного движения, при этом никаких указателей поворота он не включал, когда водитель автомобиля ... начал совершать маневр поворота налево, от автомобиля до его автомобиля было расстояние около 3-х метров. Когда автомобиль ... выехал на его полосу движения, он сразу применил экстренное торможение, однако из-за минимального расстояния между автомобилями, произошло столкновение передней частью его автомобиля с передним правым углом и передним правым колесом автомобиля .... Столкновение произошло на его полосе движения, после столкновения он находился в шоковом состоянии, вышел из автомобиля и побежал к пассажиру своего автомобиля, стал помогать ей, она первое время была без сознания, затем очнулась и стала спрашивать, что произошло, на шее у нее была кровь. Он пытался остановить кровь, прикладывая ткань. Водитель автомобиля ... к ним не подходил, просто стоял и рассматривал свой автомобиль. Он сразу позвонил в службу экстренного вызова и попросил оказать помощь, после чего он позвонил супругу А.Ф. и рассказал о случившемся. Супруг сразу подъехал и увез пострадавшую в скорую помощь, затем через некоторое время подъехали сотрудники МЧС, ГИБДД и скорой помощи. Считает, что столкновение произошло по вине водителя ..., так как он не уступил ему преимущество в движении.
Из оглашенных в соответствии с ч.1 ст. 281 УПК РФ показаний свидетеля К.., данных ею на предварительном следствии, усматривается, что 18.01.2010 г. около 08 часов 00 минут возле ... встретила своего знакомого, который предложил ей довезти её до дома, при этом сказал, что приехал в командировку на автомобиле. Знакомый подошел к автомобилю ... и попросил водителя данного автомобиля отвезти её в п...., а сам пошел дальше по своим делам, подойдя к автомобилю, она села на заднее пассажирское сидение со стороны переднего пассажирского сидения, после чего они поехали в направлении п.... г.Сыктывкара. Во время поездки с водителем автомобиля ... она не разговаривала, как его зовут, ей не известно. В сторону п.... они поехали через п.... г.Сыктывкара. Двигались по ул.... г.Сыктывкара со стороны г.Сыктывкара в направлении п..... В салоне автомобиля помимо неё и водителя никого не было. На тот момент на улице было светло, осадков не было, видимость была хорошей, проезжая часть ул.... состояла из полос движения по одной полосе движения в противоположных направлениях, проезжая часть ул. ... г.Сыктывкара была достаточно широкой, была покрыта укатанным снегом, никаких подъемов, спусков и поворотов на данном участке проезжей части не было, никаких помех в движении автомобилей не было, интенсивность движения на проезжей части была средней. Подъезжая к регулируемому пересечению улиц ... и ... г.Сыктывкара, им необходимо было повернуть налево, какой горел сигнал светофора она не видела, так как не обращала внимание на проезжую часть, двигались ли во встречном направлении автомобили, она также не видела. Перед светофором и перекрестком они не останавливались, без остановок приступили к маневру поворота. Когда начали поворот налево, она почувствовала сильный удар в правую переднюю часть автомобиля. Сама при ДТП не пострадала, никуда не ударилась, сразу вышла из автомобиля. Так как очки у неё сломались, она ничего толком не видела. Зрение у неё минус 8. С каким автомобилем произошло ДТП, она не видела. Пострадал ли кто-либо в данном ДТП, она не знает, после ДТП её отвезли домой, она взяла другие очки и вернулась обратно на место ДТП, где уже увидела легковой автомобиль .... Сотрудники ГИБДД ей сказали, что в данном автомобиле пострадала девушка. Столкновение произошло на встречной полосе движения, кто виноват в данном ДТП, она не знает, так как не владеет навыками вождения и Правилами дорожного движения.
Свидетель М.В., полностью подтвердил свои показания, данные в ходе предварительного следствия, и пояснил суду, что в должности инспектора ИДПС ГИБДД УВД по г.Сыктывкару работает с сентября 2005 года. В его служебные обязанности входит охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения. 18.01.2010 года в 08 часов 00 минут он вместе со старшим лейтенантом милиции В.Н. в составе автоэкипажа №... заступили на службу. 18.01.2010 около 08 часов 35 минут от дежурного ГИБДД УВД по г.Сыктывкару поступил вызов о том, что на пересечении ул.... и ул.... г.Сыктывкара произошло столкновение автомобилей. После принятия вызова они выехали на место ДТП. По прибытии на место ДТП были обнаружены два столкнувшихся легковых автомобиля: автомобиль ..., и автомобиль ..., которые находились на проезжей части, водители данных автомобилей находились на месте. После чего им была составлена схема ДТП. При составлении схемы было видно, что столкновение произошло на полосе движения автомобиля ..., данный перекресток регулируется светофором, из показаний водителей также было установлено, что оба водителя двигались на разрешающий зеленый сигнал светофора, также было установлено, что водитель автомобиля ..., при движении совершал маневр поворота налево и не предоставил преимущество в движении автомобилю ..., в результате чего произошло ДТП по вине водителя автомобиля .... На проезжей части несоответствия дорожного покрытия выявлено не было, осадков также не было, проезжая часть была ровная, видимость была хорошей.
Свидетель Е.В. суду пояснила, что 18.01.2010 около 08 часов 30 минут находилась на пересечении ул.... г.Сыктывкара РК и ул.... г.Сыктывкара РК, так как намеревалась пройти проезжую часть ул. ... г.Сыктывкара РК. На тот момент на улице было светло, видимость была хорошей, осадков не было, движение было очень маленьким. Так как через проезжую часть ул. ... г.Сыктывкара РК пешеходного светофора нет, все ориентируются по автомобильному светофору. Когда она хотела перейти проезжую часть, на светофоре горел разрешающий зеленый сигнал светофора для движения автомобилей двигающихся по ул. ..., в связи с чем она стояла и ждала, когда загорится запрещающий красный сигнал светофора. Когда она стояла, мимо неё проехал легковой автомобиль светлого цвета, данный автомобиль двигался в прямом направлении на разрешающий зеленый сигнал светофора. Как только данный автомобиль проехал, она услышала сильный удар, посмотрела направо и увидела, что на полосе движения, где двигался легковой авгомобиль светлого цвета, произошло столкновение с автомобилем темного цвета на вид как джип, марку автомобиля она не знает. Столкновение произошло на зеленый сигнал светофора, после столкновения примерно через 10 секунд загорелся красный сигнал светофора. Когда загорелся красный сигнал светофора, она начала переходить проезжую часть. После столкновения люди начали выходить из своих автомобилей. Она поняла, что серьезно никто не пострадал, и пошла дальше.
Кроме того, виновность подсудимого Неркарарян Г.Х. подтверждается письменными материалами уголовного дела:
Протоколом осмотра места дорожно-транспортного происшествия от 18.01.2010 -
в ходе которого зафиксировано месторасположение автомобилей после ДТП, обстановка на месте происшествия (л.д.6-10)
Заключением автотехнической экспертизы , согласно которой в данной дорожной обстановке водитель Неркарарян Г.Х. должен был действовать в соответствии с требованиями пунктов 10.1 и п. 13.4 Правил дорожного движения РФ. В рассматриваемой ситуации водитель В.А. не располагал технической возможностью предотвратить столкновение с автомобилем .... В данной дорожной обстановке только действия водителя Неркарарян Г.Х. не соответствовали требованиям безопасности движения и могли послужить причиной столкновения
Заключением судебно-медицинской экспертизы ,
согласно которой у А.Ф. обнаруженны телесные повреждения, которые по признаку опасности для жизни квалифицируются как тяжкий вред здоровью
Заключением судебно-медицинской экспертизы , согласно которой у В.А. обнаруженны телесные повреждения, которые не причинили вреда здоровью.
Протоколом очной ставки между потерпевшей А.Ф. и подозреваемым Неркарарян Г.Х. от 22 марта 2010 г., в ходе которой А.Ф. показала, что 18.01.2010 около 08 часов 30 минут она со своим знакомым В.А. на его автомобиле ... ехала г.Сыктывкар в качестве пассажира. За рулем автомобиля находился В.А. Двигаясь в прямом направлении, они с В.А. подъехали к пересечению улиц ..., названия второй улицу она не помнит, данный перекресток регулируется светофором. Когда они подъезжали, на светофоре горел разрешающий зеленый сигнал, светофора, поэтому В.А. продолжил движение в прямом направлении. Когда автомобиль проезжал перекресток с автомобилем, в котором она находилась, совершил столкновение другой автомобиль. Подозреваемый Неркарарян Г.Х. в ходе очной ставки пояснил, что 18.01.2010 около 08 часов утра он поехал в п.... г.Сыктывкара. Подъехав к перекрестку, он включил левый сигнал поворота, занял крайнее левое положение и начал совершать маневр поворота, в этот момент зеленый сигнал светофора начал моргать. Он пропустил два встречных автомобиля, на светофоре загорелся красный сигнал светофора, и он начал завершать свой маневр поворота, для того чтобы освободить перекресток. В этот момент он увидел автомобиль, который двигался по встречной полосе движения на расстоянии около 30-40 метров. Когда он практически закончил маневр поворота и освободил проезжую часть, он почувствовал сильный удар в пассажирскую переднюю дверь. Столкновение произошло на запрещающий красный сигнал светофора.
Протоколом очной ставки между свидетелем В.А. и подозреваемым Неркарарян Г.Х. от 22 марта 2010 г., в ходе которой Варегин В.А. показал, что 18.01.2010 около 08 часов 30 минут двигался по ул.... г.Сыктывкара, со стороны п.... в направлении г.Сыктывкара. Подъезжая к регулируемому пересечению улиц ... и ... г.Сыктывкара, он продолжал движение в прямом направлении, так как горел разрешающий зеленый сигнал светофора. По встречной полосе движения к перекрестку приближался автомобиль .... При этом на светофоре продолжал гореть разрешающий сигнал светофора. Автомобиль ..., двигавшийся во встречном направлении, начал совершать маневр поворота налево с выездом на полосу движения, при этом никаких указателей поворота он не включал. Столкновение произошло на разрешающий сигнал светофора. Подозреваемый Неркарарян Г.Х. в ходе очной ставки пояснил, что 18.01.2010 года, около 08 часов утра он поехал в п.... г.Сыктывкара. Подъехав к перекрестку, он включил левый сигнал поворота, занял крайнее левое положение и начал совершать маневр поворота, в этот момент зеленый сигнал светофора начал моргать. Он пропустил два встречных автомобиля, на светофоре загорелся красный сигнал светофора, и он начал завершать свой маневр поворота, для того чтобы освободить перекресток. В этот момент он увидел автомобиль, который двигался по встречной полосе движения на расстоянии около 30-40 метров. Когда он практически закончил маневр поворота и освободил проезжую часть, он почувствовал сильный удар в пассажирскую переднюю дверь. Столкновение произошло на запрещающий красный сигнал светофора и другими материалами уголовного дела, исследованными в ходе судебного следствия.
Указанные доказательства добыты в соответствии с законом и признаются судом допустимыми. За основу приговора суд берет показания потерпевшей, свидетелей, письменные материалы дела, которые согласуются между собой, дополняют друг друга и сомнений у суда не вызывают.
Приведенными выше доказательствами, в их совокупности, суд находит вину подсудимого Неркарарян Г.Х. установленной и доказанной, и квалифицирует его действия по ч.1 ст.264 УК РФ, как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.
Поскольку в судебном заседании с достоверностью установлено, что подсудимый нарушил требования п. 10.1. п.8.1 Правил дорожного движения РФ, а также п.13.4 Правил дорожного движения РФ, обязывающего водителя при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо, а именно при повороте налево, управляя автомобилем ... Неркарарян Г.Х. не уступил дорогу автомобилю ... под управлением В.А., двигавшемуся по ул.... в сторону поворота на п.... г.Сыктывкара на разрешающий зеленый сигнал светофора, во встречном направлении прямо, что и привело к причинению по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью А.Ф. Таким образом, между допущенными подсудимым нарушениями ПДД РФ и наступившими последствиями имеется прямая причинная связь.
Судом обсуждались доводы подсудимого Неркарарян Г.Х. и его защитника о непричастности Неркарарян Г.Х. к совершенному преступлению. Суд считает эти доводы несостоятельными, поскольку вина Неркарарян Г.Х. в совершении инкриминируемого ему деяния нашла свое полное подтверждение совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, изложенных выше в приговоре, а доводы защиты и подсудимого опровергаются показаниями потерпевшей А.Ф., свидетелей В.А., Е.В., М.В., которые суд берет за основу приговора, так как не доверять им у суда оснований не имеется, поскольку они полностью совпадают, последовательны на протяжении всего предварительного и судебного следствия, и согласуются с другими материалами уголовного дела. Ранее данные свидетели подсудимого не знали, и у них нет никаких оснований для оговора Неркарарян Г.Х.
При назначении наказания подсудимому суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимого.
Неркарарян Г.Х. не судим, по месту работы и жительства характеризуется положительно, на учете у нарколога и психиатра не состоит, совершил неосторожное преступление, относящееся к категории небольшой тяжести. Отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.
Учитывая все эти данные в совокупности, а также состояние здоровья и мнение потерпевшей, не настаивающей на суровом наказании, суд приходит к убеждению о том, что Неркараряну Г.Х. возможно назначить наказание с применением ст. 73 УК РФ, предоставив ему возможность доказать свое исправление без реального отбытия наказания в виде изоляции от общества, с применением дополнительного наказания в виде лишения права управления транспортным средством.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.304, 307, 308-310 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л :
Неркарарян Г.Х. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.264 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1(один) год.
На основании ст. 73 УК РФ лишение свободы считать условным с испытательным сроком на 1(один) год.
Приговор в части исполнения дополнительного наказания в виде лишения управлении транспортными средствами исполнять самостоятельно.
Обязать Неркараряна Г.Х. встать на учет в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением осужденного, по месту жительства, являться в данный орган на регистрацию, в течение испытательного срока не менять постоянного места жительства без уведомления данного органа.
До вступления приговора в законную силу меру пресечения Неркарарян Г.Х. оставить без изменения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
Приговор может быть обжалован в Судебную коллегию Верховного Суда РК через Сыктывкарский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения.
В случае обжалования приговора осужденный вправе в период срока на кассационное обжалование письменно ходатайствовать о своем личном участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий А.В. Игнатов
Приговор вступил в законную силу 01 марта 2011 года.