О признании права на субсидию



Дело № 2-5252/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 июня 2011 года

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе судьи Патрушевой А.Г.,

при секретаре Сметаниной Е.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Слинкиной И.И к Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми о признании права на получение жилищной субсидии, предоставлении жилищной субсидии,

у с т а н о в и л:

Слинкина И.И. обратилась в суд с иском к Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми о признании права на получение государственной жилищной субсидии в соответствии с ФЗ-125 от 25.10.2002г. «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с датой постановки на учет 30.04.1996г., обязании выдать на состав ее семьи жилищную субсидию в соответствии с ФЗ-125 от 25.10.2002г. «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

В обоснование иска Слинкиной И.И. указано, что ее супруг В.Т. был поставлен в Администрацией г.... на учет для получения жилья для переселения из районов Крайнего Севера с использованием средств федерального бюджета. 24.03.2010г. В.Т. обратился в Администрацию МО ГО «...» с заявлением о переводе очереди на Слинкину И.И. постановлением Администрации МО ГО «...» утверждено решение жилищной комиссии, которым очередь переведена на Слинкину И.И. Письмом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми ... Слинкиной И.И. было необоснованно отказано в выдаче государственного жилищного сертификата.

К участию в деле в качестве третьего лица привлечена Администрация МО ГО «...».

В судебном заседании Слинкина И.И. участия не приняла.

Представитель Слинкиной И.И. на иске настаивал.

Представитель Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми с иском не согласилась.

Представитель Администрации МО ГО «...» в судебном заседании участия не принял.

Заслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее ** ** **, определяются Федеральным законом № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»

в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из городов, поселков, полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством РФ;

во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частями второй и третьей статьи 5 настоящего Федерального закона;

в третью очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частью второй статьи 5 настоящего Федерального закона;

в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частью второй статьи 5 настоящего Федерального закона;

в пятую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В соответствии с п.п. 2, 3 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переездов из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002г. № 879 (далее – Положение) регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

Законом Республики Коми от 06.10.2005г. № 103-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в РК отдельными государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий на приобретение или строительство жилья» полномочия по приему и проверке документов, предусмотренных законодательством, от граждан Российской Федерации (далее - граждан), имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год, в том числе в виде государственных жилищных сертификатов; постановке на учет граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми, в том числе в виде государственных жилищных сертификатов; ведение списков граждан, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми, и обеспечение свободного доступа к ним граждан возложены на органы местного самоуправления.

Согласно ст. 19 Положения органы местного самоуправления, наделенные согласно пункту 3 настоящего Положения соответствующими полномочиями, ежегодно утверждают указанные в пунктах 17 и 18 настоящего Положения списки и до 1 февраля направляют их заверенные копии в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ст.20 Положения в случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность определяется по номеру и дате подачи первоначального заявления) либо они подлежат снятию с учета.

Судом установлено, что В.Т. обратился в Администрацию г.... с заявлением о постановке в очередь на получение жилья за пределами г.... и был поставлен на учет с составом семьи три человека: В.Т., Слинкина И.И. (ранее ), Е.В.

Брак между В.Т. и Слинкиной И.И. зарегистрирован

Между тем, состав семьи В.Т. не изменился.

В общереспубликанский список граждан, имеющих право на получение социальных выплат (жилищных субсидий) для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по состоянию В.Т. включен по категории «пенсионеры», с датой постановки на учет с указанием адреса проживания: г. ..., ул. ..., с составом семьи три человека: В.Т., Слинкина И.И., Е.В.

В.Т. было подано заявление в Администрацию МО ГО «...» о переводе его очереди на супругу – Слинкину И.И., являющуюся инвалидом ... группы, по дате подачи первоначального заявления.

Постановлением Главы Администрации МО ГО «...» ... «Об утверждении протокола жилищной комиссии о предоставлении жилой площади» очередь Слинкина В.Т. была переведена на Слинкину И.И. – инвалида 2 группы, согласно его дате постановке на учет, Слинкина И.И. была включена в подпрограмму.

Постановлением Главы Администрации МО ГО «...» ... «Об утверждении протокола жилищной комиссии по жилищным вопросам» изменена дата постановки В.Т. на учет .

Согласно справке МСЭ, Слинкиной И.И. была установлена инвалидность ... группы. согласно справке МСЭ инвалидность ... группы была установлена повторно.

Письмом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми ... отказано Слинкиной И.И. в выдаче жилищного сертификата выпуска по причине отсутствия у Слинкиной И.И. права на получение государственной жилищной субсидии в соответствии с ФЗ-125 от «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с датой постановки на учет

Перевод очереди со В.Т. на Слинкину И.И., по мнению Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, Администрацией МО ГО «...» осуществлен в нарушение действующего законодательства

Брак между В.Т. и Слинкиной И.И. зарегистрирован Согласно поквартирной карточке на кв. ... по ул. ... г. ... Слинкина И.И. зарегистрирована по указанному адресу с ** ** **. по настоящее время, В.Т. был зарегистрирован по указанному адресу в период с ** ** **. по ** ** ** а также с ** ** ** по настоящее время. Поскольку заявление В.Т. о постановке на учет его семьи, состав которой не менялся датировано суд приходит к выводу о совместном проживании В.Т. и Слинкиной И.И., Е.В. в качестве членов одной семьи на момент обращения В.Т. о постановке на учет -

С учетом включения В.Т. в список граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения жилья, в качестве членов своей семьи Слинкиной И.И. и Е.В., а также заявления В.Т. о переводе очереди на Слинкину И.И. суд приходит к выводу о праве Слинкиной И.И. как члена его семьи на получение государственной жилищной субсидии в соответствии с ФЗ-125 от 25.10.2002г. «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с датой постановки на учет

В связи с чем, суд считает правомерным включение Администрацией МО ГО «Сыктывкар» Слинкиной И.И. в список граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения жилья, а также перевод очереди В.Т. на Слинкину И.И. с датой постановки на учет

На основании изложенного, требования Слинкиной И.И. о признании права на получение государственной жилищной субсидии в соответствии с ФЗ 125 от 25.10.2002г. «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с датой постановки на учет а также обязании Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми выдать Слинкиной И.И. на состав ее семьи жилищную субсидию в соответствии с ФЗ 125 от 25.10.2002г. «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.194 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Признать право Слинкиной И.И на получение государственной жилищной субсидии в соответствии с ФЗ 125 от 25.10.2002г. «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с датой постановки на учет

Обязать Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми выдать Слинкиной И.И на состав ее семьи жилищную субсидию в соответствии с ФЗ 125 от 25.10.2002г. «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней с момента составления его мотивированной части.

Судья - Патрушева А.Г.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200