Р Е Ш Е Н И Е Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Ошманкевич Р.А. при секретаре НовоселецП.О. рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 24 мая 2011г. дело по иску Прокурора г. Сыктывкара в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО ГО «Сыктывкар» об обязании в срок до 01.11.2011г. обеспечить безопасные условия эксплуатации участки дороги местного значения Сыктывкар-Ухта 7-10км. посредством организации проведения работ по устранению келейности и восстановлении дорожного полотна, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Сыктывкара обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лица с иском к Администрации МО ГО «Сыктывкар» об обязании в срок до 01.11.2011 года обеспечить безопасные условия эксплуатации дороги местного значения Сыктывкар-Ухта 7-10 км. посредством организации проведения работ по устранению келейности и восстановлению дорожного полотна. В обоснование своих требований заявитель указал, что в силу п.5 ч.1 ст.26 Устава МО ГО «Сыктывкар» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог установлен Государственным стандартом ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. №221. Проведенной проверкой установлено, что в границах муниципального образования город Сыктывкар находится дорога, расположенная на участке дороги Сыктывкар-Ухта 7-10 км. В соответствии с п. 216 постановления главы администрации МО ГО «Сыктывкар» , рассматриваемый участок автодороги входит в перечень автомобильных дорог общего пользования МО ГО «Сыктывкар». Указанный участок дороги характеризуется высокой степенью аварийности. Одной из причин ДТП является келейность и плохое состояние дорожного полотна на всей протяженности данного участка дороги. В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине 60 см., глубине 5 см. В результате проверки выявлены несоответствия требованиям ГОСТ. В судебном заседании помощник прокурора поддержал заявление. Представитель ответчика иск не признал, при этом пояснил, что данный участок дороги не стоит на первоочередном месте на ремонт. Кроме того, для проведения ремонта необходимо время для составления смет, планирования работ, а также необходимо проведения аукциона. Просил продлить срок до 01.10.2012г. Представитель ГИБДД УВД по г. Сыктывкару заявление прокурора поддержал. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. При рассмотрении дела судом установлено, что вынесено предписание ОГИБДД УВД по г. Сыктывкару начальнику УЖКХ Администрации МО ГО «Сыктывкар» о необходимости устранить образовавшееся искажение поперечного профиля асфальтобетонного покрытия вдоль полос наката (келейность) на а/д. Сыктывкар-Ухта с 7+800км по 8+800км. с приложением акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения . Вынесено предписание ОГИБДД УВД по г. Сыктывкару начальнику УЖКХ Администрации МО ГО «Сыктывкар» аналогичного содержания. На данное предписание получен ответ Администрации МО ГО «Сыктывкар», согласно которого ремонт работ возможен в сухую погоду и при плюсовой температуре. В соответствии с актом по обследованию улично-дорожной сети города Сыктывкара комиссия провела обследование проезжей части автодороги Сыктывкар-Ухта от 7.700 км. до 9.500 км. В ходе обследования выявлены следующие недостатки согласно ГОСТа Р50597-93г. «Автомобильные дороги улицы» «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»: не участке проезжей части автодороги Сыктывкар-Ухта от 7.700 км до 9.500 км имеются продольные просадки асфальтового полотна в виде колеи, превышающие предельно допустимые размеры. На момент рассмотрения дела у суда отсутствуют сведения о включении ответчиком спорного участка дороги в план благоустройства на 2011 год. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим норм и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В силу ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесены, в том числе, вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Правоотношения, связанные с осуществлением дорожной деятельности, к которой отнесена деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, регламентированы Федеральным законом от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии со ст.13 указанного выше закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. В силу положений ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог установлен Государственным стандартом ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. №221. Положениями п.5 ч.1 ст.26 Устава МО ГО «Сыктывкар» установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа. Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства и проанализировав приведенные нормы законодательства, судья считает подлежащим удовлетворению иск прокурора г.Сыктывкара к Администрации МО ГО «Сыктывкар» об обязании Администрации МО ГО «Сыктывкар» в срок до 01.11.2011 года обеспечить безопасные условия эксплуатации участков дороги местного значения Сыктывкар-Ухта 7-10 км. посредством организации проведения работ по устранения келейности и восстановлению дорожного полотна, поскольку в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение факт ненадлежащего исполнения ответчиком своих обязанностей в сфере дорожной деятельности посредством ненадлежащего содержания и обеспечения сохранности дороги местного значения Сыктывкар-Ухта 7-10км. Срок до 01.11.2011г. по мнению суда, является достаточным и разумным. Руководствуясь ст. ст. 193-198 ГПК РФ суд РЕШИЛ: Обязать Администрацию МО ГО «Сыктывкар» в срок до 01.11.2011г. обеспечить безопасные условия эксплуатации участки дороги местного значения Сыктывкар-Ухта 7-10км. посредством организации проведения работ по устранению келейности и восстановлении дорожного полотна. На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней. Судья Р.А. Ошманкевич