нарушение лицом, управляющим автомобилем правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека



Дело № 1-915/2011

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

г. Сыктывкар 04 августа 2011 года

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Каптёл Л.В.,

при секретаре судебного заседания Павловой Т.Н.,

с участием государственного обвинителя – старшего помощника прокурора города Сыктывкара Лузан Л.В.,

подсудимого Трофимова Н.В.,

защитника подсудимого – адвоката Силютка П.А., представившего удостоверение , ордер ,

потерпевшего – И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:

Трофимова Н.В., ранее не судимого,

по настоящему уголовному делу под стражей не содержавшегося,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.1 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Трофимов Н.В. совершил нарушение лицом, управляющим автомобилем правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, при следующих обстоятельствах.

25.12.2010 года около 17 часов 00 минут водитель Трофимов Н.В., управляя технически исправным автомобилем марки ..., с прицепом марки ..., двигается на 12 км. проезжей части объездной автодороги г. Сыктывкара Республики Коми, со стороны Эжвинского района г. Сыктывкара Республики Коми в направлении г. Кирова, Кировской области Российской Федерации, имеющей две полосы движения, по одной полосе движения в противоположных направлениях. Следуя вне населенного пункта, в темное время суток, по асфальтированному, дорожному покрытию с наледью, припорошенной снегом, по своей полосе движения, со скоростью около 60 км/час, водитель Трофимов Н.В., не проявляя при этом должной осмотрительности, и не заботясь о возможном наступлении общественно опасных последствий, допуская преступное легкомыслие, достоверно зная о возможности наступления общественно - опасных последствий, от своих действий и бездействия, пренебрегая этим и без достаточных к тому оснований, самонадеянно рассчитывая на их предотвращение, не выбрал безопасную скорость движения, обеспечивающей водителю постоянный контроль за движением, не учел весь комплекс факторов влияющих на характер движения автомобиля, дорожные условия, особенности и состояние своего транспортного средства, его загруженность и состояние систем управления, уровень водительского мастерства и свое физическое состояние, без необходимости применил кратковременное торможение, после чего продолжил движение в прямом направлении без изменения траектории своего движения. В результате применения кратковременного торможения водитель Трофимов Н.В. не принял необходимых и действенных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства, что привело к потере контроля над траекторией движения управляемого им транспортного средства, а также прицепа автомобиля, в результате чего, прицеп автомобиля, а также транспортное средство под управлением Трофимова Н.В. переместилось влево, по ходу движения, на полосу движения, предназначенную для транспортных средств, двигавшихся во встречном направлении, тем самым водитель Трофимов Н.В нарушил п. 8.1 Правил дорожного движения РФ, согласно которому маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения, при выезде на полосу встречного движения водитель Трофимов Н.В. не убедился, что полоса, предназначенная для встречного движения, свободна и этим маневром он не создаст помехи встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам. Далее, водитель Трофимов Н.В. продолжая движение по полосе, предназначенной для встречного движения транспортных средств, и обнаружив опасность для дальнейшего движения, а именно транспортное средство, движущееся во встречном направлении по своей правой полосе движения, в нарушение п. 10.1 Правил дорожного движения РФ, не соблюдая относящиеся к нему требования Правил дорожного движения РФ. и не принимая необходимых и действенных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки своего транспортного средства, не принял возможных мер к возвращению на свою полосу движения и снижению скорости вплоть до полной остановки своего транспортного средства, в результате чего, по неосторожности, на расстоянии 410 метров от километрового столба с отметкой 11 км. объездной автодороги г. Сыктывкара Республики Коми совершил столкновение с автомобилем марки ..., ..., под управлением водителя И.В., двигавшимся во встречном направлении, со стороны г. Кирова Кировской области Российской Федерации, в направлении Эжвинского района, г. Сыктывкара Республики Коми.

В результате указанного дорожно-транспортного происшествия водителю автомобиля марки ..., с прицепом марки ..., И.В., согласно заключения эксперта , причинены: открытая черепно-мозговая травма с сотрясением головного мозга, рваная рана и кровоподтек лица, ссадина носа; открытый оскольчатый перелом средней трети правой бедренной кости со смещением, рвано-ушибленная рана средней трети правого бедра: кровоподтек правой голени; тупая травма левого коленного сустава с поступлением крови в полость коленного сустава (гемартроз).Данные повреждения могли образоваться в результате ударов о внутренние части салона автомобиля, водителем которого являлся потерпевший, при столкновении транспортных средств, в условиях дорожно- транспортного происшествия от 25.12.2010 года. Повреждения по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на 1/3 квалифицируются как ТЯЖКИЙ вред здоровью.

В результате вышеуказанного дорожно-транспортного происшествия пассажиру автомобиля марки ..., с прицепом марки ..., А.С., согласно заключения эксперта , причинены: ушибленная рана правой теменной области, две ссадины левой голени (результатом заживления которых являются депигментированные участки кожных покровов), две ушибленные раны левой голени; закрытый оскольчатый перелом левого надколенника со значительным смещением отломков, закрытый оскольчатый перелом верхней трети левой малоберцовой кости с незначительным смещением отломков. Данные повреждения могли возникнуть в результате соударений о твердые тупые предметы, каковыми могли быть детали салона автомобиля, в условиях дорожно-транспортного происшествия от 25.12.2010 года. Повреждения по признаку длительности расстройства здоровья свыше 21-го дня квалифицируются как вред здоровью СРЕДНЕЙ тяжести.

В данной дорожной ситуации водитель Трофимов Н.В., нарушил следующие пункты действующих Правил дорожного движения РФ:

п. 8.1 - Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения,

п. 10.1 - Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Действия подсудимого Трофимова Н.В. квалифицированы по ст. 264 ч.1 УК РФ (в редакции ФЗ №26 от 07.03.2011г.) - как нарушение лицом, управляющим автомобилем правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Подсудимый Трофимов Н.В. с участием защитника заявил о согласии с предъявленным ему обвинением и ходатайствовал перед судом о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, на что получено согласие государственного обвинителя и потерпевшего.

При рассмотрении дела в порядке особого производства Трофимов Н.В. ходатайство поддержал. Судом установлено, что данное ходатайство заявлено добровольно, после консультации с защитником, подсудимый осознает характер и последствия заявленного ходатайства.

Проверив материалы уголовного дела, суд считает, что предъявленное обвинение Трофимову Н.В. является обоснованным, подтверждается собранными по делу доказательствами, действия квалифицированы правильно, имеются основания для вынесения обвинительного приговора.

Действия подсудимого Трофимова Н.В. суд квалифицирует по ст. 264 ч.1 УК РФ - как нарушение лицом, управляющим автомобилем правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Определяя вид и размер наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, отнесенного к категории преступлений небольшой тяжести, против безопасности движения и эксплуатации транспорта, а также учитывает личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств.

Трофимов Н.В. ранее не судим, к административной ответственности привлекался неоднократно в области дорожного движения, по месту жительства и работы характеризуется положительно, на учете у врачей нарколога и психиатра не состоит.

Смягчающими наказание обстоятельствами суд признает совершение впервые преступления небольшой тяжести по неосторожности, полное признание вины, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей.

Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.

Учитывая все обстоятельства совершенного преступления, в том числе грубые нарушения подсудимым правил дорожного движения, неоднократные ранее допущенные нарушения, за что он привлекался к административной ответственности, несмотря на положительные характеристики, отсутствие другой профессии кроме профессии водителя, суд считает, что Трофимову Н.В. необходимо назначить наказание в виде лишения свободы с применением дополнительного наказания в виде лишения прав управлять транспортным средством, поскольку при назначении иного наказания не будет достигнута цель исправления осужденного, предупреждения совершения им новых преступлений.

Назначая дополнительное наказание подсудимому, суд полагает, что назначенное наказание не скажется на условиях жизни его семьи, поскольку супруга подсудимого имеет место работы и стабильный доход, сам Трофимов Н.В. является трудоспособным, может получить профессию и устроиться на работу в иной должности.

Принимая во внимание небольшую тяжесть преступления, личность подсудимого, в целом характеризующегося положительно, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд полагает, что для исправления Трофимова Н.В. не требуется реальная изоляция его от общества и применяет к основному виду наказания положения ст.73 УК РФ об условном осуждении.

При определении размера наказания суд учитывает требования ст.62 УК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.303-304, ст.ст.308-309, ст. 316 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Трофимова Н.В. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 1 УК РФ, и назначить ему наказание в виде 8 (восьми) месяцев лишения свободы с лишением его права управлять транспортным средством сроком на 1 (один) год.

На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком на 8 месяцев. Возложить на Трофимова Н.В. исполнение в течение испытательного срока следующих обязанностей: не менять место постоянного жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденных, периодически, не менее 1 раза в месяц, согласно составленного указанным специализированным государственным органом графика являться на регистрацию.

Меру пресечения Трофимову Н.В. на кассационный период оставить без изменения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

Приговор может быть обжалован в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, с соблюдением требований ст.317 УПК РФ.

Осужденный имеет право ходатайствовать о своем участии в суде кассационной инстанции в случае подачи кассационной жалобы либо возражений на представление прокурора.

Судья Л.В.Каптёл

Приговор вступил в законную силу 27.09.2011г.