Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью



Дело № 1-676/2011г.

П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Сыктывкар 24 июня 2011 года

Сыктывкарский городской суд в составе председательствующего судьи Аксеновой Л.А., при секретаре судебного заседания Маховой О.В., с участием государственного обвинителя прокуратуры г. Сыктывкара Моисеенко В.А., подсудимого Гаева О.В., защитника Фирсова А.Ю., представившего удостоверение и ордер , а также потерпевшем С.А., рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

Гаева О.В., ранее не судимого;

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 111 УК РФ

У С Т А Н О В И Л

19 августа 2010 года около 21 часа подсудимый Гаев О.В., находясь на водительском сиденье в салоне автомашины ..., припаркованной во дворе дома № ... по ул. ... г. Сыктывкара РК, совместно со своим знакомым С.А., который сидел на переднем пассажирском сиденье, будучи в состоянии алкогольного опьянения в результате совместного с С.А. распития спиртных напитков, в ходе конфликта, возникшего на почве личных неприязненных отношений, имея умысел, направленный на причинение телесных повреждений гр-ну С.А., с целью реализации преступного умысла, причинения тяжкого вреда здоровью, умышленно нанес гр-ну С.А. один удар кулаком в область лица, а также один удар кулаком в область правого уха, от данных ударов С.А. испытал физическую боль и потерял сознание, после чего воспользовавшись его беспомощным состоянием, подсудимый выволок С.А. из салона автомашины на улицу, где продолжая свой преступный умысел направленный на причинение телесных повреждений потерпевшему, возле вышеуказанной автомашины нанес множество (более двух) ударов руками по лицу и голове С.А., от которых последний испытал физическую боль, а также потерял сознание.

В результате своими преступными действиями Гаев О.В. причинил гр-ну С.А. телесные повреждения в виде: открытой тупой черепно-мозговой травмы с ушибом головного мозга средней тяжести; перелома пирамиды правой височной кости с кровотечением ликвореей (истечение спинномозговой жидкости) из правого слухового прохода; травматической перфорации правой барабанной перепонки; ушибов, ссадин мягких тканей головы (лица, лба, скуловых областей); ушибленной раны левого надбровья. Открытая тупая черепно-мозговая травма с переломом правой височной кости и ушибом головного мозга средней тяжести, перфорация барабанной перепонки относится к тяжким телесным повреждениям по признаку опасности для жизни. Остальные повреждения не причинили вреда здоровью.

Подсудимый Гаев О.В. вину по предъявленному обвинению признал полностью, пояснил, что в содеянном раскаивается, от дачи показаний отказался, воспользовавшись правом, предоставленным ст. 51 Конституции РФ.

Виновность подсудимого Гаева О.В. подтверждается следующими доказательствами.

Допрошенный в качестве потерпевшего С.А. суду показал, что 19 августа прошлого года он был у сына А.С.. Вечером он и Гаев выпивали в машине последнего. Оба находились в алкогольном опьянении, однако никаких конфликтов не было. Вдруг в процессе общения Гаев ударил его в челюсть левой рукой, потом второй раз хотел ударить, однако зацепил зеркало заднего вида, после этого ударил его правой рукой, от чего он (потерпевший) потерял сознание. Очнулся он на улице, когда подсудимый тащил его от машины. Он хотел ударить по рукам Гаева, однако тот, нанес удар ему в правое ухо. Очнулся он только в больнице, где находился около 25 дней, после проходил амбулаторное лечение.

Свидетель Н.С. суду показала, что ее муж распивал спиртное в машине с Гаевым. Около 21 часа И.А. пошла звать С.А. домой, после чего они услышали крики и стук в окно. Выйдя на улицу, она увидела, что ее муж лежал на земле, лицо было в крови, с уха шла кровь, он не дышал. Она сразу позвонила сыну, тот вызвал скорую и милицию. Подсудимый находился рядом, у него был порван рукав на спортивной куртке справой стороны, правая рука была в крови. Он отрицал факт избиения потерпевшего, был возбужден и агрессивен. Медики констатировали у мужа тяжелую черепно-мозговую травму, и увезли его в реанимацию. Считает, что избил потерпевшего Гаев, т.к. на улице, кроме них никого не было.

Допрошенный в качестве свидетеля А.С. суду показал, что 19 августа у него было день рождения. Он отмечал его на даче с друзьями. Вечером около 20-21 часа ему позвонила мама, попросила приехать, сказала, что отца С.А. убили. Он, его брат А.С. и С.В. поехали домой. Во дворе дома были сотрудники милиции, и скорой помощи, которую он вызвал по пути следования, а также его родственники. Отец лежал на проезжей части дворовой территории без сознания, лицо было отекшим, в крови, с уха текла кровь. Рядом находился Гаев. У него была разбита правая рука. На его вопрос о случившемся, последний ничего вразумительного не ответил. Отца увезли в больницу в реанимацию. В себя он пришел через сутки или двое, рассказал, что они сидели с Гаевым, распивали спиртные напитки, в ходе распития Гаев ударил его, при этом ссоры не было. Около 25 дней отец находился в больнице. До того, как они уехали на дачу ни у отца, ни у Гаева не было никаких телесных повреждений. С торца дома была припарковала автомашина ..., принадлежащая Гаеву. В автомашине на переднем сиденье лежала олимпийка со следами крови на рукаве, а также бутылка из-под бальзама. Со слов матери он знает, что отец и Гаев выпивали в этой автомашине. В салоне было сломано зеркало заднего вида, оно было оторвано с куском стекла, и валялось на полу. Когда он обнаружил отца, тот лежал примерно в пяти метрах от этого транспортного средства.

Свидетель А.С. суду показал, что когда они подъехали к дому после телефонного звонка матери, то отец лежал на носилках без сознания. Его увезла скорая помощь. Брат спрашивал у находившегося там Гаева, что он сделал, на что тот ответил, что отец упал сам. Мама Н.С. или тетя И.А. сказали, что отец С.А. и Гаев находились на улице. Тетя вышла из дома, и увидела, что отец лежит без сознания, в крови. У Гаева на лице не было телесных повреждений. Отец сначала лежал в реанимации, а потом его перевели в палату, где он рассказал, что Гаев ударил его.

Свидетель С.В. суду показал, что он поехал на дачу, отмечать день рождение А.С. Последнему кто-то позвонил, и сказал, что отца избили. Когда они подъехали к дому А.С., его отец лежал на проезжей части, в крови, с правого уха текла кровь, был без сознания. На месте кто-то сказал, что его избил Гаев, во время распития спиртных напитков. Он видел на бордюре недалеко от машины темного цвета кровь. В салоне была бутылка из-под спиртного с коричневой этикеткой, на панели два опрокинутых пластиковых стаканчика.

Свидетель И.А. суду показала, что 19 августа прошлого года они находились с семьей в г. Сыктывкаре у родственников. А.С. и А.А. уехали на дачу, а остальные в т.ч. Гаев остались дома. Гаев и ее брат С.А. выпивали в машине .... Ее муж С.В. несколько раз присоединялся к ним, но она уводила того домой. Также она отправляла своих сыновей, чтобы те позвали С.А. в дом. Около 20 часов 30 минут она очередной раз вышла за братом, но того не оказалось в машине. Там сидел только Гаев. На ее вопрос он стал ругаться, обзывать ее. Она обратила внимание на руки подсудимого, которые были в крови. На лице у него телесных повреждений она не заметила. В машине она видела бутылку из-под водки. Она спросила, не дрались ли они. Вскоре она обнаружила потерпевшего, увидев его ноги. Гаев велел ей не кричать, сказал, что это не С.А.. Она подошла к брату, проверила пульс и дыхание, и решила, что он умер. Она позвонила племянникам, сказав, что Гаев убил их отца. Когда С.А. перевернули, то он начал дышать, около него была лужа крови, с уха текла кровь, лицо его было синее, заплывшее. На следующий день они на месте происшествия обнаружили клок волос С.А.., а позже Н.С.. нашла там выбитые зубы мужа. Брат пролежал в больнице около месяца, до сих пор принимает таблетки в связи с головной болью. Она считает, что это Гаев нанес телесные повреждения потерпевшему, т.к. в машине кроме них никого не было, они это видели, периодически выходя на улицу, кроме того, руки Гаева были в крови.

Свидетель С.В. суду показал, что первоначально в машине Гаева распивали бальзам он, Гаев и С.А.. Потом его увела жена. Когда он выходил за сигаретами, то Гаев и С.А. продолжали выпивать, пили уже водку емкостью 0,7 литра. Он подсел к ним в машину, но жена снова увела его домой. В его присутствии, никаких конфликтов не было. Когда жена вышла за потерпевшим, то он услышал крик, и стук в окно. Выйдя на улицу, он увидел, что С.А.. лежал на земле без движения, весь в крови. Он перевернул потерпевшего, и тот вздохнул. Жена кричала, что Гаев убил С.А.. Он обратил внимание, что на руках Гаева была кровь.

Свидетель А.С. суду показал, что Гаев и его дядя С.А.. сидели в машине .... Он с братом 2-3 раза выходили на улицу, чтобы позвать дядю домой. Отец С.В. иногда подсаживался в машину, но мама уводила его домой. Когда на крик мамы они выбежали на улицу, то он обратил внимание, что руки Гаева были в крови, других телесных повреждений у того не было. Потерпевший лежал недалеко от подъезда, не подавал признаков жизни. Его мама спрашивала у Гаева, зачем он убил С.А.., но нецензурно ругался, говорил, что это не он, кто избил не знает.

Свидетель Д.С. показал, что когда он по просьбе мамы выходил на улицу позвать С.А.., то видел, что последний и Гаев толкались в машине. Он не придал этому значения, поэтому никому сразу не рассказал. Примерно через 5-10 минут на улицу вышла мама и стала кричать. Когда они вышли, то он увидел, что С.А.. лежит на асфальте, и не шевелится.

Кроме того вина подсудимого Гаева О.В. подтверждается и другими доказательствами:

- заключением комиссионной судебно-медицинской экспертизы, согласно которой при поступлении в МУЗ «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара 19 августа 2010 года в 22:15 у пострадавшего С.А. обнаружены следующие телесные повреждения: открытая тупая черепно-мозговая травма с ушибом головного мозга средней степени тяжести; перелом пирамиды правой височной кости с кровотечением и ликвореей (истечение спинномозговой жидкости) из правого слухового прохода; посттравматическая перфорация правой барабанной перепонки; ушибы ссадины мягких тканей головы (лица, лба, скуловой областей); ушибленная рана левого надбровья. Открытую тупую черепно-мозговую травму с переломом правой височной кости и ушибом головного мозга средней тяжести, перфорацию барабанной перепонки пострадавший мог получить одновременно, в результате даже однократного, с достаточной силой ударного воздействия тупого твердого предмета в область правого уха и относится к тяжким телесным повреждениям по признаку опасности для жизни. Возможность образования всех выявленных повреждений незадолго до поступления в лечебное учреждение экспертная комиссия не исключает. Экспертная комиссия допускает возможность причинения выявленных телесных повреждений при обстоятельствах, указанных в постановлении. Объективных признаков, которые бы подтверждали возможность получения имеющихся телесных повреждений в результате падения и соударения о твердый тупой предмет не выявлено. С учетом локализации повреждений в области головы пострадавшего в момент нанесения ударов он мог находится в любом положении доступном для их нанесения, а нападавший был обращен лицом к пострадавшему.

Оценив в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о виновности подсудимого Гаева О.В. в совершении преступления и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 111 УК РФ как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека.

Установлено, что 19 августа 2010 года во время употребления спиртных напитков Гаев умышленно, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя наступление вредных последствий, нанес С.А. несколько ударов кулаком в область головы и лица, от чего последний получил тяжкий вред здоровью.

Вина подсудимого подтверждается его признанием обвинения, показаниями потерпевшего, свидетелями Н.С. и А.А., С.В., которые сообразуются между собой, не имеют противоречий, последовательно уличают подсудимого в совершении преступления, а потому могут быть положены в основу приговора. Тяжесть полученных потерпевшим повреждений установлена заключением комиссионной медицинской экспертизы, которая сомнение у суда не вызывает.

При назначении размера и вида наказания, суд учитывает, что подсудимым совершено преступление, относящиеся к категории тяжкого.

Гаев ранее не судим, по месту жительства и работы характеризуется положительно, к административной ответственности не привлекался, на учете у нарколога и психиатра не состоит.

К смягчающему наказание обстоятельству следует отнести наличие двоих несовершеннолетних детей.

Отягчающих наказание обстоятельств не установлено.

Принимая во внимание общественную опасность совершенного деяния, личность подсудимого, смягчающее наказание обстоятельство, отсутствие отягчающих, отношение подсудимого к содеянному, суд приходит к выводу о назначении Гаеву наказания не связанного с реальной изоляцией от общества, но под контролем уголовно-исполнительной инспекции.

Руководствуясь ст. ст. 307, 308, 309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать Гаева О.В. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 111 УК РФ и назначить ему наказание в виде 3 лет лишения свободы.

На основании ст. 73 УК РФ наказание считать условным с испытательным сроком на 3 года, обязав осужденного не менять постоянного места жительства без уведомления государственного специализированного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, периодически являться в указанный орган на регистрацию.

Меру пресечения подсудимому в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу оставить прежней.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, о чем необходимо указать в кассационной жалобе.

Председательствующий –

Приговор вступил в законную силу 05.07.2011 г.